Определение мощности двигателя автомобиля
В основу расчета кладется номинальная грузоподъемность автомобиля mг в кг или автопоезда ma. Мощность двигателя Nv, необходимая для движения полностью груженого автомобиля со скоростью Vmax в заданных дорожных условиях, характеризующих приведенным сопротивлением дороги ψ, определяется из зависимости:
,
где:mo-собственная масса автомобиля, кг;Pw-сопротивление воздуха при движении с максимальной скоростью Vmax;ηтр-КПД трансмиссии. Nv=(0,04∙(9091+10000)∙9,81+2728,1)∙24/1000∙0,9408=260,7 кВт Собственную массу автомобиля рассчитываем по следующей зависимости:
,
где:ηг-коэффициент грузоподъемности автомобиля. ηг=1,1mг=10,0 т. mo=10000/1,1=9091 кг Сопротивление воздуха зависит от плотности воздуха, коэффициента обтекаемости обводов и днища kw ,площади лобовой поверхности автомобиля F и скоростного режима движения.
Pw=kwρв FV2max ,
Где:ρв=1,293 кг/м3-плотность воздуха при температуре окружающей среды 15…250С. Коэффициент обтекаемости kw=0.45…0,60; Pw=0,55∙1,293∙6,66∙242=2728,1 Н Площадь лобовой поверхности подсчитаем по формуле:
F=BH ,
Где В-колея задних колес. В=1,85м.Н-высота автомобиля. Н=3,6м. F=1.85∙3.6=6.66 м2. Вычислим КПД трансмисси по формуле:
ηтр=ηх∙ηгп ,
где: ηх=0,95…0,97-КПД двигателя на холостом ходу; ηгп=0,97…0,98-КПД главной передачи. ηтр=0,96∙0,98=0,941
Выбор колесной формулы автомобиля и геометрических параметров колес
Количество и размеры колес (диаметр колеса dк и масса, передаваемая на ось колеса) определяются исходя из грузоподъемности автомобиля. При полностью груженом автомобиле 65…75%от общей массы машины mа приходится на заднюю ось и 25…35% -на переднюю. Следовательно, коэффициенты нагрузки передних lп и задних ведущих lо колес составляют соответственно 0,25…0,35 и 0,65…0,75. Автомобиль трехосный, тогда масса, приходящаяся на одно колесо задней тележки:
Pк=0.7∙mг∙(1+1/ηг)/8
Pк=0.7∙10000∙(1+1/2)/8=1312,5 кг Выбираем ширину профиля шин bп=0,260 м и диаметр посадочного обода do=0,508 м. Тогда расчетный радиус ведущих колес будет:
rк=0,5do+0,85bп ,
rк=0,5∙0,508+0,85∙0,26=0,495 м Определим распределение полной массы автомобиля, а также снаряженной массы через передний и задний мосты. Распределение полной массы:
Pз=(m0+mг)·0,75=19091·0,75=14318,25 кг Pп=(m0+mг)·0,25=19091·0,25=4772,75 кг
Распределение снаряженной массы:
Pз=(m0+mг·1,1) 0,75=20000·0,75=15000 кг Pп=(m0+mг·1,1)·0,25=20000·0,25=5000 кг
Определение вместимости и геометрических параметров платформы
По грузоподъемности mг выбираем вместимость платформы Vк в м3, из условия:
Vк=kг∙mг ,
kг=0,6…0,75. Vк=0,7∙10=7 м3 Подбираем внутренние размеры платформы автомобиля в м:bк, hк, lк.
Vк=bк∙hк∙lк
Vк=2,57∙0,5∙5,44=6,99 м3 Ширина платформы bк=1,39∙В. В-колея автомобиля по задним колесам. bк=1,39∙1,85=2,57 м. Высота кузова: hк=kк∙mг, примем коэффициент kк=0,05 тогда hк=0,05∙10=0,5 м. Тогда длина платформы:
lк=Vк/(bк∙hк) ,
lк=7/(2,57∙0,5)=5,44 м По внутренней длине lк определим базу L (расстояние между осями передних колес и осью задней тележки):
L=kL∙lк ,
где: kL=0,75…0,8. L=5.44∙0.75=4.08 м.
Тормозные свойства автомобиля
Торможение – процесс создания и изменения искусственного сопротивления движению автомобиля с целью уменьшения его скорости или удержания неподвижным относительно дороги. Тормозные свойства – совокупность свойств, определяющих максимальное замедление jт max автомобиля при его движении на различных дорогах в тормозном режиме, предельные значения внешних сил, при действии которых заторможенный автомобиль надежно удерживается на месте или имеет необходимые минимальные установившиеся скорости при движении под уклон. Тормозной режим – режим, при котором ко всем или нескольким колесам подводятся тормозные моменты. Оценочными показателями эффективности рабочей и запасной тормозных систем является установившееся замедление jт уст , соответствующее движению автомобиля при постоянном усилии воздействия на тормозную педаль, и минимальный тормозной путь Sт min – расстояние, проходимое автомобилем от момента нажатия на педаль до остановки. Для автопоездов дополнительный оценочный показатель – время срабатывания тормозов tср – время от момента нажатия на тормозную педаль до достижения jт уст.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (312)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |