Парадигмы программирования. Классификация языков программирования.
Паради́ гма программи́ рования — это совокупность идей и понятий, определяющих стиль написания компьютерных программ (подход к программированию). Процедурное программа = последовательность процедур, каждая из которых есть последовательность элементарных действий и вызовов процедур, структурированных с помощью структурных операторов if, for и while Объектно-ориентированное программа = несколько взаимодействующих объектов, функциональность (действия) и данные распределяются между этими объектами Функциональное программа = система определений функций, описание того, что нужно вычислить, а как это сделать — решает транслятор; последовательность действий не прослеживается Продукционное (логическое) программа = система определений и правил вида "условие => новый факт" Сентенциальное программа = система правил вида "шаблон => трансформирующее действие" Событийное программа = система правил вида "событие => новые события" + диспетчер событий Автоматное программа = конечный автомат Языка программирования делятся на процедурные и непроцедурные. Процедурные: Низкого уровня, Высокого уровня. Непроцедурные: Объектно-ориентированные, Декларативные. Языки высокого и низкого уровня. Компилятор. Интерпретатор. Высокоуровневый язык программирования — язык программирования, разработанный для быстроты и удобства использования программистом. Основная черта высокоуровневых языков — это введение смысловых конструкций, кратко описывающих такие структуры данных и операции над ними, описания которых на машинном коде очень длинны и сложны для понимания. Низкоуровневый язык программирования (язык программирования низкого уровня) — язык программирования, близкий к программированию непосредственно в машинных кодах используемого реального или виртуального Компиля́ ция — сборка программы, включающая трансляцию всех модулей программы, написанных на одном или нескольких исходных языках программирования высокого уровня и/или языке ассемблера, в эквивалентные программные модули на низкоуровневом языке, близком машинному коду Интерпретация — построчный анализ, обработка и выполнение исходного кода программы или запроса Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов: детерминированность, массовость, конечность, понятность, однозначность, эффективность. Алгоритмом называется точное и понятное предписаниe исполнителю совершить последовательность действий, направленных на решение поставленной задачи Детерминированность (определенность, точность, однозначность). Это свойство заключается в том, что при задании одних и тех же исходных данных несколько раз алгоритм будет выполняться абсолютно одинаково и всегда будет получен один и тот же результат. Массовость - выражается в том, что с помощью алгоритма можно решать не одну конкретную задачу, а любую задачу из некоторого класса однотипных задач при всех допустимых значениях исходных данных. Конечность - заключается в том, что последовательность элементарных действий алгоритма не может быть бесконечной Понятность - алгоритм должен быть понятен не только автору, но и исполнителю. Каждый шаг алгоритма обязательно представляет собой какое-либо допустимое действие исполнителя Однозначность - оно означает, что на каждом шаге однозначно определено преобразование объектов среды исполнителя, полученных на предшествующих шагах алгоритма. Эффективность. Это свойство, которое позволяет решить задачу за приемлемое время. Способы записи алгоритмов: псевдокод, блок-схемы. Основные элементы блок-схем. Алгоритмы записываются в виде: Словесных правил, Блок-схем, Программ. Псевдоко́ д — компактный (зачастую неформальный) язык описания алгоритмов Виды блок схем: Терминатор или блок начало-конец, Блок команды, процесса, действия, Блок логического условия, Предопределенный процесс, Блок ввода-вывода данных, Блок цикла со счетчиком Структурное программирование. Принципы структурного программирования. Структурные конструкции: следование, ветвление и цикл. Структу́ рное программи́ рование — парадигма программирования, в основе которой лежит представление программы в виде иерархической структуры блоков. Принцип 1. Следует отказаться от использования оператора безусловного перехода goto. Принцип 2. Любая программа строится из трёх базовых управляющих конструкций: последовательность, ветвление, цикл.Принцип 3. В программе базовые управляющие конструкции могут быть вложены друг в друга произвольным образом. Принцип 4. Повторяющиеся фрагменты программы можно оформить в виде подпрограмм (процедур и функций). Принцип 5. Каждую логически законченную группу инструкций следует оформить как блок. Принцип 6. Все перечисленные конструкции должны иметь один вход и один выход. Принцип 7. Разработка программы ведётся пошагово, методом «сверху вниз»
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (346)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |