Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 1. Введение (3 час)



2019-08-13 218 Обсуждений (0)
Раздел 1. Введение (3 час) 0.00 из 5.00 0 оценок




Дополнительная образовательная программа

Естественно-научной направленности

 «Биология вокруг нас»

(базовый уровень)

 

 

 

Возраст обучающихся 11 – 13 лет

 

Автор-составитель Мещерякова Светлана Николаевна

учитель биологии

 

пос. Фруктовая, 2018-2019 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Биология вокруг нас» для 5 класса разработана в соответствии:

· с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ (статьи 1,10,11,12,13, 28,47);

· Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897);

· санитарно–эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821 – 10 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189) с изменениями от 24.11.2015 г., зарегистрированными в Министерстве Юстиции Российской Федерации от 18 декабря 2015 года;

· учебным планом МБОУ «Фруктовская средняя общеобразовательная школа»;

· годового учебного календарного графика на 2018–2019 учебный год;

· основной образовательной программой среднего общего образования МБОУ «Фруктовская средняя общеобразовательная школа».

 

Рабочая программа разработана для обучающихся 5 класса разного уровня подготовки. Являясь дополнительной общеразвивающей программой естественно-научного направления, она способствует развитию интеллектуальной сферы личности обучающихся, позволяет расширить собственные представления об окружающей природе, творчески применить знания при проведении учебно-исследовательских работ. Реализовать деятельностный подход в обучении биологии при проведении внеурочных занятий помогают экскурсии, практико-ориентированные творческие задания, участие в викторинах и конкурсах, выполнение лабораторных работ, создание коллажей и т. д. Таким образом, одним из направлений реализации программы является проектно-исследовательская деятельность обучающихся.

Программа «Биология вокруг нас» актуальна для обучающихся 5 классов тем, что она, объединяет в себе информацию по основным вопросам биологии, в частности, затрагиваются интересные особенности развития растений, животных, грибов. Рассматриваются вопросы познания человека на приемлемом для обучающихся 5 класса уровне. Программный материал позволяет сформировать бережное отношение к биологическим объектам и экологическое сознание обучающихся, провести проектные и исследовательские работы. Особенностью предмета является его тесная взаимосвязь с химией, географией, обеспечивающая реализацию основных задачсодержания предметной области «Биология».

 

Программа ориентирована на обучающихся 5 класса, предполагает их активное общение в группах, сотрудничество.

Режим занятий- 36 часов, 1 раз в неделю.

 

В системе предметов основной общеобразовательной школы дополнительная общеразвивающая программа «Биология вокруг нас» реализует следующие цели:

· создание условий для удовлетворения познавательной или образовательной потребности обучающихся в биологической деятельности;

· организация деятельности обучающихся в рамках позитивной социализации, их воспитания и развития.

Образовательные задачи

· формирование умений применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; работа с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проведение наблюдений за культурными растениями;

· расширение кругозора, повышение интереса к предмету, популяризация интеллектуального творчества.

Развивающие задачи

· потребность общения человека с природой;

· развитие альтернативного мышления в восприятии прекрасного;

· возможность решения экологических проблем, доступных школь­нику, стремления к активной практической деятельности по охране окружающей среды;

· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, постановки биологических экспе­риментов, работы с различными источниками информации;

· развитие коммуникативных умений, логического мышления.

Воспитательные задачи

· воспитание чувства любви и бережного отношения к природе;

· воспитание наблюдательности, любознательности, понимания эстетической ценности природы.

 

 

Содержание дополнительной общеразвивающей программы по внеурочной деятельности «Биология вокруг нас»

Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятий, структурировать материал и др. Обучающиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т. д.

Изучение биологии по предлагаемой программе предполагает ведение наблюдений и практической работы. Для понимания учащимися сущности биологических явлений в программу введены лабораторные работы, экскурсии, демонстрации опытов, проведение наблюдений. Все это дает возможность направленно воздействовать на личность учащегося: тренировать память, развивать наблюдательность, мышление, обучать приемам самостоятельной учебной деятельности, способствовать развитию любознательности и интереса к предмету.

Раздел 1. Введение (3 час)

Понятие биологии как науки о живом. Определение биосферы, границы биосферы, особенности антропогенного влияния на развитие биосферы. Современное её состояние. Взаимное влияние организмов, создание и изменение среды обитания. Определение и классификация сред обитания. Особенности приспособления организмов к наземно-воздушной, почвенной, водной среде обитания. Организм как среда обитания паразитов.   



2019-08-13 218 Обсуждений (0)
Раздел 1. Введение (3 час) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 1. Введение (3 час)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (218)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)