Тестовые задания к промежуточной аттестации по дисциплине «Экология»
Тема: «Среда обитания. Экологические факторы.» 1. Какой фактор определяет нижний предел жизни в литосфере 1) вода 2) воздух 3) температура *
2. Что изучает классическая экология? 1) отношение организмов между собой и окружающей их средой * 2) разнообразных животных и растений 3) растительные сообщества континентальных территорий
3. К абиотическим экологическим факторам относятся? 1) фитоценозы, определяющие ход биологической продуктивности 2) почвенная влага, воздух и подстилающие горные породы * 3) солнечная радиация и продуценты, использующие ее для производства биомассы
4. К антропогенным экологическим факторам относят 1) внесение органических удобрений в почву * 2) выпадение осадков 3) прекращение вулканической деятельности
5. К антропогенным экологическим факторам относят 1) уменьшение освещенности в водоемах с увеличением глубины 2) прекращение вулканической деятельности 3) прореживание саженцев сосны *
6. К антропогенным экологическим факторам относят 1) уменьшение освещенности в водоемах с увеличением глубины 2) выпадение осадков 3) обмеление рек в результате вырубки лесов *
7. Совокупность физических и химических факторов неживой природы, воздействующих на организм в среде его обитания - фактор 1) биотический 2) антропогенный 3) абиотический *
8. Какой фактор определяет нижний предел жизни в атмосфере: 1) воздух * 2) температура 3) ультрафиолетовые лучи
9. В круговороте веществ наибольшую роль играют: 1) абиотические факторы 2) живые организмы * 3) биологические ритмы
10. Раздел экологии, изучающий взаимоотношения организма (вида, особи) с окружающей средой называется: 1) биоэкология 2) аутеэкология * 3) палеоэкология
11. Раздел экологии, изучающий жизнь сообществ организмов (экосистем, биогеоценозов) называется: 1) мегаэкология 2) аутэкология 3) синэкология *
12. Кто предложил термин «экология»: 1) Аристотель 2) Э. Геккель * 3) В.И. Вернадский
13. Факторы живой природы, воздействующие на особи, популяции, виды, называют: 1) биотическими * 2) абиотическими 3) экологическими
14. Факторы неживой природы, воздействующие на особи, популяции, виды, называют: 1) биотическими 2) абиотическими * 3) антропогенными
15. Факторы, вызванные деятельностью человека и воздействующие на особи, популяции, виды, называют: 1) биотическими 2) абиотическими 3) антропогенными*
16. Абиотическим фактором среды не является: 1) распространение плодов калины, рябины, дуба * 2) осеннее изменение окраски листьев у листопадных деревьев 3) осенний листопад
17. Закон оптимума означает следующее: 1) любой экологический фактор оптимально воздействует на организмы 2) любой экологический фактор имеет определенные пределы положительного влияния на организм * 3) любой организм оптимально подстраивается под различные условия окружающей среды
18. Из сред жизни самая тонкая (в вертикальном распределении): 1) воздушная 2) почвенная * 3) водная
19. Закономерности возникновения приспособлений к среде обитания изучает наука 1) зоология 2) ботаника 3) экология *
20. Регулярное наблюдение и контроль над состоянием окружающей среды; определение изменений, вызванных антропогенным воздействием, называется 1) экологическими последствиями 2) экологической ситуацией 3) экологическим мониторингом *
Тема: «Популяции.» 1. Показателем процветания популяций в экосистеме служит: 1) их высокая численность * 2) связь между особями популяции 3) колебание численности популяции
2. Организмы имеющие постоянную температуру тела независимо от среды называются... 1) пойкилотермы 2) гомоетермы * 3) комменсалы
3. Постоянная высокая плодовитость обычно встречается у видов: 1) хорошо обеспеченными пищевыми ресурсами 2) смертность особей которых очень велика * 3) которые занимают обширный ареал
4. Приспособленность к среде обитания: 1) является результатом длительного естественного отбора * 2) присуща живым организмам с момента появления их на свет 3) возникает путем длительных тренировок организма
5. Количество особей данного вида на единице площади или в единице объема (например, для планктона) 1) биомасса 2) видовое разнообразие 3) плотность популяции *
