Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Построение модели IDEF0



2019-08-13 359 Обсуждений (0)
Построение модели IDEF0 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЮГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт цифровой экономики

 

 

Отчет по производственной практике

 

Место прохождения практики – АУ ХМАО – Югры «Югорский НИИ информационных технологий»

 

Выполнил: студент (ка)__4__курса_1141б_группы

Хозумов Виктор Геннадьевич _________________________

(Ф.И.О.)                                       (подпись)

Руководитель практики от университета

___________________________________________________

(Ф.И.О., должность)                               ( подпись)

Руководитель практики от предприятия

___________________________________________________

( Ф.И.О., должность)                              (подпись)

 

Ханты-Мансийск – 2019

Содержание

                               

Введение. 3

Перечень принятых терминов и (или) сокращений с соответствующими разъяснениями. 4

1. Анализ аналогов. 5

2. Построение модели IDEF0. 7

3. Выбор средств разработки. 9

4. Проектирование пользовательского интерфейса. 10

Заключение. 15

Список использованных источников. 16

Приложение 1. 17

Приложение 2. 23

 

 


 

Введение

Преддипломная практика по направлению «Информатика и вычислительная техника» является одним из элементов процесса подготовки высококвалифицированных специалистов в области информационных технологий.

Цель преддипломной практики – закрепление, расширение и углубление полученных студентом в процессе аудиторных занятий и самостоятельной работы теоретических знаний, расширение профессиональных знаний, полученных в процессе обучения, закрепление практических умений и навыков ведения самостоятельной практической работы, поиска и обработки информации.

Задачи практики:

1. Изучение литературы и анализ аналогов.

2. Обследование объекта автоматизации.

3. Формирование требований.

4. Проектирование пользовательского интерфейса симулятора.

5. Сбор, систематизация и обобщение практического материала для подготовки отчета по практике.

Перечень принятых терминов и (или) сокращений с соответствующими разъяснениями

 

Бот – Программа-робот, управляемая компьютером, имитирующая соперника в игре. Программа основана на модуле искусственного интеллекта, который адаптирован к особенностям данной игры, правилам, а также к типу игры.

ИИ – Искусственный интеллект

ЯП – Язык программирования

VB – Visual Basic (язык программирования)


 

Анализ аналогов

Аналоги:

http://russianaicup.ru/

http://norlab.ru/2017/03/tanchiki-sorevnovanie-po-programmirovaniyu/

 

При проведении анализа аналогов был выявлен только 1 открытый работающий на данный момент портал соревнований по программированию искусственного интеллекта – Russian AI Cup. Данный портал является наиболее близким.

Из косвенных аналогов можно взять портал (https://www.codingame.com/). Здесь тоже программируется игровая стратегия, но человек соревнуется с системой, а не с другим участником.

Также в сети Интернет можно найти множество сервисов, позволяющих играть человеку с компьютером. Один из таких сервисов (http://www.prikol.net/games/xo/) представлен на рисунке 1. Проблема этого и других подобных сервисов, если брать их как аналоги проектируемого симулятора в том, что человек просто играет с компьютером. Здесь не реализуется бот, который будет играть за участника, здесь нет явной сопернической составляющей, и здесь нельзя применять знания и навыки в области программирования. На данном сайте есть авто-игра, где система играет с системой, но без выбора и загрузки ботов. Исходя из этого, данные сервисы можно брать как аналоги, но еще более отдаленные.

Рисунок 1 – Сервис игры в «крестики-нолики»


 

Построение модели IDEF0

Рисунок 2 – Модель IDEF0

 

Функциональная модель IDEF0 представляет собой набор блоков, каждый из которых представляет собой «черный ящик» с входами и выходами, управлением и механизмами, которые детализируются (декомпозируются) до необходимого уровня. Наиболее важная функция расположена в верхнем левом углу. А соединяются функции между собой при помощи стрелок и описаний функциональных блоков. При этом каждый вид стрелки или активности имеет собственное значение. Данная модель позволяет описать все основные виды процессов, как административные, так и организационные.

 

Рисунок 3 – Наглядное представление декомпозиции на составляющие подпроцессы

В рассматриваемой модели основной блок – «Проведение соревнований по программированию».

Входящие стрелки – «Данные об участниках». Это те вводные, которые необходимы для начала работы.

Управляющие для проведения соревнований – это «Правила проведений соревнований», «Правила игры».

А в роли «Механизмов» выступают участники, жюри и компьютер. В данном случае участники создают программу, в которой закладывают алгоритм бота. Жюри – это человек, который организовал соревнования. А компьютер – это тот инструмент, который используют в работе все участники процесса.

Таким образом, я задал основные параметры процесса, его вход, выход, а также всё необходимое для успешного проведения процесса. Но это – только основные рамки процесса. Так описывается общая схема работы в целом.
На самом деле, процесс проведения соревнований, как и любой бизнес-процесс можно и нужно детализировать. Для этого я декомпозирую общий блок «проведение соревнований по программированию» на связанные между собой элементы.

В нашем случае работа делится на 4 основных этапа:

1. Приход студентов (школьников).

2. Написание программы.

3. Отправка решения.

4. Просмотр итогов.

На схеме наглядно видно, на каком этапе какие управляющие элементы и какие механизмы задействованы. Рассматриваемая модель содержит 2 уровня декомпозиции (верхний, первый, второй). Модель представлена в приложении 1.



2019-08-13 359 Обсуждений (0)
Построение модели IDEF0 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Построение модели IDEF0

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (359)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)