Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Направление « Философия »



2019-08-13 149 Обсуждений (0)
Направление « Философия » 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопрос 1.

Какая фигура у Платона является важнейшей онтологической составляющей его космологии?

1) Квадрат
2) Треугольник +

3) Окружность
4) Куб

 

Вопрос 2.

Недуг, связанный с тем, что воздух, скапливается и разбухает возле сухожилий, принуждая суставные связки и прилежащие к ним сухожилия сгибаться в противоположном направлении, называется:

 

1) Флегма
2) Автаркия
3) Опистотон +
4) Мимесис

Вопрос 3

С какой целью Творец дал тело человеку?

 

1) Заниматься скульптурой и гимнастикой
2) Оборонять собственный полис
3) Чтобы голова не катилась по земле +
4) Воспроизводить потомство

 

Вопрос 4

Как в смеси, из которой создавал Творец, соотносятся числа, разделённые промежутками?

1) 9/8
2) 241/120
3) 1/8
4) 256/243 +

Вопрос 5

Восприемницей и кормилицей Платон именует:

1) материю +
2) нематериальную часть вещи
3) красоту
4) политику

 

Вопрос 6

Как работает процесс восприятия вещей благодаря зрению?

1) Раздражение глаз волнами, исходящими от предмета
2) С помощью жидкостей, находящихся в глазах
3) Посредством соотношения тени и света предмета
4) Благодаря особому огню, который находится в глазах человека +

 

2. Диалог «Государство»

 

Вопрос 1.

В начале диалога Адимант упоминает про конный бег с факелами. В честь каких божеств проводился забег?

 

1) Артемиды и Аида

2) Аполлона и Гефеста

3) Зевса и Геи

4) Прометея и Афины +


Вопрос 2.

Какой чертой характера обладают правители при тимократическом политическом устройстве?

1) смирение
2) честолюбие +
3) расчётливость

4) предусмотрительность

Вопрос 3.

Как Платон определяет размер своего идеального государства?

1) чем больше, тем лучше
2) соразмерно обычному греческому полису
3) расширенное до тех пор, пока можно сохранять его единство +
4) соразмерно десятку полисов вместе взятых

 

Вопрос 4.


Какие из нижеприведённых добродетелей НЕ относятся к главнейшим добродетелям идеального государства?


1) мужество
2) справедливость
3) трудолюбие +
4) рассудительность
5) мудрость
6) скромность +

 

Вопрос 5.


Какое место Платон уделяет поэзии в теории своего идеального государства?

1) поэзия - величайшее благо, воспитывающее человека
2) поэзия является инструментом для политических манипуляций
3) поэзия должна быть упразднена, по причине того, что она является причиной нарушения душевной гармонии +

4) поэзия не обсуждается Платоном

 

Вопрос 6.

С какой проблемой в данном диалоге связана богиня Ананке?

1) с поисками истины в мире вещей
2) с мифом о загробных воздаяниях +
3) с наилучшим политическим устройством
4) с частями души человека

 

3. Диалог «Гиппий Больший»

 

Вопрос 1.
Какое первое определение прекрасного даёт софист Гиппий?
1) прекрасное - это прекрасная девушка +
2) прекрасное - это быть уважаемым
3) прекрасное - это богатство и власть
4) прекрасное - это то, что даровано богами

 

Вопрос 2.
Каким аргументом Сократ опровергает тезис Гиппия о том, что "прекрасное - это золото"?

1) золото развращает душу и тело
2) статуя Афины, сделанная из слоновой кости, а не из золота, считается прекрасным предметом +
3) золото связано с кровопролитием, тем самым несёт зло и страдания

4) золото может быть прекрасным только в том случае, если принадлежит достойному человеку

 

Вопрос 3.
По какой причине прекрасное – это не подходящее, или приличное ?

1) приличное - это лишь кажимость прекрасного в вещах, которая вовсе не наделяет объективно вещи свойствами прекрасного +

2) категория приличного является чрезвычайно субъективной

3) приличное не позволяет раскрыть всю природу вещи (её красоту, гармонию, форму)

4) приличное никогда не вызывает восхищения у людей, которые оценивают приличное как нехватку красоты

 

Вопрос 4.

Почему прекрасное не может быть напрямую связано со зрительными и слуховыми удовольствиями?

1) чувства часто обманывают людей, демонстрируя вещи в искажённой форме
2) прекрасное воспринимает только посредством разума (λόγος)

3) прекрасное - это трансцендетная категория, усмотреть которую чувствами невозможно
4) существуют занятия, которые являются прекрасными, однако не сводимы к зрительному и слуховому восприятию +

Вопрос 5.

На чьё высказывание опирается Сократ, сравнивая девушку с представителями рода богов?
1) Протагора
2) Алкивиада
3) Гераклита +
4) Продика

 

 

Вопрос 6.

Гиппий говорит, что лакедемоняне не выносят геометрии. А какую науку они предпочитают?

1) астрономия
2) мусическое искусство
3) история +
4) кораблестроение

 

 

4. Диалог «Горгий»

 

Вопрос 1.

Почему Сократ опроверг тезис о том, что риторика является наукой о составлении речей?
1) главная ценность риторики не в составлении речей, а в возможности убедить людей в своей правоте

2) всякая наука имеет дело с составлением речей +

3) риторика не является наукой, но является лишь врождённым даром

4) определение риторики затруднительно, а люди же понимает её природу интуитивно

 

Вопрос 2.

В диалоге Сократ определяет риторику софистов как:
1) одурманивание
2) запутывание
3) угодничество +
4) лесть высшим чинам

 

Вопрос 3.

Что имеет ввиду Сократ, говоря о "поваренном искусстве"?

1) хитрость

2) сноровку +

3) удачу

4) мастерство

 

Вопрос 4.

Как Сократ соотносит справедливость и несправедливость?
1) справедливо лишь всё то, что разумно

2) лучше претерпевать несправедливость, чем её творить +

3) справедливость и несправедливость являются взаимоисключающими частями

4) справедливость отличает от несправедливости то, что её может творить только добродетельный человек

Вопрос 5.

Главной целью риторики, по Сократу, является:

1) приобретение знаний

2) победа в полемике

3) создание в душе строя и порядка +

4) зарабатывание денег

 

Вопрос 6.

Почему ораторы лишь кажутся всесильны, а на самом таковыми не являются?
1) ораторы зачастую не обладают нужной физической силой и вооружением, поэтому не могут навязать всем свою волю

2) их действия зачастую справедливы только для них, а значит они причиняют зло, то есть являются слабыми, т.к. сильный человек зла не творит +

3) ораторам не хватает умения не только навязывать своё мнение, но и заниматься политическими делами

4) ораторы не могут быть всесильны, так как по своей природе являются лишь слугами

 

5. Диалог «Пир»

 

Вопрос 1 .

Как называется мероприятие, о котором повествуется в данном диалоге?

1) экклесия

2) остракизм

3) симпосий +

4) гекатомба

 

Вопрос 2.

Какой тезис утверждает Эриксимах в своей речи?


1) эрос разлит по всей природе +

2) эрос, как качество от бога, присущ всем людям

3) эрос является собой исключительно жертвенную любовь

4) эрос – любовь к плоти, но не к духу

Вопрос 3.

С каким созданием сравнивает Сократа Алкивиад?
1) цербер
2) циклоп

3) химера

4) сатир +

Вопрос 4.

В своей речи Сократ заявляет, что некая Диотима дала ему генеалогия Эроса. Согласно ей, Эрос породил/ли:

1) Пения и Порос +

2) Титаны

3) Эрос существовал вечно

4) Эрос порождён Зевсом

Вопрос 5.

Что такое панегирик?

1) праздничная трапеза

2) голосование граждан

3) восхваление кому-то / чему-то +

4) погребение умерших

Вопрос 6.

Почему Эрос сам по себе ещё не является благом?

1) Эрос связан с плотью, тем самым развращает душу

2)Эрос нейтрален. Он стремится лишь к тому, чего ему не хватает. +

3) Эрос зависит от душевного склада влюблённого

4) Эрос не может быть изначально наделён какими-либо чертами

 

6. Диалог «Федр»

Вопрос 1.

Отсылкой к концепциям каких двух философов является следующая речь Сократа, «восприняв глазами истечение красоты, он согревается, а этим укрепляется природа крыла: от тепла размягчается вокруг ростка все, что ранее затвердело от сухости и мешало росту…» ?

1. Демокрит +

2. Гераклит

3. Фалес

4. Парменид

5. Эмпедокл +

6. Зенон

Вопрос 2.

Сколько выделяется типов неистовства?
1) 5

2) 3

3) 6
4) 4 +

Вопрос 3.

Что такое «ойоноистика»?

1) искусство кораблестроения
2) гадание о будущем по птицам ( и прочим знакам) +
3) добыча ценных металлов
4) древнее искусство врачевания

Вопрос 4.

В чём основная мысль текста, написанного Лисием?

1) влюблённый божественнее любимого

2) любимый не должен оказывать больше внимания любящему его, чем не любящему +

3) для любимого является самым важным почёт и уважение любящего

4) любимый всегда является собой схожесть с любящим

Вопрос 5.

Что является третьим видом неистовства?

1) поэзия (от муз) +

2) религиозный экстаз

3) любовь

4) мусическое искусство

Вопрос 6.

Сократ говорит о некой градации земного знания. Ниже приведены варианты ответов, которые нужно расположить в порядке УБЫВАНИЯ ( от мудрейшего):

1) праведный царь
2) гимнаст

3)поэт

4) прорицатель

5) политик

6) земледелец

7)философ

8) тиран

9) софист или демагог

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: 715243698

 

 

БЛОК 2. C пециальные задания по Платону для студентов направления «Философия» и «Педагогическое образование»

Направление « Философия »

Задание 1.

Кейс. Британский философ Уайтхед говорил, что «вся философия — это заметки на полях сочинений Платона». Приведите два аргумента, подтверждающих это высказывание, и два аргумента, которые его опровергают.

Задание 2.

1.Несмотря на значимость и величие Платона, зачастую он подвергался критике со стороны других философов и мыслителей. Одним из ярчайших примером философов, которые полемизировали с Платоном, был Аристотель. В чём смысл критики платоновской онтологии Аристотелем?

2. Какой философ и теоретик науки выступил с открытой критикой социально-политических взглядов Платона? В чём суть данной критики? ( К. ПОППЕР)

Задание 3.

Онтология Платона также именуется как:

1) диалектический материализм

2) объективный идеализм +

3) субъективный идеализм

4) монизм

Задание 4.

Какой из греческих терминов связан с эпистемологией Платона?

1) Ανάμνησις +

2) αὐτάρκεια

3) ἐπιστήμη

4) νοῦς

Задание 5.

Влияние Платона на западную философию и культуру очевидно. Не исключением стало и средневековье, в котором также производилась рецепция платонизма. Какое место занимал Платон для средневековых теологов ? Что значит «христианизированный Платон»? Приведите примеры.

Задание 6.

На закате античности платонизм перетекает постепенно в новое мистико-религиозное направление философии, которое получило название неоплатонизма. В чём суть данного направления? Какие его основные представители? Дайте определение и пояснение центрального неоплатонического термина эманация.

 

Направление «Педагогическое образование»(профиль Обществознание)

Задание 1.

Кейс. Зачастую Платона именуют теоретиком тоталитаризма, а его политическую философию называют как «первобытный коммунизм». Приведите два аргумента, подтверждающих это высказывание, и два аргумента, которые его опровергают.

Задание 2.

Платон, по мнению многих учёных, является отцом такого литературного жанра утопии. В чём смысл и значение данного термина (учитывая перевод с древнегреческого)? В какую эпоху этот жанр активно развивался, а также с именами каких философов он связан? Приведите примеры и объясните концепции. ( Эпоха Возрождения, Томас Мор и Т. Кампанелла, как вариант и Френсис Бэкон)

Задание 3.

Платон выводит некую политико-этическую категорию, которую называет как καλοκαγαθία (калокагатия). Опишите, какой смысл вносит Платон в данную категорию, а также порассуждайте на тему взаимосвязи педагогики и политики в рамках греческого полиса.

Задание 4.

К какой социально-философской модели общества относится Платон?

1) Натуралистическая

2) Реалистическая +

3) Феноменологическая

4) Деятельностная

Задание 5.

В педагогической теории Платон особое место уделяет философии. Именно философия ведёт людей к высшей цели – постижение истины, развивая ум и душу человека. Но если применить данное высказывание к современным реалиям, можем ли мы также утверждать, что изучение философии – необходимая и продуктивная методика воспитания и обучения? Свой ответ аргументируйте.

 

Задание 6.

Относительно активности человека в полисной жизни Платон говорит: «Те, кто достаточно умен, чтобы не лезть в политику, наказываются тем, что ими правят люди глупее их самих». Проанализируйте данное высказывание. Всегда ли активная политическая позиция человека является благом? Объясните свой ответ.

 

 

 

БЛОК 3. Философия Платона и её место в историко-философской традиции

Вопрос 1.

 В период средневековья одной из центральных проблем стала проблема  универсалий. Что такое универсалия? Какое направление средневековой философии относительно онтологической проблемы универсалий напрямую соотносится с теорией идей Платона?

Вопрос 2.

Для средневековых теологов платонизм стал крайне эффективным инструментарием для решения богословских проблем. Чем Платон мог привлекать теологов и философов?

Вопрос 3.

Выдающийся немецкий философ-онтолог Мартин Хайдеггер утверждает, что именно с Платона метафизика начала развиваться по такому пути, который можно обозначить как «забвение бытия».  Как можно понимать данную критику платонизма?

Вопрос 4.

Критику метафизику Платона, Аристотель вводит один из аргументов, обозначив его как «аргумент третьего человека». В чём суть данной позиции?

Вопрос 5.

Артур Шопенгауэр крайне уважительно относился к философии Платона, напрямую заявляя о её влиянии на себя. Где в творчестве Шопенгауэра мы можем наблюдать сюжеты платонизма?

Вопрос 6.

Лейбниц считает субстанцией нашего мира монаду – единицу бытия, духовный атом. Есть ли у них нечто общее эйдосами Платона?

Вопрос 7.

Что такое «тюбингенская революция» в вопросах изучения Платона? С именами каких деятелей она связана?

Вопрос 8.

Идентичен ли демиург Платона деистическому «богу философов» времён эпохи просвещения? Если нет, то в чём их отличия?

 

 

 

 



2019-08-13 149 Обсуждений (0)
Направление « Философия » 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Направление « Философия »

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (149)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)