ФЕДЕРАЛЬНЫЕ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ В КОТОРЫХ УЧАСТВУЕТ МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ.
1. Государственная программа Российской Федерации « Социальная поддержка граждан ». Ответственным исполнителем является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, соисполнителем Министерство экономического развития Российской Федерации , участниками : служба внешней разведки Российской Федерации , Федеральное агентство научных организаций, Федеральное агентство по государственным резервам, Российская академия художеств, Федеральное медико-биологическое агентство, Федеральное агентство морского и речного транспорта. [7]
Подпрограммы : 1) Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан; 2) Модернизация и развитие социального обслуживания населения; 3) Обеспечение государственной поддержки семей, имеющих детей; 4) Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций; 5) Старшее поколение; 6) Обеспечение условий реализации государственной программы Российской Федерации « Социальная поддержка граждан »; Цели программы : 1) Повышение доступности социального обслуживания населения 2) Создание условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки, государственных социальных и страховых гарантий Задачи программы : 1) Выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан; 2) Создание условий для обеспечения реализации Программы; 3) Обеспечение потребностей граждан в социальном обслуживании; 4) Создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей; 5) Расширение участия негосударственных некоммерческих организаций в решении социальных вопросов; 6) Создание условий для повышения материального и социального положения граждан старшего поколения; Ожидаемые результаты реализации программы : - исполнение обязательств государства по социальной поддержке отдельных категорий граждан - увеличение удельного веса учреждений социального обслуживания, основанных на иных формах собственности, в общем количестве учреждений социального обслуживания всех форм собственности до 12,4 процента к 2020 году - повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций до 100 процентов от среднемесячного дохода от трудовой деятельности по субъекту Российской Федерации - рост суммарного коэффициента рождаемости до 1,812 к 2020 году - увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 87,4 процентов к 2020 году - увеличение объемов социальных услуг, оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями - повышение материального и социального положения граждан пожилого возраста Исходя из данных годового отчета по данной программе за 2017 год, можно увидеть всю эффективность проделанной работы. К основным результатам реализации Госпрограммы в 2017 году можно отнести следующие: - произведены ежемесячные денежные выплаты и предоставлены иные меры социальной поддержки инвалидам, ветеранам и другим категориям граждан, предоставлены субвенции субъектам Российской Федерации на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан;
- приняты все нормативные правовые акты, необходимые для функционирования, начиная с 2018 года, Единой государственной информационной системы социального обеспечения;
- предоставлен материнский (семейный) капитал, пособия и компенсации гражданам, имеющим детей, реализован комплекс мер по оказанию поддержки детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- предоставлены субсидии субъектам Российской Федерации на софинансирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета их расходных обязательств, возникающих при назначении денежной выплаты при рождении третьего и последующих детей.
- в регионах созданы условия для проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы, по итогам проведения независимой оценки приняты решения по повышению качества работы организаций социальной сферы, в том числе по оптимизации сети, организации обучения и обмена опытом и др.; [5]
В 2017 году удалось значительно уменьшить количество зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий. Снизить очередность в стационарные организации социального обслуживания до 1334 человек. Улучшены условия проживания и обслуживания в организациях социального обслуживания 23 751 пожилому гражданину и инвалиду, вместимость данных организаций увеличена на 1129 мест. Наряду с этим отмечался дальнейший рост количества негосударственных организаций, участвующих в оказании социальных услуг в сфере социального обслуживания. [4] В нашей области существуют региональные программы , ответственным исполнителем которых является Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области . [2] К ним относятся : 1) Государственная программа « Развитие социальной защиты населения в Самарской области » на 2014-2020 годы; 2) Подпрограмма « Совершенствование социальной поддержки семьи и детей в Самарской области » на 2014-2020 годы; 3) Подпрограмма « Развитие социального обслуживания населения в Самарской области » на 2014-2020 годы; 4 ) Подпрограмма « Укрепление и развитие материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Самарской области » на 2014-2020 годы; Цели и задачи государственной программы "Развитие социальной защиты населения в Самарской области" на 2014-2021 годы. [6] Цели: повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной защите, обеспечение доступности и качества социальных услуг. Задачи: 1. Создание благоприятных условий для социальной поддержки и реабилитации детей и семей с детьми; 2. Создание условий для организации отдыха и оздоровления детей в Самарской области; 3. Повышение качества жизни пожилых людей и инвалидов; 4. Совершенствование организации профессиональной деятельности работников социальных служб; 5. Создание безопасных и благоприятных условий пребывания граждан в учреждениях социального обслуживания населения Самарской области; 6. Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан; Конкретные результаты, достигнутые за отчетный период. 1. Проведено 2 областных новогодних мероприятия для детей Самарской области, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, с общим количеством участников 3000 детей. 2. Обеспечено подарочными новогодними кондитерскими наборами 538 602 ребенка, проживающих на территории Самарской области, в возрасте от 2 до 15 лет включительно, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей, проживающих в многодетных семьях, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов в возрасте от 2 до 17 лет включительно 3. 75 человек (29 женщин и 46 детей)получили в религиозной организации услуги по обеспечению временного проживания и создания условий жизнедеятельности Из предоставленных данных можно сделать вывод о том , что реализация государственной программы (подпрограммы, иной программы, плана мероприятий, входящих в состав государственной программы) является эффективной и необходимо продолжить ее реализацию в 2019 году . [6] Демографическая политика Российской Федерации направлена на увеличение продолжительности жизни населения, сокращение уровня смертности, рост рождаемости, регулирование внутренней и внешней миграции, сохранение и укрепление здоровья населения и улучшение на этой основе демографической ситуации в стране. Для того чтобы видеть результат данной деятельности , создаются определенные Федеральные программы , затрагивающие социально-демографическую и семейную политику . Особенно популярны национальные проекты .
Национальный проект «Демография» является одним из 12 важнейших национальных проектов, направленных на изменение современной демографической ситуации. Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области является куратором реализации данного проекта на территории региона [4]. Сокращение численности населения является одной из самых важных проблем демографического развития региона. За последние 17 лет число жителей региона сократилось на 98,1 тыс. человек. По состоянию на 1 января 2018 года численность населения Самарской области составила около 3 миллионов 200 тысяч человек. Однако, по данному показателю Самарская область по-прежнему занимает 12 место среди субъектов РФ и четвертое место среди регионов ПФО после Республики Башкортостан (4063,3 тыс. человек), Республики Татарстан (3894,3 тыс. человек) и Нижегородской области (3234,8 тыс. человек). Так, за 2018 год по предварительным данным ЗАГС всего родилось 33033 человека, что на 1512 человек меньше, чем за 2017 год (сокращение на 4,4%). В 2018 году в Самарской области количество детей, рожденных первыми, составило 12834 человека (по сравнению с 2017 годом уменьшилось на 1230 человек), количество детей, рожденных вторыми и последующими, также сократилось на 282 человека (за 2018 год количество детей, рожденных вторыми и последующими, составило 20199 человек, за 2017 год – 20481 чел.). Если сравнивать с 2012 годом, то общий коэффициент рождаемости снизился практически по всем муниципальным образованиям. Только городским округам Самара, Новокуйбышевск, Кинель удалось удержать его на уровне 2012 года. Начиная с 1992 года, в области фиксируется превышение общего уровня смертности над рождаемостью, вследствие чего показатель естественного прироста населения имеет отрицательное значение. Совокупная естественная убыль населения за 2000-2017 года составила 252 тыс. человек. Но за последние 4 года в Самарской области наметилась положительная тенденция к снижению смертности. Также одним из основных последствий современных демографических процессов является значительное увеличение доли пожилых людей в общей численности населения. К началу 2018 года число лиц старше трудоспособного возраста возросло до 733 тыс. чел. (в 2000 году – 686 тыс. чел.) или 23% населения Самарской области. Согласно международным критериям, население считается старым, если доля людей в возрасте 65 лет и старше превышает 7% [4] Проект « Демография » включает в себя следующие задачи: 1. Внедрение механизма финансовой поддержки семей при рождении детей 2. Создание условий для осуществления трудовой деятельности женщин, имеющих детей, включая достижение 100-процентной доступности (2021 год) дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет 3. Создание в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте до 3 лет в организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотру и уходу 4. Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения 5. Создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, как составной части мероприятий, направленных на развитие и поддержание функциональных способностей граждан старшего поколения, включающей сбалансированные социальное обслуживание и медицинскую помощь на дому, в полустационарной и стационарной 6. Организация мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию лиц предпенсионного возраста 7. Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек 8. Мотивирование граждан к ведению здорового образа жизни посредством проведения информационно-коммуникационной кампании, а также вовлечения граждан и некоммерческих организаций в мероприятия по укреплению общественного здоровья 9. Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта и подготовка спортивного резерва [3] Реализация национального проекта к 2024 году должна способствовать достижению целевых показателей :
Целевой показатель: снижение смертности населения старше трудоспособного возраста (на 1000 человек населения соответствующего возраста) Целевой показатель: увеличение суммарного коэффициента рождаемости 2. Цель: увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни Целевой показатель: Обращаемость в медицинские организации по вопросам здорового образа жизни (тысяч человек) Целевой показатель: Обращаемость в медицинские организации по вопросам здорового образа жизни (тысяч человек) Целевой показатель: Число лиц, которым рекомендованы индивидуальные планы по здоровому образу жизни (паспорта здоровья), в центрах здоровья (млн. человек) Целевой показатель: Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, % Проектом предусмотрен комплексный подход стимулирования рождаемости – это и предоставление выплат при рождении детей, и содействие занятости через повышение квалификации и профессиональную подготовку женщин (к 2024 году - не менее 6000 человек), обеспечение доступности дорогостоящих, высокотехнологичных медицинских технологий при бесплодии и ликвидация дефицита мест для детей «ясельного» возраста в дошкольных учреждениях (дополнительно создать не менее 4629 мест) дошкольного возраста. Нам предстоит провести серьезную работу по анализу эффективности существующей системы мер социальной поддержки, её эффективности на предмет стимулирования рождаемости и предотвращения бедности семей с детьми. [3] Объем финансирования национального проекта «Демография» до 2024 года составит 3,11 трлн. рублей. В том числе средства федерального бюджета 2,97 трлн. рублей . Таблица 1 - Планируемый объем финансирования национального проекта «Демография» в Российской Федерации В млн. рублей
Денежные средства из федерального бюджета направят на финансовую поддержку первых и третьих детей, материнский (семейный) капитал, льготную ипотеку (6%) и строительство яслей. С 2019 года на территории Самарской области ведется работа по внедрению системы долговременного ухода (СДУ) за гражданами пожилого возраста и инвалидами, что позволит: - внедрить современную систему межведомственного взаимодействия между специалистами здравоохранения и социальной защиты при оказании помощи пожилым людям и инвалидам; - снизить нагрузку на членов семьи по уходу за тяжелобольными людьми; - внедрить современные социальные сервисы в формате стационарозамещающих подходов: дневной пансион, приемная семья для пожилых и инвалидов, школа реабилитации и ухода, работа межведомственных мобильных бригад, доставка граждан старше 65 лет из сельской местности в медицинские организации на обследование, группа «Передышка» для семей с инвалидами, сопровождаемое проживание. На 2019 год на проведение мероприятий СДУ в бюджете региона предусмотрено 24,7 млн.руб. [4] Гражданам старшего поколения производится 36 выплат, на реализацию которых в 2018 году направлено 6,8 млрд. руб., количество получателей – 956 909 человек, из них 31 выплата - за счет средств областного бюджета (6,6 млрд. руб.). Президент РФ в своем послании уделил большое внимание работе с инвалидами. Несмотря на то, что с 2019 года субсидии федерального бюджета на создание без барьерной среды субъектом РФ не предоставляется, в Самарской области продлены сроки реализации государственной программы «Доступная среда в Самарской области» на 2014-2025 годы. Одновременно с этим, Самарская область стала одной из 18 регионов Российской Федерации, которая получила субсидию из федерального бюджета на создание комплексной системы реабилитации инвалидов ранней помощи и социального сопровождения семьи. Большое внимание уделяется оснащению реабилитационных центров для людей с ограниченными возможностями здоровья. Впервые приобретено современное высокотехнологичное реабилитационное и медицинское оборудование для оснащения реабилитационных центров. Министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области удалось усилить пакет мер социальной поддержки семьям с детьми. В настоящее время семьям с детьми производится выплата 29 видов пособий, доплат к ним и компенсаций, которыми охвачено более 100 тысяч семей. Из бюджетов всех уровней в 2017 году направлено 6,0 млрд. руб.; в 2018 году – 6,4 млрд. руб. В 2018 году по инициативе Президента Российской Федерации реализуется новая мера социальной поддержки - ежемесячная выплата в связи с рождением первого ребенка. Эта выплата производится семьям, в которых первый ребенок родился после 1 января 2018 года, со среднедушевым доходом семьи, не превышающим 1,5-кратную величину прожиточного минимума для трудоспособного населения в регионе. Численность получателей рожденных в 2018 году – 5 431 человек. [4] В целях повышения уровня социальной защищенности замещающих семей в 2018 году проиндексированы на 4 % ежемесячные денежные выплаты на содержание детей в замещающих семьях. И в 2018 году она составила 7 495 руб. Большое внимание в 2018 году уделялось обеспечению жильем отдельных категорий населения. На обеспечение жильем молодых семей выделено 528,4 млн. руб. (в том числе за счет средств областного бюджета - 283,2 млн. руб.), социальные выплаты на жильё получили 683 молодые семьи, в том числе 290 многодетных семей. В региональном бюджете на обеспечение жильем детей-сирот выделены средства в объеме 747,8 млн. руб. Жилыми помещениями обеспечены 723 ребенка-сироты. [4] Из выше сказанного можно сделать вывод о том, что Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области участвует во многих федеральных и региональных программах. Социально-демографическая ситуация улучшается с каждым годом, благодаря многолетнему труду и опыты специалистов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В ходе прохождения стационарной практики была изучена работа Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области. Данный орган исполнительный власти выполняет колоссальное количество функций, связанных с социальной сферой Самарской области. Путем межведомственного взаимодействия Министерство обеспечивает больший уровень доступности социальных услуг. Исходя из общих показателей деятельности, можно прийти к выводу, что бюджетирование различных отраслей с каждым годом повышается, и, что особое внимание уделяется развитию социальной сферы и незащищенным слоям населения, гражданам пожилого возраста.
Реализация программ позволит продолжить развитие на территории Самарской области государственной политики в области обеспечения доступности и качества оказания социальных услуг как одного из ключевых элементов повышения уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной защите.
Для более лучшего результата и информирования населения, я предлагаю открывать больше рабочих мест , а в университетах создавать больше направлений обучения. Сподвигать население на изучение социально-демографических вопросов и участие в их решении.
Народ, проживающий в Самаре и Самарской области, мало информирован о Министерстве социально-демографической и семейной политике Самарской области , поэтому необходимо лучше распространять информацию и говорить о социально-демографических проблемах более открыто: приходить в школы, университеты, колледжи. Чтобы у населения появилось желание лучше погрузиться в данную тему путем работы в данной сфере.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (844)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |