Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. Проблема причин побуждающих подростков к криминальному поведению в литературных источниках



2019-07-03 806 Обсуждений (0)
Глава 1. Проблема причин побуждающих подростков к криминальному поведению в литературных источниках 0.00 из 5.00 0 оценок




Криминальное поведение подростков: причины и следствия

 

Черняк Марія Сергіївна

Науковій керівник:

кандидат педагогічних наук доцент

Майборода Галина Яківна

 

 

Черкаси – 2006


Содержание

 

Введение

Глава 1. Проблема причин побуждающих подростков к криминальному поведению в литературных источниках

1.1 Психофизиологические особенности подростка и подросткового возраста

1.2 Семья

1.3 Криминальная активность несовершеннолетних и ее мотивация

1.4 Последствия криминального поведения подростков

Глава 2. Экспериментальное изучение проявления криминального поведения подростков

2.1 Обоснование исследования

2.2 Ход и результаты исследования

Заключение

Библиографический список литературы


Введение

 

Не в том беда, что наглой челяди

Доступен жирный ананас.

А в том, что это манит в нелюди

 Детей, живущих возле нас.

И.Губерман.

 

Криминальное поведение подростков обладает выраженной возрастной спецификой. Это связано с психологическими и психофизиологическими особенностями подросткового возраста как переходного между детством и юностью. Значительный психоэндокринный сдвиг играет большую роль в возникновении или манифестации различных психических расстройств, поведенческих реакций, на основе которых возникают поведенческие девиации, в том числе такие, как криминальный стереотип поведения. Смена ведущего типа деятельности ведет к усилению взаимодействия между подростками, возникновению подростковых групп, в том числе и асоциальной направленности. Недостаточная устойчивость морально – нравственной сферы, упрямство и противодействие советам с внушаемостью и склонностью к индуцированию, подростковый максимализм, стремление к признанию в своей группе, подчинение себя случайным кумирам – особенности подростков, которые наряду с неблагоприятными социальными, микросоциальными условиями, а также конституциональными особенностями способствуют возникновению и закреплению девиантного, делинквентного и криминального поведения.

Формирование криминального стереотипа поведения происходит через формирование делинквентного поведения в результате воздействия неблагоприятных социальных, а в частности, микросоциальных факторов (дисгармоничность внутрисемейных отношений и, прежде всего, стиля воспитания; дисгармоничность морально- этических принципов и предъявляемых ребенку требований; диссоциация родительских ролей в семье), на почву конституционально-типологической недостаточности мозга и личности. В таких случаях можно говорить об аномальном, дисгармоничном личностном развитии с выраженными конституциональными аномалиями личности. Таким образом, анализ литературных данных позволяет увидеть сочетание, взаимодействие биологических и социальных факторов, социальных и индивидуальных детерминант. Это приводит к формированию таких особенностей, как агрессивность, утрированная полоролевая идентификация и самоутверждение за счет физической силы, преобладание элементарных материально- физических потребностей, нарастанию выраженности эпилептоидных и шизоидных черт характера.

Изучение психологических особенностей подростков с криминальным стереотипом, причин и условий его формирования необходимо для разработки эффективных методов и программ профилактики и диагностики отклоняющегося поведения и, в частности, - криминального стереотипа поведения подростков.

Несмотря на предпринятые в последние годы значительные изменения в уголовно-правовом законодательстве, рост качественных и количественных показателей (за исключение последних нескольких лет) преступности несовершеннолетних и, соответственно, необходимость адекватного реагирования на это, в том числе в уголовно-процессуальном плане, остается актуальным.

Цель исследования: изучение причин и последствий криминального поведения подростков.

Объект исследования: криминальное поведение подростков.

Предмет исследования: изучение причин, побуждающих подростков к криминальному поведению.

Гипотеза исследования:

1. Положительный эффект при предупреждении криминального поведения подростков возможен при проведении планомерной, целенаправленной работы с подростками данной категории.

2. В генезисе криминальной активности подростков лежит нестабильная семейная ситуация, депривация ближайшего социального окружения;

Методы:

1. Изучение причин и последствий девиантно- криминального поведения.

2. Изучение нормативной документации.

3. Сравнительный эксперимент по материалам отчета Управления по делам семьи и молодежи, центра социальных инициатив, РОУМВД Украины в г. Севастополе.

Задачи исследования:

В рамках настоящей работы мы ставили перед собой следующие задачи:

· оценить социальную ситуацию несовершеннолетних правонарушителей, выявить роль и удельный вес семейной депривации, ближайшего социального окружения в генезе криминальной активности;

· оценить влияние возрастного и нозологического факторов на характер криминальной активности несовершеннолетних;

обозначить основные направления реабилитации несовершеннолетних правонарушителей, оптимизировать подходы к реабилитации в зависимости от характера психических расстройств, личностных особенностей, социального статуса подростков.

Решая данные задачи, мы будем опираться на имеющиеся в нашем распоряжении литературные данные и результаты собственных исследований.

Материалы исследования были получены в Управлении по делам семьи и молодежи, центре социальных инициатив, РОУМВД Украины в г. Севастополе.


Глава 1. Проблема причин побуждающих подростков к криминальному поведению в литературных источниках



2019-07-03 806 Обсуждений (0)
Глава 1. Проблема причин побуждающих подростков к криминальному поведению в литературных источниках 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. Проблема причин побуждающих подростков к криминальному поведению в литературных источниках

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (806)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)