Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава II . Видеометод как метод педагогической диагностики



2019-07-03 182 Обсуждений (0)
Глава II . Видеометод как метод педагогической диагностики 0.00 из 5.00 0 оценок




Видеометод является разновидностью наглядных методов. В основе видеометода находятся экранные источники информации (фильмоскопы, диапроекторы, киноаппараты, телевизоры, видеомагнитофоны, компьютеры, сканеры и т.п.). Использование видеоматериалов помогает за очень короткое время в сжатом, концентрированном виде подавать большое количество информации, профессионально подготовленной для восприятия, помогает заглянуть в сущность явлений и процессов, недоступных человеческому глазу (ультразвуковое изображение, спектральный анализ, влияние радиоактивных элементов на протекание биологических, химических и биохимических процессов, протекание быстрых и медленных процессов и т.д.). Исследование предполагало, что детям будет показан мультфильм «Мой друг - зонтик» (Приложение C). Фильм посвящён теме дружбы и адресован маленьким зрителям. Герой фильма Поросёнок использует в корыстных целях дружбу с наивным, дружелюбным Слонёнком. Обидев Слонёнка, он понимает, что поступил дурно и потерял настоящего друга. После просмотра детям было дано задание. Нарисовать «современный вариант» этого мультфильма.

Исследование проводилось на базе средней школы № 45 в 5 классе.

Результаты исследования стали ошеломляющими. Рисунок девочки: слон, нарисованный с мускулами (влияние телевидения: кто сильнее, тот и прав), убивает поросенка. (Приложение D) Убийство нарисовано со всеми подробностями: поросенок весь в крови. Девочка подписала рисунок так: «Слон убил поросенка, потому что он был плохим другом».

Рассмотрим рисунок другого ребенка. Девочка нарисовала слоненка, который «повесился». На рисунке запечатлен момент суицида. В окошке стоит поросенок и смеется с этой сцены. Когда девочке задали вопрос: «Почему слоненок поступил именно так?», девочка ответила: «Он ушел в депрессию». Откуда пятиклассница знает то, что она еще знать не должна?

Давайте проанализируем рисунок еще одного ребенка. (Приложение E) На этот раз рисунок мальчика. На рисунке преобладают серый и красный цвета. Причем красный цвет означает кровь. Ребенок пишет на рисунке: «Здесь есть насилие. Черно-белый фильм под названием «Мой лучший друг-Зонтик»». Мальчик нарисовал всевозможные способы того, как избавиться от поросенка.

Почему этот дружелюбный, наивный герой – слоненок, вдруг стал жестоким и беспощадным убийцей в глазах детей? Что повлияло на их сознание? Ответ напрашивается сам. Дети видят жестокость кругом: на улице, в современных журналах, компьютерных играх, средствах массовой информации…Словом во всем, что их окружает.

Но на всех рисунках мы заметили одну, очень интересную деталь: среди нарисованной детьми жестокости, нарисованы цветы и солнышко - как будто отзвуки детства. Нормального, доброго и наивного детства…Это еще одно доказательство того, что современным детям не достает родительского внимания.

Таким образом, родителям необходимо вспомнить о том, что ребёнок – это не кукла, которую можно положить в ящик и по мере надобности извлекать, чтобы нарядить в очередное модное платье. Ребёнок – это личность. И каким он вырастет, каким будет его восприятие мира – всецело зависит только от нас. Если дети видят, что их родители всецело поглощены заботой о материальном, то можете быть уверены, что настанет день, когда выросшие дети, следуя родительскому примеру, полученному в детстве, станут откупаться от вас деньгами и подарками.

Конечно, находить сторонние причины намного проще и удобнее, переложить решение проблемы на кого-то другого не получится, как бы нам этого ни хотелось. Поэтому, прежде чем в сердцах крикнуть своему ребёнку: "В кого ты такой...» – загляните в глубины своей сущности, и вопрос отпадет сам собой.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Есть такая точка зрения: «Цивилизация — ужасное растение, которое не растет и не расцветает, пока его не польют слезами и кровью» (А. Граф). Увы, но это так: современная реальность имеет непосредственное отношение к детям, ставит перед ними «недетские» проблемы, влияет на процесс их развития. Время вносит свои коррективы.

Современные дети резко отличаются от тех, кто ходил в детский сад 20, 10 и даже пять лет назад. По данным психологов, нынешнее поколение проявляет меньшую любознательность и желание действовать. Сегодняшние дети совсем не те, которых описывали классики мировой педагогики - Ушинский, Песталоцци, Коменский, Пирогов. В настоящее время психологи фиксируют реальные изменения детства - как в физиологическом отношении, так и в развитии сознания и самосознания ребенка.

В ходе написания курсовой работы, были выявлены различные факторы, влияющие на особенности современного детства. К этим факторам относятся: современные игрушки и игры, средства массовой информации, семья и школа. Каждый из этих факторов может оказывать губительное влияние на детей.

Нами была выдвинута гипотеза. В ходе исследования необходимо было проверить, что на особенности современного детства влияют различные факторы. Благодаря проведенному нами исследованию, гипотеза была доказана.

Итак, существенным новообразованием школьников следует считать современные реалии детства и их последствия: изменившиеся социальные, политические, экономические, культурологические условия жизни, повлекшие за собой изменения в характеристике современных детей: большая информированность, приобщение к технике, свобода и раскованность, в поведении и образе жизни, независимость от кого бы то ни было, повышенная критичность, свобода выбора и волеизъявления, ориентированность на западноевропейский и американский образ жизни, более раннее взросление, переоценка жизненных ценностей, большая ориентированность на материальные ценности, у некоторых — неприкаянность и одиночество...

Впервые в истории человечества реальностью стало появление молодежной субкультуры, к которой дети приобщаются очень рано. Имеются и негативные тенденции в детской среде: неадекватные социальные нормы и формы поведения, вплоть до девиантного; приобщение к нервно-стимулирующими средствам (табакокурение, алкоголь, наркотики, токсические вещества); безнадзорность и беспризорность, детский суицид... Разумеется, это осложняет процесс воспитания. И порождает новую проблему современной педагогики — экологию детства и экологию воспитания.

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1 Абраменкова, В. Г. Во что играют наши дети? / В. Абраменкова// Профессионал. - 2007. - № 3. - С. 31.

2 Абраменкова, В. Г. Дети и телевизионный экран / В. Абраменкова, А. Богатырев // Воспитание школьников. - 2006. - № 6. - С. 28.

3 Абраменкова, В. Г. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре / В. В. Абраменкова; гл. ред. Д. И. Фельдштейн. - Москва: МПСИ, 2000. – 416-420 с.

4 Бабаева, Ю. Д. Психологические последствия информатизации / Ю. Д. Бабаева // Психологический журнал. - 1998. - № 1. - С. 89.

5 Бабурова, И.Б. Воспитательный потенциал СМИ : взгляд педагога / И. Бабурова // Народное образование. - 2008. - № 2. - С. 268.

6 Баханов, Е. Н. Чем грозят нечитающие дети? / Е. Баханов// Журналистика и медиарынок. - 2007. - N 2. - С. 48-50.

7 Браун, С. Всемирная паутина для доступа к Internet / C.Браун; пер.с англ. А.Н.Котова. – Москва: Гелеос, 1996. – 167 с.

8 Владимиров, И.А. Дети Интернета / И. Владимиров // Крылья. - 2007. - № 2/3. - С. 40-41.

9 Вульфов, Б.В. Интересы и потребности современных детей и подростков / Б.В. Вульфов. – 2-е изд. – Москва: Росмэн, 2007 – 52 с.

10 Вяземская, А.К. Я никогда не буду одна /А. Вяземская // Fakел – 2003. - № 6. С 15-17.

11 Гинзбург, Э.Н. Когда компьютер приносит беду / Э. Гинзбург// Обучение в России. - 2006. - № 11. - С. 61.

12 Гудилина, Э.Б. Сущность отклоняющего поведения и формы его проявления в нравственности / Э.Б. Гудилина; под ред. В.Л. Леонович. –Москва: Вагриус, 1987 – 121 – 128 с.

13 Детский портал [Электронный ресурс] / Детский портал «Солнышко». – Минск, 2010. – Режим доступа: http://www.solnet.ee/ /kn_01_24.html. - Дата доступа: 23.10.2010

14 Дубинин, А. К. Ребенок в мире TV и компьютеров / А.Дубинин // Даниловский благовестник – 1997. – № 4. С. 12

15 Дубинина, Т. М. Дети в Интернете / Т. Дубинина // ИКТ в образовании. - 2008. - № 14. - С. 4-5.

16 Жуков, Б. Ю. Ужасные дети / Б. Жуков // Вокруг света. - 2007. - № 10. - С. 190.

17 Запекина, Н. М. Современная досуговая периодика для детей: тематико-типологические черты / Н. М. Запекина// Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. - 2006. - N 2. - С. 10-14.

18 Иванова, М.С. Влияние ролевых компьютерных игр на детей/ М.С. Иванова. – Москва: Лабиринт – пресс, 1999. – 34-35 с.

19 Каменева, А. Г. Во что играют наши дети / А. Каменева // Добрые советы – 2010. - № 12. С. 170-171.

20 Короткова, Т. В. Негативное воздействие СМИ и методы защиты от него / Т. Короткова // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2006. - № 12. - С. 15-17.

21 Крылова, Н. Ю. Он + Она / Н.Крылова // Хулиган – 2003. - № 16. С. 60.

