Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Парадигмы программирования. Классификация языков программирования.



2019-08-13 317 Обсуждений (0)
Парадигмы программирования. Классификация языков программирования. 0.00 из 5.00 0 оценок




Паради́ гма программи́ рования — это совокупность идей и понятий, определяющих стиль написания компьютерных программ (подход к программированию).

Процедурное программа = последовательность процедур, каждая из которых есть последовательность элементарных действий и вызовов процедур, структурированных с помощью структурных операторов if, for и while

Объектно-ориентированное программа = несколько взаимодействующих объектов, функциональность (действия) и данные распределяются между этими объектами

Функциональное программа = система определений функций, описание того, что нужно вычислить, а как это сделать — решает транслятор; последовательность действий не прослеживается Продукционное (логическое) программа = система определений и правил вида "условие => новый факт"

Сентенциальное программа = система правил вида "шаблон => трансформирующее действие" Событийное программа = система правил вида "событие => новые события" + диспетчер событий Автоматное программа = конечный автомат Языка программирования делятся на процедурные и непроцедурные. Процедурные: Низкого уровня, Высокого уровня. Непроцедурные: Объектно-ориентированные, Декларативные.

Языки высокого и низкого уровня. Компилятор. Интерпретатор.

Высокоуровневый язык программирования — язык программирования, разработанный для быстроты и удобства использования программистом. Основная черта высокоуровневых языков — это введение смысловых конструкций, кратко описывающих такие структуры данных и операции над ними, описания которых на машинном коде очень длинны и сложны для понимания.

Низкоуровневый язык программирования (язык программирования низкого уровня) — язык программирования, близкий к программированию непосредственно в машинных кодах используемого реального или виртуального

Компиля́ ция — сборка программы, включающая трансляцию всех модулей программы, написанных на одном или нескольких исходных языках программирования высокого уровня и/или языке ассемблера, в эквивалентные программные модули на низкоуровневом языке, близком машинному коду

Интерпретация — построчный анализ, обработка и выполнение исходного кода программы или запроса

Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов: детерминированность, массовость, конечность, понятность, однозначность, эффективность.

 Алгоритмом называется точное и понятное предписаниe исполнителю совершить последовательность действий, направленных на решение поставленной задачи Детерминированность (определенность, точность, однозначность). Это свойство заключается в том, что при задании одних и тех же исходных данных несколько раз алгоритм будет выполняться абсолютно одинаково и всегда будет получен один и тот же результат.

Массовость - выражается в том, что с помощью алгоритма можно решать не одну конкретную задачу, а любую задачу из некоторого класса однотипных задач при всех допустимых значениях исходных данных.

Конечность - заключается в том, что последовательность элементарных действий алгоритма не может быть бесконечной

Понятность - алгоритм должен быть понятен не только автору, но и исполнителю. Каждый шаг алгоритма обязательно представляет собой какое-либо допустимое действие исполнителя

Однозначность - оно означает, что на каждом шаге однозначно определено преобразование объектов среды исполнителя, полученных на предшествующих шагах алгоритма.

Эффективность. Это свойство, которое позволяет решить задачу за приемлемое время.

Способы записи алгоритмов: псевдокод, блок-схемы. Основные элементы блок-схем.

Алгоритмы записываются в виде: Словесных правил, Блок-схем, Программ. Псевдоко́ д — компактный (зачастую неформальный) язык описания алгоритмов Виды блок схем: Терминатор или блок начало-конец, Блок команды, процесса, действия, Блок логического условия, Предопределенный процесс, Блок ввода-вывода данных, Блок цикла со счетчиком

Структурное программирование. Принципы структурного программирования. Структурные конструкции: следование, ветвление и цикл.

Структу́ рное программи́ рование — парадигма программирования, в основе которой лежит представление программы в виде иерархической структуры блоков.

Принцип 1. Следует отказаться от использования оператора безусловного перехода goto. Принцип 2. Любая программа строится из трёх базовых управляющих конструкций: последовательность, ветвление, цикл.Принцип 3. В программе базовые управляющие конструкции могут быть вложены друг в друга произвольным образом. Принцип 4. Повторяющиеся фрагменты программы можно оформить в виде подпрограмм (процедур и функций). Принцип 5. Каждую логически законченную группу инструкций следует оформить как блок. Принцип 6. Все перечисленные конструкции должны иметь один вход и один выход. Принцип 7. Разработка программы ведётся пошагово, методом «сверху вниз»



2019-08-13 317 Обсуждений (0)
Парадигмы программирования. Классификация языков программирования. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Парадигмы программирования. Классификация языков программирования.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (317)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)