ЧТО ТАКОЕ EBITDA И КАК ЕГО РАССЧИТАТЬ?
Вопрос Нормативная база планирования Планирование деятельности предприятия и его подразделений основывается на системе технико-экономических норм и нормативов использования всех материально-технических, трудовых и денежных ресурсов. В практике плановой работы термины «норма» и «норматив» четко не разграничиваются, различия между ними есть, по сути, условными. Однако в большинстве случаев содержание их можно определить так: нормы - это максимально допустимые величины абсолютных затрат определенных ресурсов на единицу продукции (работы); нормативы характеризуют режимы использования ресурсив. устанавливать расчетно-аналитические нормы в конкретных условиях виробництва.
Вопрос Ценообразование - это процесс, способ формирования и изменения цен, их уровней, соотношения и структуры. Механизм ценообразования представляет собой с одной стороны, связь между ценой и ценообразующими факторами, а с другой - способ формирования цены, технологию процесса её зарождения и функционирования, изменения во времени. Основными целями ценообразования являются: · рост реализации и увеличение массы товаров на рынке; · максимализация прибыли; · обеспечение безубыточного развития. Различают два подхода к формированию цен: рыночный и производственный. При первом подходе определяющими факторами ценообразования являются конъюнктура рынка, спрос и предложение. При втором в основу установления цены товара кладутся производственные затраты, прежде всего трудовые, связанные с выпуском товара. Цена формируется под воздействием двух групп факторов - внутренних и внешних. Внутренние факторы, т.е. факторы микроэкономического уровня, зависят от деятельности самой фирмы. К ним относят: особые свойства товара, способ производства, мобильность производства, ориентацию на рыночные сегменты, жизненный цикл товара, длительность цикла товародвижения, организацию сервиса, имидж фирмы на рынке, рекламу и др. Внешние, или макроэкономические, факторы не зависят от деятельности предприятия и учитывают изменения общеэкономических пропорций, условий рыночной экономики в стране и за её пределами. К внешним факторам можно отнести политическую стабильность в стране, обеспеченность основными ресурсами, масштабы государственного регулирования экономики и цен, общий уровень инфляции, характер спроса, наличие и уровень конкуренции, совершенство налогового законодательства, внешнеэкономическую политику государства и др. В основе ценообразования лежат основные объективные принципы этого экономического процесса. В соответствии с ними разрабатываются методы, способы и приёмы определения уровня и соотношения цен на конкретные виды продукции, порядок их применения, определяются объекты и субъекты ценообразования. В настоящее время ценообразование строится на основе следующих принципов: · научности. Этот принцип является основополагающим. Цены должны устанавливается с учётом действия многих экономических законов: стоимости, спроса и предложения и др., базироваться на общественно необходимых затратах труда, отражать социальные запросы общества, испытывать влияние ценности потребительных стоимостей товаров; · единой целевой направленности государственной политики в отдельных областях ценообразования. В соответствии с этим принципом государство четко определяет те социальные и экономические проблемы, в решении которых должны принимать активное участие цены; что можно сделать для развития приоритетных областей экономики, сознательно используя возможности влияния цен на производство, инвестиции и потребление; · непрерывности при сочетании стабильности цен с их гибкостью. Осуществление данного принципа проявляется в двух аспектах. Во-первых, непрерывность ценообразования означает, что государство и крупные фирмы определяют цены на всех стадиях и этапах производства и реализации определённого вида продукции. Во - вторых, непрерывность ценообразования проявляется в необходимости постоянного внесения отдельных изменений и дополнений в действующие прейскуранты цен. Тем самым достигается сочетание стабильности цен их гибкостью; · отражения в уровне цен издержек и капиталоемкости производства и прибыли, достаточной для обеспечения расширенного воспроизводства. В себестоимости продукции воплощается только часть использованных факторов производства (потребленный постоянный капитал). Цена должна отражать не только себестоимость продукции, но и общую капиталоемкость производства. Это осуществляется через рыночный норматив микроэкономической рентабельности в процессе ценообразования. В результате капиталоемкие отрасли и фирмы на конкурентном рынке посредством соответствующих цен ощущают на себе приток прибыли из других, менее капиталоемких отраслей экономики; · дифференциации цен на отдельные виды продукции- на взаимозаменяемую продукцию (субституты); в зависимости от общественной полезности, качества продукции. Методы ценообразования. Одним из решающих путей повышения конкурентоспособности торговой организации является оптимальный механизм ценообразования и установление факторов, влияющих на определение цены товара. Уровень цены реализации непосредственным образом определяет ценовую конкурентоспособность товара. Исходя из целей своего хозяйствования, продавец определяет для себя систему важнейших показателей эффективности функционирования, которые он намерен достичь. На основе выстроенной системы ранжируются задачи, образуя политику цен продавца. Решения этих задач обеспечивает механизм ценообразования. Как правило, организации торговли имеют цель коммерческого хозяйствования. Методология механизма ценообразования включает в себя следующее: 1. Политика цен - общие цели, которые продавец собирается достичь с помощью реализации товара по установленным ценам. 2. Стратегия ценообразования - это согласованный общий план действий из совокупности наиболее важных решений, благодаря которым политика цен реализуется на практике. С целью реализации выбранной стратегии ценообразования определяется методика формирования цен, а именно совокупность конкретных способов, рекомендаций, средств и инструментария в рамках действующей методологии механизма ценообразования. В настоящее время методы ценообразования следующие: 1. Рыночный метод формирования цены, ориентированный на покупателей другими словами на полезность ценность товара и отражающий конъюнктуру рынка. 2. Затратный метод формирования цены, базирующейся на расчете расходов продавца по созданию и реализации товара. 3. Параметрический (нормативно-параметрический) или эконометрический метод формирования цены основанный на соотношении цены к определенному параметру, характеризующему ценность товара аналогичного ряда или входящих в товар других составных частей. 4. Административный метод формирования цены, основанный на директивном распоряжении по установлению того или иного уровня или пределов цен уполномоченными на то государственными органами. 5. Затратные методы ценообразования. Затратные методы ценообразования основываются на расходах продавца и не отражают покупательский спрос и конъюнктуру рынка. Этот метод позволяет оценить долю расходов в цене каждого товара и делает расчет цен точным с большей степенью вероятности, так как легче продавцу спрогнозировать свои показатели расходов, чем спрос и поведение конкурентов. Поэтому практически каждый продавец в той или иной степени использует эти методы в своей практике при формировании механизма ценообразования. Точность расчета базовой цены с помощью затратных методов ценообразования обеспечивается возможностью максимально точного вычленения постоянных расходов из общей суммы расходов продавца, а также правильной оценкой учета запаса ресурсов
Вопрос Система «директ-костинг» (Direct costs) (калькулирование переменных расходов), как система исчисления переменных издержек возникла в США, во время Великой депрессии. Часто директ-костинг представляется не просто как метод калькулирования себестоимости, а как особая система управленческого учета. В отечественной и особенно в зарубежной литературе, посвященной анализу и учету, встречаются также и такие названия метода, как «маржинал-костинг», «вэрибл-костинг» и т.п. Причиной возникновения данной методики послужило то что до 1928 года остатки готовой продукции в США оценивались по себестоимости, исчисленной по полным затратам. Депрессия привела к созданию больших запасов непроданных товаров, поэтому постоянные затраты (не зависящие от объема производства), перераспределяясь между отчетными периодами, приводили к искажению прибыли. Было условно решено разделить совокупные затраты на переменные, которые отождествлялись с прямыми затратами, и на постоянные затраты, которые отождествлялись с косвенными и назывались бесполезными. Новая система исчисления издержек, названная «директ-костинг» была введена в 1936 году американцем Д. Харрисом. Ч.Т. Хорнгрен и Дж. Фостер считали термин директ-костинг неудачным, «так как на запасы распределяются не только прямо относимые затраты материалов труда, но и переменные общепроизводственные расходы», и предлагали использовать термин «вэрибл-костинг» [1, с. 50]. Американский ученый Глен Браун выделяет метод калькулирования «маржинал-костинг», определяемый как система учета, в которой переменные затраты признаются затратами продукта, а постоянные затраты списываются на уменьшение выручки [4]. При этом автор пишет о том, что данный метод имеет также название директ-костинг (по его словам, используемый в основном в Великобритании) и «вэрибл-костинг». В России аналога этой системы нет, и лишь с 1995 года законодательством нашей страны в целях наиболее полного приближения к общемировым стандартам в области бухгалтерского учета стали использоваться некоторые ее элементы. Часто в литературе встречается описание двух разновидностей директ-костинга. Так, например, М.А. Вахрушина выделяет классический директ-костинг (калькулирование себестоимости по прямым (основным) переменным затратам) и развитой директ-костинг (иначе называемый вэрибл-костинг) (калькулирование себестоимости по прямым переменным и прямым постоянным затратам) [3]. Такую же классификацию предлагают А.И. Заруднев и Г.С. Мерзликина. Ими отмечается, что «в модели развитого директ-костинга сохраняются все преимущества простого директ-костинга, поскольку основой такой системы также является определение маржинальной прибыли изделий. Основное отличие данной системы от предыдущей заключается в том, что здесь учитывается специфический характер прямых постоянных затрат. Таким образом, в развитом директ-костинге в себестоимость включаются не только переменные, но и часть постоянных затрат» [7]. Авторы отмечают наличие и другого названия метода – многоступенчатый расчет сумм покрытия, распространенного в Германии. Директ-костинг относится к методам исчисления сокращенной себестоимости, что означает включение в себестоимость произведенной продукции (работ, услуг) не всех затрат, а только их определенной части (так называемые затраты на продукт). Не включенная часть признается расходом периода и списывается на уменьшение дохода в периоде их возникновения. Это предполагает необходимость разделения затрат и определения того вида, который целесообразно отнести на себестоимость. Ключевым для реализации основной идеи метода директ-костинг является разделение затрат на прямые и косвенные, а также на переменные и постоянные. Для разделения затрат на переменную и постоянную составляющие обычно применяется один из следующих методов: метод наивысшей и наинизшей точек (также именуемый методом абсолютного прироста, или минимакс); метод корреляции; метод наименьших квадратов; метод технологического нормирования; метод анализа счетов. Переменные затраты (variable cost, VC): затраты, величина которых зависит от объёма выпуска продукции. Постоянные затраты (fixed cost, FC): элемент модели точки безубыточности, представляющий собой затраты, которые не зависят от величины объёма выпуска, противопоставляемые переменным затратам, с которыми в сумме составляют общие затраты. Переменные затраты непосредственно относятся на тот или другой вид изделия, а постоянные затраты сразу относятся на финансовый результат. Система директ-костинг имеет свои преимущества и недостатки. Основное преимущество этой системы состоит в том, что на основе информации, которая в ней получается, можно принимать оперативные управленческие решения. В свою очередь это дает возможность снижения цен. Недостатком являются трудности в отделении постоянных расходов.
Ответ 1)Развитие инвестиционной деятельности предприятия Инвестиционная деятельность является частью функционирования почти всех предприятий. Однако руководители многих российских организаций не выделяют ее как отдельную сферу в работе. Чтобы денежные вложения были эффективными и приносили желаемый результат, предприятие должно разумно ими управлять. Как правило, специализированные подразделения вроде департаментов маркетинга, продаж и так далее вместе с сопутствующими им структурами управления работают только в рамках генеральной линии функционирования предприятия. Такая деятельность называется основной (или операционной), результаты ее оплачивает клиент. Финансируется эта работа за счет дохода предприятия. Главный показатель основной деятельности – прибыль, демонстрирующая успешность продаж (уровень дохода) и эффективность производства (себестоимость). Операционная деятельность, несомненно, нуждается в развитии, улучшении или поддержании действующего уровня. Зачастую компании, стремясь сохранить позиции, развиваются и создают новые инвестиционные направления. Финансируются такие вложения на остатки от обеспечения основной деятельности (прибыль) и за счет привлеченных со стороны средств. Вопросу совершенствования инвестиционной деятельности предприятия следует уделять особое внимание. Если деньги вкладываются успешно (компания создает новую продукцию и осваивает другие рынки), соответственно, повышается результативность основной работы. Отметим, что последствия ошибок в основной деятельности фирмы не столь печальны, как неэффективные вложения. Предположим, компания купила технологию, которая оказалась непродуктивной. В этом случае производственная деятельность улучшиться не может, как и операционная в целом. Очень важен правильный выбор рынка для освоения и продвижения продукции на нем. Если сфера реализации выбрана неверно, никакой выгоды предприятие не получит, даже если будет хорошо в ней работать. Если, разрабатывая новый вид продукции, технологи ошиблись, экономический эффект также окажется не достигнутым, даже если организовать производство очень расчетливо. Управление инвестиционной и операционной деятельностью носит разный характер. Как правило, участники основного процесса входят в состав служб сервиса, производственных цехов, подразделений сбыта, снабжения. Инвестиционная деятельность предприятия осуществляется в виде совокупности проектов по вложению средств.
2)Этапы формирования инвестиционного проекта Ниже приведены этапы формирования инвестиционного проекта с экономической точки зрения:
1. Создание продукта. Решая запустить проект, руководство должно инвестировать в разработку и выпуск нового товара, организацию представительства или дополнительного цеха и т. д.
3. Возврат инвестиций. Проект не окупится до того момента, пока прибыль не сравняется с вложениями на его реализацию, то есть не произойдет выход на самоокупаемость. 4. Эффективность инвестиций, инвесторы интересуются не только возвратом вложений, но и вознаграждением за их использование, то есть степенью их прибыльности.(1) ЧТО ТАКОЕ EBITDA И КАК ЕГО РАССЧИТАТЬ? Для того чтобы дать краткое определение EBITDA, достаточно его просто расшифровать и перевести. EBITDA (от англ. — Earnings Before Interest, Taxes, Depreciation and Amortization) в переводе означает: доход до вычета процентов, налогов и амортизации. В английской формулировке вроде бы вычитаются четыре показателя, в русской — всего три. Куда делся еще один? У англичан амортизация обозначается двумя словами: depreciation — амортизация материальных активов и amortization — амортизация нематериальных активов. Мы же подразумеваем данные показатели как единое целое. В чем суть показателя EBITDA и как его вычислить? В целом данная величина отражает доход, полученный предприятием от основной операционной деятельности. При этом не принимаются во внимание:
Как правило, EBITDA вычисляется путем корректировки чистой прибыли предприятия на суммы процентов к получению/уплате, налога на прибыль, амортизации и прочих внереализационных доходов и расходов, но есть и второй вариант расчета данного показателя, который производится с помощью формулы: EBITDA = Выручка – Операционные расходы (без учета расходов на амортизацию). Второй вариант выглядит проще, причем как с точки зрения расчетов, так и с точки зрения понимания. Данная величина дает нам представление, сколько копеек прибыли от основной деятельности получила компания с каждого рубля, вырученного за проданную продукцию/оказанную услугу. СЕКРЕТ ПОПУЛЯРНОСТИ Почему именно EBITDA пользуется большой популярностью у руководителей, финансистов и аналитиков? Ведь есть, например, показатель операционной прибыли, который отличается лишь тем, что при его расчете операционные расходы, вычитаемые из выручки, включают в себя амортизацию. Попробуем выяснить это с помощью наглядного примера.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (197)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |