Карьерное консультирование
Диагностический инструментарий Анкета изучения готовности педагога к виктимизации учащихся Инструкция. Отметьте, пожалуйста, каким образом, по Вашему мнению, должно строиться взаимодействие учителя с учеником, если учитель заботится о будущем ученика. Для этого оцените необходимость применения каждого из указанных ниже способов воздействия по 3-бальной шкале: 3 — всегда; 2 — иногда; 1 — никогда. Старайтесь как можно реже использовать оценку «2», так она отражает неопределённость Вашей позиции и не позволит нам составить список наиболее эффективных с точки зрения учителей способов воздействия на учеников. Стимульный материал к опроснику 1. Требует повиновения каждому своему требованию. 2. Не позволяет ученику выполнять какое-либо поручение без жёсткого контроля со своей стороны. 3. Проверяет правдивость слов ученика по поводу того, что он где-то был или будет занят. 4. Настаивает, чтобы ученик отвечал на любой его вопрос (касающийся учебной и внеучебной деятельности, отношений с родителями и одноклассниками). 5. Даёт любые дополнительные поручения и задания, связанные с жизнью класса или учебным предметом, не тратя время на их обсуждение с учеником. 6. Распределяет общественные обязанности так, как считает правильным, несмотря на недовольство отдельных учеников. 7. Если учителем была допущена ошибка в распределении поручений, связанных с учебным предметом, подготовкой мероприятий, то учитель звонит ученику и сообщает о том, что он должен прийти за новыми указаниями незамедлительно (во время каникул, на следующий день после уроков, прийти в школу в этот день). 8. Обязывает ученика выполнять какое-либо поручение (выступить на концерте, быть ведущим), даже если ученик не хочет. 9. Вызывает ученика для обсуждения какого-либо задания или проекта на то время, которое является удобным для учителя. 10. Привлекает учеников к выполнению таких заданий, которые интересны и важны именно с его точки зрения, а не учащихся. С. 11 11. Не просит о чём-то ученика, а просто сообщает своё решение или требование. 12. Требует от ученика, чтобы он оставил все свои дела и немедленно или как можно скорее выполнил то, что ему поручает учитель. 13. Советует ученику, с кем ему дружить, а с кем — нет. 14. Критикует друзей ученика в его присутствии, если они того заслуживают. 15. Решает, какими видами деятельности лучше заниматься ученику. 16. Открыто говорит школьнику об отсутствии у него способностей. 17. Открыто делает замечания ученику по поводу его одежды, причёски. 18. Если подозревает ученика в чём-то, то открыто предъявляет ему обвинения. 19. Сохраняет хладнокровие при общении с учениками, которые расстроены или жалуются на проблемы в личной жизни. 20. Поддерживает с учениками только официальные отношения. 21. Предупреждает ученика, что если он откажет ему в просьбе, то на хорошее расположение с его стороны может не рассчитывать. 22. Показывает, что злится на ученика, если тот демонстрирует своё несогласие с учителем. 23. Если меняет своё решение по учебным или внеучебным вопросам, то он не отчитывается перед учениками о причинах изменений. 24. Кричит на ученика, если он того заслуживает. 25. Критикует слабые стороны ученика, указывает на его недостатки. 26. Не скрывает своего неприятия ученика. 27. Не нуждается в советах ученика при принятии важных решений, связанных с учебным и воспитательным процессом. 28. На родительских собраниях обозначает фамилии учеников, которые демонстрируют плохое поведение или имеют низкую успеваемость. 29. Придерживается мнения, что хвалить ученика вредно, а подчёркивать, что ребёнок делает что-то не так, — полезно. 12 Интерпретация результатов Полученные баллы по всем утверждениям суммируются. Баллы от 1 до 26 свидетельствуют о низкой готовности педагога к психологической виктимизации учащихся; от 27 до 61 — о средней готовности педагога к виктимизации учащихся; от 62 до 87 — о высокой готовности педагога к виктимизации учащихся.
Карьерное консультирование (Н. В. Клюева) В основе карьерного консультирования лежит метод «рефлексивного жизнеописания», который базируется не просто на последовательном изложении профессионально-биографических фактов, но и на рефлексии, подразумевающей анализ, отбор, оценку и классификацию эпизодов, рассказ о профессиональных проблемах и планах. Исследование пережитого включает в себя анализ чувств и эмоций человека, его представлений о самом себе и об отношениях с окружающими. Проводится оно при поступлении педагога на работу. Карьерное консультирование проводится по тем же правилам, что и психологическое консультирование. Ответы на вопросы карьерного консультирования можно интерпретировать с учётом наличия у педагога тенденции к девиктимизации виктимных учащихся и коллег, к применению в профессиональном взаимодействии методов психологического насилия. Важнейшим условием эффективности проведения карьерного консультирования является соблюдение ряда принципов: принципа сотрудничества (участники собеседования занимают равноправные партнёрские позиции); принципа диалога (несмотря на то, что процедура собеседования носит достаточно формализованный характер, его участники находятся в постоянном контакте, обсуждают вопросы, которые возникают в ходе проведения); принципа конфиденциальности (информация, полученная в ходе собеседования, не выносится для обсуждения с другими без согласия её участников. Это возможно лишь в том случае, если деятельность педагога, по мнению психолога, может навредить психологическому или физическому благополучию окружающих, прежде всего ребёнку ). 13
Яценко, Т. Е. Виктимология образования: в помощь практическому психологу [Текст] : практ. пособие для студентов психол. специальностей / Т. Е. Яценко, Ж. В. Рзаева. — Барановичи : РИО БарГУ, 2014. — 363, [3] с.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (183)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |