Анализ использования основных фондов.
Задачи анализа использования основных фондов: · изучение состава и динамики основных средств, технического состояния и темпов обновления активной их части, технического перевооружения и реконструкции предприятия и внедрения новой техники; · определение показателей использования производственной мощности и основных производственных фондов, а также факторов, влияющих на них; · выявление влияния использования средств труда на объем производства, себестоимость продукции и другие показатели; · установление степени эффективности применения средств труда. Оценка эффективности использования ОС основана на применении общей для всех ресурсов технологии оценки, которая предполагает расчет и анализ показателей отдачи и емкости. Показатели отдачи характеризуют выход готовой продукции на 1 руб. ресурсов. Показатели емкости характеризуют затраты или запасы ресурсов на 1 руб. выпуска продукции. Под запасами ресурсов понимают наличный объем ресурсов на отчетную дату по балансу, под затратами – текущие расходы ресурсов, в частности по основным средствам – амортизация. При сопоставлении запасов ресурсов с объемом выручки за период необходимо рассчитать среднюю величину запасов на тот же период. Обобщающим показателем эффективности использования ОС является фондоотдача. В ходе анализа структуры и динамики основных средств необходимо оценить размеры, динамику и структуру вложения капитала предприятия в основные средства. Для этого проводится сопоставление данных на начало и конец отчетного периода. При этом надо оценить роль производственных фондов в сравнении с непроизводственными, выявить роль активной части основных средств и провести вертикальный анализ, чтобы оценить структуру и структурные изменения в составе основных фондов.
Анализ себестоимости в основной эксплуатационной деятельности предприятий речного транспорта. Себестоимость продукции, работ и услуг – это выражаемые в денежной форме затраты всех видов ресурсов (основных фондов, сырья, материалов, топлива, энергии и труда). Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, определяется государственным стандартом, а методы калькулирования – самим предприятием. Себестоимость продукции есть затраты предприятия на производство и обращение, она служит основой соизмерения расходов и доходов, т.е. самоокупаемости. Себестоимость перевозок и перегрузочных работ объединяется в основную эксплуатационную деятельность и рассчитывается в рублях затрат на один рубль доходов (таблица 8). В себестоимости находит отражение выполнение плана предприятия по объему производства, использованию флота и перегрузочных механизмов, материальных, трудовых и финансовых ресурсов, внедрению новой техники и повышению производительности труда. Величина себестоимости оказывает влияние на прибыль, рентабельность и финансовое состояние предприятия. Исходные данные для анализа содержатся в отчетности по форме Б-З «Отчет о доходах и себестоимости работ в основной деятельности речного транспорта», а также в сведениях по оперативной и статистической отчетности. Себестоимость продукции можно рассчитать в виде общей суммы текущих затрат на эксплуатацию объекта или в виде удельной величины расходов, приходящейся на единицу продукции. На речном транспорте издержки формируются по видам работ. Анализ себестоимости можно производить по статьям и элементам затрат. В данной курсовой работе анализ себестоимости производится по элементам затрат: 1. Материальные затраты - топливо и энергия, материалы, износ МБП, платежи за комплексное и хозяйственное обслуживание судов и услуги сторонних предприятий, отчисления на природоохранные мероприятия, платежи специализированным предприятиям за работы, связанные с производством нерудных строительных материалов. 2. Затраты на оплату труда - затраты на оплату труда, включая премии рабочим и служащим. 3. Отчисления на социальные нужды - аналогичная статья расходов. 4. Амортизация основных фондов - затраты на амортизацию основных фондов, к которым относится сумма амортизационных отчислений на полное восстановление средств. 5. Прочие затраты - затраты на ремонт, аренда судов и механизмов, прочие прямые расходы плюс налоги, сборы и платежи, кроме отчислений на природоохранные мероприятия и платежей специализированным предприятиям. На себестоимость перевозок и погрузочно-разгрузочных работ влияют следующие факторы: · относительное изменение распределяемых расходов при изменении объема производства; · абсолютное изменение распределяемых расходов, относимых на перевозки и погрузочно-разгрузочные работы; · изменение структуры перевозок по видам флота и технике движения и структуры погрузочно-разгрузочных работ по родам перерабатываемых грузов; · изменение производительности работы флота и перегрузочных механизмов; изменение удельных расходов на тоннаже-сутки или машино-часы.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (148)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |