Построение модели IDEF0
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЮГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт цифровой экономики
Отчет по производственной практике
Место прохождения практики – АУ ХМАО – Югры «Югорский НИИ информационных технологий»
Выполнил: студент (ка)__4__курса_1141б_группы Хозумов Виктор Геннадьевич _________________________ (Ф.И.О.) (подпись) Руководитель практики от университета ___________________________________________________ (Ф.И.О., должность) ( подпись) Руководитель практики от предприятия ___________________________________________________ ( Ф.И.О., должность) (подпись)
Ханты-Мансийск – 2019 Содержание
Введение. 3 Перечень принятых терминов и (или) сокращений с соответствующими разъяснениями. 4 1. Анализ аналогов. 5 2. Построение модели IDEF0. 7 3. Выбор средств разработки. 9 4. Проектирование пользовательского интерфейса. 10 Заключение. 15 Список использованных источников. 16 Приложение 1. 17 Приложение 2. 23
Введение Преддипломная практика по направлению «Информатика и вычислительная техника» является одним из элементов процесса подготовки высококвалифицированных специалистов в области информационных технологий. Цель преддипломной практики – закрепление, расширение и углубление полученных студентом в процессе аудиторных занятий и самостоятельной работы теоретических знаний, расширение профессиональных знаний, полученных в процессе обучения, закрепление практических умений и навыков ведения самостоятельной практической работы, поиска и обработки информации. Задачи практики: 1. Изучение литературы и анализ аналогов. 2. Обследование объекта автоматизации. 3. Формирование требований. 4. Проектирование пользовательского интерфейса симулятора. 5. Сбор, систематизация и обобщение практического материала для подготовки отчета по практике. Перечень принятых терминов и (или) сокращений с соответствующими разъяснениями
Бот – Программа-робот, управляемая компьютером, имитирующая соперника в игре. Программа основана на модуле искусственного интеллекта, который адаптирован к особенностям данной игры, правилам, а также к типу игры. ИИ – Искусственный интеллект ЯП – Язык программирования VB – Visual Basic (язык программирования)
Анализ аналогов Аналоги: http://russianaicup.ru/ http://norlab.ru/2017/03/tanchiki-sorevnovanie-po-programmirovaniyu/
При проведении анализа аналогов был выявлен только 1 открытый работающий на данный момент портал соревнований по программированию искусственного интеллекта – Russian AI Cup. Данный портал является наиболее близким. Из косвенных аналогов можно взять портал (https://www.codingame.com/). Здесь тоже программируется игровая стратегия, но человек соревнуется с системой, а не с другим участником. Также в сети Интернет можно найти множество сервисов, позволяющих играть человеку с компьютером. Один из таких сервисов (http://www.prikol.net/games/xo/) представлен на рисунке 1. Проблема этого и других подобных сервисов, если брать их как аналоги проектируемого симулятора в том, что человек просто играет с компьютером. Здесь не реализуется бот, который будет играть за участника, здесь нет явной сопернической составляющей, и здесь нельзя применять знания и навыки в области программирования. На данном сайте есть авто-игра, где система играет с системой, но без выбора и загрузки ботов. Исходя из этого, данные сервисы можно брать как аналоги, но еще более отдаленные.
Рисунок 1 – Сервис игры в «крестики-нолики»
Построение модели IDEF0 Рисунок 2 – Модель IDEF0
Функциональная модель IDEF0 представляет собой набор блоков, каждый из которых представляет собой «черный ящик» с входами и выходами, управлением и механизмами, которые детализируются (декомпозируются) до необходимого уровня. Наиболее важная функция расположена в верхнем левом углу. А соединяются функции между собой при помощи стрелок и описаний функциональных блоков. При этом каждый вид стрелки или активности имеет собственное значение. Данная модель позволяет описать все основные виды процессов, как административные, так и организационные.
Рисунок 3 – Наглядное представление декомпозиции на составляющие подпроцессы В рассматриваемой модели основной блок – «Проведение соревнований по программированию». Входящие стрелки – «Данные об участниках». Это те вводные, которые необходимы для начала работы. Управляющие для проведения соревнований – это «Правила проведений соревнований», «Правила игры». А в роли «Механизмов» выступают участники, жюри и компьютер. В данном случае участники создают программу, в которой закладывают алгоритм бота. Жюри – это человек, который организовал соревнования. А компьютер – это тот инструмент, который используют в работе все участники процесса. Таким образом, я задал основные параметры процесса, его вход, выход, а также всё необходимое для успешного проведения процесса. Но это – только основные рамки процесса. Так описывается общая схема работы в целом. В нашем случае работа делится на 4 основных этапа: 1. Приход студентов (школьников). 2. Написание программы. 3. Отправка решения. 4. Просмотр итогов. На схеме наглядно видно, на каком этапе какие управляющие элементы и какие механизмы задействованы. Рассматриваемая модель содержит 2 уровня декомпозиции (верхний, первый, второй). Модель представлена в приложении 1.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (416)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |