Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема: Основные этапы развития экономической теории



2019-08-13 264 Обсуждений (0)
Тема: Основные этапы развития экономической теории 0.00 из 5.00 0 оценок




ЭКОНОМИКА

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ МЕДИЦИНСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

 

Специальности: «Стоматология», «Лечебное дело», «Педиатрия»

 

 

Киров, 2012


УДК

ББК

Э

 

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета Кировской государственной медицинской академии, протокол №7 от  13 июня 2012 г.

 

Экономика: методические указания студентам для самостоятельной работы (специальности: «Стоматология», «Лечебное дело», «Педиатрия») / сост.: Е. Л. Худякова, Н. В. Козловских, Ю. А. Копытина. – Киров: Кировская ГМА, 2013. - 88 с.

 

Методические указания подготовлены в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по специальностям  060201, 060101, 060103 и предназначены для самостоятельной работы студентов по курсу «Экономика».

 

Рецензенты:  Юхнева Н.А., и.о. зав. кафедрой сервиса и торгового дела ВятГУ, к.э.н.;

Зонова Л.Н., декан факультета экспертизы и товароведения Кировской ГМА,

к.т.н., доцент.

 

Технический редактор: Мамаева Г.В.

 

 

© Кировская государственная медицинская академия

© Худякова Е.Л., Козловских Н.В., Копытина Ю.А.


СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие сведения о дисциплине...................................................................................................... 4
2. Содержание курса........................................................................................................................... 6
СЕМИНАР 1. Основные этапы экономической теории.................................................................. 6
СЕМИНАР 2. Экономические системы и их основные типы......................................................... 12
СЕМИНАР 3. Проблемы производственных возможностей и экономической эффективности.....................................................................................................................................   16
СЕМИНАР 4. Основы теории спроса и предложения..................................................................... 22
СЕМИНАР 5. Роль издержек в деятельности фирмы...................................................................... 25
СЕМИНАР 6. Понятие предприятия и его формы........................................................................... 27
СЕМИНАР 7. Основы прикладной экономики................................................................................ 33
СЕМИНАР 8. Основные типы рыночных структур........................................................................ 35
СЕМИНАР 9. Контрольная работа по разделу «Микроэкономика».............................................. 38
СЕМИНАР 10. Национальная экономика: цели и измерение результатов................................... 48
СЕМИНАР 11. Уровень жизни и проблемы благосостояния......................................................... 50
СЕМИНАР 12. Деньги в макроэкономике. Налогово-бюджетная политика государства..........................................................................................................................................   56
СЕМИНАР 13. Экономический рост и его типы............................................................................. 57
СЕМИНАР 14. Макроэкономическая нестабильность: экономические циклы, безработица, инфляция..............................................................................................................................................   59
СЕМИНАР 15. Международные экономические отношения......................................................... 61
СЕМИНАР 16. Контрольная работа по разделу «Макроэкономика»............................................ 63
СЕМИНАР 17. Тестирование по курсу «Экономика»..................................................................... 75
Вопросы к зачету................................................................................................................................ 86
Список рекомендуемой литературы................................................................................................. 87

 

 


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДИСЦИПЛИНЕ

Изучение дисциплины Экономика необходимо для осмысления социально-экономических преобразований, происходящих в России, основ рыночной экономики. Знания, приобретаемые студентом при изучении данной дисциплины, необходимы для понимания закономерностей и особенностей формирования экономической теории, свободного ориентирования в ее проблемах, эффективного использования полученных навыков в целях исследования объективных законов в развитии мировой и отечественной экономик. Дисциплина Экономика является одной из обязательных дисциплин и закладывает теоретическую основу для формирования современного экономического мышления.

 

Цель изучения дисциплины

Цель освоения учебной дисциплины (модуля) Экономика состоит в овладении необходимым уровнем теоретических знаний и основэкономической науки, позволяющих адекватно оценивать и эффективно реализовывать возникающие экономические отношения при осуществлении профессиональной медицинской деятельности.

 

Задачи изучения дисциплины

Основная задача изучения дисциплины – реализация требований, установленных в Федеральных государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования.

В результате изучения дисциплины Экономика студент должен:

знать:

- формы и методы научного познания;

- основные экономические категории, законы и методы экономической науки;

- основные экономические проблемы рыночной модели экономики;

- макроэкономические показатели хозяйственной деятельности национальной экономики;

- рыночный механизм хозяйствования;

- методы оценки эффективности экономической деятельности медицинской организации;

- основы менеджмента и маркетинга;

Уметь:

- анализировать и оценивать социальную ситуацию в России, а также за ее пределами;

- применять методы экономической науки при анализе конкретных экономических ситуаций на микро- и макроуровнях;

- самостоятельно вести сравнительный анализ макроэкономических показателей;

- самостоятельно оценивать результаты хозяйственной деятельности медицинской организации;

- принимать рациональные управленческие решения с учетом потребностей потребителей медицинских услуг и конкурентной ситуации;

- пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для решения задач здравоохранения в сфере экономической деятельности медицинской организации;

Владеть:

- методами анализа конкретных экономических ситуаций;

- навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий;

- принципами эффективного управления хозяйственной деятельностью медицинской организации;

- методами применения принципов и концепций менеджмента и маркетинга при принятии управленческих решений.

 

Обучение складывается из аудиторных занятий, включающих лекционный курс и семинарские и практические занятия, и самостоятельной работы. Изучение дисциплины складывается из следующих разделов:

1. Введение в экономику.

2. Микроэкономика.

3. Макроэкономика.

1.3. Тематический план практических и семинарских занятий

Наименование тем Количество часов
1 Основные этапы развития экономической теории 2
2 Экономические системы и их основные типы 2
3 Проблемы производственных возможностей и экономической эффективности 2
4 Основы теории спроса и предложения 2
5 Роль издержек в деятельности фирмы 2
6 Понятие предприятия и его формы 2
7 Основы прикладной экономики 2
8 Основные типы рыночных структур 2
9 Контрольная работа по разделу «Микроэкономика» 2
10 Национальная экономика: цели и измерение результатов 2
11 Уровень жизни и проблемы благосостояния 2
12 Деньги в макроэкономике. Налогово-бюджетная политика государства 2
13 Экономический рост и его типы 2
14 Макроэкономическая нестабильность: экономические циклы, безработица, инфляция 2
15 Международные экономические отношения 2
16 Контрольная работа по разделу «Макроэкономика» 2
17 Тестирование по курсу «Экономика» 2
ИТОГО: 34

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Программа курса практических и семинарских занятий состоит из 17 тем и рассчитана на 34 часа учебного времени.

 

СЕМИНАР 1

Тема: Основные этапы развития экономической теории

Цель и задачи: рассмотреть возникновение и развитие экономической теории. Ознакомиться с наиболее известными экономистами и их работами.

 

Тип: самостоятельная работа, работа малыми группами, дискуссия.

 

Студент должен знать:

1. До изучения темы: школа меркантилистов, школа физиократов, английская классическая политэкономия, марксистская политэкономия, вульгарная политическая экономия, ее основные течения и школы. Основные черты современной экономической науки.

2. После изучения темы: основных представителей разных школ, их вклад в разработку основных категорий и принципов экономического анализа.

 

Студент должен уметь: разбираться в причинах возникновения экономических знаний, основных факторах развития экономического образа мышления, периодизации процесса формирования экономической теории.

Опережающее домашнее задание: вопросы для изучения: школа меркантилистов, школа физиократов, английская классическая политэкономия, марксистская политэкономия, вульгарная политическая экономия, ее основные течения и школы. Основные черты современной экономической науки.

 

Задания:

1. На основе изученного материала заполните таблицу:

Таблица 1.1

Направления Период Представители Основные положения
1 Меркантилисты      
2 Физиократы      
3 Английская классическая политэкономия      
4 Марксистская политэкономия      
5 Вульгарная политическая экономия:      
5.1 Неоклассическое течение      
5.2 Кейнсианское течение      
5.3 Социально-институциональное течение      

 

2. Создайте рабочую группу из 5 человек, выберите капитана. Изучите приведенный после заданий материал, выберите основное, законспектируйте. Обсудите и выберите докладчика.

 

3. На основе каждого доклада составьте синквейн (прием резюмирования, вывод, обобщение в форме 5 строк) (таб. 1.2).

 

Таблица 1.2

№ строки Структура синквейна Пример
1 понятие заяц
2 признаки (2 существительных) уши, хвост
3 функции (3 глагола) прыгает, боится, прячется
4 роль (фраза – 4-5 слов) связующее звено в природе
5 синоним (слово, раскрывающее сущность понятия и место) животное

Материал к заданиям 2-3:



2019-08-13 264 Обсуждений (0)
Тема: Основные этапы развития экономической теории 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема: Основные этапы развития экономической теории

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (264)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)