6. Способность к восстановлению и поддержанию определенной численности в популяции называется 1) плотностью популяции 2) продуктивностью популяции 3) саморегуляцией популяции *
7. Группа особей, ограниченная в своем распространении и встречается в каком-либо одном месте (географической области): 1) возникающий вид 2) исчезающий вид 3) эндемический вид *
8. Приспособление животных к перенесению зимнего времени года 1) зимняя спячка * 2) остановка физиологических процессов 3) анабиоз
9. Процесс периодического снижения численности популяции под воздействием экологических факторов до определенного предела и последующего ее повышения называют: 1) саморегуляцией * 2) круговоротом веществ 3) миграцией атомов
10. Основными природными факторами, влияющими на численность человеческих популяций являются: 1) особенности рельефа местности 2) пищевые ресурсы и болезни * 3) особенности климата
11. Вырубка лесных массивов приводит к: 1) увеличению видового разнообразия птиц 2) уменьшению испарения 3) нарушению кислородного режима *
12. Популяция – это совокупность особей… 1) многих видов 2) двух видов 3) одного вида *
Тема: «Экосистемы.» 1. Усваивают углекислый газ, вовлекая его в круговорот веществ 1) продуценты * 2) консументы 3) редуценты
2. Изъятие человеком значительного количества биомассы из экосистемы делает круговорот веществ несбалансированным, что служит причиной: 1) нестабильной экосистемы * 2) саморегуляции в экосистеме 3) стабильной экосистемы
3. Экосистему, созданную человеком для выращивания культурных растений, называют: 1) биогеоценозом 2) агроценозом * 3) опытной станцией
4. Разложение белков с образованием аммиака(аммонификация) осуществляется: 1) клубеньковыми бактериями 2) почвенными бактериями 3) редуцентами *
5. В биогеоценозе в отличие от агроценоза 1) цепи питания короткие 2) поглощенные растениями элементы из почвы, со временем в нее возвращаются * 3) поглощенные растениями элементы из почвы, не все в нее снова возвращаются
6. Образование азотистых соединений путем фиксации атмосферного азота осуществляется: 1) клубеньковыми бактериями * 2) бактериями-денитрификаторами 3) продуцентами
7. Понятие экосистемы ввел : 1) А. Тенсли * 2) Ч. Элтон 3) В. Н.Сукачев
8. Какое количество энергии биомассы потребляется при переходе с одного трофического уровня на другой? (закон пирамиды энергий Р. Линдемана) 1) 0.1% 2) 10 % * 3) 30 %
9. Местом для первичной сукцессии могут служить 1) лесная вырубка 2) выгоревшие участки 3) бывшее ложе ледника *
10. Местом для первичной сукцессии могут служить 1) обнаженная горная порода * 2) заброшенные сельскохозяйственные угодия 3) выгоревшие участки
11. Местом для первичной сукцессии могут служить 1) лесная вырубка 2) песчаные дюны * 3) заброшенные сельскохозяйственные угодия
12. Многократно повторяющаяся смена одного биоценоза другим, смена господствующих видов на основе конкуренции называется: 1) рекультивация 2) сукцессия * 3) резистентность
13. Продуктивность экосистемы определяется: 1) приростом биомассы * 2) количеством консументов 3) отсутствием редуцентов
14. Минерализуют органические вещества других организмов: 1) продуценты 2) консументы 2-го порядка 3) редуценты *
15. Консументы в биогеоценозе: 1) потребляют готовые органические вещества * 2) осуществляют первичный синтез углеводов 3) разлагают остатки органических веществ
16. Продуценты в биогеоценозе: 1) потребляют готовые органические вещества 2) осуществляют первичный синтез углеводов * 3) разлагают остатки органических веществ
17. Определите правильно составленную пищевую цепь: 1) семена ели – ёж – лисица – мышь 2) мышь – семена ели – ёж – лисица 3) семена ели – мышь – ёж – лисица *
18. Светолюбивые травы, растущие под елью, являются типичными представителями следующего типа взаимодействий: 1) нейтрализм 2) протокооперация 3) аменсализм *
19. Организмы, использующие для биосинтеза органических веществ энергию света или энергию химических связей неорганических соединений, называются 1) консументами 2) продуцентами * 3) редуцентами
20. Сигналом к сезонным изменениям является 1) температура 2) длина дня * 3) количество пищи
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1064)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |