Глава 1. Проблема причин побуждающих подростков к криминальному поведению в литературных источниках
Криминальное поведение подростков: причины и следствия
Черняк Марія Сергіївна Науковій керівник: кандидат педагогічних наук доцент Майборода Галина Яківна
Черкаси – 2006 Содержание
Введение Глава 1. Проблема причин побуждающих подростков к криминальному поведению в литературных источниках 1.1 Психофизиологические особенности подростка и подросткового возраста 1.2 Семья 1.3 Криминальная активность несовершеннолетних и ее мотивация 1.4 Последствия криминального поведения подростков Глава 2. Экспериментальное изучение проявления криминального поведения подростков 2.1 Обоснование исследования 2.2 Ход и результаты исследования Заключение Библиографический список литературы Введение
Не в том беда, что наглой челяди Доступен жирный ананас. А в том, что это манит в нелюди Детей, живущих возле нас. И.Губерман.
Криминальное поведение подростков обладает выраженной возрастной спецификой. Это связано с психологическими и психофизиологическими особенностями подросткового возраста как переходного между детством и юностью. Значительный психоэндокринный сдвиг играет большую роль в возникновении или манифестации различных психических расстройств, поведенческих реакций, на основе которых возникают поведенческие девиации, в том числе такие, как криминальный стереотип поведения. Смена ведущего типа деятельности ведет к усилению взаимодействия между подростками, возникновению подростковых групп, в том числе и асоциальной направленности. Недостаточная устойчивость морально – нравственной сферы, упрямство и противодействие советам с внушаемостью и склонностью к индуцированию, подростковый максимализм, стремление к признанию в своей группе, подчинение себя случайным кумирам – особенности подростков, которые наряду с неблагоприятными социальными, микросоциальными условиями, а также конституциональными особенностями способствуют возникновению и закреплению девиантного, делинквентного и криминального поведения. Формирование криминального стереотипа поведения происходит через формирование делинквентного поведения в результате воздействия неблагоприятных социальных, а в частности, микросоциальных факторов (дисгармоничность внутрисемейных отношений и, прежде всего, стиля воспитания; дисгармоничность морально- этических принципов и предъявляемых ребенку требований; диссоциация родительских ролей в семье), на почву конституционально-типологической недостаточности мозга и личности. В таких случаях можно говорить об аномальном, дисгармоничном личностном развитии с выраженными конституциональными аномалиями личности. Таким образом, анализ литературных данных позволяет увидеть сочетание, взаимодействие биологических и социальных факторов, социальных и индивидуальных детерминант. Это приводит к формированию таких особенностей, как агрессивность, утрированная полоролевая идентификация и самоутверждение за счет физической силы, преобладание элементарных материально- физических потребностей, нарастанию выраженности эпилептоидных и шизоидных черт характера. Изучение психологических особенностей подростков с криминальным стереотипом, причин и условий его формирования необходимо для разработки эффективных методов и программ профилактики и диагностики отклоняющегося поведения и, в частности, - криминального стереотипа поведения подростков. Несмотря на предпринятые в последние годы значительные изменения в уголовно-правовом законодательстве, рост качественных и количественных показателей (за исключение последних нескольких лет) преступности несовершеннолетних и, соответственно, необходимость адекватного реагирования на это, в том числе в уголовно-процессуальном плане, остается актуальным. Цель исследования: изучение причин и последствий криминального поведения подростков. Объект исследования: криминальное поведение подростков. Предмет исследования: изучение причин, побуждающих подростков к криминальному поведению. Гипотеза исследования: 1. Положительный эффект при предупреждении криминального поведения подростков возможен при проведении планомерной, целенаправленной работы с подростками данной категории. 2. В генезисе криминальной активности подростков лежит нестабильная семейная ситуация, депривация ближайшего социального окружения; Методы: 1. Изучение причин и последствий девиантно- криминального поведения. 2. Изучение нормативной документации. 3. Сравнительный эксперимент по материалам отчета Управления по делам семьи и молодежи, центра социальных инициатив, РОУМВД Украины в г. Севастополе. Задачи исследования: В рамках настоящей работы мы ставили перед собой следующие задачи: · оценить социальную ситуацию несовершеннолетних правонарушителей, выявить роль и удельный вес семейной депривации, ближайшего социального окружения в генезе криминальной активности; · оценить влияние возрастного и нозологического факторов на характер криминальной активности несовершеннолетних; обозначить основные направления реабилитации несовершеннолетних правонарушителей, оптимизировать подходы к реабилитации в зависимости от характера психических расстройств, личностных особенностей, социального статуса подростков. Решая данные задачи, мы будем опираться на имеющиеся в нашем распоряжении литературные данные и результаты собственных исследований. Материалы исследования были получены в Управлении по делам семьи и молодежи, центре социальных инициатив, РОУМВД Украины в г. Севастополе. Глава 1. Проблема причин побуждающих подростков к криминальному поведению в литературных источниках
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (806)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |