На четвертом этапе культурального метода исследования?
В инфекционную больницу поступил пациент с подозрением на дизентерию. Задания: Какой материал необходимо взять для бактериологического исследования? На какие питательные среды необходимо сделать первичные посевы исследуемого материала? Укажите цели и режимы инкубации посевов. Какие методы ускоренной диагностики можно использовать на I этапе бактериологического исследования? Ответ: 1) Shigella.Материал для исследования: испражнения, промывные воды кишечника, пищевые продукты, секционный материал, сыворотка крови. 2) Материал засевают на пластинчатые среды Эндо, Левина, Плоскирева с антибиотиком и без, СПА, инкубируют при 37°С 24 часа и ВСА→37°С 48 часов. Материал засевают на одну из сред накопления: селенитовый бульон, или бульон Мюллера, или бульон Кауфмана или магниевую среду; посев инкубируют при 370 14-16 часов. 3)ПЦР, РИФ, ИФА, бактериофаг. При бактериологическом исследовании испражнений в бактериологической лаборатории ООИ была выделена чистая культура грамположительных капсульных стрептобацилл. Задания: 1. Сделайте заключение о виде микроорганизма. Наметьте ход дальнейшего исследования для окончательной идентификации культуры. Назовите средства специфической профилактики и терапии данного Заболевания? Ответ: 1) Сибирская язва. (B. anthracis) 2)Пестрый ряд, СПБ с 2 бумажками. Биопроба на белых мышах, морских свинках. Тест на «жемчужное ожерелье». (лакмусовое молоко - створаживает молоко, желатин – разжижает в виде елочки). Реакция преципитации по Асколи с сибиреязвенным антигеном. Антибиотикограмма, учёт результатов. 3) Специфическая: живая вакцина СТИ (безкапсульный штамм B.anthracis) При микроскопическом исследовании мокроты пациента с клиническим диагнозом «Бронхопневмония» выделена однородная культура грамположительных диплококков ланцетовидной формы. Задания: 1. Сделайте заключение о виде микроорганизма. Какие тесты необходимо использовать для окончательной идентификации культуры? Какое исследование позволит подобрать данному пациенту этиотропную терапию? Ответ: 1) Пнефмококки (Str. Pneumonia) 2) посев на кровяной агар и сывороточный агар и бульон. Одновременно используют биологический метод, вводя исследуемый материал двум белым мышам. На следующий день просматривают посевы, отмечают характер роста, микроскопируют, выделяют чистую культуру. Для дифференциации от стрептококка делают посев исследуемой культуры в пробирку с 20% желчным бульоном, среду с инулином, с оптохином. Пестрый ряд Гисса. Для определения типа пневмококка ставят реакцию агглютинации с противопневмококковыми сыворотками. Феномен «набухания капсул». 3) Тест чувствительности к антибиотикам. Что бы подобрать наиболее действенные препараты для лечения заболевания В препарате «толстая капля», приготовленном из крови пациента Б., взятой На высоте лихорадочного приступа, выявлены спиралевидные нити скрупными неравномерными завитками и заостренными концами, окрашенные в сине-фиолетовый цвет. Задания: 1. Сделайте предварительное заключение по результату микроскопии. Что необходимо сделать для окончательной идентификации возбудителя? Какое исследование является решающим для дифференциации Возбудителейданных инфекций? Ответ: 1) Возбудитель возвратного тифа (Borrelia) 2) Микробиологическая диагностика: 1. основной метод – микроскопический (исследуют кровь в период лихорадки; костный мозг – в период ремиссии), окраска по методу Романовского-Гимза. 2. биологический метод – заражают белых мышей или молодых крыс, через 2-4 дня проводят исследование (морские свинки не чувствительны к B.recurrentis); 3. серологический метод: реакция лизиса, РСК, реакция иммобилизации боррелий сывороткой больного, реакция нагрузки боррелий тромбоцитами. 3) Решающим исследованием является биопроба на морских свинках. Препарат висячая и раздавленная капля изучают характер движения (толчкообразные или змеевидные).
При бактериологическом исследовании выделенауринокультура со следующими свойствами: не ферментирует лактозу и сахарозу, ферментирует глюкозу, маннит и мальтозу до кислоты, не образует индол, образует сероводород, утилизирует цитрат, не обладает оксидазной активностью, на лакмусовом молоке образует кислоту. Задания: Проведите биохимическое типирование выделенной уринокультуры. Наметьте дальнейшее бактериологическое исследование Дляокончательной идентификации возбудителя. Объясните, почему серологическую идентификацию сальмонелл проводят на четвертом этапе культурального метода исследования? Ответ: 1) S. enterica серовар Тyphi 2) 1. Проводят биохимическое типирование сальмонелл, т.е. определяют принадлежность к серологической группе. 2. Проводят серологическую идентификацию культуры, проводят на 4 этапе т.е. ставят РА на стекле с поливалентной сальмонеллезной сывороткой АВСДЕ групп, затем с О-сыворотками данной серологической группы и с Н-сыворотками I и II фазы, определяя, таким образом, вид выделенной культуры. 3.Учитывают антибиотикограмму и выдают окончательный ответ. Серодиагностика тифопаратифозных заболеваний (реакции Видаля и Ви-гемагглютинации). Высокий титр антител в крови больных тифопаратифами регистрируется на 5-7-е сут 3) Сначала устанавливают, что микроорганизм относится к роду сальмонелл. А дальше устанавливают серовар для назначения лечения. 6. В ходе бактериологического исследования ликвора на чашке Петри с 20% сывороточным агаром выросли небольшие (2-3 мм в диаметре), нежные, полупрозрачные, бесцветные с матовым центром колонии S-формы. Задания:
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (216)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |