Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные виды поведения животных



2019-08-13 225 Обсуждений (0)
Основные виды поведения животных 0.00 из 5.00 0 оценок




ЛУГАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО

ИПП, КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ

 

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ПРЕДМЕТУ:

«ЗООПСИХОЛОГИЯ И СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

 

 

СТУДЕНТА/СТУДЕНТКИ………………………………………….,

 

ГРУППА, КУРС………………………………………………………

 

 

   КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ………………………

 

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ…………………………………………………...

 

ЛУГАНСК – 2018

Вопросы к итоговому тестированию по предмету "Зоопсихология и сравнительная психология"

1. Предмет зоопсихологии и сравнительной психологии.

2. Методы зоопсихологии и сравнительной психологии.

3. Методологические подходы в зоопсихологии и сравнительной психологии.

4. Развитие психики и нервной системы в филогенезе.

5. Место зоопсихологии и сравнительной психологии в системе наук.

6. Определение и признаки инстинктивного поведения.

7. Понятие "врожденный пусковой механизм" – определение и характеристика.

10. Внутренние и внешние факторы инстинктивного поведения.

11 Определение процесса научения, основные виды научения.

12. Функциональное значение игры у животных.

13. Репродуктивное поведение животных и забота о потомстве.

14. Территориальное поведение.

15. Игровое и исследовательское поведение животных.

16. Доминирование и иерархия в животном мире.

17. Агрессивное поведение животных.

18. Популяционное поведение.

19. Когнитивные процессы у животных.

20. Память у животных: виды памяти у животных, различия генетической и индивидуальной памяти.

21. Определение и основные признаки мышления животных.

22. Коммуникативное поведение животных.

23. Основные черты естественных "языков" животных.

24. Представление о языках-посредниках.

25. Основные аспекты проблемы антропогенеза.

 

Вопросы для самостоятельной работы и реферативных сообщений:

1. Исторические аспекты зоопсихологии и сравнительной психологии.

2. Развитие психики в онтогенезе.

3. Основные вопросы антропогенеза.

 

Тема № 1.

Зоопсихология и сравнительная психология как наука.

 

План

1.1. Зоопсихология и сравнительная психология как отрасль психологической науки.

1.2. Методы зоопсихологии и сравнительной психологии.

1.3. Методологические подходы в зоопсихологии (по Вагнеру).

1.4. Связь зоопсихологии и сравнительной психологии с другими науками.

 

Задание 1.1. Дать характеристику предмету и объекту зоопсихологии…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………….………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………….…………………………………………………………………………………………

 

Задание 1.2. Дать характеристику предмету и объекту сравнительной психологии…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………….………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………….…………………………………………………………………………………………

 

Задание 1.3. Дать характеристику основным методологическим подходам по Вагнеру…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………….………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………….…………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………….………………………………………………………………………………………….…………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………….………………………………………………………………………………………….…………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………….…………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………

………………………………….……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………

………………………………….……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

Задание 1.4. Назвать и охарактеризовать основные методы зоопсихологии и сравнительной психологии

………………………………….……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………

………………………………….……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………

………………………………….……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………

………………………………….……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………

 

Задание 1.5. Теснее всего зоопсихология и сравнительная психология связаны с:

а) логикой;

б) психологией;

в) антропологией;

г) этологией;

д) математикой;

е) биологией.

 

Тема 2.

Общая характеристика психической деятельности животных. Инстинкт и инстинктивное поведение.

 

План:

1. Врожденное и приобретенное поведение: сравнительная характеристика.

2. Определение и характеристика инстинкта и инстинктивного поведения, его структура.

3. Внутренние и внешние факторы инстинктивного поведения.

 

Задание 2.1. Заполнить таблицу, охарактеризовав врожденное и приобретенное поведение.

 

Врожденное поведение Приобретенное поведение
1.    
2.    
3.    
4.    
5.    

 

Задание 2.2. К внешним факторам, вызывающим инстинктивное поведение относятся…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

 

Задание 2.3. Внутренние факторы инстинктивного поведения это………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

 

Задание 2.4. Тропизмы – это:

а) изменение направления в движении частей растений и простейших организмов под воздействием биологически значимых раздражителей;

б) изменение направления в движении частей растений и простейших организмов под воздействием филогенетических изменений организмов;

в) отсутствие изменений    направления в движении частей растений и простейших организмов под воздействием биологически значимых раздражителей.

 

Задание 2.5. В структуре инстинктивного поведения выделяются такие фазы, кроме:

а) начальной;

б) промежуточной;

в) поисковой;

г) завершающей.

 

Тема 3.

Научение в животном мире: характеристика и основные виды.

 

План:

 

1. Общая характеристика процесса научения.

2. Классификация научения.

3. Облигатное научение и импринтинг.

4. Факультативное научение и его разновидности (реактивное, оперантное и когнитивное).

5. Основные правила выработки условных рефлексов.

 

Задание 3.1. Научение это:

а) Совокупность двигательных актов и сложных форм поведения, возникающее в ответ на раздражение из внешней или внутренней среды организма;

б) приобретение новых реакций и запоминания новых стимулов животным.

в) все ответы верны.

 

Задание 3.2. Облигатное научение, это:

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

Задание 3.3. Дать характеристику условному рефлексу, привести несколько правил выработки условных рефлексов:

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

Задание 3.4. Более всего поддаются процессу научения:

а) рептилии;

б) птицы;

в) млекопитающие;

г) насекомые.

Приведите примеры:

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Задание 3.5. Провести сравнительный анализ таких основных видов научения, как: реактивное, оперантное и когнитивное:

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

Тема 4.

Основные виды поведения животных

 

План:

1. Пищевое поведение животных.

2. Репродуктивное поведение и забота о потомстве.

3.Территориальное  поведение животных.

4.Доминирование и иерархия у животных.

5.Агресивное, игровое и исследовательское поведение.

6. Популяционное поведение и сообщества животных. Сезонные миграционные процессы.

 

Задание 4.1. Охарактеризуйте поисковую и завершающую стадии пищевого инстинктивного поведения…………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

Задание 4.2. Групповой груминг – это:

а) особая игра животных;

б) совместное поедание (дележ) пищи; 

  в) вариант полового поведения;

г) «ухаживание», выполняющее  социальные и санитарно- гигиенические функции.

 

Задание 4.3. Конфликт мотиваций по типу «бегство-нападение» в рамках территориального поведения наиболее часто возникает в случае:

а) защиты своего гнезда птицами от хищника;

б) встречи на границе защищаемой территории с нарушителем  границы;

в) попытке перейти из зоны ухаживания в зону спаривания;

г) в период привлечения полового партнера.

 

Задание 4.4. Дать характеристику приведенным видам иерархии у животных (заполнить таблицу):

№ п/п Вид иерархии Характеристика вида иерархии
1 Линейная иерархия  
2 Двухступенчатая иерархия  
3 Изменяющееся доминирование  
4 Параллельная иерархия  
5 Треугольная иерархия  

 

Задание 4.5. Агрессивность животные проявляют в таких случаях, как:

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

Тема № 5.



2019-08-13 225 Обсуждений (0)
Основные виды поведения животных 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные виды поведения животных

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (225)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)