по дисциплинам «Философия и методология науки», «Философские проблемы естествознания», «Философские проблемы естественнонаучных и гуманитарных дисциплин»
Темы контрольных работ 1. Моральные нормы и ценности «малой науки» и «большой науки». 2. Основные постулаты классической социологии знания. 3. Проблемы воспроизводства научных кадров. 4. Внутренняя и внешняя этика науки. 5. Античная наука: социально-исторические условия и особенности. 6. Гипотеза как форма развития научного знания. 7. Дедукция как метод науки и его функции. 8. Диахронное и синхронное разнообразие науки. 9. Идеализация как основной способ конструирования теоретических объектов. 10. Интерналистская и экстерналистская модели развития научного знания. Их основания и возможности. 11. Свобода научных исследований и социальная ответственность ученого. 12. Императивы научного этоса. 13. Этические проблемы публикации результатов исследований. 14. Стратегия научного сообщества в отношениях с общественными движениями. 15. Главные изменения в подходе к научной политике на рубеже третьего тысячелетия. 16. Основания профессиональной ответственности ученого. 17. Основные линии вознаграждения ученого научным сообществом и их влияние на мотивацию ученых. 18. Основные механизмы этического регулирования биомедицинских исследований. 19. Логико-математический, естественно-научный и гуманитарный типы научной рациональности. 20. Механизм и формы взаимосвязи конкретно-научного и философского знания. 21. Миф, преднаука, наука. 22. Моделирование как метод научного познания. Метод математической гипотезы. 23. Наука и культура: механизм взаимовлияния. 24. Наука и общество: формы взаимодействия. 25. Научная деятельность и ее структура. 26. Научная рациональность, ее основные характеристики. 27. Научные законы и их классификация. 28. Неклассическая наука и ее особенности. 29. Объектная и социокультурная обусловленность научного познания и его динамики. 30. Основные модели научного познания: индуктивизм, гипо-тетико-дедуктивизм, трансцендентализм, конструктивизм. Их критический анализ. 31. Основные тенденции формирования науки будущего. 32. Основные философские парадигмы в исследовании науки. 33. Особенности древневосточной преднауки. 34. Постнеклассическая наука. 35. Постпозитивистские модели развития научного познания (К. Поппер, Т. Кун, И. Лакатос, М. Полани, Ст. Тулмин, П. Фейерабенд). 36. Проблема преемственности в развитии научных теорий. Кумулятивизм и парадигмализм. 37. Проблема соотношения эмпирического и теоретического уровней знания. Критика редукционистских концепций. 38. Социально-исторические предпосылки и специфические черты средневековой науки. 39. Социально-исторические условия возникновения новоевропейской науки. 40. Сущностные черты классической науки. 41. Эксперимент, его виды и функции в научном познании. 42. Этические проблемы взаимодействия ученого со средствами массовой информации. 43. Формализация как метод теоретического познания. Его возможности и границы. 44. Понятие научного объекта. Типы научных объектов. 45. Подтверждение и фальсификация как средства научного познания, их возможности и границы. 46. Научное доказательство и его виды- 47. Интерпретация как метод научного познания. Ее функции и виды. 48. Системный метод познания в науке. Требования системного метода. 49. Идеология науки и ее исторические типы. 50. Продуктивное воображение и когнитивное творчество в науке. 51. Сциентизм и антисциентизм как мировоззренческие позиции оценки роли науки в развитии общества. 52. Неявное и личностное знание в структуре научного познания. 53. Научный консенсус, его роль и функции в процессе научного познания. 54. Понятие научной революции. Виды научных революций. 55. Научная истина. Ее виды и способы обоснования. 56. Когнитивное творчество, его сущность, механизм и основания. 57. Субъект научного познания, его социальная природа, виды и функции. 58. Понятие социокультурного фона науки, его функции в развитии науки. 59. Проблема выбора научной гипотезы, основания и механизм предпочтения. 60. Школы в науке, их роль в организации и динамике научного знания. 61. Научные коммуникации, их виды и роль в функционировании и развитии науки. 62. Наука в зеркале социобиологии и экологии. 63. Гуманитарная и экологическая экспертиза научных проектов: состояние и перспективы. 64. Социальная и когнитивная ответственность ученого. 65. Научные коллективы как субъекты науки, их виды и способы организации деятельности. 66. Продуктивность и эффективность научной деятельности, способы их измерения и оптимизации. 67. Экспертная деятельность в науке и ее функции. Внутренняя и внешняя научная экспертиза. 68. Наука и ценности. 69. Когнитивные ценности и их природа. 70. Инновационная деятельность и ее структура. 71. Роль и функции науки в инновационной экономике. 72. Инновационная система современного общества и ее структура. 73. Философско-методологические проблемы интеллектуальной собственности. 74. Философско-правовые аспекты регулирования научной деятельности. 75. Управление и самоуправление в научной сфере. 76. Неклассическая наука и ее особенности. 77. Функции государства в управлении развитием науки. 78. Научная политика современных развитых стран. 79. Проблемы развития современной российской науки. 80. Взаимоотношение науки и религии в современной культуре. 81. Социально-психологические основания научной деятельности. 82. Гуманитарные основания естествознания. 83. Понятие научного мировоззрения. 84. Понятие философской проблемы науки. 85. Философские проблемы науки и методы их исследования. 86. Философия науки: предмет, метод, функции. 87. Структура философии науки как области философского знания. 88. Организационная структура современной науки. 89. Философско-психологические проблемы научной деятельности. 90. Философские проблемы управления научными коллективами. 91. Классики естествознания и их вклад в философию науки. 92. Особенности гуманитарного знания. 93. Философские основания и проблемы социального познания. 94. Человек как предмет комплексного философско-научно-го исследования. 95. Философские основания и особенности математических и логических исследований. 96. Предмет и структура методологии науки. 97. Современные проблемы теории научного познания. 98. Этические проблемы науки. 99. Наука — основа развития современного общества. 100.Герменевтика как методология.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (232)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |