Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчет потребности в оборотных средствах



2019-08-13 188 Обсуждений (0)
Расчет потребности в оборотных средствах 0.00 из 5.00 0 оценок




Раздел 5. План производства

Информация раздела призвана убедить инвестора в реальности изготовления продукции (предоставления услуги) с характеристиками и объемами, описанными в предыдущих разделах.

Представляя производство продукта (услуги) нет необходимости прилагать технологические карты, чертежи, расчеты загруженности оборудования, материалоемкости и энергоемкости изделий и другие технические подробности производственного процесса (вряд ли инвестору нужно разбираться в таких деталях).

Расчетный период бизнес-плана 3 месяца.

Масштаб бизнеса

а) Где будет изготавливаться продукция(услуга) – на действующем или вновь созданном предприятии?

б) Режим работы организации (количество смен, продолжительность смены, количество рабочих дней за 3 месяца).

Поставщики

а) Где, у кого и на каких условиях будут приобретать сырье, расходные материалы, комплектующие, и другие изделия, необходимые для производства?

б) Какова схема производственных потоков (откуда и как поступает сырье, материалы и комплектующие, как они перерабатываются в готовые изделия?

 

Материально-техническая база создаваемой фирмы (организации)

3.1. Основные средства организации – (**дать характеристику).

Расчет потребности и первоначальной стоимости основных средств организации:

Стоимость основных фондов организации для предпринимательской деятельности определяется исходя из рассчитанной потребности в них и рыночных цен с учетом затрат на монтаж, наладку и транспортно-заготовительные расходы.

 

 Определяем первоначальную стоимость оборудования, мебели…, принимая во внимание его оптовую цену, а также затраты на его транспортировку (kтр = 8-14%), затраты на строительно-монтажные работы по подготовке фундамента (kсм = 18%), затраты на монтаж и освоение оборудования (kм = 13 – 17%). Данные о затратах указаны в процентах от оптовой цены.

 

Стоимость нематериальных активов - стоимость приобретения лицензий, патента, ценных бумаг или другой интеллектуальной собственности.

В случае приобретения предпринимателем готовых разработок, представляющих, с его точки зрения, интеллектуальную ценность, он может оформить с автором этой разработки лицензионный договор. При этом стоимость данной интеллектуальной собственности должна быть подтверждена профессиональным оценщиком.

Таблица 5.1 - Основные средства фирмы (организации)

№ п.п.

Наименование

Кол-во единиц,

Шт.

Стоимость, руб.

НДС, руб.

Цена без НДС

единицы всего
1. Мебель для офиса(4):          
1.1. Компьютерный стол КСТ-116 1 4999,00 4999,00 833,17 4165,83
1.2. Кресло офисное «Элемент» СН289 1 3924,00 3924,00 654,00 3270,00  
1.3. Вешалка-стойка «Ажур-3Ф» 1,8 м 1 1870,00 1870,00 311,67 1558,33
1.4. Стул для персонала и посетителей BRABIX «Iso CF-001» 2 1180,00 2360,00 393,33 1966,67
1.5. Комод Лофт 1 2999,00 2999,00 499,83 2499,17
2. Оборудование для офиса:          
2.1. Ноутбук LENOVO IdeaPad 330-14IGM 1 15990,00 15990,00 2665,00 13325,00
2.1.1. Лампа настольная Эра 1 599,00 599,00 99,83 499,17
2.1.2. МФУ лазерное Pantum M6500 1 7999,00 7999,00 1333,17 6665,83
2.1.3. Телефон беспроводной (DECT) Alcatel E132 1 1350,00 1350,00 225,00 1125,00
2.2. Оборудование для оказания услуг (производства):          
2.2.1. Наголовный фонарь КОСМОС H7-LED 3хR KOC-H7-LED 3 213,00 629,00 104,83 524,17
2.2.2. Ударная дрель Вихрь ДУ-850 72/8/3 1 1760,00 1760,00 293,33 1466,67
2.2.3. Аккумуляторная дрель-шуруповерт Вихрь ДА-12-1 72/14/11 1 1760,00 1760,00 293,33 1466,67
2.2.4. Ножовка по металлу Vira 801010 2 390,00 780,00 130,00 650,00
2.2.5. Ножницы для резки пластиковых труб Elitech 2 248,00 496,00 82,67 413,33
2.2.6. Расширительдляпластиковыхтруб SMT 16-25 1 9484,00 9484,00 158,67 7903,33
2.2.7. Пресс-клещи ручные для металлопластиковых труб VALTEC VTm.293.0.160032 1 10529,00 10529,00 1754,83 8774,17
2.2.8. Трубогиб ручной, до 15 мм, для труб из металлопластика и мягких металлов 1 684,00 684,00 114,00 570,00
3. Другие виды основных средств:   - - - -
             
  ИТОГО   68212,00 11368,66 52649,17

Анализ структуры основных средств

**1. Для чего необходимо проводить анализ структуры основных средств (фондов)?

2. Используя данные о стоимости машин, оборудования и имущества организации определим видовую структуру основных средств.

Таблица 5.2- Структура основных средств фирмы (организации)

Элементы основных средств Удельный вес, % Сумма, руб.
Мебель для офиса 23,68 % 12467,32
Оборудование для офиса 38,03 % 20022,48
Оборудование для оказания услуг (производства) 38,3 % 20164,63
     
     
     
ИТОГО 100% 52649,17

Вывод: Большая часть средств (76%), ушло на покупку оборудования.

3.3. Оборотные средства фирмы (организации) - (**полная характеристика).

Мы определили общую сумму средств, необходимых для организации деятельности. В этой части раздела нам необходимо выяснить: сможем ли организовать рентабельное (прибыльное) производство? В отличие от капитальных затрат, которые осуществляются с целью создания условий для организации деятельности, текущие затраты направлены на создание и реализацию нового продукта (услуги).

Эти расчеты нужны с целью:

* выяснения возможной цены Вашей продукции (услуги) для сравнения ее с действующей ценой на рынке, у конкурентов;

* показать налоговой инспекции достоверность налоговых отчислений;

* показать инвестору достоверность формирования затрат и доходов.

Расчеты текущих издержек выполняются в месячном или сезонном разрезе. Расчеты издержек по производственным направлениям деятельности желательно представить по калькуляционным статьям затрат, а по услугам – по экономическим элементам затрат.

Расчет потребности в оборотных средствах

Расчет потребности в оборотных средствах требует сведений об условиях поставки материалов, организации расчетов с поставщиками, нормах запаса и др.

Для нашего расчета используем прямой метод расчета потребности в оборотных средствах для создания производственных запасов сырья, материалов, вспомогательных материалов, запчастей, топлива и косвенный метод расчета по всем остальным составляющим.

Потребность в оборотных средствах для создания запасов определим по нормативу производственных запасов:

 ,

где  - среднесуточное потребление материалов;

 - норма текущего запаса, дни;

 - норма подготовительного запаса, дни;

 - норма страхового запаса, дни;

 - норма запаса, дни.

 

Определение затрат на топливо и энергию на производственные нужды

Составляется список оборудования с указанием паспортных данныхпотребления соответствующих ресурсов, определяется расход каждого ресурсаза расчетный период времени и умножается рыночную цену. Расходы покаждому ресурсу суммируются.

Таблица 5.3- Оборотные средства фирмы (организации)

№ п.п.

Наименование

Кол-во единиц

Стоимость, руб.

НДС, руб.

Цена без НДС

единицы всего 1. Сырье, основные материалы:           1.1. Очки BRAVA SMOKE VENITEX 3 125,00 375,00 62,50 312,50 1.2. Костюм "Труд-2" темно-синий 3 1 390,00 4110,00 685,00 3425,00 1.3 Перчатки х/б 5 нитей, класс вязки 7,5 20 12,00 240,00 40,00 200,00 1.4 Лента ФУМ (большая) 15 43,00 635,00 105,83 529,17 1.5 Крепление для металлопластиковых труб 100 4,00 400,00 66,67 333,33

 

ИТОГО за месяц     5760,00 960,00 4800 ИТОГО за квартал     17280,00 2880,00 14400 2. Вспомогательные материалы:           2.1. Плата за электричество 300 кВт/ч 3,62 1086,00 3,62 1082,38 2.2 Плата за интернет 1 - 600,00 100,00 500,00 2.3 Плата за связь 1 - 560,00 93,33 466,67 2.4 Плата за воду 20 м3 30,89 617,8 102,97 514,83 2.5 Плата за водоотведение 20 м3 20,88 417,6 69,60 348,00 2.5 Плата за отопление 40 м2 0,02 1494 249,00 1245,00 2.6 Бензин 100л        

 

ИТОГО за месяц     33575,4 5418,52 28156,88 ИТОГО за квартал     100726,2 16255,56 84470,64 3. Вспомогательные материалы:           3.1. Средства гигиены 10 шт. 1 700,00 116,67 583,33   ИТОГО за квартал   1 700,00 116,67 583,33   ИТОГО     118706,2 19252,23 99453,97

 

Аренда (лизинг)

(**дать характеристику рассчитываемым параметрам).

4.1. Потребность в площадях. В общем случае могут понадобиться:

а) производственные помещения (высота потолка, проемы ворот, наличие грузоподъемных механизмов и др.);

б) складские помещения (теплые или холодные, открытые или закрытые);

в) технологические (для насосов, вентиляторов, котельные и др.);

г) офисные (административный аппарат, инженерно-технические работники);

д) гараж;

е) вспомогательные (раздевалки и др.).

 

Обеспечение площадями и помещениями возможно за счет:

а) собственных или арендуемых (срок аренды) площадей;

б) реконструкция имеющихся площадей;

в) строительство новых площадей;

г) приобретение готовых площадей;

д) заключение договоров на аренду;

е) привлечения партнера с необходимыми площадями и помещениями.

 

 

**Собственные помещения отражены в уставном капитале, как взнос имущества, которое должно быть оценено.

**При использовании арендованных помещений для предпринимательской деятельности необходимо ответить на следующие вопросы:

а) На основании чего произведена оценка Вашего помещения (помещений)?

На основании чего Вы пришли к решению использовать арендованные помещения (почему)?

б) Укажите какие факторы повлияли на установление стоимости аренды (выгодное расположение организации, рыночная конъюнктура, личные предпочтения…).

в) Где и как учитывают затраты по арендной плате?

 

4.2. Лизинг транспортных средств, оборудования

Помимо уменьшения суммарных выплат со стоимости основных фондов, за счет оптимизации налогообложения, лизинг имеет ряд преимуществ:

1. Обеспечивает возможность пользоваться основными средствами, не оплачивая сразу их полную стоимость.

2. Налог на приобретение автотранспортных средств платится не единовременно с приобретением автомобиля, а по завершении договора финансового лизинга, т.е. происходит отсрочка платежа на срок заключения лизингового договора и не требует отвлечения денежных средств из оборота.

3. Основные средства до завершения сделки находятся на балансе лизинговой компании, следовательно, налог на имущество платится ею, и в Вашу налогооблагаемую базу это имущество попадет только после завершения договора лизинга.

4. Более длительные сроки договоров лизинга по сравнению с кредитом.

5. Финансовые выгоды: гибкость системы платежей, постепенное увеличение или снижение выплат с авансом, забалансовый учет лизингового имущества позволяет сохранить кредитную линию, стабильные лизинговые платежи снижают влияние инфляции и рост банковских процентов по долгосрочным ссудам.

 

Таблица 5.4 - Аренда (лизинг)                                                                                       

№ п.п. Наименование Кол-во Источник обеспечения Затраты на проект (руб.) Примечание. Вид договора
1 Офис 16 м2 Аренда 1 м2 300,00 (цена) 4800,00 Краткосрочные
2 Автомобиль 1 шт. Лизинг Аванс 20000,00 В мес. 7889,00 Краткосрочные
3 и.т.д.        
  Итого (месяц)     12689,00  

 

Итого (квартал)     38067,00  
НДС (квартал)     4184,00  
  ИТОГО (без НДС, квартал)     33883,00  

 



2019-08-13 188 Обсуждений (0)
Расчет потребности в оборотных средствах 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчет потребности в оборотных средствах

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (188)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)