Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Карьерное консультирование



2019-07-03 183 Обсуждений (0)
Карьерное консультирование 0.00 из 5.00 0 оценок




Диагностический инструментарий

Анкета изучения готовности педагога к виктимизации учащихся

Инструкция. Отметьте, пожалуйста, каким образом, по Вашему мнению, должно строиться взаимодействие учителя с учеником, если учитель заботится о будущем ученика. Для этого оцените необходимость применения каждого из указанных ниже способов воздействия по 3-бальной шкале: 3 — всегда; 2 — иногда; 1 — никогда. Старайтесь как можно реже использовать оценку «2», так она отражает неопределённость Вашей позиции и не позволит нам составить список наиболее эффективных с точки зрения учителей способов воздействия на учеников.

Стимульный материал к опроснику

1. Требует повиновения каждому своему требованию.

2. Не позволяет ученику выполнять какое-либо поручение без жёсткого контроля со своей стороны.

3. Проверяет правдивость слов ученика по поводу того, что он где-то был или будет занят.

4. Настаивает, чтобы ученик отвечал на любой его вопрос (касающийся учебной и внеучебной деятельности, отношений с родителями и одноклассниками).

5. Даёт любые дополнительные поручения и задания, связанные с жизнью класса или учебным предметом, не тратя время на их обсуждение с учеником.

6. Распределяет общественные обязанности так, как считает правильным, несмотря на недовольство отдельных учеников.

7. Если учителем была допущена ошибка в распределении поручений, связанных с учебным предметом, подготовкой мероприятий, то учитель звонит ученику и сообщает о том, что он должен прийти за новыми указаниями незамедлительно (во время каникул, на следующий день после уроков, прийти в школу в этот день).

8. Обязывает ученика выполнять какое-либо поручение (выступить на концерте, быть ведущим), даже если ученик не хочет.

9. Вызывает ученика для обсуждения какого-либо задания или проекта на то время, которое является удобным для учителя.

10. Привлекает учеников к выполнению таких заданий, которые интересны и важны именно с его точки зрения, а не учащихся. С. 11

11. Не просит о чём-то ученика, а просто сообщает своё решение или требование.

12. Требует от ученика, чтобы он оставил все свои дела и немедленно или как можно скорее выполнил то, что ему поручает учитель.

13. Советует ученику, с кем ему дружить, а с кем — нет.

14. Критикует друзей ученика в его присутствии, если они того заслуживают.

15. Решает, какими видами деятельности лучше заниматься ученику.

16. Открыто говорит школьнику об отсутствии у него способностей.

17. Открыто делает замечания ученику по поводу его одежды, причёски.

18. Если подозревает ученика в чём-то, то открыто предъявляет ему обвинения.

19. Сохраняет хладнокровие при общении с учениками, которые расстроены или жалуются на проблемы в личной жизни.

20. Поддерживает с учениками только официальные отношения.

21. Предупреждает ученика, что если он откажет ему в просьбе, то на хорошее расположение с его стороны может не рассчитывать.

22. Показывает, что злится на ученика, если тот демонстрирует своё несогласие с учителем.

23. Если меняет своё решение по учебным или внеучебным вопросам, то он не отчитывается перед учениками о причинах изменений.

24. Кричит на ученика, если он того заслуживает.

25. Критикует слабые стороны ученика, указывает на его недостатки.

26. Не скрывает своего неприятия ученика.

27. Не нуждается в советах ученика при принятии важных решений, связанных с учебным и воспитательным процессом.

28. На родительских собраниях обозначает фамилии учеников, которые демонстрируют плохое поведение или имеют низкую успеваемость.

29. Придерживается мнения, что хвалить ученика вредно, а подчёркивать, что ребёнок делает что-то не так, — полезно.

12

Интерпретация результатов

Полученные баллы по всем утверждениям суммируются.

Баллы от 1 до 26 свидетельствуют о низкой готовности педагога к психологической виктимизации учащихся;

от 27 до 61 — о средней готовности педагога к виктимизации учащихся;

от 62 до 87 — о высокой готовности педагога к виктимизации учащихся.

 

Карьерное консультирование

(Н. В. Клюева)

В основе карьерного консультирования лежит метод «рефлексивного жизнеописания», который базируется не просто на последовательном изложении профессионально-биографических фактов, но и на рефлексии, подразумевающей анализ, отбор, оценку и классификацию эпизодов, рассказ о профессиональных проблемах и планах. Исследование пережитого включает в себя анализ чувств и эмоций человека, его представлений о самом себе и об отношениях с окружающими. Проводится оно при поступлении педагога на работу.

Карьерное консультирование проводится по тем же правилам, что и психологическое консультирование. Ответы на вопросы карьерного консультирования можно интерпретировать с учётом наличия у педагога тенденции к девиктимизации виктимных учащихся и коллег, к применению в профессиональном взаимодействии методов психологического насилия.

Важнейшим условием эффективности проведения карьерного консультирования является соблюдение ряда принципов:

принципа сотрудничества (участники собеседования занимают равноправные партнёрские позиции);

принципа диалога (несмотря на то, что процедура собеседования носит достаточно формализованный характер, его участники находятся в постоянном контакте, обсуждают вопросы, которые возникают в ходе проведения);

принципа конфиденциальности (информация, полученная в ходе собеседования, не выносится для обсуждения с другими без согласия её участников. Это возможно лишь в том случае, если деятельность педагога, по мнению психолога, может навредить психологическому или физическому благополучию окружающих, прежде всего ребёнку ). 13

 

Яценко, Т. Е. Виктимология образования: в помощь практическому психологу [Текст] : практ. пособие для студентов психол. специальностей / Т. Е. Яценко, Ж. В. Рзаева. — Барановичи : РИО БарГУ, 2014. — 363, [3] с.

 

 



2019-07-03 183 Обсуждений (0)
Карьерное консультирование 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Карьерное консультирование

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (183)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)