Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тестовые задания к промежуточной аттестации по дисциплине «Экология»



2019-08-13 1064 Обсуждений (0)
Тестовые задания к промежуточной аттестации по дисциплине «Экология» 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема: «Среда обитания. Экологические факторы.»

1. Какой фактор определяет нижний предел жизни в литосфере

1) вода

2) воздух

3) температура *

 

2. Что изучает классическая экология?

1) отношение организмов между собой и окружающей их средой *

2) разнообразных животных и растений

3) растительные сообщества континентальных территорий

 

3. К абиотическим экологическим факторам относятся?

1) фитоценозы, определяющие ход биологической продуктивности

2) почвенная влага, воздух и подстилающие горные породы *

3) солнечная радиация и продуценты, использующие ее для производства биомассы

 

4. К антропогенным экологическим факторам относят

1) внесение органических удобрений в почву *

2) выпадение осадков

3) прекращение вулканической деятельности

 

5. К антропогенным экологическим факторам относят

1) уменьшение освещенности в водоемах с увеличением глубины

2) прекращение вулканической деятельности

3) прореживание саженцев сосны *

 

6. К антропогенным экологическим факторам относят

1) уменьшение освещенности в водоемах с увеличением глубины

2) выпадение осадков

3) обмеление рек в результате вырубки лесов *

 

7. Совокупность физических и химических факторов неживой природы, воздействующих на организм в среде его обитания - фактор

1) биотический

2) антропогенный

3) абиотический *

 

8. Какой фактор определяет нижний предел жизни в атмосфере:

1) воздух *

2) температура

3) ультрафиолетовые лучи

 

9. В круговороте веществ наибольшую роль играют:

1) абиотические факторы

2) живые организмы *

3) биологические ритмы

 

10. Раздел экологии, изучающий взаимоотношения организма (вида, особи) с окружающей средой называется:

1) биоэкология

2) аутеэкология *

3) палеоэкология

 

11. Раздел экологии, изучающий жизнь сообществ организмов (экосистем, биогеоценозов) называется:

1) мегаэкология

2) аутэкология

3) синэкология *

 

12. Кто предложил термин «экология»:

1) Аристотель

2) Э. Геккель *

3) В.И. Вернадский

 

13. Факторы живой природы, воздействующие на особи, популяции, виды, называют:

1) биотическими *

2) абиотическими

3) экологическими

 

14. Факторы неживой природы, воздействующие на особи, популяции, виды, называют:

1) биотическими

2) абиотическими *

3) антропогенными

 

15. Факторы, вызванные деятельностью человека и воздействующие на особи, популяции, виды, называют:

1) биотическими

2) абиотическими

3) антропогенными*

 

16. Абиотическим фактором среды не является:

1) распространение плодов калины, рябины, дуба *

2) осеннее изменение окраски листьев у листопадных деревьев

3) осенний листопад

 

17. Закон оптимума означает следующее:

1) любой экологический фактор оптимально воздействует на организмы

2) любой экологический фактор имеет определенные пределы положительного влияния на организм *

3) любой организм оптимально подстраивается под различные условия окружающей среды

 

18. Из сред жизни самая тонкая (в вертикальном распределении):

1) воздушная

2) почвенная *

3) водная

 

19. Закономерности возникновения приспособлений к среде обитания изучает наука

1) зоология

2) ботаника

3) экология *

 

20. Регулярное наблюдение и контроль над состоянием окружающей среды; определение изменений, вызванных антропогенным воздействием, называется

1) экологическими последствиями

2) экологической ситуацией

3) экологическим мониторингом *

 

 

Тема: «Популяции.»

1. Показателем процветания популяций в экосистеме служит:

1) их высокая численность *

2) связь между особями популяции

3) колебание численности популяции

 

2. Организмы имеющие постоянную температуру тела независимо от среды называются...

1) пойкилотермы

2) гомоетермы *

3) комменсалы

 

3. Постоянная высокая плодовитость обычно встречается у видов:

1) хорошо обеспеченными пищевыми ресурсами

2) смертность особей которых очень велика *

3) которые занимают обширный ареал

 

4. Приспособленность к среде обитания:

1) является результатом длительного естественного отбора *

2) присуща живым организмам с момента появления их на свет

3) возникает путем длительных тренировок организма

 

5. Количество особей данного вида на единице площади или в единице объема (например, для планктона)

1) биомасса

2) видовое разнообразие

3) плотность популяции *

 

6. Способность к восстановлению и поддержанию определенной численности в популяции называется

1) плотностью популяции

2) продуктивностью популяции

3) саморегуляцией популяции *

 

7. Группа особей, ограниченная в своем распространении и встречается в каком-либо одном месте (географической области):

1) возникающий вид

2) исчезающий вид

3) эндемический вид *

 

8. Приспособление животных к перенесению зимнего времени года

1) зимняя спячка *

2) остановка физиологических процессов

3) анабиоз

 

9. Процесс периодического снижения численности популяции под воздействием экологических факторов до определенного предела и последующего ее повышения называют:

1) саморегуляцией *

2) круговоротом веществ

3) миграцией атомов

 

10. Основными природными факторами, влияющими на численность человеческих популяций являются:

1) особенности рельефа местности

2) пищевые ресурсы и болезни *

3) особенности климата

 

11. Вырубка лесных массивов приводит к:

1) увеличению видового разнообразия птиц

2) уменьшению испарения

3) нарушению кислородного режима *

 

12. Популяция – это совокупность особей…

1) многих видов

2) двух видов

3) одного вида *

 

 

Тема: «Экосистемы.»

1. Усваивают углекислый газ, вовлекая его в круговорот веществ

1) продуценты *

2) консументы

3) редуценты

 

2. Изъятие человеком значительного количества биомассы из экосистемы делает круговорот веществ несбалансированным, что служит причиной:

1) нестабильной экосистемы *

2) саморегуляции в экосистеме

3) стабильной экосистемы

 

3. Экосистему, созданную человеком для выращивания культурных растений, называют:

1) биогеоценозом

2) агроценозом *

3) опытной станцией

 

4. Разложение белков с образованием аммиака(аммонификация) осуществляется:

1) клубеньковыми бактериями

2) почвенными бактериями

3) редуцентами *

 

5. В биогеоценозе в отличие от агроценоза

1) цепи питания короткие

2) поглощенные растениями элементы из почвы, со временем в нее возвращаются *

3) поглощенные растениями элементы из почвы, не все в нее снова возвращаются

 

6. Образование азотистых соединений путем фиксации атмосферного азота осуществляется:

1) клубеньковыми бактериями *

2) бактериями-денитрификаторами

3) продуцентами

 

7. Понятие экосистемы ввел :

1) А. Тенсли *

2) Ч. Элтон

3) В. Н.Сукачев

 

8. Какое количество энергии биомассы потребляется при переходе с одного трофического уровня на другой? (закон пирамиды энергий Р. Линдемана)

1) 0.1%

2) 10 % *

3) 30 %

 

9. Местом для первичной сукцессии могут служить

1) лесная вырубка

2) выгоревшие участки

3) бывшее ложе ледника *

 

10. Местом для первичной сукцессии могут служить

1) обнаженная горная порода *

2) заброшенные сельскохозяйственные угодия

3) выгоревшие участки

 

11. Местом для первичной сукцессии могут служить

1) лесная вырубка

2) песчаные дюны *

3) заброшенные сельскохозяйственные угодия

 

12. Многократно повторяющаяся смена одного биоценоза другим, смена господствующих видов на основе конкуренции называется:

1) рекультивация

2) сукцессия *

3) резистентность

 

13. Продуктивность экосистемы определяется:

1) приростом биомассы *

2) количеством консументов

3) отсутствием редуцентов

 

14. Минерализуют органические вещества других организмов:

1) продуценты

2) консументы 2-го порядка

3) редуценты *

 

15. Консументы в биогеоценозе:

1) потребляют готовые органические вещества *

2) осуществляют первичный синтез углеводов

3) разлагают остатки органических веществ

 

16. Продуценты в биогеоценозе:

1) потребляют готовые органические вещества

2) осуществляют первичный синтез углеводов *

3) разлагают остатки органических веществ

 

17. Определите правильно составленную пищевую цепь:

1) семена ели – ёж – лисица – мышь

2) мышь – семена ели – ёж – лисица

3) семена ели – мышь – ёж – лисица *

 

18. Светолюбивые травы, растущие под елью, являются типичными представителями следующего типа взаимодействий:

1) нейтрализм

2) протокооперация

3) аменсализм *

 

19. Организмы, использующие для биосинтеза органических веществ энергию света или энергию химических связей неорганических соединений, называются

1) консументами

2) продуцентами *

3) редуцентами

 

20. Сигналом к сезонным изменениям является

1) температура

2) длина дня *

3) количество пищи

 



2019-08-13 1064 Обсуждений (0)
Тестовые задания к промежуточной аттестации по дисциплине «Экология» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тестовые задания к промежуточной аттестации по дисциплине «Экология»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1064)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)