Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обобщающий урок «Чудесный мир классики»



2019-08-13 540 Обсуждений (0)
Обобщающий урок «Чудесный мир классики» 0.00 из 5.00 0 оценок




Конспект урока по литературному чтению

 4класс

Программа «Школа России»

 

                                                                      Учитель начальных классов

                                             Соловьева А.С.

 

 Обобщающий урок «Чудесный мир классики»

Цели: обобщить полученные знания по разделу; развивать творческие способности; воспитывать чувство коллективизма, ответственности за свои ответы в команде.

Планируемые результаты:

 предметные: умения выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составляя краткую аннотацию;

метапредметн ые: Регулятивные — формулирование учебной задачи урока, планирова­ние вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке,

Познавательные — анализ прочитанного текста, выделение в нем основной мысли,

Коммукативные — ответы на во­просы на основе художественного текста, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения;

 Личностные: проявление бережного отношения к художествен­ной книге, аккуратность в ее использовании, знание правила выбора книги.

 

Требования к уровню усвоения материала на конец урока:

знать изученные литературные произведения и их авторов;
знать основное содержание изученных произведений;

уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского языка;

 

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
1.Мотивация к учебной деятельности.     -Сегодня у нас гости, а когда в доме гости, считается – это праздник. Давайте улыбнемся нашим гостям, пожелаем друг другу хорошего настроения и начнем урок. Начинается урок. Время даром не теряйте, На вопросы отвечайте, Дружно тему обсуждайте. Не пройдёт ваш даром труд, Знания пользу принесут.   Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действия смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.
2.Актуализация знаний На доске вы видите портреты писателей. Что их объединяет?   - Давайте вспомним, что такое классика?     - Другими словами к «Классике» относятся те произведения или труды авторов, которые имеют вечную ценность.   Все ли произведения этого раздела мы прочитали? Какое произведение понравилось больше всего? Чем же будем заниматься сегодня, какие же цели поставим перед собой на уроке.   Я предлагаю написать каждому из вас тест по изученным произведениям. А сейчас, посмотрите на экран и проверьте. Оцените свою работу, поставьте столько баллов, сколько у вас правильных ответов. Поднимите руки те дети, кто доволен своим результатом.  раздел « Чудесный мир классики»   Классика – литературное наследие писателей, признаваемых лучшими в мировой литературе   вспомнить писателей, чьи произведения читали в этом разделе, стихи, рассказы.   Тест Приложение №1 Проверяют и оценивают   Познавательные — анализ прочитанного текста, выделение в нем основной мысли,     Регулятивные — формулирование учебной задачи урока, планирова­ние вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, ,   Регулятивные —оценивание своей работы на уроке,  
Работа по теме урока   Пожалуйста, возьмите голубые карточки и  подойдите все ко мне.  Из этих карточек соберите отрывок из произведения, прочитайте  его выразительно вместе  и продолжите фразу. 1.«…Подруга дней моих суровых Голубка дряхлая моя! Одна в глуши лесов сосновых……… (Давно, давно ты ждёшь меня)…» 2. «…Но царевна молодая, Тихомолком расцветая, Между тем росла, росла……………………. (Поднялась и расцвела)…»   3.«… В долгом времени аль вскоре Приключилося им горе: Кто-то в поле стал ходить………  (И пшеницу шевелить)»     Вот мы и распределились по группам. Займите свои места. Сегодня мы с вами поиграем в «Свою игру». Играть вы будете командой. Для того чтобы игра прошла организованно, распределите роли в группе (капитан команды, писарь, чтец)   Капитан команды будет называть тему, которую выбирает команда, а затем после обсуждения давать ответ. После каждого задания вы должны провести взаимооценку работы в группе каждого члена  У вас на столах лежат оценочные листы. Возьмите их  и напишите Ф.И. учеников группы.   Победить в игре вам поможет дружба, взаимовыручка, смекалка и, конечно, знания. 1. Тема “Биография” Биография – жизнеописание; чей- либо путь. Прочитайте и определите, о ком идёт речь в данном отрывке текста. 10.Именно в детские годы возник у него замысел сказки: лет с 11 или 12, а может даже “на руках няни”. “Конёк – горбунок” был сказкой, не только рассказанной, прежде всего для детей, но и задуманной ещё ребёнком, записанной юношей. Сказка ребёнка для ребят: таких сказок в жизни очень мало. 20.Он сам не помнил, когда начал сочинять, как не помнил когда научился грамоте. И сочинял он, конечно по-французски, как отец. Одним из близких ему людей была его няня Арина Родионовна, которая долгими зимними вечерами рассказывала ему сказки, которые легли в основу его собственных. 30.Родился он в знатной дворянской семье. Имел титул графа. В три года остался сиротой и воспитывался у своей тети в Казани. Первые произведения для детей опубликовал в журнале «Ясная поляна». А в 1872 году создал «Азбуку»для обучения крестьянских детей в своей школе, которая была открыта в его родовом имении.   40.Этот человек сыграл большую роль в развитии детской литературы, хотя считал, что « …писать для детей вообще не умею….». Он стал рано увлекаться театром и литературой: учась в гимназии, участвовал в издании рукописного журнала. Будучи уже студентом начал сотрудничать с юмористическим журналом , публикуясь под псевдонимом Антоша Чехонте..   Обсудите в группе и оцените свою работу в оценочных листах.   2 Тема    Произведение « Узнай по предмету произведение, назови автора» 10.«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - зеркальце, яблочко, собака, месяц. 20.«Конек –горбунок» - перо, сума, конь, рубль 30.«Мальчики» - ножницы, карта, чечевица. 40.«Как мужик камень убрал» - камень, рубль. Обсудите в группе и оцените свою работу в оценочных листах. 3.Тема Поэзия 10. Рассказать понравившее стихотворение из раздела «Чудесный мир классики» 20. Рассказать стихотворение А.С.Пушкина. 30. Рассказать отрывок из « Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина..  Обсудите в группе и оцените свою работу в оценочных листах 4.Тема Сказка - В этом конкурсе вам нужно будет узнать сказку из изученного раздела по пословице.   10.Где счастье плодится, там и зависть родится. (А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях») 20.Кто чего сильно хочет, тот того и добьётся. (П.П. Ершов «Конёк-горбунок») М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб») 30.Хотя с нуждой, а добился чести. (М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»)   Обсудите в группе и оцените свою работу в оценочных листах     5.Тема Жанр  Я называю название произведения, автора, А вы должны определить к какому жанру оно относится. 10.«Мальчики» А.П.Чехов 20.«Ашик-Кериб» М.Ю. Лермонтов  30.«Няня» А.С. Пушкин 40.«Как мужик убрал камень» Л.Н. Толстой.     Обсудите в группе и оцените свою работу в оценочных листах   Карточки (Приложение №3)   Приложение №2 Записывают Ф.И. ученика в оценочный лист.   Дети читают на экране     ( Петр Павлович Ершов)   ( Александр Сергеевич Пушкин)   ( Лев Николаевич Толстой)     Антон Павлович Чехов   Дети оценивают свою работу в группе   «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - «Конек –горбунок» Мальчики» «Как мужик камень убрал»   (А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях») (П.П. Ершов «Конёк-горбунок») М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб») (М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»)     Рассказ Сказка Стихотворение басня       Познавательные — анализ прочитанного текста, выделение в нем основной мысли,     Коммукативные — ответы на во­просы на основе художественного текста, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения     Познавательные — анализ прочитанного текста, выделение в нем основной мысли,     Регулятивные —оценивание своей работы на уроке,   Регулятивные —оценивание своей работы на уроке,   Регулятивные —оценивание своей работы на уроке,  
Итог. Рефлексия   Сегодня на уроке мы проделали большую работу.  Вспомните какие цели мы ставили в начале урока? Достигли их?     – Ребята, действительно ли мир классики чудесен?  Чем?     А теперь подведем итоги урока. В оценочных листах посчитайте, сколько у каждого члена команды плюсиков, столько поставьте  баллов.  Капитаны оцените работу вашей группы.   А теперь узнаем какая же команда стала победительницей? Посчитайте очки. Скажите, а что помогло вам выйти в победители?   Какие трудности возникли при работе в группе? Кого хотели бы поблагодарить?     Выставление оценок. Вспомнили писателей и их произведения, читали наизусть стихи.   Разнообразием жанров произведений, много нового узнали о творчестве великих классиков, содержанием произведений, красочным, богатым языком написания произведений     Взаимопонимание, дружба,  помощь, помогли, рассказывал, посоветовал, были задействованы все, Трудность в общении, контакт участников, недостаток знаний,       Регулятивные —оценивание своей работы на уроке, Коммукативные —обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения   Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности, понимания; формирование уважительного отношения к товарищам; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Рефлексия.   Д.З. Самым интересным сегодня на уроке было. Самым сложным для меня сегодня было … . Сегодня на уроке я почувствовал…..    Разгадай кроссворд с.137-138 ; По желанию нарисовать иллюстрацию к произведению.   Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности, понимания;

 


 

 

Вариант №1

1. Соедини стрелочками фамилию автора и название произведения.

«Сказка о мёртвой царевне…»            П.П.Ершов

«Конёк – Горбунок»                               М.Ю.Лермонтов

«Ашик – Кериб»                                  А.С.Пушкин

«Мальчики»                                         Л.Н.Толстой

«Детство»                                            А.П.Чехов

 

2. Соедини имя отчество и фамилию автора.

Чехов                  Александр Сергеевич

Ершов                Антон Павлович

Пушкин             Михаил Юрьевич

Лермонтов       Пётр Павлович

 

 

3. Какого цвета была кобылица, которую поймал Иван?

А) белого           Б) чёрного       В) серого

 

4. Какой волшебный предмет был у царицы в «Сказке о мёртвой царевне…»?

А) кольцо           Б) зеркало       В) венец

 

5. Как звали собаку семи богатырей?

А) Сокол             Б) Соколко         В) Соколик

 

 

6. На каком музыкальном инструменте играл Ашик – Кериб?

А) балалайка      Б) гармонь         В) гусли

 

7. В какую страну собирались сбежать мальчики?

А) в Африку       Б) в Индию       В) в Америку

 

8. Кто смог убрать камень с дороги в басне Л.Н.Толстого?

А) инженер             Б) мужик      В) мэр города

 

Приложение №2

Обсудите в группе и оцените свою работу в оценочных листах.

Этап урока            
1.Биография          
2 .Произведение          
3 Поэзия          
4. Сказка          
5. Жанр          

 

Приложение №3

 

.«…Подруга дней моих суровых  
Голубка дряхлая моя!  
Одна в глуши лесов сосновых………
«…Но царевна молодая,  
Тихомолком расцветая,  
Между тем росла, росла…………………….  
.«… В долгом времени аль вскоре  
Приключилося им горе:  
Кто-то в поле стал ходить………  

 

 

Приложение №4

 

Биография

Произведение

Поэзия

Сказка

Жанр

 



2019-08-13 540 Обсуждений (0)
Обобщающий урок «Чудесный мир классики» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обобщающий урок «Чудесный мир классики»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (540)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)