Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Факторный анализ прибыли



2019-08-13 254 Обсуждений (0)
Факторный анализ прибыли 0.00 из 5.00 0 оценок




Главной задачей факторного анализа прибыли является определение факторов и причин невыполнения задания по прибыли. При факторном анализе прибыли рассматриваются источники ее образования и выявляются резервы дальнейшего увеличения прибыли. Прибыль делится на несколько видов. Балансовая прибыль включает прибыль от реализации произведенной продукции (выручка (нетто) от продажи продукции за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей, себестоимости проданной продукции, коммерческих и управленческих расходов), операционных и внереализационных доходов и расходов, отражаемых в отчете о прибылях и убытках (ф. № 2). Факторный анализ балансовой прибыли начинается с общей оценки выполнения плана по прибыли по составным ее элементам в сравнении с планом и с предыдущим годом. Для этого из формы № 2 и оперативных данных организации в аналитическую таблицу заносятся показатели прибыли по составным элементам.

Факторный анализ прибыли от реализации произведенной продукции. Факторный анализ прибыли от реализации продукции начинается с проверки баланса произведенной продукции и общей оценки влияния на выполнение плана прибыли изменения прибыли в остатках готовой продукции на начало и конец отчетного года. Для этого составляется аналитическая таблица по плановым и фактическим показателям. В ходе факторного анализа прибыли от реализации рассматривается номенклатура продукции, которая осталась на складе, с целью выявления изделий, не пользующихся спросом или сбыт которых ограничен. В случае наличия таких изделий выясняется, предусмотрен ли их дальнейший выпуск в последующем, решается ли вопрос о снятии с производства вышеуказанных изделий или сокращении выпуска до размеров, обеспеченных сбытом.

Факторный анализ прибыли от реализации отдельных видов продукции может быть проведен с использованием следующей факторной модели:

П = VРП (ц - b) - A

Факторный анализ прибыли от реализации отдельных видов продукции по данной модели позволяет проанализировать влияние на прибыль таких факторов, как объем реализации продукции; уровень среднереализационных цен; переменные затраты на единицу продукции; сумма постоянных затрат отчетного периода, относящихся к данному виду продукции.

Факторный анализ прибыли от реализации продукции может быть проведен с использованием следующей факторной модели: PQ = QP-S-K-Y

Для анализа выполнения плана прибыли от реализации продукции составляется аналитическая таблица. Для более глубокого анализа выявляются факторы, повлиявшие на выполнение плана по прибыли. Прежде всего следует проанализировать, какое влияние на выполнение плана прибыли оказали изменение отпускных цен, смена покупателей. Влияние изменения отпускных цен на прибыль от реализации продукции определяется путем сопоставления фактической выручки от реализации выпущенной продукции с выручкой от реализации продукции при плановых ценах на фактически реализованную продукцию. Затем анализируется влияние на прибыль результатов выполнения плана по реализации продукции.

На размер прибыли оказывает влияние уменьшение себестоимости реализованной продукции. Влияние на прибыль уменьшения себестоимости реализованной продукции определяется путем сопоставления фактической себестоимости продукции с плановой себестоимостью того же (фактического) объема продукции.

На размер прибыли оказывает влияние изменение ассортимента и улучшения качества фактически реализованной продукции в сравнении с планом.

Кроме того, при факторном анализе выполнения плана по прибыли рассматривается состояние расчетов с покупателями. Для этой цели составляют таблицу с данными о состоянии ненормируемых оборотных средств.

При анализе результатов от реализации продукции за отчетный год определяется рост прибыли в сравнении с прошлым годом.

Факторный анализ прибыли от выпуска продукции. При факторном анализе прибыли от выпуска продукции рассматриваются отклонения фактической прибыли от плановой по отдельным изделиям или группам изделий. Особенно это важно при невыполнении плана по прибыли. Такой анализ дает возможность выявить конкретную продукцию, от фактического выпуска которой организацией получено меньше прибыли, чем это предусматривалось планом. В части получения дополнительной прибыли можно выполнить более глубокий анализ мероприятий по новой технике, который позволит выявить влияние уменьшения себестоимости продукции и роста прибыли за счет мероприятий по техническому совершенствованию производства.

Факторный анализ чистой прибыли может быть проведен с применением следующей факторной модели: ΔРЧ = ΔD-ΔS, где ΔD - изменение доходов, ΔS - изменение расходов.

Факторный анализ чистой прибыли можно детализировать, выделив доходы и расходы по обычной деятельности (Dоб; Sоб) и прочие доходы и расходы (Dпр; Sпр). Тогда модель факторного анализа чистой прибыли будет иметь вид: ΔРЧ = (ΔDоб+ΔDпр)-(ΔSоб+ΔSпр).

Факторный анализ изменения чистой прибыли в отчетном периоде по сравнению с предыдущим может быть проведен по следующей факторной модели: ΔРЧ = ΔРР+ΔРОП+ΔРВН

Для того чтобы провести факторный анализ прибыли, заполните нижеприведенную форму анализа. По Вашим данным программа выполнит факторный анализ прибыли и выдаст отчет. Если у Вас возникли проблемы при работе программы "факторный анализ прибыли", обратитесь в службу поддержки и опишите проблему. Если Вам не подходит предлагаемая форма, то Вы можете заказать решение задач на факторный анализ прибыли по Вашим данным, а так же заказать решение других задач по АХД. Для этого Вам необходимо заполнить форму заказа или пришлите условия задач на электронную почту, указанную в разделе Контакты.

Программа проводит анализ зависимости прибыли от влияния следующих факторов:
- влияние фактора объема реализации продукции (в натуральном выражении) на прибыль;
- влияние фактора цены единицы продукции на прибыль;
- влияние фактора себестоимости единицы продукции на прибыль;
- влияние фактора переменных и постоянных затрат на прибыль.

В приведенной форме в качестве примера уже заполнены исходные данные, чтобы пользователь имел возможность посмотреть, как работает программа факторного анализа прибыли. Вместо исходных данных примера Вы можете подставить в форму свои значения и выполнить расчет влияния указанных факторов на прибыль.

51) Экономическое содержание и расчет показателей рентабельности .

Показатели рентабельности являются основными характеристиками эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Они рассчитываются как относительные показатели финансовых результатов, полученных предприятием за отчетный период. Экономическое содержание показателей рентабельности сводится к прибыльности деятельности предприятия. В процессе анализа рентабельности исследуются уровень показателей, их динамика, определяется система факторов, влияющих на их изменение, количественно оцениваются факторные влияния.

Показатели рентабельности активов рассчитываются как отношение показателей прибыли к показателям средних за отчетный период активов предприятия. В качестве показателя прибыли могут использоваться валовая прибыль, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, после налогообложения, чистая (нераспределенная) прибыль; в качестве показателей активов – величины всех активов предприятия, чистых активов, т.е. величина собственного капитала, который принято называть капиталом предприятия.

Система показателей рентабельности активов и собственного капитала. Следующие основные показатели рентабельности рассчитываются по данным бухгалтерской отчетности, как правило ф. № 1 и ф. № 2

Общая рентабельность активов (авансированного капитала) по общей бухгалтерской прибыли:

-все три показателя, называемые экономической рентабельностью, используются для расчета экономической эффективности инвестиций и в целом хозяйственной деятельности.

Рентабельность собственного капитала по прибыли до налогообложения (или по чистой прибыли).Этот показатель называют финансовой рентабельностью, поскольку он определяется эффективностью не только использования активов, но и управления капиталом (собственным и заемным).

Порядок расчета основных показателей рен­табельности по данным отчетности.

Общая рентабельность активов организации (авансированного капитала) по бухгалтерской прибыли:

(бухгалтерская прибыль / средняя стоимость имущества) * 100%

Рентабельность активов по чистой прибыли:

(чистая прибыль / средняя стоимость имущества) * 100%

Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли:

(чистая прибыль / средняя величина собственного капитала) * 100%

Общая рентабельность производственных фондов:

(прибыль до налогообложения / средняя стоимость основных производственных активов, нематериальных активов и оборотных материальных активов) * 100%

Порядок расчета чистых активов и их роль в оценке использования собственных средств организации. Чистые активы – это, по существу, уточненный реальный собственный капитал предприятия. Поэтому при оценке использования собственного капитала – финансовой рентабельности, коэффициентов автономии и соотношения заемных и собственных средств (коэффициента финансовой активности предприятия – «плеча» финансового рычага) и многих других показателей важен расчет чистых активов.

В состав активов, принимаемых к расчету, включаются:

• необоротные активы, отражаемые в разделе I бухгалтерского баланса (нематериальные активы, основные средства, незавершенное строительство, доходные вложения в материальные ценности, долгосрочные финансовые вложения, прочие необоротные активы);

• оборотные активы, отражаемые в разделе II бухгалтерского баланса (запасы, НДС по приобретенным ценностям, дебиторская задолженность, краткосрочные финансовые вложения, денежные средства, прочие оборотные активы), за исключением стоимости в сумме фактических затрат на выкуп собственных акций, выкупленных акционерным обществом у акционеров для их последующей перепродажи или аннулирования, и задолженности участников (учредителей) по взносам в уставный капитал. В состав пассивов, принимаемых к расчету, включаются:

• долгосрочные обязательства по займам и кредитам и прочие долгосрочные обязательства;

• краткосрочные обязательства по займам и кредитам;

• кредиторская задолженность;

• задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов;

• резервы предстоящих расходов;

• прочие краткосрочные обязательства.

Оборачиваемость банковских активов:

Продукция (оборот) / средняя величина свободных денежных средств и ценных бумаг

Оборот к собственному капиталу:

Продукция (оборот) / средняя величина собственного капитала.

Относительные финансовые показатели могут быть выражены как в коэффициентах, так и в процентах.

Общая отдача активов:

Продукция (оборот) / средняя стоимость имущества

Отдача основных производственных средств и нематериальных активов (фондоотдача):

Продукция (оборот) / средняя стоимость основных производственных и нематериальных активов

Оборачиваемость всех оборотных активов (прямой коэффициент оборачиваемости):

Продукция (оборот) / средняя стоимость оборотных активов

Оборачиваемость запасов:

Продукция (оборот) / средняя стоимость запасов

Оборачиваемость дебиторской задолженности:

Продукция (оборот) / средняя величина дебиторской задолженности

Анализ пятифакторной модели рентабельности активов предприятия позволяет выявить влияние на рентабельность оплатоемкости (трудоемкости) продукции, материалоемкости продукции, амортизациеемкости продукции фондоемкости основных средств и оборачиваемости оборотных средств (коэффициента закрепления). Теоретически возможно построение и более детальной многофакторной модели рентабельности активов, например, путем выделения материалоемкости по основным группам предметов труда или разложения общего коэффициента закрепления оборотных средств в коэффициенты по отдельным видам оборотных средств и т.д.

Рентабельность собственного капитала (чистых активов) называют финансовой рентабельностью именно потому, что она определяется эффективностью не только использования активов, но и управления капиталом (собственным и заемным).

Рентабельность изделия - это отношение прибыли на единицу изделия к себестоимости этого изделия. Прибыль по изделию равна разности между его оптовой ценой и себестоимостью.Рентабельность предприятия (общая рентабельность), определяют как отношение балансовой прибыли к средней стоимости Основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств. Отношение фонда к материальным и приравненным к ним затратам отражает доходность предприятия. По иному говоря, уровень общей рентабельности, то есть индикатор, отражающий прирост всего вложенного капитала (активов), равняется прибыли до начисления процентов*100 и делённой на активы.

 



2019-08-13 254 Обсуждений (0)
Факторный анализ прибыли 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Факторный анализ прибыли

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (254)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)