Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос №20. Базовые стратегии конкуренции.



2019-08-13 225 Обсуждений (0)
Вопрос №20. Базовые стратегии конкуренции. 0.00 из 5.00 0 оценок




Конкурентная стратегия — это стремление организации занять конкурентную рыночную позицию в отрасли - то есть на главной арене, где сражаются противники. Конкурентная стратегия направлена на то, чтобы добиться устойчивой и выгодной позиции, позволяющей организации противостоять напору тех сил, которые определяют конкурентную борьбу в отрасли путем укрепления конкурентных преимуществ перед соперниками на рынке.

1. Стратегия лидерства по издержкам - привлечение покупателей за счет минимизации издержек производства. Предусматривает снижение полных издержек производства товара или услуги, что привлекает большое количество покупателей.

Условия успешной стратегии лидерства по издержкам:

- ценовая конкуренция среди продавцов особенно сильна;

- производимый продукт имеет стандартные характеристики, отвечающие требованиям потребителей;

- большинство покупателей используют продукт одинаковым образом;

- затраты покупателей на переключение с 1го товара на другой достаточно низкие;

- существует большое количество покупателей, имеющих серьезную силу для снижения цены.

Два способа получения значительной дополнительной прибыли для лидера по издержкам:

- снизить цены на продукт за счет снижения затрат и привлечь больше покупателей,

- без изменения цены.

Недостатки стратегии:

- стратегия чревата затяжной войной цен;

- снижение издержек не всегда является исключительной собственностью компании, и конкуренты могут легко их повторить;

- снижая издержки необходимо уделять внимание другим факторам: улучшение товара.

2. Стратегия широкой дифференциации - привлечение покупателей за счет максимального отличия продукции компании от аналогичной продукции конкурентов. Она становится привлекательной, когда потребительские запросы и предпочтения становятся разнообразными и не могут более удовлетворятся стандартными товарами. Для того чтобы стратегия дифференциации была успешной, фирма должна изучать запросы и поведение покупателей, знать, чему покупатели отдают предпочтение, что они думают о ценности товара и за что готовы платить. Как правило, дифференциация обеспечивает более длительное конкурентное преимущество, когда она базируется на:

- техническом совершенстве;

- качестве изделий;

- превосходном обслуживании клиентов.

Недостатки стратегии:

- нет гарантии, что дифференциация принесет конкурентное преимущество;

- возможно быстрое копирование удачных отличительных признаков.

3. Стратегия оптимальных издержек - повышение потребительской ценности за счет более высокого качества при ценах на уровне конкурентов и ниже. Избрав эту стратегию, предприятие должно снизить издержки и соответственно цены, сохранив либо повысив качество продукции. Подразумевает ориентацию на низкие издержки, одновременно предоставляя покупателям больше, чем минимально приемлемое качество, обслуживание, характеристики и привлекательность товара. Конкурентное преимущество состоит в близости к параметрам «качество – обслуживание – характеристики - привлекательность» и превосходстве по издержкам над конкурентами.

Недостатки стратегии:

Существует риск оказаться между предприятиями с одинаковыми двумя стратегиями,

- лидеры по издержкам могут вытеснить компанию с сегмента покупателей, чувствительных к цене;

- те, кто использует широкую дифференциацию, вытесняет компанию с сегмента, ullt ценят качество и индивидуальный дизайн.

4. Сфокусированная (нишевая) стратегия на базе низких издержек - ориентация предприятия на узкий сегмент покупателей и вытеснение конкурентов за счет более низких издержек производства.

5. Сфокусированная (нишевая) стратегия на базе дифференциации продукции - ориентация на узкий сегмент покупателей и вытеснение конкурентов за счет предложения товаров лучше удовлетворяющих потребности покупателей. Их отличия в том, что они ориентированы на узкую часть рынка. Целевой сегмент или ниша могут быть определены исходя из географической уникальности, особых требований к использованию товара или особых характеристик товара, которые привлекательны только для данного сегмента.

Недостатки:

- существует возможность, что конкуренты вытеснят с сегмента,

- нужды и предпочтения потребителей могут трансформироваться в нужды и предпочтения, характерные для большинства,

- сегмент может оказаться привлекательным, что приведет к снижению прибыли.



2019-08-13 225 Обсуждений (0)
Вопрос №20. Базовые стратегии конкуренции. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос №20. Базовые стратегии конкуренции.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (225)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)