Изучение ценовой политики предприятия
Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность производимой продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры предприятия. В любых условиях нельзя устанавливать цены без серьезного анализа возможных последствий каждого из вариантов устанавливаемой цены. Под политикой ценообразования понимают общие принципы, которых предприятие придерживается в сфере установления цен на свои товары. Стратегия ценообразования – это набор методов, с помощью которых эти принципы можно реализовать на практике. Один из вариантов ценовой политики – поддерживание цен несколько ниже уровня конкурентов, чтобы обеспечить рост продаж по сравнению с общим темпом расширения рынка. Тактика ценообразования – это набор конкретных практических мер по управлению ценами на продукцию, которые используются для решения поставленных задач, например, скидки и надбавки к ценам. Ценовая политика состоит в том, что предприятие устанавливает цены на таком уровне и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей. Методы расчета цен весьма многообразны. Существуют затратные, экономические и рыночные методы ценообразования. На ПФ «Несси-ЛТД» используют, в основном, затратный метод ценообразования «издержки плюс». При затратном методе ценообразования в качестве отправной точки принимают фактические затраты на производство и реализацию товаров. Недостаток этого метода в том, что величину удельных затрат на единицу продукции, которая должна быть основой цены, невозможно определить до того, как цена будет установлена. Существуют различные подходы к формированию цен: -пассивный - установление цен строго на основе затратного метода или только под влиянием ценовых решений конкурентов; -активный - установление цен в рамках политики управления сбытом с целью достижения наиболее выгодных объемов продаж, средних затрат на производство и целевого уровня прибыльности операций; Это наиболее разумный подход. -ценностный - установление цен таким образом, чтобы это обеспечивало предприятию получение большей прибыли за счет достижения выгодного для него соотношения " ценность/затраты". Политика ценообразования ООО ПФ «Несси-ЛТД» состоит в следующем: 1. Делается ударение на дешевизну продукции предприятия по сравнению с товарами производства конкурентов. В то же время, наряду с дешевизной, уделяется большое значение качеству и повышению потребительских свойств предлагаемой продукции. 2. Существует стремление к налаживанию долгосрочных отношений склиентами предприятия. Одним из преимуществ при работе с клиентами является заключение договоров с отсрочкой платежа до 20 банковских дней. 3. Расширение ассортимента предлагаемого товара, тем самым большееудовлетворение потребности покупателей. Система ценообразования на предприятии ПФ «Несси-ЛТД» организована по методу полного учета издержек + рентабельность предприятия. Процент рентабельности устанавливается в пределах 12-16 %, в зависимости от спроса на конкретный вид продукции. Планирование и учет себестоимости на предприятиях ведут по элементам затрат и калькуляционным статьям расходов. Элементы затрат: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных средств, прочие затраты. Группировка затрат по элементам необходима для того, чтобы изучить материалоемкость, энергоемкость, трудоемкость, фондоемкость и установить влияние технического прогресса на структуру затрат. Группировка затрат по назначению, т.е. по статьям калькуляции указывает, куда, на какие цели и в каких размерах израсходованы ресурсы. Она необходима для исчисления себестоимости отдельных видов изделий в многономенклатурном производстве, установления центров сосредоточения затрат и поиска резервов их сокращения. Основные статьи калькуляции: сырье и материалы, возвратные отходы, покупные изделия и полуфабрикаты, топливо и энергия на технологические цели, основная и дополнительная зарплата производственных рабочих, отчисления на социальное и медицинское страхование производственных рабочих, расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования, общепроизводственные расходы, общехозяйственные расходы, потери от брака, прочие производственные расходы, коммерческие расходы. Различают также затраты прямые и косвенные. Прямые затраты связаны с производством определенных видов продукции и прямо относятся на тот или другой объект калькуляции. Косвенные расходы связаны с производством нескольких видов продукции и распределяются по объектам калькуляции пропорционально соответствующей базе. На предприятии в калькуляцию продукции включают следующие статьи затрат: S – месячная потребность в сырье и материалах. W – месячный фонд оплаты труда основным производственным рабочим Sp – постоянные издержки F – затраты на использование оборудования I – выплата долга и процентов по кредиту MR – маркетинговые и торговые издержки AD – административные издержки В качестве примера расчета себестоимости на предприятии приведем расчет себестоимости стакана с крышкой 0,5 л., производство которого на ПФ «Несси-ЛТД» налажено относительно недавно (таблица 8).
Таблица 8 - Себестоимость стакана с крышкой 0,5 л. |
2019-08-13 | 173 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Изучение ценовой политики предприятия |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы