Организационно-экономическая характеристика хозяйства
ООО «Меркит» образовано в 1996 году 20 мая, путем объединения двух крестьянских (фермерских) хозяйств «Мечин» и «Меркит». Почтовый адрес: 649461 Республика Алтай, Усть-Канский район, село Яконур. Организационно-правовая форма хозяйства по последнему действующему Уставу ООО «Меркит» - юридическое лицо, являющееся юридической организацией, имеющий самостоятельный баланс, расчетный и другие банковские счета, печать с фирменным наименованием, банка, штампы и другие реквизиты. По организационно-правовой форме «Меркит» является обществом с ограниченной ответственностью (ООО) – коммерческая организация, учрежденная семи лицами, уставный капитал, который разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью состоит из стоимости вкладов его учредителей: 1. Кулаков Александр Васильевич – 80000 рублей; 2. Такашев Егор Тихонович – 10000 рублей; 3. Дедин Александр Адучиевич – 2000 рублей; 4. Денишкин Виталий Николаевич – 2000 рублей; 5. Кулаков Аржан Викторович – 2000 рублей; 6. Маташев Юрий Михайлович - 2000 рублей; 7. Яшев Аркадий Николаевич - 2000 рублей. Высшим органом управления ООО «Меркит» является общее собрание его членов, который проводится не реже одного раза в год. Землепользование хозяйства расположено в юго-восточной части района. Центральная усадьба ООО «Меркит» расположена в урочище Алтын-Туу в 9 км от районного центра с.Усть-Кан, в 257 от республиканского центра г. Горно-Алтайска. Ближайшая железнодорожная станция в г.Бийск находится на расстоянии 357 км. С указанными пунктами хозяйство связано дорогой районного значения с гравийным и асфальтовым покрытием. Рельеф территории представлен тремя геоморфологическими элементами: горная, горно-увалистая часть и долина реки Чарыш, средний уклон пашни 15-17º, а кормовые угодья расположены по склонам гор, логов, долинам рек и ручьев. Таким образом, природно-климатические условия ООО «Меркит» благоприятны для выращивания из зерновых культур в основном только овса, также многолетних трав. Природно-климатические условия благоприятны для разведения животных. Предприятие специализируется на производстве продуктов животноводства: шерсти, баранины, говядины, конины при круглогодовом использовании пастбищ. Основой поступления денежных средств является пантовое мараловодство и племенное овцеводство. Чтобы определить производственное направление, специализацию хозяйства необходимо рассмотреть и проанализировать структуру товарной продукции предприятия (табл. 1). Как видно из таблицы 1 в ООО «Меркит» до 2008 года в основном реализуется животноводческая продукция. В структуре товарной продукции в 2008 году наибольший удельный вес занимают продукция животноводства 99,1 % в структуре, которой панты составляют 68,4 %. Продукция растениеводства составляют только 0,9 % товарной продукции. В 2008 году по сравнению с 2004 годом реализация скота и птицы в живой массе увеличилась на 475,8 % за счет продажи маралов другим организациям для дальнейшего разведения, овец - заготовительным организациям. Таким образом, продукция животноводства в 2008 году по сравнению с 2004 годом увеличилась на 44,7%. В 2005 году в силу высокой урожайности сельскохозяйственных культур было изготовлено достаточное количество кормов, поэтому объем реализованной растениеводческой продукции больше, а в 2008 году осталась на таком же уровне как и в 2004 году. Уровень товарной продукции за последние пять лет повысился на 37,1 % или на 2927 тыс.руб. основным фактором такого повышения явились сокращения потерь продукции в процессе ее производства, хранения, транспортировки и сокращения внутрихозяйственного расхода продукции на производственные нужды.
Таблица 1 - Состав и структура товарной продукции ООО «Меркит»
Чтобы оценить деятельность предприятия необходимо изучить размеры производства предприятия (табл. 2).
Таблица 2 - Размеры производства ООО «Меркит» за 2004-2008 гг.
Анализируя данную таблицу, можно сделать выводы: стоимость валовой продукции в 2008 году увеличилась на 102,1 % по сравнению с 2004 годом или на 12159 тыс. руб., за счет эффективного использования земли и увеличения производственных мощностей. Товарная продукция в 2008 году по сравнению с 2004 годом увеличилась на 37,1 % за счет роста цен на продукцию животноводства. Увеличение площади сельскохозяйственных угодий на 27,8 % произошло в силу распашки, раскорчевки кустарников и осушение болот до 2008 года и за счет покупки земли у населения. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов увеличилась на 258,9 % или на 33804 тыс. руб., это связано с приобретением новой техники и оборудования. Численность работников увеличилась на 18,5% так как не хватает трудовых ресурсов в производственной деятельности. В целом можно сделать вывод, что все показатели размеров производства ООО «Меркит» за 2004-2008 гг. увеличились за счет эффективного ведения производственной деятельности. Целью любого производства является получение высоких экономических и финансовых результатов. Основной показатель, характеризующий экономическую эффективность производства – сумма прибыли от реализации продукции. Рассмотрим основные экономические и финансовые результаты деятельности ООО «Меркит» в таблице 3.
Таблица 3 - Анализ финансовых результатов ООО «Меркит», тыс. руб.
По данным таблицы можно сделать выводы, что в 2008 году по сравнению с 2004 годом выручка от реализации увеличилась на 7,6 % за счет большего объема продажи продукции. Валовая прибыль сократилась на 10,1 %, в то время как себестоимость реализованной продукции увеличилась на 18,2 %. Это говорит об отрицательной тенденции развития деятельности хозяйства. Прибыль от продажи снизилась на 51,9 % так как затраты на переработку, транспортировку, хранение с каждым годом увеличивается. Но тем не менее предприятие получает доходы от различных операций, расходы на них при этом снизились на 87,5 %, поэтому предприятие увеличило свою прибыль на 72, 3 %, то есть финансовый результат деятельности ООО «Меркит» устойчивый и есть возможности для дальнейшего увеличения размеров предприятия. Для того, чтобы определить насколько предприятие работает эффективно необходимо проанализировать основные показатели рентабельности (табл. 4). Рентабельность – важнейшая экономическая категория, которая присуща всем предприятиям. Оно означает доходность, прибыльность предприятия. В рентабельности отражаются результаты производственной деятельности, качество реализуемой продукции, уровень организации производства и его управления.
Таблица 4 - Показатели рентабельности деятельности ООО «Меркит»
Уровень рентабельности производства ООО «Меркит», равный 71,6%, показывает, что с одного рубля, затраченного на производство продукции, хозяйство получает 71,6 рубля прибыли. Рентабельность продаж также увеличилась в 2008 году на 60,2% и показывает, что организация с 1 рубля продажи получает 49,2 рубля прибыли. Рентабельность текущих и внеоборотных активов в 2008 году по сравнению с 2004 годом снизилась на 48,1% и 45,3% соответственно. Рентабельность собственного капитала увеличилась на 3,2 % и показывает, что на 1 рубль капитала приходится 15,7 рубля прибыли. Рентабельность основных фондов в 2008 году по сравнению с 2004 годом снизилась и показывает неэффективное использование производственных мощностей. В основном все показатели рентабельности ООО «Меркит» увеличились, это говорит о том, что хозяйство рентабельно, а деятельность эффективна. Важной задачей анализа финансового состояния предприятия является исследование показателей финансовой устойчивости предприятия.
Таблица 5 - Анализ финансовой устойчивости ООО «Меркит» .
Анализируя данную таблицу, можно сделать вывод, что коэффициент концентрации собственного капитала снизилась за 5 лет и показывает, что доля владельцев в общей сумме средств снизилась. Предприятие больше стало привлекать заемные средства, так как коэффициент концентрации привлеченного капитала увеличилась на 42,6 , но при этом собственные средства увеличились в общей их величине на 0,49. Коэффициент финансовой зависимости за последние 5 лет больше 1, значит, привлекает заемные средства. С каждым годом доля основных средств в структуре долгосрочных вложений увеличивается, за счет приобретения основных фондов. Коэффициент текущей ликвидности в 2008 году по сравнению с 2004 годом ниже, но имеет нормальный уровень и показывает высокую обеспеченность предприятия оборотными средствами для введения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств предприятия. То есть сводится к тому, что 3,24 рубля финансовых ресурсов, вложенных в оборотные активы, приходится на 1 рубль текущих обязательств. Коэффициент абсолютной ликвидности ниже нормального уровня (должно быть больше 0,2-0,5) и показывает, что 1/100 часть краткосрочных обязательств может быть погашена на дату составления баланса. От того, каким капиталом располагает субъект хозяйствования, насколько оптимальна его структура, насколько целесообразно он трансформируется в основные и оборотные фонды, зависят финансовые благополучие предприятия и результаты его деятельности. Рассмотрим соотношение собственного и заемного капитала ООО «Меркит» (табл. 6). Таблица 6 - Динамика и структура источников капитала.
За анализируемый период на предприятии увеличилась сумма как заемного, так и собственного капитала. Однако в его структуре источникодоля собственных источников средств снизилась на 43,3 %, а доля заемного капитала увеличилась на 43,2 %, что свидетельствует о повышении степени финансовой зависимости предприятия «Меркит» от внешних инвесторов и кредиторов.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (283)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |