Использование вторичных энергоресурсов в теплоснабжении
Тепловые ВЭР в основном сконцентрированы в энергоемких процессах металлургии, химии, нефтепереработки, в газовой промышленности, в промышленности стройматериалов. В зависимости от температурного уровня различают ВЭР высокопотенциальные (570... 1500 К) и низкопотенциальные (360... 500 К). Отработавший производственный пар используют на технологические нужды, для теплоснабжения, выработки электроэнергии, а также комбинированно для теплоснабжения, выработки электроэнергии и получения холода. Рис. 2.6.2 Схема использования отработавшего пара для теплоснабжения В паровых системах теплоснабжения (рис. 2.6.2) отработавший пар после технологической установки очищают от механических примесей, агрессивных веществ, масел в фильтре и транспортируют к тепловому потребителю. При несоответствии режимов поступления теплоты от технологической установки с режимами теплопотребления в схему включают тепловой аккумулятор, в котором за счет избытка поступающей теплоты нагревается теплоаккумулирующее тело. В водяных системах теплоснабжения отработавший пар используют для нагрева сетевой воды в контактных или поверхностных подогревателях. В связи с возрастающим потреблением искусственного холода одним из перспективных путей является комплексное использование отработавшего пара для теплохладоснабжения. Пар после технологического агрегата транспортируется через фильтр по паропроводу. В летний период пар направляется в абсорбционную холодильную машину, обеспечивающую холодом потребителя. Зимой пар поступает в теплообменник и нагревает сетевую воду для теплоснабжения потребителя. Такая схема позволяет использовать отработавший пар круглогодично. Рис. 2.6.3. Схема отбора тепловой энергии от технологического оборудования для горячего водоснабжения
Нагретая вода после технологического оборудования и производственный конденсат используются для отопления, горячего водоснабжения, технологических нужд (рис. 2.6.3). Нагретую воду или производственный конденсат по трубопроводу транспортируют в сборную емкость, откуда подают в теплообменник для подогрева водопроводной воды. После теплообменника греющий теплоноситель возвращают к технологическому оборудованию (нагретая вода) или к источнику теплоты (промышленный конденсат). Воду из водопровода насосом подают в теплообменник. После теплообменника горячая вода по трубопроводу поступает в бак-аккумулятор, а оттуда на водоразборную арматуру. По аналогичным схемам может быть организовано использование теплоты нагретой воды и промышленного конденсата для отопления и технологических нужд. Тепловая энергия газов температурой до 500 К от технологических агрегатов может быть использована для нужд отопления, горячего водоснабжения и технологии. В установках, работающих на природном газе, в продуктах горения которого отсутствуют сернистые соединения и твердые частицы, утилизация теплоты может быть реализована в контактных теплообменниках. Эти теплообменники более дешевые и менее металлоемкие по сравнению с поверхностными теплообменниками. Они дают возможность осуществить охлаждение газов до температуры ниже точки росы. При этом обеспечивается утилизация не только физической теплоты газов, но и теплоты парообразования содержащихся в них водяных паров. В промышленных зданиях с большими теплопоступлениями от технологического оборудования целесообразно организовать утилизацию теплоты удаляемого воздуха. Эту теплоту можно использовать для подогрева приточного воздуха в системах зданий, где теплопоступлений нет. Разность температур между удаляемым и приточным воздухом невелика, вследствие чего площадь поверхности и металлоемкость теплообменников-утилизаторов получаются большими. Вместе с тем, утилизационные устройства окупаются за 2... 3 года. Для утилизации теплоты могут быть использованы рекуперативные пластинчатые теплообменники, регенеративные вращающиеся теплообменники, теплопередающие трубы, а также устройства с промежуточным теплоносителем. Теплопередающие трубы изготавливают в различном конструктивном исполнении. Их размещают в кондиционерах, приточно-вытяжных агрегатах, воздуховодах.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (301)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |