Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правдивость (сатья-сара)



2019-08-13 220 Обсуждений (0)
Правдивость (сатья-сара) 0.00 из 5.00 0 оценок




Определение препятствия.

1. Помеха, то, что мешает какому–н. действию, стоит на пути кого–чего–н., задерживает осуществлениечего–н.

2. Что н., преграждающее чей н. путь, чье н. движение, задерживающее передвижение.

 

Т.е. мы хотим куда-то попасть, что-то изменить, что то совершить, но нашему желанию сделать это, что то препятствует. Встав на путь бхакти, мы хотим обрести истинное счастье, и поэтому на этом пути мы тоже столкнёмся с препятствиями.

 

Итог:

Любое желание, которое мы хотим удовлетворить, подразумевает преодоление препятствий. Чем более далекое желание, тем больше препятствий нам придется преодолеть.

Как мы воспринимаем препятствия?

Попросить студентов поделиться теми чувствами и состояниями, которые у них возникают, когда он сталкиваются с препятствиями на пути преданного служения.

 

Попросить студентов увидеть, в препятствиях позитивные эффекты. Записать их на доске.

 

Итог:

Легкая жизнь – значит нет усилий, значит и нет результатов. Но если есть усилия – значит будут проблемы, но будет и результат.

Продвигают нас на пути к цели.

Преодоление препятствий на пути преданного служения, проявляет наши отношения с Кришной.

Как мы преодолеваем препятствия?

· Выполняем обязанности – т.е. садхану.

· Соглашаемся со всеми трудностями, в процессе выполнения садханы.

Пример:

Мы хотим приготовить пир для вайшнавов. Нам придется все это осознать, начать готовить и в процессе готовки, раздачи и уборки соглашаться со всеми трудностями.

Виды препятствий:

· Осознаем, как препятствия и не осознаем, как препятствия. Женщина наносит себе косметику. Мать воспитывает ребенка.

· Внешние и внутренние

Внешние препятствия.

В конце 3 главы, Кришна говорит о том, что препятствия (вожделение) преодолевать, нужно начиная с чувств. Это легче всего сделать, т.к. ум и разум, это более могущественные войны. Поэтому мы начнем с разбора внешних препятствий.

С какими внешними проблемами при выполнении садханы Вы сталкивались? 20 мин.

Мозговой штурм

Записать ответы. Затем пройтись по тем проблемам, которые не будут освещены далее в курсе и разобрать их.

На все не хватает времени? 25 мин.

Необходимость простой жизни.

Если мы используем дар человеческой жизни не по назначению, уделяя непомерно много времени удовлетворению своих животных потребностей — потребностей в еде, сне, сексе и самозащите… Поняв это, человек делает вывод, что, раз ему довелось родиться человеком, он не должен стремиться к ненужным приобретениям: вместо этого ему следует жить скромно и довольствоваться только самым необходимым. Безусловно, каждому нужны средства к существованию, и в шастрах объясняется, как, в зависимости от своей варны и ашрама, человек должен получать эти средства. Человеку надлежит довольствоваться тем, что мы получаем, следуя предписаниям шастр. Искренний преданный Господа не стремится накопить все больше и больше денег; он просто пытается найти какой‑нибудь способ зарабатывать себе на жизнь, и Кришна помогает ему в этом. Так что заработать себе на жизнь — не проблема. Подлинная проблема в том, чтобы найти способ освободиться от рабства рождения, смерти и старости. Вместо того чтобы придумывать себе новые искусственные потребности, человек должен стремиться к этой свободе. Таков главный принцип ведической культуры. Следует довольствоваться теми средствами, что мы получаем без особых усилий. Нынешний материалистический образ жизни — полная противоположность образу жизни идеального общества. Те, кто выдает себя за лидеров в современном мире, каждый день изобретают что‑нибудь такое, от чего жизнь людей становится еще сложнее и люди все больше запутываются в сетях рождения, смерти, старости и болезней. (Бхаг., 7.14.5)

Если мы активно практикуем сознание Кришны, отдавая приоритет духовной практике, то остальные аспекты жизни будут успешными. И наоборот.

Поэтому наша позиция такова: мы должны строго следовать правилам и предписаниям. Денежные вопросы вторичны. В принципе, было бы лучше, если бы мы страдали от голода, чем пренебрегали нашими правилами и предписаниями. (ПШП Хамсадуте, 11 апреля 1972 г.)

Если мы имеем духовную силу, недостатка денег не будет; а духовная сила заключается в том, что каждый из нас должен повторять круги джапы и следовать правилам и предписаниям с большим рвением. (ПШП Тамала Кришне, 8 февраля 1970 г.)

Просто если стандарт нашей рутинной работы поддерживается на очень высоком уровне, то есть, если мы твердо следуем нашей ежедневной программе раннего подъема, очистительных процедур, повторения шестнадцати кругов, пения киртанов, где бы мы не находились, по меньшей мере, дважды в день, чтения, служения Божествам, санкиртаны, — если эта рутинная работа всегда делается хорошо и никогда не остается без внимания, тогда нам гарантирован успех во всем, что мы делаем. Но, если мы позволяем небрежно относиться к нашей регулярной программе сознания Кришны, тогда во всем, за что мы ни возьмемся, мы будем терпеть неудачу. Это простая формула успеха. (ПШП Кишоре дасу, 5 февраля 1972 г.)

Эта рутинная работа, такая как повторение святых имен, обсуждение, раннее пробуждение, очистительные процедуры, приготовление и предложение прасада, арати, чтение книг — эта деятельность является главным стержнем нашего Общества, и, если мы практикуем все это хорошо — как правило, которому необходимо следовать, тогда вся наша программа будет успешной. Если мы станем нетребовательными или небрежными в отношении этих вещей, мы потерпим неудачу во всем, за что мы не возьмемся. Поэтому очень важно, чтобы в этой деятельности вы сохраняли очень высокий уровень стандартов. Вот тогда ваша проповедь будет сильной. (ПШП Парита Уддхаране, 8 декабря 1971 г.)

Не тратьте время на ненужные вещи

В этом стихе приводятся отличительные признаки чистого преданного. Такого преданного нисколько не привлекают мирские разговоры. Шри Чайтанья Махапрабху строго запретил Своим преданным беседовать на мирские темы. … преданному не подобает без особой необходимости слушать и пересказывать всякого рода светские новости, ибо это пустая трата времени. Вот один из главных признаков преданного: у него нет никаких других желаний, кроме желания служить Кришне, Верховной Личности Бога. Мы основали Общество сознания Кришны именно для того, чтобы дать людям возможность круглые сутки служить Господу и прославлять Его. Члены этого Общества занимаются практикой сознания Кришны с раннего утра и до позднего вечера. Им просто некогда вести пустые разговоры о политических и прочих мирских новостях. Людей, которые интересуются политикой, и так много, преданные же заботятся только о том, чтобы искренне, добросовестно служить Кришне. (Бхаг., 5.12.13)

У преданного естественным образом пропадает вкус к занятиям спортом, к кино и светским развлечениям, ибо для него это — пустая трата времени. (Б.-г., 13.8‑12)

В частности, отрегулируйте свой сон

В отношении сна, не должно быть заблуждений на этот счет. На этой стадии, если у тебя не будет достаточно отдыха, ты заболеешь. Нет необходимости перенапрягаться. Поэтому следует отдыхать достаточно времени для того, чтобы сохранять хорошее здоровье. Сон в течение 2 часов из 24 — это более позднее естественное следствие. А пока спи 6 часов ночью, этого достаточно, и, если необходимо, еще один час днем. Если повторение кругов ночью не нарушает твой дневной режим, все в порядке. Но упорство в строгом следовании преданному служению приведет к тому, что твоя потребность в дополнительных часах сна автоматически уменьшится. (ПШП Рудре, 9 марта 1970 г.)

Тот, кто слишком много ест, по ночам видит много снов и потому спит больше, чем необходимо. Спать следует не более шести часов в сутки. Тот, кто спит больше шести часов, несомненно, находится под влиянием гуны невежества. (Б.-г., 6.16)

Правильно установите стандарты практики — не завышайте их

Я очень обеспокоен твоими словами, что ум твой обеспокоен. Не беспокойся. Нет никаких причин для тревоги. Ты изо всех сил стараешься служить Кришне, а это дорогого стоит, так что не отчаивайся и не теряй энтузиазма, иначе все погибнет. Сознание Кришны означает, что мы должны быть всегда довольны и счастливы, а не что мы должны работать сверх всякой меры, перенапрягаться, а потом, когда работа нас окончательно задавит, начисто потерять энтузиазм и лишиться всякой надежды. Нет, чрезмерных усилий надо избегать. Мы должны всемерно оберегать свой духовный статус, в этом смысл, нам не нужно безумно желать больших зданий, большого количества преданных, пожизненных членов, того, этого — нет, все это лишь способы занять преданных, чтобы они могли применить принципы преданности в какой‑то конкретной работе, чтобы реализовать эти принципы. Нам нужен не результат этой работы. Если мы искренне проповедуем хотя бы одному человеку в день, этого довольно, не надо обязательно устраивать огромные программы.

Итак, я прошу тебя не беспокоиться обо всем этом, и я дал указание Тамала‑Кришне и Шьямасундаре, чтобы они послали тебе людей, и они это сделают, будь уверен. Кришне вовсе не нравится смотреть, как Его искренний преданный страдает или впадает в разочарование или депрессию. Ни в каком таком случае Он не останется просто сторонним наблюдателем, так что не беспокойся насчет этого. У Кришны есть для тебя особый план, всегда думай об этом, и очень скоро Он даст тебе все, чтобы удовлетворить желание твоего сердца. (ПШП Теджьясу, 19 декабря 1972 г.)

Внутренние препятствия.

Корень внутренних препятствий – невежество.

Авидйа — это невежество

· склонность принимать преходящие вещи за вечные. Мы ищем преходящих вещей и пытаемся удержать преходящее, а преходящее по определению удержать нельзя.

· принимает нечистое за чистое. Тело — это не очень чистая вещь. Оно состоит из нечистых вещей, но мы смотрим и думаем: «А-а-ах!» Да, оно ослепляет нас этим.

· принимает страдания за счастье. Например, алкоголь: «Самая лучшая вещь, вообще!», — и люди пьют. Водка «Абсолют» шведская. Хотите приблизиться к Абсолютной Истине? (смех) Всё, никаких проблем нет. Будет сайуджйа-мукти. (смех) Присутствовал при одной такой церемонии «чайной». И там человек выдавливал в водку лимон и говорил: «Вообще! Здорово так. Моё изобретение! Если лимон выдавить, то потом голова болеть не будет».

· принимаем  что-то, что мной не является, принимаем за самого себя.

Асмита - ложное эго, аханкара. Авидйа — это источник страданий, аханкара, или гордыня, ложное эго — это источник бесконечных страданий, самая болезненная часть нашего «я».

Кто-то что-то про нас сказал, — мы неделю не спим после этого! Хорошо, если неделю. Всю ночь мы думаем: «Как он смел это про нас сказать?! Почему он это про меня сказал?!» Что произошло? Если разобраться, ну, кто-то что-то сказал, ну хорошо, так? Если подумать, — просто вибрация в эфире какая-то. Причём, обычно я даже этого не слышу, но мне кто-то потом, — доброжелатель обычно рассказывает об этом.

Рага - желание обрести материальные удовольствия и ненасытная жажда всё больше и больше этого иметь. Желание невозможно насытить никогда. Я испытываю один раз это удовольствие, но я не могу остановиться. Мне всё время мало.

Двеша ненависть ко всему, что причиняет страдания. Гнев, стресс, депрессия. Причиной любого стресса является именно это, — то, что со мной происходит что-то, что мне не нравится. А кто я такой, чтобы мне что-то тут нравилось или не нравилось, если разобраться там уж? Если я понимаю, что, в общем-то, всё нормально, всё идёт по воле кого-то, чья воля всегда исполняется. Но у нас есть это «я хочу, я знаю, как должно быть», — и в результате этого человек впадает в депрессию или получает стресс.

А бхинивеша - бесконечная привязанность к телу и ко всему тому, что оно мне приносит. И страх смерти. Как только какие-то тревожные симптомы появляются, да? Нам говорят, что там может быть печень откажет, или рак, или ещё что-нибудь — Ой-ё-ёй-ё-ёй-ё-ёй-ё-ёй-ё-ёй! Вместо того, чтобы сказать: «Харе Кришна! Жизнь продолжается!»

Все описанное выше - указывает на наше мат видение.

 

Как в духовной жизни может проявляться наше материальное видение? 30 мин.

Дополнить ответы студентов. Попросить студентов привести примеры, как перечисленные ниже аспекты могут проявляться в жизни.

Дуальность

Однако ради служения Господу он готов выполнять любую работу, оставаясь безразличным к проявлениям двойственности этого мира, таким, как жара и холод, счастье и страдания. Человек, обладающий сознанием Кришны, выше материальной двойственности, ибо он готов сделать все, что необходимо для удовлетворения Кришны. Поэтому он одинаково встречает успех и неудачу. Эти признаки свидетельствуют о том, что человек обрел духовное знание. (Б.-г., 4.22)

Различия в отношении к разным живым существам        

Материальные представления о жизни заставляют нас считать одно живое существо полубогом, другое — человеком, третье — собакой, кошкой и т. д. Это материальное видение, далекое от понимания истинной природы вещей. Оно порождено материальными представлениями о жизни. Все души качественно одинаковы, и это проявляется, когда материальное тело умирает. Душа облачается в разные материальные тела только из‑ за того, что соприкасается с материальной природой. Тот, кто видит это, обладает духовным видением. Перестав делить живые существа на людей и животных, на больших и маленьких и т. д., человек очищает свое сознание и обретает способность развить в себе сознание Кришны и постичь свою духовную природу. (Б.-г., 13.31)

Восприятие себя в центре

Человек, отождествляющий себя с телом, состоящим из трех материальных элементов, считает порождения этого тела своими родственниками, а землю, где он родился, — достойной поклонения; он отправляется в места паломничества только ради того, чтобы омыться в священных водах, а не ради общения с людьми, обладающими духовным знанием. Такой человек ничем не лучше осла или коровы.

Восприятие себя как наслаждающегося, властелина и благодетеля

«Сегодня, — думает демонический человек, — я получил хорошую прибыль, когда же мои планы осуществятся, я получу еще больше. Сейчас я владею неплохим состоянием, и оно будет только расти. Этого моего врага я убил, и та же участь ожидает остальных. Я хозяин всего. Я наслаждаюсь жизнью. Я достиг совершенства, обрел могущество и счастье. Я богаче всех, и меня окружают знатные родственники. В мире нет никого могущественнее и счастливее меня. Я буду совершать жертвоприношения, заниматься кое‑какой благотворительностью и радоваться жизни». Так эти люди становятся жертвами собственного невежества. (Б.-г., 16.13‑15)

Как проявляется невежество в нашей духовной практике?                               15 мин.

Попросить преданных разобрать примеры проявления гордыни, зависти, вожделения, гнева, жадности и иллюзии в своей жизни.

Например: гордыня в оскорблениях и неуважении, зависть в критике и отсутствии любовного расположения к другим, вожделение в желании наслаждаться материальными плодами бхакти, жадность в желании быстрого результата от практики, иллюзия в страхе перед преданием, гнев в виде гнева и разочарования.

Альтернатива материальных качеств – качества преданного?                                                                           15 мин.

Милостивый (крипалу)

Садху милосерден, так как желает добра всем живым существам, причем не только людям, но и животным, птицам и другим низшим формам, то есть всем живым существам, воплотившимся в материальном мире.

«Преданный Господа с одинаковым состраданием относится к каждому, будь то кошка, собака или дерево. Он старается помочь всем живым существам освободиться из материального плена»

Смиренный (аманитам)

Смирение означает, что человек не должен стремиться получать удовлетворение, принимая почтение от других. Это качество не внешнее. Оно является глубоким, искренним и естественным и приходит тогда, когда человек видит свою неудачу и искренне обращается к Кришне, раскаиваясь в прожитой жизни, направленной на удовлетворение своих ненасытных желаний, и прося занять его в преданном служении.

Правдивость (сатья-сара)

Правдивость ученика заключается в следовании своему обещанию избегать греховных действий и в ежедневном повторении на четках 16 кругов джапы – святого имени в форме маха-мантры Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/ Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе). Однако, прежде всего, он должен быть правдив в высшем смысле, действуя не ради самого себя, а ради служения Всевышнему.



2019-08-13 220 Обсуждений (0)
Правдивость (сатья-сара) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правдивость (сатья-сара)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (220)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)