Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ использования основных фондов.



2019-08-13 148 Обсуждений (0)
Анализ использования основных фондов. 0.00 из 5.00 0 оценок




Задачи анализа использования основных фондов:

· изучение состава и динамики основных средств, технического состояния и темпов обновления активной их части, технического перевооружения и реконструкции предприятия и внедрения новой техники;

· определение показателей использования производственной мощности и основных производственных фондов, а также факторов, влияющих на них;

· выявление влияния использования средств труда на объем производства, себестоимость продукции и другие показатели;

· установление степени эффективности применения средств труда.

Оценка эффективности использования ОС основана на применении общей для всех ресурсов технологии оценки, которая предполагает расчет и анализ показателей отдачи и емкости.

Показатели отдачи характеризуют выход готовой продукции на 1 руб. ресурсов.

Показатели емкости характеризуют затраты или запасы ресурсов на 1 руб. выпуска продукции.

 Под запасами ресурсов понимают наличный объем ресурсов на отчетную дату по балансу, под затратами – текущие расходы ресурсов, в частности по основным средствам – амортизация.

При сопоставлении запасов ресурсов с объемом выручки за период необходимо рассчитать среднюю величину запасов на тот же период.

Обобщающим показателем эффективности использования ОС является фондоотдача.

В ходе анализа структуры и динамики основных средств необходимо оценить размеры, динамику и структуру вложения капитала предприятия в основные средства.

Для этого проводится сопоставление данных на начало и конец отчетного периода. При этом надо оценить роль производственных фондов в сравнении с непроизводственными, выявить роль активной части основных средств и провести вертикальный анализ, чтобы оценить структуру и структурные изменения в составе основных фондов.

 

Анализ себестоимости в основной эксплуатационной деятельности предприятий речного транспорта.

Себестоимость продукции, работ и услуг – это выражаемые в денежной форме затраты всех видов ресурсов (основных фондов, сырья, материалов, топлива, энергии и труда). Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, определяется государственным стандартом, а методы калькулирования – самим предприятием. Себестоимость продукции есть затраты предприятия на производство и обращение, она служит основой соизмерения расходов и доходов, т.е. самоокупаемости.

 Себестоимость перевозок и перегрузочных работ объединяется в основную эксплуатационную деятельность и рассчитывается в рублях затрат на один рубль доходов (таблица 8). В себестоимости находит отражение выполнение плана предприятия по объему производства, использованию флота и перегрузочных механизмов, материальных, трудовых и финансовых ресурсов, внедрению новой техники и повышению производительности труда. Величина себестоимости оказывает влияние на прибыль, рентабельность и финансовое состояние предприятия.

Исходные данные для анализа содержатся в отчетности по форме Б-З «Отчет о доходах и себестоимости работ в основной деятельности речного транспорта», а также в сведениях по оперативной и статистической отчетности.

Себестоимость продукции можно рассчитать в виде общей суммы текущих затрат на эксплуатацию объекта или в виде удельной величины расходов, приходящейся на единицу продукции. На речном транспорте издержки формируются по видам работ.

Анализ себестоимости можно производить по статьям и элементам затрат. В данной курсовой работе анализ себестоимости производится по элементам затрат:

1. Материальные затраты - топливо и энергия, материалы, износ МБП, платежи за комплексное и хозяйственное обслуживание судов и услуги сторонних предприятий, отчисления на природоохранные мероприятия, платежи специализированным предприятиям за работы, связанные с производством нерудных строительных материалов.

2. Затраты на оплату труда - затраты на оплату труда, включая премии рабочим и служащим.

3. Отчисления на социальные нужды - аналогичная статья расходов.

4. Амортизация основных фондов - затраты на амортизацию основных фондов, к которым относится сумма амортизационных отчислений на полное восстановление средств.

5. Прочие затраты - затраты на ремонт, аренда судов и механизмов, прочие прямые расходы плюс налоги, сборы и платежи, кроме отчислений на природоохранные мероприятия и платежей специализированным предприятиям.

На себестоимость перевозок и погрузочно-разгрузочных работ влияют следующие факторы:

· относительное изменение распределяемых расходов при изменении объема производства;

· абсолютное изменение распределяемых расходов, относимых на перевозки и погрузочно-разгрузочные работы;

· изменение структуры перевозок по видам флота и технике движения и структуры погрузочно-разгрузочных работ по родам перерабатываемых грузов;

· изменение производительности работы флота и перегрузочных механизмов;

изменение удельных расходов на тоннаже-сутки или машино-часы.



2019-08-13 148 Обсуждений (0)
Анализ использования основных фондов. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ использования основных фондов.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (148)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)