Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перед нами стоит задача рассмотреть разные точки зрения на эту проблему, и сформулировать свою оценку на одну из точек зрения (Приложение 9).



2019-08-13 277 Обсуждений (0)
Перед нами стоит задача рассмотреть разные точки зрения на эту проблему, и сформулировать свою оценку на одну из точек зрения (Приложение 9). 0.00 из 5.00 0 оценок




Иркутская область

Город Тулун

МБОУ СОШ № 1

Урок Истории 10 класс

Учитель истории и обществознания: Козлова Наталья Николаевна

Тема урока: 13 век: Русь между двумя цивилизационными потоками – проблема выбора. 10 класс.

Тип, вид и форма урока: Урок первичного предъявления новых знаний.

Цель: освоение учебного содержания и развитие способностей интерпретировать знания в различных учебных ситуациях, перевод учебного события в учебную задачу.

Предполагаемый результат: воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму.

Планируемые результаты освоения содержания образования:

· научатся осмысленно объяснять сущность возможных вариантов развития Руси на основе исторических знаний о событиях 30-40гг. 13 в;

· научатся работать с различными источниками знаний, мыслить, анализировать, сравнивать, обобщать информацию, выстраивать логические цепочки, выявлять причинно-следственные связи;

· смогут оценивать последствия утверждения новой цивилизационной альтернативы; проявление уважения к истории своей Родины.

Предварительная работа: деление класса на 3 группы по пять человек. Подготовка пакетов с документами, мультимедийная презентация урока.

Основные понятия: альтернативы цивилизационного развития, монгольское владычество (иго).

Образовательные ресурсы: учебник; пакеты с источниками исторической информации; рабочие листы с заданиями для каждой группы; мультимедийная презентация урока.

Ход урока

I. Постановка, формулирование и решение первой проблемы.

А) Индукция

1 слайд: На экране карта «Феодальная раздробленность Руси»

-Что отражает данная карта?

- В чем положительные и отрицательные последствия феодальной раздробленности?

Тревожная музыка, карта на столах и экране Вопрос: Как вы думаете какова тема нашего урока?

2 слайд: 13 век: Русь между двумя цивилизационными потоками – проблема выбора.

Дети обосновывают……..

Учитель: вот уже более семи веков отделяют нас от событий, имевших место в 13 веке, когда Русь оказалась перед проблемой выбора между двумя цивилизациями. Но до сих пор эта тема спорная в нашей отечественной истории. Выбор, который сделала Русь в 13 веке, оказал большое влияние на последующее развитие и на современное положение. Но раз такая позиция, то тема актуальна, востребована сегодня.

Определить нам цель урока поможет проблемный эпиграф:

«…Мы как послушные холопы,

Держали меч меж двух враждебных рас-

Монголов и Европы…» А.Блок «Скифы».

- Как вы определили цель урока?

Определение цивилизационного выбора, который сделала Русь в 13 веке, держа «щит меж двух враждебных рас – монголов и Европы».

-Для этого нам предстоит, работая в составе учебных групп, выполнить задания по ходу урока в рабочих листах, используя уже имеющиеся знания и предложенные источники исторической информации.

Раздаю листы (Приложение №1).

1. Выполнение творческого задания в группах. Чтобы решить эту проблему нужно проанализировать предложенные источники и дать характеристику различных исторических сторон накануне столкновения.

1 группа – характеристика монголо-татар; определение их целей накануне нашествия на русские земли ( учебник, приложение №2).

2 группа – характеристика крестоносцев; их цели накануне нашествия на русские земли.(учебник, приложение №3).

3 группа – характеристика Руси в 30-х гг. 13 века (учебник, приложение №4).

1. Социализация.

Представление группами результатов своей работы через устные выступления.

2. Промежуточная рефлексия.

Предположите, чем могло закончиться противостояние сторон? Из той информации, что вы получили. Выдвижение гипотез.

3. «Разрыв». Постановка новой проблемы.

Рабочий лист (задание 2, приложение 1)

Новая проблема. - Чем закончилось противостояние?

Сейчас вашему вниманию я представлю презентацию по проблеме «Борьба русского народа с иноземными захватчиками в 13 веке». Непросто просмотр. Вы во время просмотра должны выполнить задание 2 в рабочих листах приложение 1.

- Что вы должны сделать? Прочитайте (составить хронологический ряд этапов борьбы русского народа против иноземных захватчиков в 13 веке).

Просмотр презентации.

- Какие гипотезы вы выдвигали? Подтвердились ли они? (одна гипотеза подтвердилась: победа оказалась на стороне монголов).

Как вы думаете : какой возникает вопрос?

- Почему монголо-татары оказались удачливее, чем крестоносцы?

II.      Решение новой проблемы. –Какой? – Почему монголо-татары?

Работа с историческим источником (Приложение №5).

Социализация.

Выявляем через беседу.

3. Последствия вторжения иноземных захватчиков (Задание 3, приложение 1 –рабочий лист).

1 группа –проанализировать материалы «Разорение русских земель» (Приложение 6).

2 группа – «Последствия вторжения крестоносцев» (Приложение 7).

3 группа – «Установление монголо – татарского ига» (Приложение 8).

Социализация.

Результат работы – устный ответ.

Разрыв».

Русь оказалась зажатой между двумя агрессивными силами –Священной Римской империей с запада и Монгольской империей с востока. В таких условиях нависла угроза не только потери отдельных территорий, но и национальной независимости и государственности. Перед страной встал вопрос «На кого опереться в борьбе за выживание?»

- Вы бы на кого посоветовали опереться, чтобы выжить и сохранить независимость? Обоснуйте почему? Каждая группа.

Выбор был сделан в пользу Востока. Что он дал Руси: преимущества или новые беды?

Перед нами стоит задача рассмотреть разные точки зрения на эту проблему, и сформулировать свою оценку на одну из точек зрения (Приложение 9).

От группы один ответ.

6. Общая рефлексия. Сбор рабочих листков.

Повторное обращение к эпиграфу.

- Какой цивилизационный выбор сделала Русь в 13 веке?

- Можно ли его оценивать однозначно? Тест проверочный.

Дом. Задание пар №

10 предложений оценка такого выбора.

 



2019-08-13 277 Обсуждений (0)
Перед нами стоит задача рассмотреть разные точки зрения на эту проблему, и сформулировать свою оценку на одну из точек зрения (Приложение 9). 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Перед нами стоит задача рассмотреть разные точки зрения на эту проблему, и сформулировать свою оценку на одну из точек зрения (Приложение 9).

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (277)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)