Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ материковых особенностей страхового рынка Австралии.



2019-07-03 168 Обсуждений (0)
Анализ материковых особенностей страхового рынка Австралии. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Для страховых фирм Австралии крупными являются единичные риски, вызывающие значительный ущерб, общий объем которого страховщики не могут по­крыть самостоятельно, поскольку компенса­ции в пределах одного портфеля рисков невозможны с финансовой точки зрения. Эти риски одновременно противопоставля­ются массовым рискам (например, покры­тие множественных рисков), обязательства по которым остаются ограниченными и кото­рые страховщик может полностью принять на себя благодаря существованию широкой системы взаимного страхования, а также рискам, связанным со стихийными бедстви­ями (например, землетрясение), которые, возможно, характеризуются небольшим ущербом, но зато отличаются множествен­ностью случаев проявления и географичес­кой сконцентрированностью.

Особые континентальные рис­ки в Австралии, по которым устанавливаются сублимиты собственного удержания страховщика, составляют еще одну самостоятельную катего­рию (например, риски войны).

По мнению австралийских страховых обозревателей, крупные риски, риски, связанные со стихийными бедствиями, и осо­бые риски образуют три категории, к стра­хованию которых перестраховщики применя­ют специфический подход.

Единичные, индивидуализируемые есте­ственным образом, относительно малочис­ленные крупные риски легко распознаваемы.

В транспортной сфере, в частности, при морских и авиационных перевозках, где дол­жен быть предусмотрен риск полной гибели, единичная стоимость судна или самолета может достигать 1 млрд. австр. долларов., в то время как ущерб при аварии платформы для бурения может превзойти 10 млрд.долларов., а запуск спутника, в стоимость которого входит сто­имость ракеты и стоимость одного или не­скольких выводимых ею на орбиту спутников, содержит в себе риск, возможный ущерб от реализации которого может превысить 1 млрд. долларов

При оценке австралийских промышленных рисков единич­ная стоимость иногда оказывается меньше и, кроме того, вероятность полного убытка менее очевидна. Но риски могут относиться к различным видам страхования и при этом накапливаться: в частности, причинение ущер­ба в результате эксплуатации нефтеперера­батывающего завода, которое может рас­сматриваться в рамках имущественного стра­хования и страхования гражданской ответ­ственности.

Аналогичными промышленным являются крупные риски в сельском хозяй­стве и строительстве Австралии. Технологический и промышленный прогресс периодически по­рождает новые риски в этой стране. Не изменяя своей природы, риски вместе с тем перемещаются по шкале оценок с объемами ущерба, несо­поставимыми с теми, которые эти риски вызывали в еще недавнем прошлом. Риски загрязнения окружающей среды, атомные риски хорошо отражают такую эволюцию.

В отношении этих крупных рисков, некото­рые из которых возникли в Австралии сравнительно не­давно (например, космические) и не могут быть исследованы на основе статистического материала, страховщик или перестраховщик не способны оценить возможный ущерб и установить такую же объективную и отрабо­танную тарификацию, как в случае массовых рисков.

Такие риски в особенности требуют моби­лизации очень крупных страховых сумм для их покрытия, полностью взять на себя кото­рые не в состоянии ни отдельный страхов­щик, ни даже целый национальный рынок страховых услуг. В этом случае возникает насущная необходимость выхода на уровень мирового рынка.

Техника страхования таких рисков предус­матривает, что работа по их оценке и тарифи­кации возлагается на головную страховую компанию-лидера, которая может взять на себя объем обязательств, ограниченный не­сколькими сотыми от суммы возможного ущерба.

Эта трудность привела целые региональные австралийские рынки к необходимости объединения усилий с целью увеличения емкостей для покрытия потенциальных рисков. Наиболее распрост­раненными являются следующие варианты решения проблемы:

1. Пул с одновременным страхованием в нескольких страховых компаниях — один из наиболее простых методов, который уже дав­но используется. На австралийском рынке эта система применялась в морском, воздушном и космическом страховании, а также при страховании атомных рисков и рисков заг­рязнения окружающей среды. Австралийское законодатель­ство позволило преобразовать такой пул в Объединение по экономическим интересам Австралии (ОЭИА), но принцип остался прежним: каждый страховщик или перестраховщик на рынке передает в общий фонд часть средств, опре­деленную им самим, но так, чтобы оконча­тельная сумма принятых обязательств, со­ставляющая многие миллионы долларов, могла гарантировать компенсацию возмож­ного ущерба от реализации того или иного риска, который компетентный член прави­тельства и его рабочая группа будут в состо­янии квалифицированно проанализировать и провести его тарификацию. Такая финансо­вая позиция облегчит признание пула на мировом рынке и приведет к тому, что он займет лидирующую позицию, чего не мог бы сделать каждый отдельно взятый страхов­щик.

Перестрахование в Австралии быстро стало другим распространенным способом, позволяющим сформировать более крупные и мобильные ресурсы для гарантии покрытия возможного ущерба в результате реализации крупных рисков. Поскольку речь идет о единичных рисках, предполагающих покрытие настоль­ко крупных сумм, что они не могут быть включены в облигатерный договор, не нарушив его равновесия, для решения этой про­блемы часто используется факультативное перестрахование. Страховщик заключает единичные договоры страхования, переда­вая каждый из них индивидуально в пере­страхование на факультативной основе. Оценивая отдельные индивидуализирован­ные риски, первый перестраховщик, кото­рый возьмет на себя, вероятно, больший объем обязательств по сравнению со стра­ховщиком, предлагающим страховое покры­тие, имеет в распоряжении группу специали­стов для оценки этих рисков и участия в разработке базовых тарифов.

Затратив гораздо больше других времени и человеческих ресурсов, перестраховщик, первым приступивший к оценке и тарифика­ции риска, сможет, в свою очередь, органи­зовать некое подобие пула, объединяющего вокруг него остальных перестраховщиков, которые ему будут полностью доверять и ограничатся при этом долей собственного участия в подписанной лидером цессии.

Каждый крупный риск вызывает возникновение структур, иногда не­известных застрахованному и более гибких, чем ОЭИА, а также более эффективных с точки зрения максимального использования воз­можностей всех рынков.[12]

И если важность перестрахования подчер­кивается с такой настойчивостью, то это лишь потому, что в конечном счете при использовании различных механизмов пе­рестрахования от 70 до 90% всего объема возможного ущерба от реализации крупных рисков приходится на перестраховщиков.

 Это краткое исследование категории круп­ных рисков на австралийском континенте привело к рассмотрению только ситуации с нанесением экстремального ущер­ба. Достаточно напомнить, что такое поло­жение является достаточно редким, но стра­ховые случаи с нанесением меньшего ущер­ба могут быть более многочисленными. На французском рынке в 1998 г. было зарегистрировано 170 промышленных ава­рий на сумму, превосходящую 5 млн. доларов., общий объем страховых выплат составил 4,5 млрд. долларов.[13]

Тенденция последних лет подтверждает, однако, увеличение в Австралии числа страховых случаев с неизбежным и крупным ущербом; будет ли это следствием роста числа застрахованных рисков и, более того, следствием удорожа­ния самого страхуемого оборудования и материальных благ. Очевидным подтверж­дением этого является авиационная, морс­кая и космическая практика. Но нужно также принимать в расчет значительные усилия по предотвращению подобных ситуаций со сто­роны предприятий и государства с целью сокращения как вероятности, так и размера ущерба в результате наступления страховых случаев.

Приведенные ниже примеры являются лишь частью длинного списка аварий, зарегистри­рованных за последние 15 лет. Они служат иллюстрацией различных категорий упомя­нутых рисков.

Риски, связанные с промышленными комплексами03.12.1984— BOPHAL (Inde)

Рекорд тяжести последствий страхового случая из-за утечки токсичных газов на заво­де по производству пестицидов. 2.300 погибших, 20.000 раненых. Величина выплат — 470 млн. долл.

23.10.1989— PASADENA Avastralion Petroleum. Взрыв облака газа, ре­кордная величина возмещения убытков. 24 без вести пропавших, 125 раненых. Величина выплат — 1,3 млрд. долл.

Морские и оффшорные риски 06.07.1988 — PIPER ALPHA

Взрыв и разрушение платформы для буре­ния скважин на шельфе Австралийского залива. 167 погибших. Платформа была застрахована на сумму 800 млн. долл. Размер ущерба — 1,2 млрд. долл.

 

 

03.12.1990— MONARCH OF THE SEA Уничтожена огнем часть строящегося суд­на. Размер ущерба — 640 млн. дол.

Авиационные и космические риски

11.07.1991 — NIGERIAN AIRWAYS Взрыв DC8 при попытке приземления в Джедде (Саудовская Аравия). 263 погибших.

Величина выплат (включая страхование граж­данской ответственности) — 115 млн. долл.

Риски гражданской ответственности

24.03.1989 — EXXON VALLDEZ

У берегов Австралии сел на мель танкер, что вызвало самое крупное на сегодняшний день возмещение убытков. Застрахованные убытки — 350 млн. долл. Величина выплат— 1,3 млн. долл.

В Австралии существуют различные критерии для опре­деления стихийного бедствия: они могут ва­рьироваться в зависимости от страны или страховщика, которые, к примеру, покроют убытки от бури только в том случае, если скорость ветра превысила 100 км/ч и разру­шения произошли на территории более 5 км. Таким образом, могут существовать различ­ные определения.

Для перестраховщика, каким бы ни было принятое определение, эти стихийные бед­ствия являются основанием для его участия, если они повлекут за собой множественные случаи нанесения ущерба за очень короткий промежуток времени, на определенной гео­графической территории, обычно неболь­шой по охвату.

Основной характеристикой этих событий является значительная кумуляция случаев на­несения ущерба, большого для одних, но очень часто среднего и даже малого ущерба для других, которые связаны происхождени­ем от одной природной катастрофы. Именно неизбежным проявлением этого кумулятив­ного эффекта риски стихийных бедствий от­личаются от крупных рисков, которые ква­лифицируются как единичные, независимые друг от друга, рассеянные в пространстве и времени.[14]

Это различие является основным для стра­ховщика и перестраховщика. Из-за суще­ствования такого кумулятивного эффекта они не могут быть уверены в том, что объем убытков от стихийного бедствия не превзой­дет их финансовые возможности. По этой причине риски стихийных бедствий счита­лись в течение некоторого времени нестрахуемыми. Такая ситуация до сих пор сохраня­ется для некоторых из них или в некоторых странах.

Кумулятивные риски сопровождаются, впро­чем, другими трудностями: эти стихийные бедствия являются редкими, характерными для некоторых географических зон, трудно поддающимися определению в силу их ис­ключительности. Тарификация не может опи­раться на надежную статистическую базу, поскольку неизвестна частота их наступления и нельзя определить максимальную сто­имость потенциального ущерба.

Обзор различных рисков стихийных бед­ствий поможет проиллюстрировать это по­ложение.

Природные события могут относиться к двум категориям явлений, идентифицируе­мых на сегодняшний день в мире: к геологи­ческим явлениям (землетрясения, вулкани­ческие извержения, цунами, оползни) и к климатическим или атмосферным явлениям (наводнения, лавины, бури и циклоны, оседа­ния почвы, градобитие, заморозки, разруше­ния под тяжестью снега). Начинают изучать также и явления глобального масштаба: по­вышение температуры недр Земли, парнико­вый эффект, кислотные дожди и т.д. Они не являются или еще пока не являются рисками для страховщика.[15]

Данное перечисление позволяет констати­ровать тот факт, что некоторые из этих рис­ков полностью покрываются страхованием: например, градобитие, заморозки, бури, раз­рушения под тяжестью снега. Другие покры­ваются лишь в некоторых странах, полностью или с ограничениями и исключениями; это случаи землетрясений или наводнений. И, наконец, остальные риски, которые не подле­жат страхованию: природные риски, угрожа­ющие некоторым развивающимся странам, или риски, касающиеся урожая на корню; при этом единственным и общепринятым исклю­чением является страхование от градобития посевов некоторых видов сельскохозяйствен­ных культур.

Пример австралийского рынка заслуживает особого внимания: все риски стихийных бед­ствий покрываются полностью или только с помощью традиционных механизмов страхо­вания (бури, градобитие, заморозки, разру­шения под тяжестью снега), либо, с 1982 г., в дополнение к этим методам возможно ис­пользование гарантии государства через спе­цифический вид перестрахования, предос­тавляемого Центральной кассой перестрахо­вания.

Таким образом, видно, что нами рассмат­ривается постоянно эволюционирующая сфе­ра деятельности, стремящаяся к расшире­нию возможностей страхования подобных рисков; но при этом никто не может утверж­дать, что в экстремальной ситуации объеди­ненных усилий емкостей рынков страхования и перестрахования, направленных на покры­тие этих рисков, может быть достаточно. Значит, возможно допустить, что в данных условиях государственные органы не смогут оставаться равнодушными к судьбе своих граждан.

Реализация рисков стихийных бедствий приобретает большее значение для страхов­щиков, чем для перестраховщиков. Вслед­ствие неизбежного кумулятивного эффекта страховщик может покрыть только незначи­тельную часть этих рисков; поэтому он обра­щается к перестраховщику, который в ре­зультате сосредоточивает у себя наиболь­шую часть обязательств по этому виду рисков на мировом рынке. В свою очередь, пере­страховщик обычно не может обеспечить выполнение этих обязательств в полном объе­ме. Поэтому он должен рассчитывать на воз­можности дальнейшего размещения (ретро-цессии), которые в экстремальных случаях бессильны предоставить нужную финансо­вую поддержку; в рамках ретроцессии уста­навливаются лимиты возмещения, чтобы быть в состоянии, к примеру, восстановить ис­пользованные резервы после возмещения убытков по одному или двум стихийным бед­ствиям, которые в конце концов могут оста­вить перестраховщика один на один с его финансовыми трудностями. В целом опла­ченная перестраховщиками часть составляет от 50 до 70% общей суммы убытков по всем страховым случаям.

Бури, последовавшие одна за другой в начале 1994 г., являются иллюстрацией ката­строфической ситуации, в том числе для перестраховщиков. Четыре бури вызвали раз­рушения в северной части Австралии на общую сумму в 30 млрд.долл., намного превосходя­щую полученные страховые взносы на соот­ветствующих рынках, заставив, таким обра­зом, черпать средства из резервов, так как доля перестраховщиков превосходила долю страховщиков.[16]

Понятно, что, как правило, в случае неожи­данного стихийного бедствия первым прини­мает меры перестраховщик и что поэтому он стремится как можно более четко представ­лять долю своего участия и осуществлять за ней контроль. Он будет также стараться огра­ничить свои обязательства и получить соот­ветствующие страховые премии.[17]

Такая настойчивость в определении лимитов страхования рисков стихийных бедствий при­водит к вопросу о потенциальных возможнос­тях и доле участия государства. На него возла­гается определенная обязанность помощи всем гражданам страны. Государство действительно осуществляет такого рода деятельность в некоторых странах, либо дополняя страховые возможности рынков, либо, в случае разруши­тельных катастроф, беря на себя часть расхо­дов, превышающих финансовые возможности всех участников рынка в целом.

Австралийский закон от 03.08. 1986 г. наде­лил государство возможностями наиболее гибкого и приспособленного к конкретным обстоятельствам вмешательства.[18] Рынок стра­хования сохранил за собой сферу рисков стихийных бедствий, возможность страхова­ния которых была доказана выше; взамен государство получило право покрывать риски, страхование которых было неполным и обре­ченным на последовательные неудачи, в част­ности, в случае рисков наводнений. Деятель­ность государства выразилась в принятии 4 стратегических решений: обобщение гаран­тийных обязательств при страховании сти­хийных бедствий, введение единой для всех договоров ставки дополнительной страховой премии, обозначение событий, рассматрива­емых как стихийные бедствия, и гарантии в случае недостаточности финансовых ресур­сов со стороны основного перестраховщика— Центральной кассы перестрахования.

Но, как бы там ни было и какой бы ни была оказанная государством поддержка, пере­страховщики опасаются более всего именно стихийных бедствий, поскольку они отдают себе отчет в том, с какими проблемами им придется столкнуться в случае наиболее раз­рушительных катастроф: сильное землетря­сение на западном побережье Австралия или силь­ная буря над городом Виктория. Четыре недавних при­мера дают представление о размере выплат:

— сентябрь 1994 г. — ураган Гилбертс над островами Австралии Стоимость — 190 млн. долл.

— сентябрь 1995 года — ураган Дюго над Большими островами и юго-востоком Австралии. Стоимость — 0,3 млрд. долл.

— январь-февраль 1997 года — бури над Северной Австралией Стоимость — 0,28 млрд. долл.

— декабрь 1998 года — разрушения под давлением града в Сиднее. Стоимость — 70-80 млн. долл.[19]

Риски землетрясения в Австралии являются объектом наиболее полного контроля. В особенности это касается горных частей страны, которые с 1979 г. ввели в действие хорошо отлаженный механизм кон­троля в отношении Австралии, разделен­ной на 5 зон. С 1977 г. группа по научным исследованиям в составе страховщиков и перестраховщиков, получившая название Catestrophe Risk Evaluating and Standartizing Target Accumulations, стремится внедрить в практику средства контроля обязательств при чрезвычайных происшествиях. Наконец, на­чиная с 80-х гг. австралийский рынок был органи­зован таким образом, чтобы определить обя­зательства по каждой из 5 зон, на которые поделена страна.[20]

Что касается других видов рисков, имею­щих характер катастроф, то успехи в совер­шенствовании исследований эффекта накоп­ления рисков являются гораздо более скром­ными.

Наиболее опасным является кумулятивный эффект событий катастрофического характера, который вызывает возмещение убытков по нескольким видам страхования, а значит, и по различным договорам перестрахования: бурям, наводнениям, автомобильным и мор­ским рискам. Очевидно, что сумма подобно­го ущерба не может быть установлена изна­чально.


Заключение.

В результате выполненного курсового исследования мы можем сделать следующие выводы и заключение.

Австралийский опыт решения проблем риска под­тверждает, что наиболее приемлемым мето­дом возмещения рассмотренных в курсовой работе убытков является страхование.

Между тем в современных условиях одним из слабых мест страхового рынка Австралии является невысокое развитие стра­хования промышленных предприятий. Причи­ной этого служит ряд факторов объективного и субъективного порядка.

Отсутствие своевременного обеспечения возмещения возникающих убытков приводит в ряде случаев к резкому спаду производства, поскольку практически ни одно предприятие не может самостоятельно обеспечить себя необходимыми средствами на случай крупных убытков.

Поэтому важно принять необходимые меры для решения с помощью страхования про­блем, возникающих у промышленных пред­приятий в связи с наступлением отрицатель­ных последствий, вызванных объективными неблагоприятными факторами. Добиться этого можно путем формирования страхового фон­да, предусмотренного на эти цели, через си­стему специализированных страховых орга­низаций.

В заключении приведем последний пример – страхование австралийских компаний , специализирующихся на поставке кофе.

 

Табл.1. Страхование промышленных рисков австралийских компаний-поставщиков кофе.[21]

 

Название компании Категория Город Сумма страховки промышленного риска
Coffee Complex - Sidney 2969300
Netquote Information Services Pty Australian Information Brisbane, Queensland 7322900
Singer, Pink and Wilson (Australia) Pty Ltd Coffee Importers established in 1938. Victoria 39497300
Beraldo Coffee Pty.Ltd. Coffee Roasters, Wholesalers and disributors Victoria 394822800
Jaques Australian Coffee Grower, Roaster, Green Coffee Exports Mareeba Queensland 74092000
Earth Coffee Importer and Distributor of gourmet coffee Pyrmont Sydney 61295000
H.A.Bennett & Sons Pty Ltd importer, agent, trader, green coffee, tea, Australian raw coffee Melbourne Kew 98530000
ESPRESSO IMPORTS IMPORTERS OF MOKADOR CAFFE NORTH TURRAMURRA 416055411
Gravity Espresso Coffee (Blenders & Distributors) Innovative packaging and Design COLLINGWOOD VIC 3948100
Unifoods Pty. Ltd. Roaster Epping NSW 8696100
MOCOPAN Roaster and distributor of fresh coffee since 1953 Preston, Victoria 39480000
Dome Coffees Australia Pty Ltd Roaster and wholesaler of coffee NEDLANDS WESTERN AUSTRALIA 89380000
CANTARELLA BROS PTY.LTD. VITTORIA COFFEE Roasters Sidney 2.9740000
A.Genovese & Sons Pty.Ltd. Roasters Importers Melbourne 3938000
Robert Bryce & Co. Ltd Trader Brunswick  3870000

 

Распространение страхования промыш­ленных рисков в Австралии и разработка различных вариантов его проведения рож­дают естественный интерес к изучению прак­тики промышленно развитых стран, нако­пивших в этой области достаточный опыт. Безусловно, знакомство с зарубежной прак­тикой может принести определенную пользу

для развития подобного страхования и в Рос­сии.

 


Список использованной литературы:


1. Введение в страхование. Уч. пос. Шахов В.В. ФиС. 1999 г.

2. Организация страхового дела. Уч. пос. Крутик А. Бизнес-пресса. 1999 г.

3. Преступления в страховании: предотвращение, выявление, расследование. 2000 г.

4. Справочник по страховому бизнесу. П/р Уткина Э. ЭКМОС. 1999 г.

5. Страхование грузов и ответственности перевозчика. Гурков И. 1999 г.

6. Страхование ответственности. Справочник. Шинкаренко И. ФиС. 1999 г.

7. Страхование. Словарь-справочник. Сушко В.А. Книжный мир. 1999 г.

8. Страховое дело. В вопросах и ответах. Уч. пос. Бакасов М. 1999 г.

9. Страховой маркетинг (актуал. вопросы методологии, теории и практики). 1999г.

10. Управление рисками. Страхование. Глущенко В.В. Крылья. 1999 г.

11. Информационный бюллетень Бизнес-книга № 75, 2000 г.

12. Аудиторская деятельность в страховании. Уч. пособ. Дубровина Т. 1997.

13. Введение в продажу страхования, или как научиться продавать надежду. Юлдашев Р.Т. АНКИЛ. 1999 г.

14. Внимание! Страховое мошенничество. Митрохин В.К. Люкс-арт. 1995 г.

15. Деловая практика страхового агента и брокера. Ефимов С. 1996.

16. Коммерческое страхование. Справочник. Александрова Т. 1996.

17. Очерки зарубежного страхования. Плешков А. Анкил. 1999.

18. Страхование: принципы и практика. Дэвид Бланд. ФиС. 1998.

19. Страхование: теория, практика и заруб. опыт. Агеев Ш. 1998.

 


[1] Страхование: принципы и практика. Дэвид Бланд. ФиС. 1998..,С.375.

[2] Страхование: принципы и практика. Дэвид Бланд. ФиС. 1998..,С.378.

[3] Страхование: принципы и практика. Дэвид Бланд. ФиС. 1998..,С.398.

[4] Страхование: принципы и практика. Дэвид Бланд. ФиС. 1998..,С.416.

[5] Очерки зарубежного страхования. Плешков А. Анкил. 1999..,С.128.

[6] Введение в продажу страхования, или как научиться продавать надежду. Юлдашев Р.Т. АНКИЛ. 1999 г..,С.276.

[7] Очерки зарубежного страхования. Плешков А. Анкил. 1999..,С.132.

[8] Очерки зарубежного страхования. Плешков А. Анкил. 1999..,С.133.

[9] Очерки зарубежного страхования. Плешков А. Анкил. 1999..,С.136.

[10] Организация страхового дела. Уч. пос. Крутик А. Бизнес-пресса. 1999 г..,С217..

[11] Введение в продажу страхования, или как научиться продавать надежду. Юлдашев Р.Т. АНКИЛ. 1999 г..,С.69.

[12] Страхование грузов и ответственности перевозчика. Гурков И. 1999 г..,С.73.

[13] Очерки зарубежного страхования. Плешков А. Анкил. 1999..,С.154.

[14] Организация страхового дела. Уч. пос. Крутик А. Бизнес-пресса. 1999 г..,С.310.

[15] Введение в продажу страхования, или как научиться продавать надежду. Юлдашев Р.Т. АНКИЛ. 1999 г..,С.48.

[16] Страхование: теория, практика и заруб. опыт. Агеев Ш. 1998..,С.277.

[17] Страхование грузов и ответственности перевозчика. Гурков И. 1999 г..,С.235.

[18] Страхование: теория, практика и заруб. опыт. Агеев Ш. 1998..,С.279.

[19] Страхование: теория, практика и заруб. опыт. Агеев Ш. 1998..,С.287.

[20] Страхование: теория, практика и заруб. опыт. Агеев Ш. 1998..,С.289.

[21] Организация страхового дела. Уч. пос. Крутик А. Бизнес-пресса. 1999 г..,С.418.



2019-07-03 168 Обсуждений (0)
Анализ материковых особенностей страхового рынка Австралии. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ материковых особенностей страхового рынка Австралии.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (168)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)