Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Технологическая карта теоретико-методологического анализа программы воспитания



2019-07-03 254 Обсуждений (0)
Технологическая карта теоретико-методологического анализа программы воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок




Название программы Программа воспитательной деятельности для 5 – 9 класса «Будущее начинается сейчас»
Тип программы классная
Вид программы комплексная
Парадигма воспитания гуманистическая
Концепция программы Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности (А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков), культурологическая концепция личностно-ориентированного образования (А.Е. Бондаревская), концепция деятельностно-отношенческого подхода к воспитанию детей и молодежи (Г.Ю. Ксензова, В.А. Кузьминский)
Инновационность программы Программа рассчитана для одного класса на период 2013-2018 годы. В процессе реализации программы в нее могут вноситься коррективы (по результатам проводимых мониторингов и анализа работы на каждом этапе), а также включаться новые идеи.
Структура программы Диагностический этап – сентябрь-октябрь 2013 г (начало 5 класса, впоследствии, начало каждого учебного года) Основной этап – 2013-2017 годы (5-8 классы) Обобщающий – 2017-2018 уч.год (9 класс) В каждом учебном году могут наблюдаться все 3 этапа для внесения изменений и дополнений, соответствующих возрасту и проблемам, возникающим в период реализации программы
Содержание воспитания · развивать индивидуальные творческие способности учащихся · формировать гражданско-патриотические качества личности · воспитывать желание и стремление учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию · формировать культуру здоровья · воспитывать позитивное отношение к себе, развивать « Я-концепцию», нравственные качества личности · воспитывать чувство уважения к родителям, семье · воспитывать уважение к другим людям, терпимость к чужому мнению, традициям, формировать умение вести диалог и готовность к сотрудничеству · воспитывать ответственность, самостоятельность, добросовестное отношение к учебе и трудовой деятельности · формировать чувство осознания ценности культурных традиций своей Родины, понимание неразрывности связей Родины, ее культуры с другими странами
Ценности воспитания · воспитание эстетического вкуса, формирование норм поведения, необходимых учащимся в быту, в общении со сверстниками, в семье, в общественных местах, на природе. · воспитание совестливости, порядочности, точности и обязательности в обещаниях, соблюдение этикета, наличие тактичности в отношениях с родными и близкими, а также с другими людьми. · воспитание моральных качеств, чувства долга и адекватного своего восприятия художественных ценностей · посещение театров и музеев, выставок · воспитание внешней культуры школьника, умения сохранять свою индивидуальность и неповторимость
Средства воспитания · классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации, · конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия. · представления, выступления, балы, карнавалы, фестивали; · дебаты, дискуссии, круглые столы, конференции; · встречи с интересными людьми.
Смыслы воспитания Воспитание духовно-нравственного ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.
Принципы воспитания Приоритетными принципами воспитательной системы класса являются: · Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного. · Принцип культуросообразности Соответствие этапов вхождения личности в пространство культуры этапами вхождения в пространство культуры человека · Принцип природосообразности Все принять таким как есть, не ломать ребенка, а развивать. · Принцип воспитания творческой личности ребенка. Все дети талантливы, только талант у каждого свой, но его надо найти. Принцип опоры на классное ученическое самоуправление. Этот принцип предусматривает создание условий для социального становления учащихся. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей. · Принцип сотрудничества. Воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения и доверия. Совместный поиск истины, через взаимодействие: семьи, школы и общества
Направленность воспитания Программа воспитательной работы основана на 5 основных направлениях, влияющих на развитие личности ребенка: · Россия – моя страна · Культура других стран и народов (толерантность) · Образование (основное, дополнительное, самообразование) · Культура общения (психологический климат, бесконфликтность, толерантность, самоуправление) · Культура досуга (нравственность, ЗОЖ)
Субъекты воспитания Обучающиеся, учитель, родители
Ведущая идея программы Воспитание духовно развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией
Возрастная модификация Средний школьный возраст (12 – 16 лет)
Механизмы реализации программы В основе программы воспитания лежит личностный принцип воспитания учащихся, то есть учет индивидуальных особенностей как учащихся, так и преподавателей, а также учет межличностных отношений в семье, с друзьями, в различных коллективах, членом которых может быть ребенок (кружок, музыкальная школа, спортивная секция и т.д.)
Воспитательная система гуманистическая
Модель воспитания Гражданско-патриотическое воспитание «Я – гражданин России» Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Нравственное воспитание - формирование чувства долга и ответственности за свою страну и свое поведение, потребности в труде, гуманного отношения к окружающим, бережного отношения к природе, законопослушности, формирование социально одобряемых взглядов и отношений в семейной и половой жизни, выработку коммуникативных навыков, культуры общения, потребности и умений в самопознании и самовоспитании. Экологическое воспитание - составная часть нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием надо понимать единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения. Физическое воспитание и здоровый образ жизни «Здоровый образ жизни». Физическое воспитание есть процесс организации оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни. Физическая культура - часть образа жизни человека, система сохранения здоровья и спортивная деятельность, знание о единстве и гармонии тела и духа, о развитии духовных и физических сил. Трудовое воспитание есть процесс вовлечения учеников в педагогически организованные виды труда с целью передачи им производственного опыта, развития трудовых умений, трудолюбия и других качеств работника. Трудовое воспитание направлено также на осуществление начального профессионального образования и профессиональной ориентации. Эстетическое воспитание «Мир прекрасного». Эстетическое воспитание - процесс формирования способностей восприятия и понимания прекрасного в искусстве и жизни, выработки эстетических знаний и вкусов, развития задатков и способностей в области искусства. Цель эстетического воспитания - формирование эстетической культуры личности, которая включает в себя эстетическое восприятие, эстетические чувства, эстетические потребности, эстетические вкусы, эстетические идеалы.
Модель личности обучающегося Физически, нравственно, духовно здоровая личность. Личность, способная к самоопределению в социуме, творчески активная и гуманная, толерантная, умеющая согласовывать личное и общественное, заботливая, аккуратная, старательная, искренняя, правдивая.
Подходы, теории программы Синергетическмй, амбивалентный, антропологический, аксиологический, деятельностный, культурологический
Технологии реализации программы Диагностический этап Цель: углубленное психолого – педагогическое изучение детей, выявление их индивидуальных особенностей, выявление стадии развития классного коллектива Задачи: · провести психолого-педагогическое обследования детей с целью определения хода их психологического развития, соответствия развития возрастным нормативам. · провести обследование стадии развития классного коллектива · проанализировать результаты исследований с целью получения банка информации, составления плана совместно деятельности с психологом, социальным педагогом, медработником и т.д. На данном этапе собирается и анализируется как можно больше фактической информации, определяется направление, проблема в отношении каждого из учеников. Используются различные методы (наблюдение, анкетирование учащегося, собеседование, использование методик и проведение диагностик). По результатам работы составляется «Психологический портрет» каждого ребенка и классного коллектива в целом », обсуждается и составляется план работы, в котором предполагается: выявление имеющихся ресурсов постановка цели на предстоящий учебный год; определяется и оценивается базовый уровень проблем ребёнка. Мероприятия: · Изучение документации (личное дело, журнал класса, медицинская карта) · Беседа с родителями, организационное родительское собрание, анкетирование родителей · Наблюдение за детьми на уроках, во время перемен, прогулок и внеклассных мероприятий; · Анкетирование и тестирование учащихся 1. Изучение личности школьников Анкетирование учащихся: 1. Опросник Айзенка. 2. Экспресс-методика характеристических особенностей личности. 2. Изучение классного коллектива: Анкетирование 1. Социометрия. 2. Диагностическая методика «Мой портрет в интерьере» 3. Уровень воспитанности и самооценки класса. Основной этап: Цель: реализация программы развития классного коллектива на основе психодиагностических данных. Реализация проектов, направленных на развитие интеллекта, формирования ЗОЖ, позитивного отношения к труду, умению адаптироваться в окружающем мире. Цель: Вызвать желание, стремление детей к самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию Основные задачи: · Формирование положительных эмоций от обучения и потребности в непрерывном образовании; · Формирование потребности в здоровом образе жизни, постоянных занятиях физической культурой и спортом; · Воспитание чувства коллектива и одновременно осознания неповторимости каждого человека; · Формирование культуры общения у родителей; · Оказание помощи семьям в вопросах воспитания и обучения детей; · Выработка совместных требований к ученику; · Вовлечение родителей в воспитательный процесс: · Создание атмосферы доверия среди родителей, побуждающей к различным видам деятельности, направленной на всестороннее развитие детей. Виды взаимодействия учителя и родителей: 1. Учебная деятельность 2. Познавательная деятельность 3. Общественно – полезная деятельность 4. Творческая деятельность 5. Спортивно – оздоровительная деятельность 6. Экологическая деятельность Обобщающий этап Цель: обобщить результаты, показанные учащимися в рамках реализации программы воспитательной работы. На обобщающем этапе планируется проводить отслеживание достижений в развитии учащихся по всем направлениям, делать сравнительный анализ.
Возможность внедрения программы Возможно внедрения программы
Условия реализации программы Реализация Программы осуществляется через механизм внедрения целевых подпрограмм, отражающих отдельные стороны школьного образа жизни, виды воспитания, конкретные потребности формирования личности. Они разрабатываются по мере необходимости и создания условий для их реализации.
Недостатки программы При проведении анализа программы недостатков не выявлено

Программа – изложение цели и содержания деятельности организации, объединения или отдельной личности.

Программа воспитания – изложенная в соответствии с целями воспитания перспектива развития образовательно-воспитательного учреждения (направления, этапы, ресурсы, мероприятия, критерии эффективности), ориентированная на средний или долгосрочный период. Программа может быть комплексной и целевой. Комплексная программа затрагивает все сферы жизнедеятельности образовательной организации. Целевая программа связана с обеспечением эффективности какого-либо направления воспитания детей (программой профилактики наркотической зависимости или девиантного поведения подростков).

Данная программа соответствует содержанию понятий «программа» и «программа воспитания», так как в ней изложены цели и содержание деятельности организации, объединения или отдельной личности, а так же изложена перспектива развития образовательно-воспитательного учреждения.



2019-07-03 254 Обсуждений (0)
Технологическая карта теоретико-методологического анализа программы воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Технологическая карта теоретико-методологического анализа программы воспитания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (254)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)