Развитие автоматизации систем управления
В автоматизированной системе управления сбор, переработка и вывод информации осуществляются автоматически или автоматизировано. При обработке информации для анализа обстановки, кроме текущих данных о состоянии производственного процесса, используют также нормативные данные, плановые данные и математическое описание (модель) производства. Непрерывную во времени картину развития АСУТП можно разделить на три этапа, обусловленные появлением качественно новых научных идей и технических средств. Первый этап отражает внедрение систем автоматического регулирования (САР). Объектами управления на этом этапе являются отдельные параметры, установки, агрегаты; решение задач стабилизации, программного управления, слежения переходит от человека к САР. Человек реализует функции расчета задания и параметров настройки регуляторов. Второй этап - автоматизация технологических процессов. Объектом управления становится рассредоточенная в пространстве система. С помощью систем автоматического управления (САУ) реализуются все более сложные законы управления, решаются задачи оптимального и адаптивного управления, проводится идентификация объекта и состояний системы. Характерной особенностью этого этапа является внедрение систем телемеханики в управление технологическими процессами. Третий этап - автоматизированные системы управления технологическими процессами (АСУТП). АСУ ТП – человеко-машинная система управления, обеспечивающая автоматизированный сбор и обработку информации, необходимой для оптимизации управления технологического объекта управления (ТОУ) в соответствии с принятым критерием. Характеризуется внедрением в управление технологическими процессами вычислительной техники. Вначале – применение микропроцессоров, использование на отдельных фазах управления вычислительных систем. Затем активное развитие человеко-машинных систем управления, инженерной психологии, методов и моделей исследования операций и, наконец, диспетчерское управление на основе использования автоматических информационных систем сбора данных и современных вычислительных комплексов. Основные компоненты SCADA-систем. SCADA процесс сбора информации реального времени с удаленных точек (объектов) для обработки, анализа и возможного управления удаленными объектами. Требование обработки реального времени обусловлено необходимостью доставки (выдачи) всех необходимых событий (сообщений) и данных на центральный интерфейс оператора (диспетчера). В то же время понятие реального времени отличается для различных SCADA-систем. Функциональная структура SCADA Существует два типа управления удаленными объектами в SCADA: · автоматическое, · инициируемое оператором системы. Выделяют четыре основных функциональных компонента систем диспетчерского управления и сбора данных: · человек-оператор, · компьютер взаимодействия с человеком, · компьютер взаимодействия с задачей (объектом), · задача (объект управления). Данное представление SCADA явилось основой для разработки современных методологий построения эффективных диспетчерских систем. Место SCADA-систем в современном производстве SCADA пакеты являются одним из наиболее популярных средств для программирования систем автоматизации технологических процессов (ТП) и предназначены в первую очередь для создания интерфейсов человек-машина (MMI[1] – Man Machine Interface), регистрирования, отображения и архивирования данных в АСУТП. Применение SCADA-программ как средства разработки ПО для системы управления обусловлено следующими причинами: универсальность современных пакетов, позволяющая использовать их при автоматизации практически любого предприятия; предоставляемые SCADA-пакетами графические средства программирования дают возможность отказаться от стандартных языков программирования на наиболее трудоёмких и ответственных этапах проектирования систем управления. Кроме того, с помощью SCADA-программ реализуется большинство типичных для АСУ функций. Функции SCADA-систем - сбор информации с устройств нижнего уровня (датчиков, контроллеров); - прием и передача команд оператора/диспетчера на контроллеры и исполнительные устройства (дистанционное управление объектами); - сетевое взаимодействие с информационной системой предприятия (с вышестоящими службами); - отображение параметров технологического процесса и состояния оборудования с помощью мнемосхем, таблиц, графиков и т.п. в удобной для восприятия форме; - оповещение эксплуатационного персонала об аварийных ситуациях и событиях, связанных с контролируемым технологическим процессом и функционированием программно-аппаратных средств АСУ ТП с регистрацией действий персонала в аварийных ситуациях. - хранение полученной информации в архивах; - представление текущих и накопленных (архивных) данных в виде графиков (тренды); - вторичная обработка информации; - формирование сводок и других отчетных документов по созданным на этапе проектирования шаблонам.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (413)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |