Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проведение теста структуры интеллекта Р.Амтхауэра в группе учащихся. Анализ результатов тестирования.



2019-07-03 223 Обсуждений (0)
Проведение теста структуры интеллекта Р.Амтхауэра в группе учащихся. Анализ результатов тестирования. 0.00 из 5.00 0 оценок




Возмем 8 и 9 субтесты тестовой методики структуры интеллекта Р.Амтхауэра, которые выявляют уровень пространственного воображения (ПВ) и пространственного обобщения(ПО) соответственно. За ответ, совпадающий с ключом, ставим 1 балл, несовпадение – 0 баллов. Макси-мальный показатель по каждому из субтестов равен 20 баллов. Высокий уровень развития ПВ и ПО составляет 70% и выше, т.е. показатель субтеста должен составлят 14 баллов и выше.

Признаком хорошо развитого ПВ является умение решать геометричес-кие задачи, богатство пространственных представлений, конструктивные практические способности, а также наличие наглядно-действенное мышление.

Развитое ПО характеризуется умением не только оперировать про-странственными образами, но и обобщать их отношения. Учащиеся должны иметь развитое аналитико-синтетическое мышление, конструктивности теоретических и практических способностей.

                                           Результаты субтеста 8

№зад. Уч.1 Уч.2 Уч.3 Уч.4 Уч.5 Уч.6 Уч.7 Уч.8 Уч.9 Уч.10 Уч.11 ключ
137 б б б б б в д д б б д б
138 д б д д д б б д д б б б
139 в в в в в д в в д д в в
140 а а а а а в в а а а а а
141 г г г г г г г г д г г г
142 а г а а г а а а а а а а
143 б а д б б б а а д б б б
144 а а д а а д а а д а а д
145 г в в в г г г в в г г в
146 г д в в г а г г в а а г
147 б а а а а а а б а а а а
148 д б б д д д д д а д д б
149 д д д а д а д д д д г д
150 г г г г д г г д г г г г
151 б в б в а в в б б в в в
152 б б б б б б б а б б д б
153 д д д в д а д д д д д д
154 а а а а а а д а а д д а
155 б в б б б б в д в в в в
156 в б б д д в в б д г д д

Результаты субтеста 9

№  зад. 1 буква  Уч 1 Уч 2 Уч 3 Уч 4 Уч 5 Уч 6 Уч 7 Уч 8 Уч 9 Уч 10 Уч 11 ключ
157 Б 4 4 4 4 3 4 2 4 4 4 4 4
158 Ё 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5
159 Ч 3 3 3 3 3 3 2 3 2 3 3 3
160 Щ 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2
161 Я 5 5 5 5 5 5 5 2 5 2 5 5
162 Ф 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
163 Х 5 5 1 5 5 5 2 1 5 5 5 5
164 У 3 3 3 2 3 3 3 5 3 3 5 3
165 М 2 2 2 2 1 2 2 2 2 2 2 2
166 П 3 3 4 3 4 3 3 3 3 4 4 3
167 Д 4 2 5 3 5 4 5 5 5 4 4 5
168 А 3 5 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3
169 С 4 5 4 4 4 4 4 4 4 5 4 4
170 Н 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 2
171 Ш 2 2 1 1 2 1 2 2 2 2 2 2
172 К 4 3 4 2 4 4 2 4 4 4 4 4
173 Т 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1
174 О 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4
175 Ж 3 3 3 3 3 2 3 2 3 3 2 3
176 Г 2 1 1 2 2 2 1 3 2 1 1 1

 

По результатам тестирования было выявлено, что у 2 человек хорошо развито ПВ, а у 11 человек – ПО. Следовательно, педагогу в своей работе с такими учащимися следует чаще применять активные методы обучения, ко-торые направлены на активизацию мыслительной и практической деятельно-сти в процессе овладения учебным материалом. Например, создавать в ходе урока проблемные ситуации либо проводить деловые игры. Последние будут стимулировать к продуктивной деятельности и менее активных учащихся. Оценивая субтесты 8 и 9 в комплексе, мы пришли к выводу, что только у 2 человек из 11 испытуемых развиты конструктивные способности теоретичес-кого и практического плана. Одинаково высокие результаты по обоим суб-тестам являются хорошим основанием не только для естественно-техничес-кой, но и научной одаренности.

ГЛАВА 2. Активные методы теоретического обучения и их использование в процессе обучения ПТЗО.

Общая характеристика технического мышления.

 Особенности многих технических задач и объектов, само оперирова-ние производственно-техническим материалом придают мышлению свое-образный характер. По своим истокам и основам техническое мышление является тем же обобщенным и опосредованным познанием действитель-ности и осуществ-ляется также через решение задач (проблем). Однако при решении техни-ческих задач одни стороны мышления (его направленность, структурные особенности, определенные качества ума) получают преиму-щественное развитие, тогда как другие проявляются в меньшей степени.

Решение любой технической задачи базируется на использовании большого запаса специальных знаний, на умении «добывать» недостающую информацию. Особое внимание следует обратить на специфику технических задач (проблем), в ходе решения которых и осуществляется мыслительная деятельность.

  Характеризуя техническое мышление, следует подчеркнуть важней-шую его особенность, которая проявляется в тесном единстве теоретичес-ких и практических компонентов деятельности, в непрерывном сочетании и взаимодействии умственных (мыслительных) и практических действий.

  Психологические исследования показывают, что успех решения техни-ческих задач во многом зависит от того, как сочетаются в деятельности че-ловека теория и практика.Отсюда следует педагогический вывод: техничес-кий интеллект нельзя развить, применяя «словесно-меловой» способ преподавания.

Другая важная особенность технического мышления проявляется в тесной взаимосвязи и взаимодействии понятийных и образных компонентов деятельности. Специфичен и сам процесс технического мышления, характер его протекания, что обусловлено особенностями технических задач, а также условиями деятельности по их решению.

 



2019-07-03 223 Обсуждений (0)
Проведение теста структуры интеллекта Р.Амтхауэра в группе учащихся. Анализ результатов тестирования. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проведение теста структуры интеллекта Р.Амтхауэра в группе учащихся. Анализ результатов тестирования.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (223)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)