Раздел 2. Местные налоги предприятия
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.. 3 Раздел 1. Местные налоги в налоговой системе Украины.. 4 1.1. Содержание системы налогообложения в Украине, основные виды налогов и сборов. 4 1.2. Местные налоги. Содержание и ставки налогообложения. 8 Раздел 2. Местные налоги предприятия. 15 2.1. Общая организационно-экономическая характеристика предприятия. 15 2.2. Характеристика местных налогов, уплачиваемых предприятием. 22 Заключение.. 27 Список использованных источников.. 28
Введение
В современных условиях перехода Украины к новым экономическим отношениям значение налогов и налоговой системы в целом трудно переоценить. Для того чтобы любое государство могло осуществлять свои функции, оно должно иметь финансовую базу. Финансы государства формируются за счет налоговых поступлений и поэтому для взимания налогов необходима эффективная налоговая система, которая регулируется государством законодательно и в соответствии с условиями рыночного развития. Местные налоги и сборы играют не менее важную роль в фискальной политике государства. Объектом исследования в курсовой работе служат местные налоги, уплачиваемые в условиях реально действующего на рынке предприятия. Цель курсовой работы – в соответствии с объектом и предметом познания на основании изученной методической, нормативно-правовой и учебной литературы определить сущность и основные характеристики налогообложения в разрезе местных налогов. Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи: · изучить в соответствии с нормативно-правовыми документами, периодическими публикациями и методической литературой суть местных налогов; · охарактеризовать рассматриваемое в работе предприятие организационно и экономически; · описать механизмы взимания местных налогов на примере данного субъекта хозяйствования; · обобщить результаты исследований в работе. Раздел 1. Местные налоги в налоговой системе Украины
Содержание системы налогообложения в Украине, основные виды налогов и сборов
Система налогообложения в Украине представляет собой совокупность налогов, сборов-платежей в бюджет и взносов в государственные целевые фонды, взимаемые в установленном порядке [9, с.7]. Налоги являются формой финансовых отношений между государством и членами общества с целью создания общегосударственного фонда денежных ресурсов, необходимых для выполнения государством его функций [10, с.25].
Рис.1.1. Система налогообложения в Украине Плательщикам налогов являются юридические и физические лица, на которые, в соответствии с законодательными актами, возложена обязанность выплачивать налоги. Совокупность налогов и сборов (обязательных платежей) в бюджет и государственные целевые фонды, взимаемые в установленном законами Украины порядке, составляют систему налогообложения [12, с.328] (рис.1.1). (В соответствии с Законом Украины № 77/97 –ВР от 18.02.97). Основополагающие принципы налоговой политики государства сформулированы в Законе Украины "О системе налогообложения". Эти принципы включают в себя следующие нормативные положения [1, с.5]: · стимулирование научно-технического прогресса, технологического обновления производства, выхода отечественного товаропроизводителя на мировой рынок высокотехнологической продукции; · стимулирование предпринимательской производственной деятельности и инвестиционной активности - введение льгот по налогообложению прибыли (дохода), направленной на развитие производства; · обязательность - внедрение норм по уплате налогов и сборов (обязательных платежей), определенных на основании достоверных данных об объектах налогообложения за отчетный период, и установление ответственности налогоплательщиков за нарушение налогового законодательства; · равнозначность и пропорциональность - взимание налогов с юридических лиц осуществляется в определенной доле от полученной прибыли и обеспечение уплаты равных налогов и сборов (обязательных платежей) на равные прибыли и пропорционально больших налогов и сборов (обязательных платежей) - на большие доходы; · равенство, недопущение каких-либо проявлений налоговой дискриминации - обеспечение одинакового подхода к субъектам хозяйствования (юридическим и физическим лицам, включая нерезидентов) при определении обязанностей по уплате налогов и сборов (обязательных платежей); · социальная справедливость - обеспечение социальной поддержки малообеспеченных слоев населения путем введения экономически обоснованного необлагаемого минимума доходов граждан и применения дифференцированного и прогрессивного налогообложения граждан, получающих высокие и сверхвысокие доходы; · стабильность - обеспечение неизменяемости налогов и сборов (обязательных платежей) и их ставок, а также налоговых льгот в течение бюджетного года; · экономическая обоснованность - установление налогов и сборов (обязательных платежей) на основании показателей развития национальной экономики и финансовых возможностей с учетом необходимости достижения сбалансированности расходов бюджета с его доходами; · равномерность уплаты - установление сроков уплаты налогов и сборов (обязательных платежей) исходя из необходимости обеспечения своевременного поступления средств в бюджет для финансирования расходов; · компетенция - установление и отмена налогов и сборов (обязательных платежей), а также льгот их плательщикам осуществляются в соответствии с законодательством о налогообложении исключительно Верховной Радой Украины, Верховным Советом Автономной Республики Крым и сельскими, поселковыми, городскими советами; · единый подход - обеспечение единого подхода к разработке налоговых законов с обязательным определениям плательщика налога и сбора (обязательного платежа), объекта налогообложения, источника уплаты налога и сбора (обязательного платежа), налогового периода, ставок налога и сбора (обязательного платежа), сроков и порядка уплаты налога, оснований для предоставления налоговых льгот; · доступность - обеспечение доходчивости норм налогового законодательства для плательщиков налогов и сборов (обязательных платежей). Суть данных принципов обеспечивает прозрачность налоговой политики государства в отношении налогоплательщиков – юридических и физических лиц. Юридические лица – предприятия различных форм собственности должны формировать налоговую политику предприятия, руководствуясь положениями Закона Украины "О системе налогообложения" в разрезе обязанностей и ответственности плательщиков налогов (плательщиками налогов и сборов (обязательных платежей) являются юридические и физические лица, на которых согласно законам Украины возложена обязанность уплачивать налоги и сборы (обязательные платежи)). При этом учет плательщиков налогов и сборов (обязательных платежей) осуществляется государственными налоговыми органами и другими государственными органами в соответствии с законодательством. Банки и другие финансово-кредитные учреждения открывают счета плательщикам налогов и сборов (обязательных платежей) лишь при условии предъявления ими документа, подтверждающего взятие их на учет в государственном налоговом органе, и в трехдневный срок уведомляют об этом государственный налоговый орган [9, с.12]. Объектами налогообложения являются доходы (прибыль), добавленная стоимость продукции (работ, услуг), стоимость продукции (работ, услуг), в том числе таможенная или ее натуральные показатели, специальное использование природных ресурсов, имущество юридических и физических лиц и другие объекты, определенные законами Украины о налогообложении [6, с.23]. Ставки налогов и сборов (обязательных платежей) устанавливаются Верховной Радой Украины, Верховным Советом Автономной Республики Крым и сельскими, поселковыми, городскими советами в соответствии с законами Украины о налогообложении и не изменяются в течение бюджетного года, за исключением случаев, связанных с применением антидемпинговых, компенсационных и специальных мер в соответствии с законами Украины [5, с.28].
Местные налоги. Содержание и ставки налогообложения
Местные налоги и сборы (обязательные платежи) взимаются согласно статье 15. Закона Украины "О системе налогообложения" 77/97 от 18.02.97. Ставки налогов (сборов) или их предельный размер могут корректироваться с изменением необлагаемого налогом минимума доходов граждан. К числу местных налогов и сборов в Украине относят следующие налоги и сборы [3, с.27]. Местные сборы (обязательные платежи) это следующие сборы [12, с.329]: Гостиничный За парковку автотранспорта Рыночный За выдачу ордера на квартиру Курортный За участие в бегах на ипподроме За выигрыш в бегах на ипподроме За участие в игре на тотализаторе и на ипподроме За право использования местной символики За право проведения кино - и телесъемок За право проведения местных аукционов, конкурсных распродаж и лотерей За проезд по территории приграничных областей автотранспорта, который следует за границу За выдачу разрешения на размещение объектов торговли С владельцев собак. Рассмотрим последовательно характеристику местных налогов, взимаемых в Украине [12, с.331]. Налог с рекламы относится к местным налогам и сборам, взимаемым на территории Украины. Объектом налога с рекламы является стоимость услуг по установке и размещению рекламы. Плательщиками налога с рекламы являются юридические лица и граждане. Налог с рекламы уплачивается со всех видов объявлений и сообщений, передающих информацию с коммерческой целью при помощи средств массово информации, прессы, телевидения, афиш, плакатов, рекламных щитов, других технических средств, имущества и одежды: на улицах, магистралях, площадях, домах, транспортах других местах. Предельный размер налога с рекламы не должен превышать 01% стоимости услуг за размещение разовой рекламы и 0,5% за размещение рекламы на длительное время. Коммунальный налог. Коммунальный налог взимается с юридических лиц, кроме них учреждений, организаций, планово-дотационных и хозяйственных предприятий. Его предельный размер не должен превышать 10% годового Фонда оплаты труда, исчисленного исходя из размера необлагаемого налогом минимума граждан (17 грн). К местным сборам (обязательным платежам) относят [3, с.15]: 1. Гостиничный сбор. Плательщиками гостиничного сбора являются лица, проживающие в гостиницах. Предельный размер гостиничного сбора не должен превышать 20% суточной стоимости снимаемого жилья (без дополнительных услуг). Гостиничный сбор взимается и перечисляется в бюджет местного самоуправления администрацией гостиницы. 2. Сбор за парковку автотранспорта. Плательщиками сбора являются юридические лица и граждане. Ставка сбора за парковку автотранспорта определяется из расчета за один час парковки, ее предельный сбор не должен превышать 3% необлагаемого налогом минимума доходов граждан в специально оборудованных местах и 1% - в отведенных местах. Сбор за парковку автотранспорта уплачивается водителем на месте парковки. 3. Рыночный сбор - это плата за торговые места на рынках в павильонах, на отведенных площадках для торговли с использованием крытых и открытых столов, киосков, палаток, транспортных средств, тележек, ручных тележек и прочих видов торговых мест. Плательщиками рыночного сбора являются физические и юридические кие лица. Ставки рыночного сбора дифференцированы в зависимости мости от вида рынка (крытый, открытый), вида реализуемой продукции, товаров и не могут превышать 20% минимальной заработной платы и трех минимальных плат для юридических лиц. Ответственность за полноту, правильность начисления и своевременность выплаты рыночного сбора накладывается на плательщиков сбора и администрацию рынков в соответствии с действующим законодательством. 4. Сбор за выдачу ордера на квартиру. Сбор за выдачу ордера на квартиру уплачивается за услуги, связанные с выдачей документа, дающего право на заселение квартиры. Предельный размер сбора за выдачу ордера на квартиру не должен превышать 30% необлагаемого налогом минимума доходов граждан. Сбор за выдачу ордера на квартиру уплачивается через учреждения банков до получения ордера и перечисляемого в бюджет местного самоуправления. 5. Курортный сбор. Плательщиками курортного сбора являются граждане, прибывающие в курортную местность. Предельный размер курортного сбора не может превышать 10% необлагаемого налогом минимума доходов граждан. От уплаты курортного сбора освобождаются (ст.7): - дети в возрасте до 16 лет; - инвалиды и лица, их сопровождающие; - лица, прибывшие по путевкам и курсовкам в санатории, дома отдыха, пансионаты, включая городки и базы отдыха. 6. Сбор за участие в бегах на ипподроме. Сбор за участие в бегах на ипподроме взимается с юридических лиц и граждан, выставляющих своих лошадей на соревнования коммерческого характера. Предельный размер сбора за участие в бегах на ипподроме за каждую лошадь не должен превышать трех необлагаемых налогом минимумов доходов граждан. Сбор за участие в бегах на ипподроме взимается администрацией ипподрома до начала соревнований. 7. Сбор за выигрыш в бегах. Сбор за выигрыш в бегах взимается администрацией ипподромов с лиц, выигравших в тотализатор на ипподроме, во время выдачи им выигрыша. Его предельный размер не должен превышать 6% от суммы выигрыша. 8. Сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме. Сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме, взимается в виде процентной надбавки к плате, установленной за участие в игре. Его предельный размер не должен превышать 5% от суммы платы, установленной за участие в игре на тотализаторе на ипподроме. Сумма сбора взимается администрацией ипподрома с участника игры во время приобретения им билета на участие в игре. 9. Сбор на право использования местной символики. Сбор на право использования местной символики взимается с юридических лиц и граждан, использующих данную символику с коммерческой целью. Разрешение выдается органами самоуправления. Предельный, размер сбора не должен превышать: с юридических - 0,1% стоимости изготовленной продукцни9 выполненных работ, предоставленных услуг с использованием местной символики; с граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью - 5 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан. 10. Сбор за право проведения кино - и телесъемок. Сбор за право проведения кино - и телесъемок вносят коммерческие кино - и телеорганизации, включая организации с иностранными инвестициями и зарубежные организации, проводящие съемки, требующие от местных органов государственной исполнительной власти принятия дополнительных мер (предоставление наряда милиции, оцепление территории съемок). Предельный размер сбора за право проведения кино - и телесъемок не должен превышать фактических затрат на проведение указанных мероприятий. 11. Сбор за проведение местного аукциона, конкурсной продажи и лотерей. Плательщиками сбора являются юридические лица и граждане, имеющие разрешение на проведение аукционов, конкурсной распродажи и лотерей. Объектом сбора за право проведения данных мероприятий является стоимость заявленных к местным аукционам, конкурсной распродаже товаров исходя из их начальной цены или суммы, на которую выпускается лотерея. Предельный размер сбора не должен превышать 0,1% стоимости заявленных к участию в местных аукционах, конкурсной распродаже товаров или суммы, на которую выпускается лотерея. Предельный размер сбора за право проведения лотерей с каждого участника не должен превышать трех необлагаемых доходом минимумов доходов граждан. 12. Сбор за проезд по территории приграничных областей автотранспорта, следующего за границу. Сбор взимается с юридических лиц и граждан Украины в размере до 0,5 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан в зависимости от марки и мощности автомобилей, а с юридических лиц и граждан других государств, в том числе и бывшего Союза ССР, в размере от 5 до 50 долларов США. Сбор не взимается за проезд автотранспорта, осуществляющего перевозки за границу: - грузов по государственным заказам и государственному контракту; - граждан Украины, выезжающих в служебные командировки; - спортсменов, выезжающих на международные соревнования; - граждан, выезжающих в порядке культурного обмена, на лечение, оздоровление (детей) и по телеграмме на похороны близких родственников. 13. Сбор за выдачу разрешения на размещение объектов торговли и сферы услуг. Сбор взимается с юридических лиц и граждан, реализующих сельскохозяйственную, промышленную продукцию и другие товары, в зависимости от площади торгового места, его территориального размещения и вида продукции. Предельный размер сбора за выдачу разрешения на торговлю не должен превышать 20 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан для субъектов, постоянно осуществляющих торговлю в специально отведенных для этого местах, и одного необлагаемого налогом минимума доходов граждан в день за одноразовую торговлю. Плательщиками налогов с продажи импортных товаров являются граждане, зарегистрированные как субъекты предпринимательской деятельности. Объектом налогообложения является суммарная стоимость товаров, указанных в декларации, которая подается налоговой инспекции в районе (городе) по месту проживания субъект предпринимательства. Предельный размер налога с продажи импортных товаров не должен превышать 3% выручки, полученной от реализации (Закон Украины № 3293-ХИ-ВР от 17.06.93 г). 14. Сбор с владельцев собак. Плательщиками сбора являются граждане - владельцы собак (кроме служебных), проживающие в домах государственного и общественного жилищного фондов и приватизированных квартирах. Сбор с владельцев собак взимается за каждый год. Его предельный размер за каждую собаку не должен превышать 10% необлагаемого налогом минимума доходов граждан, но возможны коррективы по соответствующим постановлениям размеров местных налогов и сборов. Сбор с владельцев собак взимается органами жилищно-коммунального хозяйства. Налогообложению подлежат здания (жилые дома или их части, садовые домики, дачи, гаражи, квартиры, т.е. недвижимость, используемая в других, не предпринимательских целях) и (объекты первой группы основных фондов) (Закон Украины о налогообложении прибыли предприятий). Ставки налогообложения (устанавливаются органом местного самоуправления при утверждении бюджета на предстоящий налоговый год) составляют не меньше 1% и не выше 3% от базы от базы налогообложения. База налогообложения сооружений определяется на основании совокупной балансовой стоимости сооружения, находящегося в собственности или пользовании налогоплательщика (ст.4 Закона). От налогообложения освобождаются здания, находящиеся в собственности государства или территориальной общины, религиозных организаций, дипломатических учреждений, размещенные в зонах отчуждения или безусловного отселения. Раздел 2. Местные налоги предприятия
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (249)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |