Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Инновационная деятельность



2019-08-13 187 Обсуждений (0)
Инновационная деятельность 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В ООО «Ранн Билдинг» постоянно изыскиваются средства для дальнейшего технического развития производств. Согласно утвержденному плана организационно-технических мероприятий на 2008 г. было запланировано к внедрению - 17 мероприятий. Фактически полностью выполнено - 15 мероприятий; отменено - 1 мероприятие и перенесено выполнение на 2009 г. - 1 мероприятие, выполнено сверх запланированных - 5 мероприятий. Важнейшими из внедренных мероприятий являются:

- приобретены новые швейные машины взамен устаревших на сумму 20 тыс. долл. США, что позволило поднять производительность в цехе на 10 % и увеличить объемы выпуска более качественных чехлов;

- проведена реконструкция сушилок, приобретен станок для наложения кромок методом софтформинга, «Rover»;

- организован участок изготовления паркетных изделий, закуп и монтаж металлодетектора перед дробилкой;

- ввод в эксплуатацию системы аспирации шлифовальной пыли от линии «Штейнеманн», монтаж формирующих станций Classi-Former, установка системы пожарной сигнализации;

- идет монтаж, модернизирована рубительная машина ДШ-1М, внедрена технология нанесения печати на картонные коробки;

- приобретены 4 шт. сушильные камеры, идет монтаж оборудования.

Меры, принимаемые, для улучшения технического обеспечения работы ООО «Ранн Билдинг» также связаны с модернизацией и обновлением оргтехники и средств связи отдела по продажам. Уровень механизации и автоматизации рабочих мест в ООО «Ранн Билдинг» невысокий, вместе с тем следует отметить большой удельный вес оборудования со сроком службы не выше 5 лет.

В состав автоматизированной системы обработки экономической информации ООО «Ранн Билдинг» входят:

- техническое обеспечение: сервер, обеспечивающий работу внутренней сети, которая состоит из нескольких компьютеров (компьютеры NTT с процессором Intell Pentium 4), сканеры, для сканирования необходимых документов, принтеры для распечатки документов, ксерокс, модем;

- системное программное обеспечение: операционная система Windows XP и Windows 2000;

- сетевое обеспечение: внутренняя сеть, так как вся информация хранится в электронном виде, обмен информацией происходит с помощью внутренней и внешней электронной почты; отделы предприятия сотрудничают между собой при помощи внутренней сети, для повышения качества, быстроты, эффективности работы, а также для большей информационной безопасности;

- средства организации баз данных: базы данных разработаны в Access, так как в Access имеются все необходимые для работы инструменты и возможности, и для создания необходимых баз данных и работы с ними не нужны более сложные программы;

- информационное обеспечение: информация необходимая для работы сотрудника хранится на компьютере - рабочем месте на специальном диске, защищенным паролем. Источниками информации являются нормативно-справочная документация.

 

1.4 Виды и организация планирования

 

Процесс формулирования миссии и целей ООО «Ранн Билдинг», а также разработки обеспечивающих планов, указаний по принятию решений и действиям показан на рисунке 1.1 (цифры показывают приблизительную последовательность стадий).

 

Выбор миссии

1

 

Формулирование целей

 
 

Долгосрочные

2

Среднесрочные

3

Краткосрочные

4

 

Разработка обеспечивающих планов

Стратегии

5

Политика

5

Процедуры

6

Правила

6

Бюджеты

6

                     

Рисунок 1.1 - Процесс планирования в ООО «Ранн Билдинг»

 

Источник: собственная разработка

Концепция планирования в ООО «Ранн Билдинг», заключается в том, что планирование начинается с маркетинга и заканчивается реализацией конкретного задания. Так, планирование маркетинга в ООО «Ранн Билдинг» включает как составление перечня задач маркетинговой деятельности и расчет затрат на их выполнение, так и оценку поступлений выручки от реализации продукции, услуг и величины прибыли. Управление маркетингом на предприятии заключается в ранжировании поставленных задач и организации своевременного их решения по всей технологической цепочке оказываемых услуг.

