Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выводы и рекомендации по результатам маркетингового исследования



2019-07-03 203 Обсуждений (0)
Выводы и рекомендации по результатам маркетингового исследования 0.00 из 5.00 0 оценок




  

Для целей практического маркетинга в сфере организации бизнеса на рынке красоты следует обратить внимание на следующие моменты.

Если салон расположен в промышленном районе, окружённом гигантами современной индустрии и мимо окон салона каждый день, утром и вечером, проходят несколько тысяч рабочих, инженеров и служащих, а в радиусе 5 км нет ни одного фешенебельного офиса иностранной фирмы, то вряд ли в таком случае над входом надо вешать табличку «Салон VIP-класса». Но если около салона паркуются иномарки, рядом сверкает огнями огромный бизнес-центр, а в пяти минутах ходьбы недавно построен квартал нового элитного жилья, то, скорее всего, стоит призадуматься о дальнейшей целесообразности работать по «минимальным расценкам».

Необходимо четко представлять, какой потребитель посещает Салон и какой набор услуг им наиболее востребован. Для выяснения этого можно использовать самые доступные пути - общение с клиентами, анкетирование (если необходимо - анонимное), использование консультантов по управлению в салоне.

Специфичность рынка красоты предопределяет его особую чувствительность к влиянию различных «групп влияния» или референтных групп на потребителя. Уже на этапе становления перед салоном красоты стоит цель - «заработать репутацию», имидж. Верный путь к успеху - найти клиентов, узнать, что они хотят и дать им то, что они хотят. Кроме того, на популярность салона большое воздействие оказывают конкуренты, которых в крупном городе предостаточно. Сравнительно небольшие обороты салонов красоты не позволяют им широко использовать дорогостоящие рекламные услуги. Кроме того, в период расцвета системы маркетинговых коммуникаций, наблюдается значительное снижение эффективности традиционных форм рекламы, таких как стандартная теле- и радиореклама, реклама в прессе, средства директ-маркетинга. Поэтому на теоретической и практическом уровне интерес к «группам влияния» постоянно возрастает.

Поэтому следует выделить представителей «группы влияния» среди целевой группы потребителей Салона. Это лица, наилучшим образом приближенные к представителю целевой аудитории либо по причине родственных отношений, либо по причине состоявшихся профессиональных контактов.

Для определения вектора воздействия на потребителя косметических салонов маркетолог должен выяснить, кто в группе его клиента выступает лидером мнений, лицом рекомендующим, а иногда и непосредственно принимающим решение или лицо, на которого клиент хотел бы быть похожим.

Эффективной маркетинговой акцией по привлечению клиентов на начальном этапе может быть программа «Приведи друга». Приводя в салон нового посетителя, клиент получает разовую 50-процентную скидку на обслуживание.

Для определения направления воздействия на потребителя через референтные группы возможно использование такого метода, как Карта клиента. После контакта с клиентом мастер заполняет по каждому клиенту форму, в которую рекомендуется включить следующие пункты: ФИО, дата контакта, оказанная услуга, краткое описание услуги, вопросы, возникшие в процессе, предложенные способы разрешения (данные объяснения), что явилось результатом взаимодействия, информация личного характера (работы, семьи, хобби, событий в мире и т.п.), оценка степени удовлетворенности клиента услугой, наличие отзывов о проделанной работе, выражение определенных намерений, касающихся дальнейшего взаимодействия.

Исследователи советуют также активно задействовать неформальные каналы коммуникации[12]: слухи (или молву) и устное творчество.

 


Заключение

 

Для успешного ведения бизнеса необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать, кому они необходимы, почему, для каких целей. Для этого проводятся маркетинговые исследования. 

Правильное понимание потребителей услуг предоставляют субъектам рынка возможности:

- прогнозировать их потребности;

- выявлять услуги, пользующиеся наибольшим спросом;

- улучшать взаимоотношения с потенциальными потребителями;

- приобретать доверие потребителей за счет понимания их запросов;

- понимать, чем руководствуется потребитель, принимая решение о приобретении услуг;

- устанавливать, кто и каким образом оказывает влияние на выработку и принятие решения о приобретении услуги;

- вырабатывать соответствующую стратегию маркетинга и конкретные элементы наиболее эффективного комплекса маркетинга;

- создавать систему обратной связи с потребителями услуг;

- налаживать эффективную работу с клиентами в целом.

Таким образом, маркетинговые исследования потребителей – это систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед исследователем маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах и последующее использование исследования, представляющее собой процесс, состоящий из нескольких этапов.

В данной курсовой работе автором выявлены отдельные аспекты развития рынка красоты Санкт-Петербурга, характеристики и предпочтения потребителей, группы влияния, оказывающие воздействие на их выбор салона.

Рынок красоты Санкт-Петербурга в целом близок к насыщению, но все еще имеет большой потенциал роста, так как не все потребности посетителей удовлетворяются в полном объеме.

Список использованной литературы

 

1. Голубков Е.П. Основы маркетинга. Учебник. – М.: Финпресс, 111. – 656 с.

2. Голубков Е.П. Общая характеристика методов сбора данных. // Маркетинг в России и за рубежом. -1998. - № 1(4). - С. 110-118.

3. Голубков Е.П. Изучение потребителей. //Маркетинг в России и за рубежом. 1998. № 5.

4. Ильин В.И. Поведение потребителей. - СПб.: Питер, 2000.- 224 с.

5. Ионин Л.Г. Социология культуры. М., 1996.

6. Мертон Роберт К. Продолжение анализа теории референтных групп и социальной структуры / Пер. с англ. В.Ф. Чесноковой // Референтная группа и социальная структура / Под ред. С.А. Белановского. М.: Институт молодежи, 1991.

7. Рынок услуг салонов красоты растет на 25% в год. // «Бизнес», 25.05.05.

8. Федоров Д. Неформальные маркетинговые коммуникации: новые перспективы на российском рынке. // Практический маркетинг. – 2003. - № 2.

9. Хибакова О. Красивый бизнес. //Деловой журнал. - 2005. - 9 (61).

 

Приложение 1

 

Салоны красоты и парикмахерские Санкт-Петербурга

Район города Салон
Адмиралтейский район Адамант Кураж, центр красоты Анолло Астория, салон красоты Ваш стиль Верона Глория Имидж, студия Классика Кле Ксения Лили-Марлен Люсьен Мадам Минея Нера Оксана Престиж Салон красоты Грибоедова, 15 Салон красоты ЧП "Тусеева" Стиль Стоик Студия причесок Дениса Осипова Творческая мастерская Ларисы Афониной Фризюр Центр Красоты GS Шарм
Василеостровский район Альвимарин АРГО - сервис БАГ Блик Василиса Гавань Гриалл Дива Жак Дессанж Катри, салон красоты ЧП "Каширина" Кокос Махира Мозаика Натали Образ (ЧП "Булайчик") Салон красоты Салон красоты Салон причесок Стриж Центр профессиональной косметологии "ЭЛЕН" Юли-Анна ЮЭТУ (салон совершенных фигур)
Выборгский район New Line АНП-Сервис Имидж Имидж, косметический центр Камея Космо Культ, салон причесок Лада, салон причесок Леон Медико-косметический центр МИЛС - 1, центр быта Салон красоты Салон красоты Светлана Силуэт Стиль студия Студия OSI
Калининский район Василий Захаров Далила Луна - 112 Миконт Модерн Сервис Мужчина и женщина На Финском Салон красоты гостиница "Полюстрово" Салон Любови Богословской Салон причесок Салон причесок Салон причесок и красоты Сан-Сити Фея Центр флебологии Шарм Эврика
Кировский район Галатея, шведский центр красоты Доктор Каприз Карусель Карусель Кристина Леди Лига Красоты Маэстро Оздоровительный центр Ретро-плюс Рось ЛТД Сад Эпикура Салон красоты салон Мерилин Монро Стиль плюс Фламинго Элкатекс (центр красоты) Ювента
Красногвардейский район Веста Карина Лолита Магнолия Май Марина Салон красоты Салон красоты ЧП "Зыбайло" Салон причесок Улыбка ЧП "Сирадзинов"
Красносельский район Азалия Каприз + Лаура Оксана Салон красоты Салон причесок Сандра Школа-студия Андрея Калецкого Эйрена (салон причесок) Ювента
Московский район Барселона Блеск Велла Венера Виконт Вуаля Ева Зазеркалье Ива Камей Лилия Мария Ромашка Салон-клуб "Антарес" Стиль Ультра Элита Эстэ Ювента
Невский район Ариас, салон причесок Василиса Вествид Леди Джейн Март Орхидея Рада Таис Татьяна Центр здоровья и красоты Центр красоты и здоровья Эдем, салон причесок Юта
Петроградский район Мисс Евросиб", Студия красоты Catherine, маникюрный центр Cosmolux DS Анима Анна Афродита Блонди Боди Виктори, салон-студия стилистов ногтей Вилита Гамма Ив Роше Каламис Карусель Куафюр Кураж Лион Руси Логика красоты Мариана Медея Натали Париж Парма Поляна красоты Салон Салон красоты Салон красоты Стиль Галатея Стрекоза Триумф Фея Шлюз, студия-салон Эвридика Юнона
Приморский район RS-Центр Антарес Валери Вера Карусель Косметический кабинет Лидия, салон красоты Мечта Николь Софи Софи Фьоре Центр Красоты ЧП "Касимов" Шведский центр красоты и здоровья Элегия Эстет-мод Эстетик-клуб
Г. Пушкин Аиви, студия Ассоль Нимора Салон красоты
Фрунзенский район Веда Вуаля Карэ Салон Причесок Селена Соло Шарм Ювента
Центральный район Bella Figura Hi, Салон причесок Kosmet STYLISSIMO, дизайн-студия Адамант Каприз, центр красоты Аиви, студия Александра, салон причесок Анна Арис Афродита, медицинский центр Афродита, медицинский центр Блеск Н Ваш стиль, студия Виктория V.I.P. -1 Виктория V.I.P. -2 Вита косметолоджи Влада Глория Гребень Дом Распутина Домино Ив Роше Изида Иллан Индола, студия Ирис Камея Карита Клео Красота Люкс Люкс-сервис М Фитнес Май Май Май Максим Миледи, салон ООО "БАТ" На Cенной Неренда Планета Фитнесс Планета Фитнесс Планета Фитнесс Салон красоты Салон моды и красоты Салон причесок Сатурн, салон причесок Стелла Стиль, информ-салон У Марины Уголок Франции Чайковского, 26 Элефант Эстетик-клуб  

 


[1] Голубков Е.П. Основы маркетинга. Учебник. – М.: Финпресс, 111. – 656 с.; С. 95.

[2] Голубков Е.П. Общая характеристика методов сбора данных. // Маркетинг в России и за рубежом. -1998. - № 1(4). - С. 110-118.

[3] Голубков Е.П. Изучение потребителей. //Маркетинг в России и за рубежом. 1998. № 5.

[4] См.: Ильин В.и. Поведение потребителей. - СПб.: Питер,2000.- 224 с.

[5] Голубков Е.П. Изучение потребителей. //Маркетинг в России и за рубежом. 1998. № 5.

[6] Мертон Роберт К. К теории референтно-группового поведения / Пер. с англ. В.Ф. Чесноковой // Референтная группа и социальная структура / Под ред. С.А. Белановского. М.: Институт молодежи, 1991. С.80.

[7] Мертон Роберт К. Продолжение анализа теории референтных групп и социальной структуры / Пер. с англ. В.Ф. Чесноковой // Референтная группа и социальная структура / Под ред. С.А. Белановского. М.: Институт молодежи, 1991. С.137.

 

[8]  Ионин Л.Г. Социология культуры. М., 1996. С.97.

 

[9] См.: Ильин В. Поведение потребителей. СПБ., 2000.

[10] Рынок услуг салонов красоты растет на 25% в год. // «Бизнес», 25.05.05.

[11] Хибакова О. Красивый бизнес. //Деловой журнал. - 2005. - 9 (61).

[12] Федоров Д. Неформальные маркетинговые коммуникации: новые перспективы на российском рынке. // Практический маркетинг. – 2003. - № 2.



2019-07-03 203 Обсуждений (0)
Выводы и рекомендации по результатам маркетингового исследования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выводы и рекомендации по результатам маркетингового исследования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (203)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.033 сек.)