Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определение мощности двигателя автомобиля



2019-07-03 285 Обсуждений (0)
Определение мощности двигателя автомобиля 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В основу расчета кладется номинальная грузоподъемность автомобиля mг в кг или автопоезда ma.

Мощность двигателя Nv, необходимая для движения полностью груженого автомобиля со скоростью Vmax в заданных дорожных условиях, характеризующих приведенным сопротивлением дороги ψ, определяется из зависимости:

 


,

 

где:mo-собственная масса автомобиля, кг;Pw-сопротивление воздуха при движении с максимальной скоростью Vmaxтр-КПД трансмиссии.

Nv=(0,04∙(9091+10000)∙9,81+2728,1)∙24/1000∙0,9408=260,7 кВт

Собственную массу автомобиля рассчитываем по следующей зависимости:

 

,

 

где:ηг-коэффициент грузоподъемности автомобиля. ηг=1,1mг=10,0 т.

mo=10000/1,1=9091 кг

Сопротивление воздуха зависит от плотности воздуха, коэффициента обтекаемости обводов и днища kw ,площади лобовой поверхности автомобиля F и скоростного режима движения.

 

Pw=kwρв FV2max ,

 

Где:ρв=1,293 кг/м3-плотность воздуха при температуре окружающей среды 15…250С.

Коэффициент обтекаемости kw=0.45…0,60;

Pw=0,55∙1,293∙6,66∙242=2728,1 Н

Площадь лобовой поверхности подсчитаем по формуле:

 

F=BH ,

 

Где В-колея задних колес. В=1,85м.Н-высота автомобиля. Н=3,6м.

F=1.85∙3.6=6.66 м2.

Вычислим КПД трансмисси по формуле:

 

ηтрх∙ηгп ,

 

где: ηх=0,95…0,97-КПД двигателя на холостом ходу; ηгп=0,97…0,98-КПД главной передачи.

ηтр=0,96∙0,98=0,941

 

Выбор колесной формулы автомобиля и геометрических параметров колес

 

Количество и размеры колес (диаметр колеса dк и масса, передаваемая на ось колеса) определяются исходя из грузоподъемности автомобиля.

При полностью груженом автомобиле 65…75%от общей массы машины mа приходится на заднюю ось и 25…35% -на переднюю. Следовательно, коэффициенты нагрузки передних lп и задних ведущих lо колес составляют соответственно 0,25…0,35 и 0,65…0,75.

Автомобиль трехосный, тогда масса, приходящаяся на одно колесо задней тележки:

 

Pк=0.7∙mг∙(1+1/ηг)/8

 

Pк=0.7∙10000∙(1+1/2)/8=1312,5 кг

Выбираем ширину профиля шин bп=0,260 м и диаметр посадочного обода do=0,508 м.

Тогда расчетный радиус ведущих колес будет:

 

rк=0,5do+0,85bп ,

 

rк=0,5∙0,508+0,85∙0,26=0,495 м

Определим распределение полной массы автомобиля, а также снаряженной массы через передний и задний мосты.

Распределение полной массы:

 

Pз=(m0+mг)·0,75=19091·0,75=14318,25 кг

Pп=(m0+mг)·0,25=19091·0,25=4772,75 кг

 

Распределение снаряженной массы:

 

Pз=(m0+mг·1,1) 0,75=20000·0,75=15000 кг

Pп=(m0+mг·1,1)·0,25=20000·0,25=5000 кг

 

Определение вместимости и геометрических параметров платформы

 

По грузоподъемности mг выбираем вместимость платформы Vк в м3, из условия:

 

Vк=kг∙mг ,

 

kг=0,6…0,75.

Vк=0,7∙10=7 м3

Подбираем внутренние размеры платформы автомобиля в м:bк, hк, lк.

 

Vк=bк∙hк∙lк

 

Vк=2,57∙0,5∙5,44=6,99 м3

Ширина платформы bк=1,39∙В. В-колея автомобиля по задним колесам. bк=1,39∙1,85=2,57 м.

Высота кузова: hк=kк∙mг, примем коэффициент kк=0,05 тогда hк=0,05∙10=0,5 м.

Тогда длина платформы:

 

lк=Vк/(bк∙hк) ,

 

lк=7/(2,57∙0,5)=5,44 м

По внутренней длине lк определим базу L (расстояние между осями передних колес и осью задней тележки):

 

L=kL∙lк ,

 

где: kL=0,75…0,8.

L=5.44∙0.75=4.08 м.

 

Тормозные свойства автомобиля

 

Торможение – процесс создания и изменения искусственного сопротивления движению автомобиля с целью уменьшения его скорости или удержания неподвижным относительно дороги.

Тормозные свойства – совокупность свойств, определяющих максимальное замедление jт max автомобиля при его движении на различных дорогах в тормозном режиме, предельные значения внешних сил, при действии которых заторможенный автомобиль надежно удерживается на месте или имеет необходимые минимальные установившиеся скорости при движении под уклон.

Тормозной режим – режим, при котором ко всем или нескольким колесам подводятся тормозные моменты.

Оценочными показателями эффективности рабочей и запасной тормозных систем является установившееся замедление jт уст , соответствующее движению автомобиля при постоянном усилии воздействия на тормозную педаль, и минимальный тормозной путь Sт min – расстояние, проходимое автомобилем от момента нажатия на педаль до остановки.

Для автопоездов дополнительный оценочный показатель – время срабатывания тормозов tср – время от момента нажатия на тормозную педаль до достижения jт уст.

 



2019-07-03 285 Обсуждений (0)
Определение мощности двигателя автомобиля 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Определение мощности двигателя автомобиля

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (285)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)