Для выбора стратегии ООО «Ранн Билдинг» проводиться глубокий анализ существующих направлений деятельности, его позиции на рынке, перспектив на будущее, а также тенденций развития. На основе анализа разрабатываются приоритеты в распределении ресурсов. Объектом анализа является база стратегических данных, которая представляет собой наиболее существенную характеристику внутренних и внешних условий деятельности организации и ее основных партнеров. На основе анализа формируются выводы относительно 10-15 наиболее существенных факторов, влияющих на деятельность организации, выявляющие сильные и слабые стороны, а также воздействие на нее и каковы тенденции этого воздействия, тем самым рисуется достоверный портрет будущего организации. Анализ базы стратегических данных осуществляется по трем направлениям:

1) объективная оценка положения предприятия в целом;

2) исследование эффективности его работы в прошлом и настоящем; жизненность организационной структуры, система управления;

3) модель функционирования технического и технологического потенциала, предпочтение к руководству; специфика деловой моральной атмосферы и другие вопросы жизни предприятия.

Разработкой планов развития ООО «Ранн Билдинг» занимается экономист. Экономист осуществляют организацию работы по экономическому планированию, подготовку проектов текущих и перспективных планов финансово-хозяйственной деятельности организации, обоснований и расчетов к ним, обеспечивает организацию экономического анализа деятельности предприятия и участвует в разработке мероприятий по эффективному использованию материальных и трудовых ресурсов, разрабатывает финансовый план. Также в задачи экономиста ООО «Ранн Билдинг» входит доведение плановых показателей по видам деятельности до всех работников, он организует и осуществляет систематический оперативный контроль за ходом выполнения доведенных показателей, анализирует эффективность применения действующих форм материального стимулирования.

В план социального развития ООО «Ранн Билдинг» включаются следующие основные разделы.

1. Совершенствование социальной структуры трудового коллектива.

В этом разделе плана отражается обобщенная социальная характеристика коллектива, его специфические особенности. В данном разделе предусматриваются мероприятия по улучшению профессионально-квалификационной структуры работника, сокращению численности работников занятых на работах с вредными условиями труда, улучшению соотношения между неквалифицированным и квалифицированным трудом, что приводит к повышению социальной однородности труда. Здесь разрабатываются мероприятия по сокращению текучести кадров и их планомерному перемещению внутри предприятия, в том числе обусловленному внутрипрофессиональным или квалификационным, межпрофессиональным и другими видами перемещений.

2. Улучшение условий труда и охраны здоровья работников предприятия.

В этом разделе особое внимание уделяется мероприятиям по совершенствованию производственной среды, которая оказывает непосредственное влияние на здоровье, работоспособность, продолжительность жизни человека, настроение, на социально-психологический климат в коллективе. При разработке этого раздела плана особое внимание уделяется: улучшению социально-гигиенических условий труда на рабочих местах, улучшение уровня освещенности и других показателей санитарно-гигиенических условий труда по всему их комплексу; оптимизации физиологических и психологических факторов труда, под которыми понимается установление оптимальных режимов труда и отдыха, создание нормальных условий регламентированного отдыха, обеспечение здорового социально-психологического климата в коллективе, снижение производственного травматизма, а также усилению профилактики и снижению профессиональной и общей заболеваемости работников; улучшению медицинского обслуживания на предприятии.

3. Совершенствование оплаты труда, улучшение культурно-бытовых условий работников предприятия.

Здесь предусматривается не только общий рост уровня оплаты труда работников, но и установление правильных пропорций в уровне заработной платы различных категорий работников, дифференциация уровня оплаты труда внутри категорий работников в зависимости от уровня сложности и конечных результатов труда. Большое внимание уделяется усилению стимулирующей роли форм и систем оплаты труда и премирования, расширению сферы и качества нормирования труда.

4. Воспитание личности, повышение трудовой и общественной активности работников и расширение их участия в управлении производством.

Многообразие рычагов воздействия на формирование личности работника определяет и разнообразие направлений этой работы. Это, прежде всего, мероприятия, направленные на развитие социальной активности работников и повышение их роли в управлении производством, его демократизация; идейно-патриотическое воспитание, трудовое, экономическое, нравственное, правовое. Указанные виды воспитания тесно взаимодействуют между собой. Кроме того, выделяются эстетическое воспитание и культурно-массовая работа; физическая культура и спорт, физическое воспитание.

Основными задачами плана технического и организационного развития являются: обеспечение неуклонного повышения технического уровня производства и выпускаемой продукции; уровня организации производства и труда; улучшение использования трудовых ресурсов; улучшение использования производственных фондов; улучшение использования мощностей; улучшение использования сырья и материалов; улучшение использования топлива и энергии. В плане технического развития предусмотрено производство новых видов продукции, позволяющих удовлетворить потребительский спрос на продукцию обработки дерева. Кроме того, предусматривается внедрение нового высокопроизводительного оборудования, позволяющего увеличить выпуск продукции, экономить сырьевые ресурсы.

Стратегическое планирование является инструментом, с помощью которого формируется система целей функционирования предприятия, и объединяются усилия всего коллектива по ее достижению. Его важнейшая задача - обеспечить нововведения, необходимые для жизнедеятельности предприятия. Как процесс, стратегическое планирование включает четыре вида деятельности (функции стратегической планирования): распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, координация и регулирование хозяйственных процессов, организационные изменения.

Экономисты ООО «Ранн Билдинг» осуществляют организацию работы по экономическому планированию, подготовку проектов текущих и перспективных планов финансово-хозяйственной деятельности, обоснований и расчетов к ним, обеспечивают организацию экономического анализа деятельности предприятия и участвует в разработке мероприятий по эффективному использованию материальных и трудовых ресурсов, разрабатывает финансовый план. Также в задачи экономистов входит доведение плановых показателей по видам деятельности до участников. Они организуют и осуществляют систематический оперативный контроль за ходом выполнения доведенных показателей, анализирует эффективность применения действующих форм материального стимулирования.

Составление такого плана разбито на ряд этапов:

1. Бюджет производства и продаж. Самым важным в этом разделе является прогнозирование объема производства и продаж, так как именно от правильности определения этого показателя во многом зависит достоверность всего плана. Здесь учитываются такие факторы: объем производства и продаж предыдущих периодов, производственные мощности, общеэкономические показатели (личные доходы населения, уровень цен и т.д.), сезонные колебания, ценовая политика, конкуренция и т.д. Чтобы в дальнейшем было легче осуществлять контроль, бюджет продаж составляется по месяцам в натуральном и денежном выражении.

2. Бюджет расходов. Все расходы этой категории соотносятся с объемом производства и продаж. Они подразделяются на переменные и постоянные. К первым относятся, затраты на производство, транспортировку, хранение, складирование, премиальные и т.д. Постоянные - это затраты на рекламу, маркетинг и др. Все эти показатели планируются в процентах к объему продаж, оказание услуг.

3. Бюджет закупки. ООО «Ранн Билдинг» составляет план закупки в натуральных показателях по каждому из видов продукции. Необходимое для закупки количество и товара рассчитывается как сумма планируемого объема продаж и желаемого запаса продукции на конец периода за вычетом запасов готовой продукции на начало периода. Определить оптимальный запас продукции на конец периода очень важно, так как его неправильная величина может привести к нерациональному распределению оборотных средств. Этот показатель выражается в процентах к продажам следующего периода.

4. Бюджет управленческих расходов. Здесь приводятся затраты на мероприятия не связанные непосредственно с закупкой и продажей. Это содержание основных фондов непроизводственного назначения, зарплата управленческого персонала, услуги связи, налоги, включаемые в себестоимость и т.д. Обычно эти затраты носят постоянный характер, а если присутствует переменная часть, то она планируется в процентах к объему продаж (в натуральном и денежном выражении).

 



2019-08-13 187 Обсуждений (0)
Инновационная деятельность 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Инновационная деятельность

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (187)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)