22 Кузина, С. В. Роль СМИ в формировании культурных приоритетов молодежи / С. В. Кузина // Власть. - 2007. - № 8. - С. 53-56.

23 Кукк, В. Г. Интернет как наркотик / В. Кукк // Смена. - 2007. - № 1. - С. 36.

24 Леонтьева, В. Н. Вытеснит ли экранная культура книжную? / В. Леонтьева // Высшее образование в России. - 2005. - № 9. - С. 88.

25 Лещук, Н. Ю. Дети и школа / Н. Лещук // Школа. - 2004. - № 1. - С. 14-26.

26 Линн, С. А. Проданное детство: как агрессивный маркетинг лишает будущего наших детей / С. Линн; пер. с англ. А. Лисовского. - Москва: Добрая книга, 2006. - 400 с.

27 Макаренко, А.С. Лекции о воспитании / А.С. Макаренко. – РСФСР: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства Просвещения РСФСР, 1940. – 45 с.

28 Медведева, И. П. Детство: у злобного ящика / И. Медведева, Т. Шишова // Человек и закон. - 2006. - № 12. - С. 34-35.

29 Медведева, И. К. Проклятие хама / И. Медведева // Известия – 2005.- № 17. С. 46.

30 Мелешко, В. Н. Компьютерные игры и Интернет-зависимость / В. Мелешко // ИКТ в образовании. - 2007. - № 6. - С. 4-5.

31 Мелик-Пашаев, А. М. Ведают что творят? : нетелевизионные заметки / А. Мелик-Пашаев // Искусство в школе. - 2005. - № 6. - С. 83-85.

32 Мухин, С. В. Магия голубого экрана : положительные эмоции и отрицательные воздействия / С. В. Мухин // Директор школы. - 2003. -№ 1. - С. 88.

33 Новиков, А. Г. “Не дай мне, бог, сойти с ума…”. Информатизация общества: проблемы Добра и Зла / А. Новиков // Народное образование. - 2005. - № 5. - С. 237-241.

34 Панов, С.А. "Интернет-зависимость": причины и последствия / С. Панов // Учитель. - 2007. - № 5. - С. 63-66.

35 Пацлаф, Р. В. Застывший взгляд: Физиологическое воздействие телевидения на развитие детей / Р. Пацлаф; пер. с нем. В. Бакусева. - Москва : Evidentis, 2003. - 224 с.

36 Познавательный журнал Школа жизни [Электронный ресурс] / Дети – невыносимые. Кто виноват? – Минск, 2010. – Режим доступа: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-38120/. – Дата доступа: 25.10.2010.

37 Пронина, Л.Ю. Операция «Cool Girl» /Л. Пронина // Российская газета – 1999. - № 6. С. 14-15.

38 Пунанс, Т.В. Цветной наркотик. Современное телевидение – несомненный наркотик не менее сильный, чем алкоголь или табак / Т. Пунанс // Управление школой. - 2003. - № 7. - С. 13.

39 Рубчевский, К. В. СМИ и проблема развития личности / К. Б. Рубчевский // Философия и общество. - 2006. – № 1. - С. 117-121.

40 Садко, А.В. Подростки решили превратить игру в реальность / А. Садко // Вопросы социального обеспечения. - 2007. - № 7. - С. 37.

41 Смирнова, И.Н. Зависимость от виртуального мира: как уберечь подростков от этой напасти? / И. Смирнова // Директор школы. - 2004. - № 6. - С. 95-99.

42 Ушакова, Е. М. Зависимость или увлечение? / Е. М. Ушакова// Директор школы. - 2006. - № 8. - С. 99.

43 Хрусталев, В.А. Молоток растлевающий /В. Хрусталев// Белгородские известия – 2002. - № 3. С. 8.

44 Черных, О.А. Мир современных медиа / О.А. Черных. – Москва: Территория будущего, 2007. – 180 с.

45 Шепелева, Е. В. Роль СМИ в жизни современного школьника / Е. В. Шепелева // Дополнительное образование и воспитание. - 2006. - № 8. - С. 48-49.

46 Шишова, Т.Ю. В плену у “умного ящика”: новый вид наркомании / Т. Шишова // Народное образование. - 2002. - № 8. - С. 176.

47 Шон, И. С. Ребенок и общество / И.С. Шон. - Москва: Университетская книга,1988. – 223 с.

48 Язаров, Ю.П Семейная педагогика / Ю.П. Язаров. – Москва: Аргументы и факты, 1993. – 405 с.

49 Яорре, Д. А. Ошибки родителей. / Д.А. Яорре. – Москва: Прогресс,1983. – 84-89 с.



2019-07-03 182 Обсуждений (0)
Глава II . Видеометод как метод педагогической диагностики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава II . Видеометод как метод педагогической диагностики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (182)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)