Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Краткий обзор действующих тренажеров ЭДФ



2019-08-13 144 Обсуждений (0)
Краткий обзор действующих тренажеров ЭДФ 0.00 из 5.00 0 оценок




Кратко рассмотрим различные типы тренажеров, работающих на ЭДФ, отделив «предков» в классических корпусах из листовой стали от пышно расцветающих новых изделий, начиная с S3C и кончая СИПА, в т. ч. компактных функциональных и многофункциональных тренажеров.

 

А) Тренажеры первого поколения

Эти тренажеры появились в 70е годы, которые      были основе программного обеспечения физических расчетов, тренажеры позволяли ознакомиться нормальному режиму работы, требующим небольшой вычислительной мощности, которые имели классическую форму исполнения человеко-машинного интерфейса.

 

Б) Тренажеры S3C для нового компьютеризированного БЩУ №4

Как только ЭДФ выдвинула идею компьютеризованного БЩУ (1982), стала очевидной необходимость уточнения технического задания на него с помощью создания тренажера и оказание помощи инженерам в выборе его проектного решения и в оптимизации его эргономики, а также обеспечения будущим операторам возможности ознакомления с человеко-машинным интерфейсом столь нового типа.

 

В) Многофункциональный послеаварийный тренажер СИПА

Этот проект отметил значительный прогресс вследствие своего тройного назначения, своей исключительно широкой областью применения, позволяющие моделировать крупные разрывы, своей техники и, наконец, своей технологии производства, которая позволила поставить две конфигурации: СР1 (ГРАВЛИН 1) и Р4 (ПАЛЮЭЛЬ 1).

 

Г) Жизнь тренажеров

Надо подчеркнуть, что операция приобретения тренажера не должна считаться завершенной по подписании протокола окончательной приемки. Она должна сопровождаться созданием целой организации:

- квалифицированный преподавательский состав для обучения персонала.

- техобслуживания оборудования и введение программного обеспечения.

- Материально-технического обеспечения изменений: любой тренажер, особенно если он приближается к реальному оборудованию, должен быть полностью подобен своей модели.

 

Д) Коренная переделка существующих тренажеров

(на примере СР0)

При обзоре различных тренажеров бросается в глаза явный пробел: одно из поколений, СР0, наиболее нетипичное, т. к. Первый экземпляр был выпущен до запуска (февраль 1974 г.) многолетней программы водо-водяных реакторов, имеет лишь один тренажер, к тому же морально устаревший. Кроме того, операторы опытного образца в ФЕССЕНГЕЙМЕ, явно несколько отличного от последующих, не имеют учебного пособия, адаптированного к их собственному БЩУ.

Т.о. проект «коренной перестройки», запущенный в декабре 1993 года, имеет двойную цель: во-первых, модернизировать тренажер АЭС БЮЖЕ, а во-вторых, создать специальный тренажер для АЭС ФЕССЕНГЕЙМ.

 

Тенденции

После «инвентарной описи» и обзора различных тренажеров, поставленных ЭДФ или проектируемых для нее, необходимо заглянуть в более или менее близкое будущее в том, что касается методов работы, доступного для предвидения физического прогресса и новых технологий изображения.

 

Заключение

Итак, наблюдается чрезвычайное оживление деятельности вокруг проектирования, технологии изготовления и даже использование тренажеров, первые промышленные которые появились на свет едва не четверть века назад.

Франция, перед лицом недостаточности природных ресурсов, была вынуждена обратится к массивному использованию атомной техники для производства своей электроэнергии и тем самым должна была пережить этот необычайный расцвет тренажеров и воспользоваться им.

Однако лишь тренажер нового типа, основанный на сети автоматизированных рабочих мест, представляется нам фундаментальным подлинным достижением. С помощью прогресса в области изображений можно существенно снизить стоимость изготовления первого тренажера, модифицировать его, снабдить его новыми модулями для расширения его области или/и диапазоном моделирования. Ничего нет проще, чем размножить его в дальнейшем, адаптируя каждый раз для учета особенностей другого энергоблока.

Можно предположить, что более широкие организационные усилия совместно с различными изготовителями и операторами тренажеров позволят обеспечить совместимость этих изделий и, следовательно, гарантировать независимость заказчиков от поставщиков. Это тенденция может пересечь границы и оказаться полезной для всех операторов атомной энергетики.

 

 

Список литературы

1. N. TANGY: «Точность и актуальность учебных тренажеров», совещание специалистов OECD-CSNI; апрель 1987, ТОРОНТО(Канада) – в переводе.

2. G. BELTRANDA: «Полно объемный (fullscope)  тренажер для проектирования БЩУ новых французских энергоблоков 1400 Мвт», заседание МАГАТЭ; сентябрь 1987, ТОРОНТО(Канада) - в переводе.

3. G. PETIT: «Техническое обучение и учебные тренажеры аварийных ситуаций во Франции», заседание GRS; октябрь 1989, МЮНХЕН(Германия) - в переводе.

4. X. NORMAND и др. **: «Сертификация термогидравлической модели на тренажерах энергоблоков 1300 Мвт», 9я многопредметная конференция по моделированию SCS; апрель 1992, ОРЛАНДО(Канада).

5. Романов А. В. «Как сделать атомную энергию безопасной?» 1996. – на русском языке.

6. Коломейцев Л. Р. «Ядерные реакторы повышенной безопасности Анализ концептуальных разработок», 1997.

7. Иванов В. Э. «Аварийные переходные процессы на АЭС с ВВЭР», 1996.

8. Пукалова И. А. «Интегрирование системы и банк моделей для анализа отдаленных последствий радиационных аварий», 1997.

 



2019-08-13 144 Обсуждений (0)
Краткий обзор действующих тренажеров ЭДФ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Краткий обзор действующих тренажеров ЭДФ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (144)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)