Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕЛИОРАТИВНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ



2019-08-13 207 Обсуждений (0)
МЕЛИОРАТИВНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ

 

 

          

     СОГЛАСОВАНО                                                                 СОГЛАСОВАНО

Председатель методической                                                          Декан факультета                           

комиссии факультета                                      ___________________________                                                                      _______________                                                                            «___» __________ 2014 г.

«____» _________ 2014 г.

 

 

УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

 

Интегрированный модуль

ЭКОНОМИКА

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

для специальностей:

1–74 05 01 – мелиорация и водное хозяйство (МиВХ),

1 -74 05 01 – мелиорация и водное хозяйство НИСПО,

1­­ -74 04 01 – сельское строительство и обустройство территорий (ССиОТ),

1­­ -74 04 01 – сельское строительство и обустройство территорий (ССиОТ) НИСПО

Составитель: Равовой В.П. преподаватель

 

Рассмотрен и утвержден

на заседании Научно-методического совета УО «БГСХА»

«_____» ___________ 20 г.

Протокол № ______

 

 

Рецензенты:

Воробьев В.А., доктор экономических наук, профессор, зав. кафедрой экономической теории БГЭУ;      

Китаева Л.И. к.э.н., доцент УО «Оршанский филиал ИБМТ БГУ»

 

Обязательный модуль экономика «Экономическая теория»: Учебно-методический комплекс Белорусская государственная сельскохозяйственная академия. Сост. В.П. Равовой. Горки.

 

Учреждение образования

«Белорусская государственная

Сельскохозяйственная академия 2014

Учреждение образования

«БЕЛОРУССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

 

 


ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ

 

 

          

     СОГЛАСОВАНО                                                                            СОГЛАСОВАНО

Председатель методической                                                          Проректор по учебной и                           

комиссии по социально-гуманитарным                                       воспитательной работе

дисциплинам                                                       С.В. Гудков                                                                      _______________ Ф.С. Приходько                                                «___» __________ 2014 г.

«____» _________ 2014 г.

 

 

УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

 

Обязательный модуль

ЭКОНОМИКА

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

для специальностей:

1-56-01-01 – землеустройство,  

1-56-01-02 – земельный кадастр,

1-56 01 01 01 – геодезическое обеспечение

кадастра и землеустройства

Составитель: Равовой В.П., преподаватель

 

Рассмотрен и утвержден

на заседании Научно-методического совета УО «БГСХА»

«_____» ___________ 20 г.

Протокол № ______

Рецензенты:

Воробьев В.А., доктор экономических наук, профессор, зав. кафедрой экономической теории БГЭУ;      

Китаева Л.И. к.э.н., доцент УО «Оршанский филиал ИБМТ БГУ»

 

 

Обязательный модуль экономика «Экономическая теория»: Учебно-методический комплекс Белорусская государственная сельскохозяйственная академия. Сост. В.П. Равовой. Горки.

 

Учреждение образования

«Белорусская государственная

Сельскохозяйственная академия 2014

Структура УМК

 

Пояснительная записка (введение)

  1. Теоретический раздел.

1.1. Учебники, учебные пособия (сканированные титульные листы).

1.2. Обеспечение студентов учебной литературой по учебной дисциплине по данным библиотеки академии (подпись ведущего преподавателя, утверждается зав. кафедрой).

1.3. Тематический план лекций (подпись ведущего преподавателя, утверждается зав. кафедрой).

1.4. Опорный конспект лекций (бумажный и электронный носитель).

1.6. Темы реферативных работ (подпись ведущего преподавателя, утвержденного зав. кафедрой).

1.8. Перечень тем теоретического материала, выносимого на самостоятельное изучение (подпись ведущего преподавателя, утвержденного зав. кафедрой).

2. Практический раздел.

2.3. Тематические планы лабораторных, практических, семинарских занятий (подпись ведущего преподавателя, утвержденного зав. кафедрой).

2.4. Методические указания по проведению занятия.

3. Раздел контроля знаний.

3.1. Вопросы промежуточного контроля знаний (модулей, коллоквиумов, контрольных работ, семинаров).

3.2. Вопросы текущей аттестации (экзамена, зачета, дифференцированного зачета) – подпись ведущего преподавателя, утверждаются на заседании кафедры.

3.4. Критерии оценки по дисциплине (подпись ведущего преподавателя, утвержденного зав. кафедрой).

4. Вспомогательный раздел.

4.1. Типовая программа (базовая или экспериментальная).

4.2. Учебная (рабочая) программа.

4.4. Список дополнительной литературы.

4.5. Материалы для педагогических работников по методике преподавания дисциплины.

4.6. Материалы для педагогических работников по организации самостоятельной работы студентов.

Пояснительная записка

УМК учебной программы по обязательному модулю «Экономика», включающему обязательные дисциплины «Экономическая теория» и «Социология», предназначена для подготовки студентов на первой ступени высшего образования по неэкономическим специальностям. В процессе сотрудничества преподавателя и студента программа выступает своеобразным «путеводителем» поиска знаний, информации и приобретения практико-ориентированных умений.

Экономическое и социологическое образование является важнейшим элементом социально-гуманитарного образования. Изучение обязательного модуля «Экономика» направлено на получение междисциплинарных социально-экономических знаний, необходимых для практической деятельности будущих специалистов — выпускников высшей школы.

Изучение обязательных дисциплин «Экономическая теория» и «Социология» позволит будущим специалистам понять социально-экономические явления и процессы, происходящие в мире и белорусском обществе, и применить полученные знания в практической деятельности, сформировать навыки выбора эффективных управленческих решений, познать причины неравенства, бедности и богатства, межнациональных, экономических и политических конфликтов.

Междисциплинарные связи в обязательном модуле «Экономика» определены государственной задачей реализации социально-экономической стратегии устойчивого инновационного развития Республики Беларусь. Подготовка кадров высшей школы для решения задач инновационного развития и формирования экономики знаний предполагает реализацию модели современного специалиста в рамках компетентностного подхода. Это позволит сформировать целостное системное мировоззрение для профессионального анализа процессов и явлений в экономике и социуме. При преподавании обязательных дисциплин «Экономическая теория» и «Социология» в рамках интегрированного модуля «Экономика» необходимо обратить внимание на выявление фундаментальной взаимосвязанности между экономическим и социальным развитием общества, экономическую обусловленность социологического познания современного мира.

Общие требования к формированию социально-личностных

компетенций выпускника

Основной целью социально-гуманитарной подготовки студентов в учреждениях высшего образования, как определено образовательным стандартом «Высшее образование. Первая ступень. Цикл социально-гуманитарных дисциплин», выступает формирование и развитие социально-личностных компетенций, основанных на гуманитарных знаниях, эмоционально-ценностном и социально-творческом опыте и обеспечивающих решение и исполнение гражданских, социально-профессиональных, личностных задач и функций.

Общие требования к формированию социально-личностных компетенций выпускника определяются следующими принципами:

- принцип гуманизации как приоритетный принцип образования, обеспечивающий личностно-ориентированный характер образовательного процесса и творческую самореализацию выпускника;

- принцип фундаментализации, способствующий ориентации содержания дисциплин социально-гуманитарного цикла на выявление сущностных оснований и связей между разнообразными процессами окружающего мира, естественнонаучным и гуманитарным знанием;

- принцип компетентностного подхода, определяющий систему требований к организации образовательного процесса, направленных на усиление его практикоориентированности, повышение роли самостоятельной работы студентов по разрешению задач и ситуаций, моделирующих социально-профессиональные проблемы, формирование у выпускников способности действовать в изменяющихся жизненных условиях;

- принцип социально-личностной подготовки, обеспечивающий формирование у студентов социально-личностной компетентности, основанной на единстве приобретенных гуманитарных знаний и умений, эмоционально-ценностных отношений и социально-творческого опыта с учетом интересов, потребностей и возможностей обучающихся;

-принцип междисциплинарности и интегративности социально-гуманитарного образования, реализация которого обеспечивает целостность изучения гуманитарного знания и его взаимосвязь с будущей социально-профессиональной деятельностью выпускника.

В соответствии с вышеуказанными целью и принципами социально-гуманитарной подготовки выпускник учреждения высшего образования при подготовке по образовательной программе первой ступени должен приобрести следующие социально-личностные компетенции (СЛК):

СЛК-1. Обладать качествами гражданственности.

