Командные взаимодействия
Принцип построения упражнений (действий) при взаимодействии связующего в составе команды тот же, что и при групповых взаимодействиях. В основу берутся действия, моделирующие отдельные моменты игры, а взаимодействия строятся аналогично применяемой системе нападения. Важной задачей в тактической подготовке связующего игрока является привитие навыка скрывать (маскировать) истинность своих действий (намерений). Встречающиеся в практике отвлекающие действия головой, туловищем, руками мало себя оправдывают. Суть отвлекающих действий связующего в способности убеждать противника в истинности своих намерений, которые на самом деле являются ложными. Достигаются они созданием реальной ситуации: исходным положением, сосредоточенностью внимания, словом и, наконец, действиями партнера, которые не должны вызывать сомнения. И только в последний момент происходит перестройка движений, связанных с изменением направления передачи мяча. Анализируя эти действия ведущих советских и зарубежных связующих, можно выделить два главных пути, ведущих к успешному достижению цели. Первый основан на выходе связующего к мячу таким образом, чтобы он был почти над головой. В этом случае изменение направления передачи происходит мгновенно за счет незначительного движения кистей рук. Второй путь обусловлен индивидуальными особенностями связующего, в частности подвижностью в лучезапястных суставах или в грудном и поясничном отделах позвоночника. Теоретическая подготовка Теоретическая подготовка связующего предполагает широкий объем мероприятий, выполнение которых требует систематичности, постепенности и целенаправленности усвоения. Наряду с овладением теоретическими знаниями, осуществляемым постепенно, связующий должен усвоить сразу некоторые «законы» своей игровой функции, которые лежат в основе ею деятельности. Главные из них: 1. Из трудных положений передавать мяч наиболее простым способом и ближнему нападающему. 2. В напряженные моменты игры и в конце партии играть на лучшего нападающего. 3. После любой передачи помнить, что атака не завершена, и спешить подстраховать нападающего. 4. Постоянно изучать особенности игры партнеров. 5. Помнить, что роль связующего сложная, ответственная и многогранная. Поэтому готовить себя к игре необходимо заблаговременно, тщательно продумав тактический план и увязав его с задачами и установкой тренера. 6. От начала и до конца игры необходимо быть инициативным, смелым и решительным. 7. Не падать духом в самые тяжелые моменты игры. 8. Вселять уверенность в нападающего и верить еМу – это способствует его успеху. 9. Стараться быть душой команды, не реагировать бурно на замечания партнеров. 10. Предела совершенствования у связующего нет, но ближе тот к нему, кто больше работает над собой. Наиболее важно в теоретической подготовке: 1. Изучение специальной литературы по технике и тактике волейбола. 2. Систематическое изучение индивидуальных особенностей партнеров-нападающих. 3. Анализ кинограмм, кинокольцовок по технике второй передачи и игровым действиям связующего игрока. 4. Анализ видеозаписей своих игровых действий и лучших мастеров второй передачи. 5. Просмотр и анализ игровых действий своего дублера или товарища по команде. 6. Просмотр и обсуждение игр с участием лучших мастеров-связующих. 7. Изучение тактической системы игры команды. 8. Постоянное участие в разборе игр, разработка тактических планов предстоящих игр. 9. Умение моделировать наиболее важные моменты взаимодействия игроков в команде. 10. Изучение особенностей игры команд-соперников. Заключение
В результате проделанной работы мы пришли к следующим выводам: 1. Подготовка волейболистов-связующих – это сложный многолетний процесс. Поэтому успешное решение задач подготовки предполагает четкое планирование учебно-тренировочной работы. Оно позволяет определить содержание многолетнего процесса, выбрать направление деятельности, эффективные средства и методы. 2. Связующий определяет стиль игры команды, именно он выполняет передачу мяча своему нападающему для завершающего удара. 3. В волейболе необычайно высоко значение психологической и духовной составляющей личности. В особенности это касается личности связующего, который должен соединять в себе не только виртуозную технику и незаурядное тактическое мышление (высокий игровой интеллект), но и также сниженную чувствительность к внешним воздействиям отрицательного характера. 4. Хороший связующий должен предугадывать критические моменты игры и своевременно их ликвидировать. Еще одно важное умение, которое следует развивать у связующего, – умение маскировать свои действия от противника.
Библиография
1. Волейбол: Сборник статей / Сост. Ю.Н. Клещев. – М., 1983. 2. Волейбол: Учебник для вузов физ. культуры / Под ред. А.В. Беляева, М.В. Савина. – М., 2002. 3. Волейбол / Под ред. А.Г. Айриянца. – М., 1968. 4. Волейбол: Учебник для ин-тов физкультуры / Под ред. Ю.Н. Клещева, А.Г. Айриянца. – М., 1985. 5. Железняк Ю.Д., Ивойлов А.В. Волейбол: Учебник для ин-тов физкультуры. – М., 1991. 6. Ивойлов А.В. Волейбол: Учебник. – Минск, 1985. 7. Слупский С.Г. Волейбол: игра связующего. – М., 1979. 8. Фурманов А.Г., Болдырев Д.М. Волейбол. – М., 1983. 9. www.volley-ball.ru 10. 120 уроков волейбола / Под ред. А.Г. Айриянца. – М., 1968.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (189)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |