Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основы визуального программирования



2019-07-03 199 Обсуждений (0)
Основы визуального программирования 0.00 из 5.00 0 оценок




В последнее время многие программы, в особенности объектно-ориентированные, реализуются как системы визуального программирования. Отличительной особенностью таких систем является мощная среда разработки программ из готовых «строительных блоков», позволяющая создать интерфейсную часть программного продукта в диалоговом режиме, практически без кодирования программных операций. К числу объектно-ориентированных систем визуального программирования относятся: Visual Basic, Delphi, C++ Builder и Visual C++. В данном разделе рассматриваются начальные сведения по системе программирования Delphi.


 

Среда Delphi

Среда Delphi визуально реализуется несколькими одновременно раскрытыми окнами на экране: главное окно (оно имеет заголовок Project 1), окно формы (заголовок Form 1), окно инспектора объектов (Object Inspector) и окно кода программы (Unit 1. pas). Слева в окне кода располагается вспомогательное окно браузера, с помощью которого можно просматривать структуру всех объявлений в окне кода.

Главное окно осуществляет основные функции управления проектом создаваемой программы. В главном окне располагается главное меню Delphi, набор пиктографических командных кнопок и палитра компонентов. В данном разделе приводятся некоторые пункты системы меню.

 

Таблица 1 - Система меню. Опция File

New Application Создать новую программу
New Form Создает новую форму и подключает ее к проекту
Open Открывает ранее созданную форму
Open Project Открывает ранее созданный проект
Save Сохраняет активную форму
Save As Сохраняет активную форму под другим именем
Save Project As Сохраняет файл проекта под другим именем
Close Закрывает текущую форму
Close All Закрывает все открытые файлы
Exit Прекращает работу Delphi

 

Опция Edit . Назначения пунктов меню опции Edit совпадают с одноименными пунктами текстового процессора Word.

 

Таблица 2 - Опция Project

Add To Project Добавить к проекту
Remove From Project Удаляет файл из проекта
View Source Показывает окно с кодом проекта
Compile Project1 Компилирует модули, которые изменились с момента предыдущей компиляции проекта
Build Project1 Компилирует все модули и создает исполняемую программу
Syntax Check Project Проверяет синтаксическую правильность программы
Options Показывает диалоговое окно установки параметров проекта

Опция Run

Run

Компилирует программу и делает ее прогон

 

Parameters

Указывает командную строку запуска вашей программы

 

Step Over

В отладочном режиме выполняет текущую строку кода и не прослеживает работу вызываемых подпрограмм

 

Trace Into

В отладочном режиме выполняет текущую строку кода и прослеживает работу вызываемых подпрограмм

 

Trace To Next Source Line

Программа выполняется до ближайшего от текущего положения курсора исполняемого оператора

 

Show Execution Point

Отображает в окне кода оператор, на котором было прервано выполнение программы

 

Program Pause

Приостанавливает прогон отлаживаемой программы

 

Program Reset

Прекращает прогон программы и восстанавливает режим конструирования программы

 

Inspect

Открывает окно проверки текущего значения

 
 

Add Watch

Добавляет переменную или выражение в окно наблюдения

 

Add Breakpoint

Добавляет точку останова

 

Evaluate/Modify

Открывает окно проверки/изменения переменных

         

 

Пиктографические кнопки открывают быстрый доступ к наиболее важным опциям главного меню.

Палитра компонентов - занимает правую часть главного окна и имеет закладки, обеспечивающие быстрый поиск нужного компонента. Под компонентом понимается некий функциональный элемент, содержащий определенные свойства и размещаемый программистом в окне формы. С помощью компонентов создается каркас программы, ее видимые на экране внешние появления: окна, кнопки, списки и т.д.

Окно формы - представляет собой проект Windows – окна будущей программы. Вначале это окно содержит только стандартные для Windows интерфейсные элементы – кнопки вызова системного меню, максимизации, минимизации, закрытия окна, полосу заголовка и очерчивающую рамку. Вся рабочая область окна пуста. Программист при разработке проекта извлекает необходимые компоненты и размещает их на поле формы, заполняя его интерфейсными элементами.

Окно Инспектора Объектов. Любой размещаемый на форме компонент характеризуется некоторым набором параметров: размером, цветом и т.д. Часть параметров программист может изменять. Для изменения параметров предназначено окно Инспектора Объектов. Окно содержит две страницы – Properties (Свойства) и Events (События). Страница Properties служит для установки нужных свойств компонента, страница Events позволяет определить реакцию компонента на то или иное событие. Совокупность свойств отображает видимую строну компонента, совокупность событий его поведенческую сторону: будет ли компонент реагировать на щелчок мыши или нажатие клавиши и т.д.

Каждая страница окна Инспектора Объектов представляет собой двухколонную таблицу, левая колонка содержит название свойства или события, правая - конкретное значение свойства или имя подпрограммы, обрабатывающей соответствующее событие. Строки выбираются щелчком мыши. Если слева от имени свойства указан знак «+» (сложное свойство), то для раскрытия списка значений данного свойства следует щелкнуть мышью по символу «+».

Щелчок мышью на правой колонке строки таблицы активизирует указанное в ней значение свойства, при этом в правом конце может появиться или кнопка с многоточием, или кнопка со стрелкой. Щелчок по кнопке с многоточием приводит к появлению на экране диалогового окна, с помощью которого устанавливается значение сложного свойства, щелчок по кнопке со стрелкой ведет к раскрытию списка возможных значений свойства.



2019-07-03 199 Обсуждений (0)
Основы визуального программирования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основы визуального программирования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (199)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)