СЛК-2. Быть способным к социальному взаимодействию. СЛК-3. Обладать способностью к межличностным коммуникациям. СЛК-4. Быть способным к критике и самокритике (критическое мышление).

СЛК-5. Уметь работать в команде.

В процессе социально-гуманитарной подготовки выпускник учреждения высшего образования должен развить следующие академические компетенции (АК):

АК-1. Владеть и применять базовые научно-теоретические знания для

решения теоретических и практических задач.

АК-2. Владеть системным и сравнительным анализом.

АК-3. Владеть исследовательскими навыками.

АК-4. Уметь работать самостоятельно.

АК-5. Быть способным порождать новые идеи (креативность).

АК-6. Владеть междисциплинарным подходом при решении проблем.

АК-7. Уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни.

Цели и задачи обязательного модуля «Экономика»

Основные цели изучения обязательного модуля «Экономика»:

• формирование фундамента экономических и социологических знаний на основе изучения достижений мировой и отечественной экономической и социологической мысли;

• формирование у студентов умений анализировать состояние и тенденции социально-экономического развития Республики Беларусь и зарубежных стран, выявлять специфику социально-экономических отношений и процессов и их социокультурных особенностей в Республике Беларусь;

• формирование установки на практическое использование полученных студентами знаний в их профессиональной деятельности и других сферах социально-экономической активности.

Задачи изучения обязательного модуля «Экономика»:

• усвоение основных экономических и социологических понятий и категорий;

• изучение важнейших принципов функционирования рынка, определяющих механизмы ценообразования, поведение экономических субъектов, способы эффективного размещения и использования ограниченных ресурсов;

• выяснение границ эффективности рыночной системы, роли государственного регулирования экономики;

• изучение белорусской социально-экономической модели;

• формирование знаний теоретических основ социологической науки, ее специфики, раскрытие принципов соотношения методологии и методов социологического познания;

• создание у студентов теоретико-методологического фундамента для овладения необходимым минимумом знаний об обществе, его институтах, происходящих в нем социально-экономических процессах в контексте основных научных социологических и экономических направлений, школ и концепций;

• формирование у студентов практических навыков применять полученные знания к анализу современных экономических и социокультурных процессов, конфликтов, социальной стратификации общества.

В результате изучения интегрированного модуля студент должен: знать:

• основные экономические и социологические понятия и категории;

• особенности социально-экономических процессов в Республике Беларусь, основные социальные и экономические цели белорусского общества;

• основы поведения экономических субъектов в рыночной экономике;

• механизмы достижения целей социально-экономической политики;

• тенденции развития современных социальных процессов, специфику функционирования социальных институтов в Республике Беларусь;

• социально-стратификационную модель белорусского социума, характеристики социальных общностей в Беларуси;

• особенности социальных и социокультурных процессов в мире и Республике Беларусь;

• содержание и особенности социальной политики в Республике Беларусь в контексте реализации модели ее устойчивого развития.

уметь:

• осуществлять поиск и анализ необходимой экономической и социологической информации из различных источников;

• анализировать экономические и социальные процессы в Республике Беларусь и за рубежом;

• использовать экономические и социологические знания для принятия рациональных решений в профессиональной деятельности;

• аргументировать собственную позицию в ходе обсуждения экономических и социальных проблем.

Теоретический раздел

1.1. Учебники, учебные пособия.

1.2. Обеспечение студентов учебной литературой по учебной дисциплине по данным библиотеки академии.

1.3. Тематический план лекций.

1.4. Опорный конспект лекций.

1.6. Темы реферативных работ.

1.8. Перечень тем теоретического материала, выносимого на самостоятельное изучение.

 

 


 


 

УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ

ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ

ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

ОСНОВЫ

ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ

Допущено Министерством образования и науки

Республики Беларусь

в качестве учебного пособия

для студентов сельскохозяйственных вузов

 

 

Минск "Ураджай" 1995

 

Утверждаю:

зав. кафедрой экономической теории

                д.э.н. С.А. Константинов



2019-08-13 207 Обсуждений (0)
МЕЛИОРАТИВНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕЛИОРАТИВНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (207)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)