Основные виды поведения животных
ЛУГАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО ИПП, КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ПРЕДМЕТУ: «ЗООПСИХОЛОГИЯ И СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
СТУДЕНТА/СТУДЕНТКИ………………………………………….,
ГРУППА, КУРС………………………………………………………
КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ………………………
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ…………………………………………………...
ЛУГАНСК – 2018 Вопросы к итоговому тестированию по предмету "Зоопсихология и сравнительная психология" 1. Предмет зоопсихологии и сравнительной психологии. 2. Методы зоопсихологии и сравнительной психологии. 3. Методологические подходы в зоопсихологии и сравнительной психологии. 4. Развитие психики и нервной системы в филогенезе. 5. Место зоопсихологии и сравнительной психологии в системе наук. 6. Определение и признаки инстинктивного поведения. 7. Понятие "врожденный пусковой механизм" – определение и характеристика. 10. Внутренние и внешние факторы инстинктивного поведения. 11 Определение процесса научения, основные виды научения. 12. Функциональное значение игры у животных. 13. Репродуктивное поведение животных и забота о потомстве. 14. Территориальное поведение. 15. Игровое и исследовательское поведение животных. 16. Доминирование и иерархия в животном мире. 17. Агрессивное поведение животных. 18. Популяционное поведение. 19. Когнитивные процессы у животных. 20. Память у животных: виды памяти у животных, различия генетической и индивидуальной памяти. 21. Определение и основные признаки мышления животных. 22. Коммуникативное поведение животных. 23. Основные черты естественных "языков" животных. 24. Представление о языках-посредниках. 25. Основные аспекты проблемы антропогенеза.
Вопросы для самостоятельной работы и реферативных сообщений: 1. Исторические аспекты зоопсихологии и сравнительной психологии. 2. Развитие психики в онтогенезе. 3. Основные вопросы антропогенеза.
Тема № 1. Зоопсихология и сравнительная психология как наука.
План 1.1. Зоопсихология и сравнительная психология как отрасль психологической науки. 1.2. Методы зоопсихологии и сравнительной психологии. 1.3. Методологические подходы в зоопсихологии (по Вагнеру). 1.4. Связь зоопсихологии и сравнительной психологии с другими науками.
Задание 1.1. Дать характеристику предмету и объекту зоопсихологии…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………….…………………………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………….…………………………………………………………………………………………
Задание 1.2. Дать характеристику предмету и объекту сравнительной психологии…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………….…………………………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………….…………………………………………………………………………………………
Задание 1.3. Дать характеристику основным методологическим подходам по Вагнеру…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………….…………………………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………….………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………….………………………………………………………………………………………….…………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………….………………………………………………………………………………………….…………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………….…………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………….…………………………………………………………………… ………………………………….……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………….…………………………………………………………………… ………………………………….……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Задание 1.4. Назвать и охарактеризовать основные методы зоопсихологии и сравнительной психологии ………………………………….……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………….…………………………………………………………………… ………………………………….……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………….…………………………………………………………………… ………………………………….……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………….…………………………………………………………………… ………………………………….……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………….…………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………
Задание 1.5. Теснее всего зоопсихология и сравнительная психология связаны с: а) логикой; б) психологией; в) антропологией; г) этологией; д) математикой; е) биологией.
Тема 2. Общая характеристика психической деятельности животных. Инстинкт и инстинктивное поведение.
План: 1. Врожденное и приобретенное поведение: сравнительная характеристика. 2. Определение и характеристика инстинкта и инстинктивного поведения, его структура. 3. Внутренние и внешние факторы инстинктивного поведения.
Задание 2.1. Заполнить таблицу, охарактеризовав врожденное и приобретенное поведение.
Задание 2.2. К внешним факторам, вызывающим инстинктивное поведение относятся…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Задание 2.3. Внутренние факторы инстинктивного поведения это………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….…………………………………………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Задание 2.4. Тропизмы – это: а) изменение направления в движении частей растений и простейших организмов под воздействием биологически значимых раздражителей; б) изменение направления в движении частей растений и простейших организмов под воздействием филогенетических изменений организмов; в) отсутствие изменений направления в движении частей растений и простейших организмов под воздействием биологически значимых раздражителей.
Задание 2.5. В структуре инстинктивного поведения выделяются такие фазы, кроме: а) начальной; б) промежуточной; в) поисковой; г) завершающей.
Тема 3. Научение в животном мире: характеристика и основные виды.
План:
1. Общая характеристика процесса научения. 2. Классификация научения. 3. Облигатное научение и импринтинг. 4. Факультативное научение и его разновидности (реактивное, оперантное и когнитивное). 5. Основные правила выработки условных рефлексов.
Задание 3.1. Научение это: а) Совокупность двигательных актов и сложных форм поведения, возникающее в ответ на раздражение из внешней или внутренней среды организма; б) приобретение новых реакций и запоминания новых стимулов животным. в) все ответы верны.
Задание 3.2. Облигатное научение, это: ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Задание 3.3. Дать характеристику условному рефлексу, привести несколько правил выработки условных рефлексов: …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Задание 3.4. Более всего поддаются процессу научения: а) рептилии; б) птицы; в) млекопитающие; г) насекомые. Приведите примеры: …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… Задание 3.5. Провести сравнительный анализ таких основных видов научения, как: реактивное, оперантное и когнитивное: …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Тема 4. Основные виды поведения животных
План: 1. Пищевое поведение животных. 2. Репродуктивное поведение и забота о потомстве. 3.Территориальное поведение животных. 4.Доминирование и иерархия у животных. 5.Агресивное, игровое и исследовательское поведение. 6. Популяционное поведение и сообщества животных. Сезонные миграционные процессы.
Задание 4.1. Охарактеризуйте поисковую и завершающую стадии пищевого инстинктивного поведения………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Задание 4.2. Групповой груминг – это: а) особая игра животных; б) совместное поедание (дележ) пищи; в) вариант полового поведения; г) «ухаживание», выполняющее социальные и санитарно- гигиенические функции.
Задание 4.3. Конфликт мотиваций по типу «бегство-нападение» в рамках территориального поведения наиболее часто возникает в случае: а) защиты своего гнезда птицами от хищника; б) встречи на границе защищаемой территории с нарушителем границы; в) попытке перейти из зоны ухаживания в зону спаривания; г) в период привлечения полового партнера.
Задание 4.4. Дать характеристику приведенным видам иерархии у животных (заполнить таблицу):
Задание 4.5. Агрессивность животные проявляют в таких случаях, как: ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Тема № 5.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (225)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |