Характеристики дыхательного процесса.
Механизмы вдоха (инспирации) Сокращение инспираторных мышц
Механизмы выдоха (экспирации)
Воздух при дыхании.
Состав воздуха при дыхании
Практическая часть Упражнение 1 . Определение характеристик выдоха при активном выдохе Активный выдох обеспечивается сокращением эксператорных мышц (внутренних межрёберных, передней брюшной стенки). Физическими характеристиками активного выдоха являются: максимальное развиваемое избыточное давление Δ p 2 ’; объем выдоха при активном выдохе отнесённый к температуре t=36,6°С; работа, совершаемая при активном выдохе. Установка для измерений представляет собой сосуд объёмом V = 5л. На крышке сосуда укреплён манометр для измерения, избыточного по отношению к атмосферному, давления в сосуде. Выдыхаемый воздух поступает в сосуд через трубку с краном. Закрыв кран можно зафиксировать увеличение давления в сосуде при выдохе. Физическая модель представлена на рис. 1 в виде двух сообщающихся сосудов, находящихся при температуре T (легкие) и T 1 (сосуд). При уменьшении объема легких происходит увеличение давления в системе от p 1 до p ’ и обмен массой воздуха Δ m. При перекрытии клапана манометр покажет Δ p 2 ’= p ’- p 1 , которое потом устанавливается на уровне Δ p 2 . Величины Δ p 2 ’ и Δ p 2 измеряются. В соответствии с законом Клапейрона начальное состояние воздуха в сосуде при температуре окружающей среды T 1, давлении воздуха p 1 и объёме V связано с начальным давлением p 0 = 1атм = 760 мм. рт.ст. = 1,01325·105 Па, температурой T 0 = 273К и объемом V 01: (1) При добавлении воздуха (2) Вычитая (1) из (2) получаем: . Отсюда получаем: (3) Приведём величину к температуре в лёгких (4) Работа газа , а над газом в лёгких Величину А' можно оценить: (5) Порядок выполнения. 1. Глубоко вдохнув, с напряжением резко выдохните воздух в сосуд. В конце выдоха перекройте кран и заметьте показания давления Δ p 2 ’. 2. Дождитесь падения давления и замерьте Δ p 2. 3. По барометру измерьте давление окружающей среды p 1 и по термометру t 1. 4. Найдите: ; по формуле (4); А' по формуле (5). Результаты измерений и расчетов занесите в таблицу 1.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (256)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |