Тема: Основные этапы развития экономической теории
ЭКОНОМИКА
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ МЕДИЦИНСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Специальности: «Стоматология», «Лечебное дело», «Педиатрия»
Киров, 2012 УДК ББК Э
Печатается по решению редакционно-издательского совета Кировской государственной медицинской академии, протокол №7 от 13 июня 2012 г.
Экономика: методические указания студентам для самостоятельной работы (специальности: «Стоматология», «Лечебное дело», «Педиатрия») / сост.: Е. Л. Худякова, Н. В. Козловских, Ю. А. Копытина. – Киров: Кировская ГМА, 2013. - 88 с.
Методические указания подготовлены в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по специальностям 060201, 060101, 060103 и предназначены для самостоятельной работы студентов по курсу «Экономика».
Рецензенты: Юхнева Н.А., и.о. зав. кафедрой сервиса и торгового дела ВятГУ, к.э.н.; Зонова Л.Н., декан факультета экспертизы и товароведения Кировской ГМА, к.т.н., доцент.
Технический редактор: Мамаева Г.В.
© Кировская государственная медицинская академия © Худякова Е.Л., Козловских Н.В., Копытина Ю.А. СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДИСЦИПЛИНЕ Изучение дисциплины Экономика необходимо для осмысления социально-экономических преобразований, происходящих в России, основ рыночной экономики. Знания, приобретаемые студентом при изучении данной дисциплины, необходимы для понимания закономерностей и особенностей формирования экономической теории, свободного ориентирования в ее проблемах, эффективного использования полученных навыков в целях исследования объективных законов в развитии мировой и отечественной экономик. Дисциплина Экономика является одной из обязательных дисциплин и закладывает теоретическую основу для формирования современного экономического мышления.
Цель изучения дисциплины Цель освоения учебной дисциплины (модуля) Экономика состоит в овладении необходимым уровнем теоретических знаний и основэкономической науки, позволяющих адекватно оценивать и эффективно реализовывать возникающие экономические отношения при осуществлении профессиональной медицинской деятельности.
Задачи изучения дисциплины Основная задача изучения дисциплины – реализация требований, установленных в Федеральных государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования. В результате изучения дисциплины Экономика студент должен: знать: - формы и методы научного познания; - основные экономические категории, законы и методы экономической науки; - основные экономические проблемы рыночной модели экономики; - макроэкономические показатели хозяйственной деятельности национальной экономики; - рыночный механизм хозяйствования; - методы оценки эффективности экономической деятельности медицинской организации; - основы менеджмента и маркетинга; Уметь: - анализировать и оценивать социальную ситуацию в России, а также за ее пределами; - применять методы экономической науки при анализе конкретных экономических ситуаций на микро- и макроуровнях; - самостоятельно вести сравнительный анализ макроэкономических показателей; - самостоятельно оценивать результаты хозяйственной деятельности медицинской организации; - принимать рациональные управленческие решения с учетом потребностей потребителей медицинских услуг и конкурентной ситуации; - пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для решения задач здравоохранения в сфере экономической деятельности медицинской организации; Владеть: - методами анализа конкретных экономических ситуаций; - навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий; - принципами эффективного управления хозяйственной деятельностью медицинской организации; - методами применения принципов и концепций менеджмента и маркетинга при принятии управленческих решений.
Обучение складывается из аудиторных занятий, включающих лекционный курс и семинарские и практические занятия, и самостоятельной работы. Изучение дисциплины складывается из следующих разделов: 1. Введение в экономику. 2. Микроэкономика. 3. Макроэкономика. 1.3. Тематический план практических и семинарских занятий
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Программа курса практических и семинарских занятий состоит из 17 тем и рассчитана на 34 часа учебного времени.
СЕМИНАР 1 Тема: Основные этапы развития экономической теории Цель и задачи: рассмотреть возникновение и развитие экономической теории. Ознакомиться с наиболее известными экономистами и их работами.
Тип: самостоятельная работа, работа малыми группами, дискуссия.
Студент должен знать: 1. До изучения темы: школа меркантилистов, школа физиократов, английская классическая политэкономия, марксистская политэкономия, вульгарная политическая экономия, ее основные течения и школы. Основные черты современной экономической науки. 2. После изучения темы: основных представителей разных школ, их вклад в разработку основных категорий и принципов экономического анализа.
Студент должен уметь: разбираться в причинах возникновения экономических знаний, основных факторах развития экономического образа мышления, периодизации процесса формирования экономической теории. Опережающее домашнее задание: вопросы для изучения: школа меркантилистов, школа физиократов, английская классическая политэкономия, марксистская политэкономия, вульгарная политическая экономия, ее основные течения и школы. Основные черты современной экономической науки.
Задания: 1. На основе изученного материала заполните таблицу: Таблица 1.1
2. Создайте рабочую группу из 5 человек, выберите капитана. Изучите приведенный после заданий материал, выберите основное, законспектируйте. Обсудите и выберите докладчика.
3. На основе каждого доклада составьте синквейн (прием резюмирования, вывод, обобщение в форме 5 строк) (таб. 1.2).
Таблица 1.2
Материал к заданиям 2-3:
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (264)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |