Нанесение ограничивающих линий на скоростные характеристики
Исходные данные
Тип электровоза ВЛ80С Количество и тип тяговых двигателей 12 шт,НБ-418К6 Нагрузка на одну колесную пару электровоза 24 т Максимальный ток тягового двигателя, А 875 A Процентное содержание вагонов в составе: 4-х-осные на роликовых подшипниках 30% 6-ти-осные на роликовых подшипниках 65% 8-мих-осные на роликовых подшипниках 5% Средняя нагрузка на ось вагонов: 4-х-осные на роликовых подшипниках 22 тс 6-ти-осные на роликовых подшипниках 17 тс 8-ми-осные на роликовых подшипниках 23 тс Напряжение в контактной сети 27 кВ Максимальная скорость грузового поезда 80 км/ч. Расчетный подъем 11,5 о/оо
Расчет и построение электротяговых характеристик. Расчет ограничений Построение электротяговых характеристик При напряжении в контактном проводе (27 кВ), отличном от номинального (25 кВ) изменяются электротяговые характеристики. Пересчитаем электротяговые характеристики на изменённое напряжение по выражению: (1) где V2 – новое значение скорости, при измененном напряжении, км/ч; V1 – значение скорости при номинальном значении напряжения в контактной сети, км/ч; U2 – измененное значение напряжения в контактном проводе, В; U1 – номинальное напряжение, В. Определим значение скорости электровоза при измененном значении напряжения в контактной сети: Пересчитанные скоростные и электротяговые характеристики приведены на рис.1. Так как сила тяги двигателя от напряжения не зависит, то эту характеристику пересчитывать не будем. Результаты расчетов сведены в табл. 1.1. Тяговые характеристики электровоза даны на рис.2.
Таблица 1.1 Тяговые характеристики двигателя НБ-418К6
Расчет ограничивающих линий на тяговых и скоростных характеристиках
На тяговых и скоростных характеристиках указываем наибольшие силы тяги, которые может реализовать электровоз. Максимальную силу сцепления определяем по формуле: Fк.сц = 1000 * P * к (2) где P - масса электровоза, т к - расчетный коэффициент сцепления электровоза. Массу электровоза определяем как Р=gЭ*n (3) где gЭ – нагрузка на одну ось электровоза, т; n – количество осей. P = 24*12 = 288 т Расчетный коэффициент сцепления электровоза (4) Расчет проводим для скоростей 0 - 70 км/ч. Для V = 20 км/ч: = 0.277 Fк.сц = 1000 * 288* 0,277=79,74*103кгс Расчет ограничений силы тяги по сцеплению сводим в табл.1.2
Таблица 1.2 Расчет ограничения по сцеплению
При длительной работе на какой-либо позиции можно без потери сцепления выходить за пределы линии Fк.сц и реализовать силу тяги до Fк.сц макс, которая превышает на 10% Fк.сц .
Нанесение ограничивающих линий на скоростные характеристики
На скоростных характеристиках по сцеплению колес с рельсами ограничивающая линия показывает допустимые токи Iд при различных скоростях движения. Разделим силу тяги Fк.сц на количество сцепных осей и получим силу тяги на 1 тяговый электрический двигатель - Fкд. Выполним эти операции для скоростей 0 - 40 км/ч, а также для выбранных точек переходов. Затем по кривым Fкд(Iд) и V(Iд) определим ток Iд, который соответствует силе тяги Fк.сц при каждой скорости и режиме движения. Например, для скорости V=20 км/ч: Fкд = 79,74: 12 = 6,65 тыс. кгс. По электротяговой характеристике определяем ток, соответствующий силе тяги Fкд = 8640 кгс, Iд = 1000 А. Остальные результаты расчетов сводим в табл. 1.3.
Таблица 1.3 Определение токов двигателя
Расчет массы состава
Определяем массу состава по формуле (5): (5)
где расчетная сила тяги локомотива, кгс, принимаемая по тяговой характеристике: кгс Р - масса локомотива, т: т удельное сопротивление движению электровозу в режиме тяги, кгс/т, для звеньевого пути определяем по формуле (4.5): (6) при км/ч 3.27 кгс/т средневзвешенное удельное основное сопротивление движению вагонов, кгс/т, рассчитывается по формуле: , (7) где: заданное в долях содержание в составе по массе 4-осных, 6-осных и 8-осных вагонов на роликовых подшипниках: сопротивление соответствующих типов вагонов, кгс/т, определяемые по формулам: - для четырёхосных вагонов на роликовых подшипниках q>6 , (8) т/ось кг с/т - для шестиосных вагонов на роликовых подшипниках: (9) т/ось кг с/т - для восьмиосных вагонов на роликовых подшипниках , (10) т/ось кг с/т кг с/т крутизна расчетного подъёма. Для наших данных принимаем расчетный подъём
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (212)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |