Тест 2. Во время телевизионной музыкальной программы передачи на экране наблюдаются пульсации света с резонансной частотой 4 – 8 герц. Как влияет пульсация на здоровье зрителя?
Ответ: 2. Может вызвать те же психические расстройства, что и инфразвук. При этом может возникнуть проблема с ориентацией в пространстве, появиться необъяснимый страх, а также могут отличаться картины, создаваемые левым и правым глазом и т.д.
Тест 3. К экобиозащитной технике относятся:
Ответ: 1. Пылеулавливающее оборудование. Например: циклон пылеуловитель, абсорбер, адсорбер, электрический фильтр, пыле- и газоотсасывающие устройства, осаждение пыли (аэрозолей) в акустическом, электрическом полях, гидро- и пневмотранспортировка веществ, герметизация оборудования и т.д. Тест 4. У пострадавшего ожог 2 степени. Ваши действия и последовательность оказания первой медицинской помощи:
Ответ: 3. Наложить неадгезивную (не прилипающую) асептическую повязку. При ожоге, согласно правилам оказания первой медицинской помощи, нельзя удалять с места ожога предметы, одежду. Если участок ожога открыт, нужно наложить повязку, но не прилипающую. Вопрос 2. Опишите и проанализируйте 1-2 хорошо известных Вам из жизненной практики события, связанные с техногенными опасностями. 1. Аварии и катастрофы на водном транспорте. Под флагами более чем 130 стран мира воды Мирового океана бороздят свыше 55 тыс. крупнотоннажных и 200 млн. мелких судов (туристские и прогулочные катера, парусные яхты). Около 4/5 транспортных перевозок на земном шаре осуществляется по Мировому океану. Ежесуточно в морях и океанах находится 25 тыс. судов, экипажи которых насчитывают 1 млн. человек. Вполне понятно, что при таком огромном количестве судов, несмотря на совершенство их конструкции и оснащение новейшими средствами судовождения, нельзя полностью избежать аварий и катастроф. По данным известного лондонского классификационного общества — Регистра судоходства Ллойда, ежегодно гибнет 350-400 судов общим тоннажем 600-800 тыс. брутто-тонн, т.е. ежедневно в среднем гибнет одно судно. Как утверждает известный исследователь моря французский врач А. Бомбар, в результате кораблекрушений ежегодно погибает около 200 тыс. человек. Кроме того, в течение года на7000-8000 судов случаются серьезные аварии, не приводящие к катастрофическим последствиям. Принята следующая классификация аварий и катастроф на водном транспорте: ♦ кораблекрушение — гибель судна или его полное конструктивное разрушение; ♦ авария — повреждение судна или его нахождение на мели не менее 40 ч (пассажирского — 12 ч); ♦ аварийное происшествие. К катастрофам в широком понимании этого слова можно отнести все кораблекрушения и аварии, повлекшие за собой человеческие жертвы. Большинство крупных аварий и катастроф на судах происходит не под воздействием сил стихии (ураганы, штормы, туманы, льды), а по вине людей. Их ошибки подразделяются на две группы: допущенные при проектировании и строительстве судна и происшедшие в ходе его эксплуатации. Они приводят к столкновению и опрокидыванию судов, взрывам и пожарам на борту, посадке на мель, наездам на айсберги и ледяной покров или другие морские препятствия. Так, вследствие грубых ошибок в судовождении в 1986 г. в районе Новороссийска пароход «Адмирал Нахимов» столкнулся с грузовым судном. Оба судна потерпели кораблекрушение, а «Адмирал Нахимов» затонул, унеся с собой 430 жизней. 16 февраля 1985 г. теплоход «Михаил Лермонтов», совершавший туристический круиз в водах Новой Зеландии, получил обширную пробоину и затонул. К счастью, благодаря умелым действиям экипажа все 408 пассажиров были спасены. К наиболее тяжелым последствиям при авариях и катастрофах на водном транспорте можно отнести: ♦ взрывы опасных грузов, приводящие к гибели пассажиров и экипажей судов, работников портов, пристаней, к разрушению и потоплению судов, повреждению и разрушению элементов портового хозяйства; ♦ пожары на грузовых, пассажирских, промысловых и особенно нефтеналивных судах, приводящие к тем же последствиям; ♦ разлив нефтепродуктов, образование крупных нефтяных пятен на акватории побережья, уничтожение пляжей, нанесение огромного экологического ущерба окружающей среде; ♦ колоссальный материальный урон морскому, речному и промысловому флоту. К тяжелым катастрофам может привести нарушение правил перевозки на судах опасных грузов. Одна из самых больших трагедий на море произошла 6 декабря 1917 г. в порту Галифакс (Канада) в результате взрыва французского судна «Монблан», имевшего на борту тысячи тонн пикриновой кислоты, тринитротолуола, пороха и бензола. Погибли 1963 человека, около 9000 получили ранения, 25 тыс. жителей города лишились крова. За последние 20 лет вследствие роста танкерного флота резко возросло количество аварий и катастроф на нефтеналивных судах. Особенно опасны столкновения танкеров, вызывающие взрывы, гигантские пожары и разлив десятков и сотен тысяч тонн нефти и других нефтепродуктов. В марте 1978 г. супертанкер «Амоко Кадис» затонул неподалеку от французского порта Брест. Около 230 тыс. т сырой нефти всплыло на поверхность воды и образовало самое большое нефтяное пятно в истории судоходства; более 360 км побережья было загрязнено, погибли сотни тысяч морских птиц. В феврале 1979 г. в Босфоре греческое судно столкнулось с румынским танкером. Последовала серия взрывов, нефть хлынула в море, вспыхнул пожар, продолжавшийся 28 суток. Аварии (катастрофы) могут произойти в порту (на пристани) или при передвижении судов по реке, акватории озера или водохранилища. Так, например, 5 июня 1983 г. на Волге, вблизи Ульяновска, на пассажирском теплоходе «Александр Суворов» произошла тяжелая катастрофа с человеческими жертвами — погибло 175 человек. 2. Аварии катастрофы на железнодорожном транспорте. Железные дороги являются ведущим видом транспорта. На долю железных дорог СНГ приходится более 50 % мирового грузооборота и 25 % пассажирских перевозок. Средняя нагруженность железных дорог СНГ в 5 раз больше, чем в США, и в 8-15 раз — по сравнению с другими развитыми странами. Основными причинами аварий и катастроф на железнодорожном транспорте являются неисправность пути, подвижного состава, технических средств управления, ошибки работников, отвечающих за безопасность движения поездов, и т. д. Более 40 % железнодорожных аварий и катастроф происходит по вине путейских рабочих. Среди катастроф и аварий различают: сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы в подвижном составе на перегоне или станции. По виду подвижного состава выделяют транспортные происшествия с пассажирскими поездами, грузовыми поездами, одновременно с обоими поездами, крушения поездов в метрополитене. Следствием аварий и катастроф на станциях и перегонах являются: ♦ взрывы опасных грузов, приводящие к разрушению пути, вагонов, локомотивов, сооружений, зданий депо; ♦ пожары подвижного состава, станционных построек и других сооружений; ♦ разлив и выброс в атмосферу агрессивных и ядовитых веществ; ♦ поражение железнодорожных работников и пассажиров огнем, взрывами, ядовитыми жидкостями и газами; ♦ значительный материальный ущерб железнодорожному хозяйству, уничтожение перевозимых грузов. Так, 6 июля 1981 г. в Индии пассажирский поезд сорвался в реку Багмати, в результате чего погибло 800 человек. Еще одна страшная катастрофа произошла 3 июня 1989 г. на перегоне Аша-Улу-Теляк (магистраль Москва—Владивосток, в 100 км от Уфы). Из-за скопления в железнодорожной выемке большого количества газа, вытекавшего из трубопровода вблизи железной дороги, произошел чудовищной силы взрыв, вызвавший пожар. В двух раздавленных и объятых огнем пассажирских поездах (37 вагонов) находилось около 1200 пассажиров. Только спустя две недели удалось установить количество пострадавших (871 человек) и погибших (331 человек). 2 мая 1978 г. произошла железнодорожная катастрофа с человеческими жертвами в окрестностях города Минска, когда столкнулись два электропоезда. Особую опасность представляют аварийные ситуации при перевозках опасных грузов, особенно СДЯВ. Примерами таких железнодорожных ЧС могут служить аварии с утечкой серной кислоты на станции Минск, с параксилолом на станции Жлобин. В зависимости от численности пострадавших различают пять категорий железнодорожных катастроф: I — до 5 человек, II — 6—15 человек, III — 16-30 человек, IV — 31-50 человек, V — более 50 человек. Список использованной литературы
1. Безопасность жизнедеятельности. Л.А. Михайлов, В.П. Соломин, А.Л. Старостенко, 2006 г. 2. Безопасность жизнедеятельности. Ю.В. Микрюков, 2006 г. 3. Маньяков В.Д. Безопасность общества и человека в современном мире: Учебное пособие. – СПб.: Политехника, 2005. – 551 с. 4. Охрана труда. А.А. Раздорожный, 2007 г. 5. Одинцов, А.А. Экономическая и информационная безопасность: Справочник/ А.А. Одинцов. – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 576 с. 6. Экономическая и национальная безопасность. Е.А. Олейников, 2005 г
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (248)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |