Вопрос №20. Базовые стратегии конкуренции.
Конкурентная стратегия — это стремление организации занять конкурентную рыночную позицию в отрасли - то есть на главной арене, где сражаются противники. Конкурентная стратегия направлена на то, чтобы добиться устойчивой и выгодной позиции, позволяющей организации противостоять напору тех сил, которые определяют конкурентную борьбу в отрасли путем укрепления конкурентных преимуществ перед соперниками на рынке. 1. Стратегия лидерства по издержкам - привлечение покупателей за счет минимизации издержек производства. Предусматривает снижение полных издержек производства товара или услуги, что привлекает большое количество покупателей. Условия успешной стратегии лидерства по издержкам: - ценовая конкуренция среди продавцов особенно сильна; - производимый продукт имеет стандартные характеристики, отвечающие требованиям потребителей; - большинство покупателей используют продукт одинаковым образом; - затраты покупателей на переключение с 1го товара на другой достаточно низкие; - существует большое количество покупателей, имеющих серьезную силу для снижения цены. Два способа получения значительной дополнительной прибыли для лидера по издержкам: - снизить цены на продукт за счет снижения затрат и привлечь больше покупателей, - без изменения цены. Недостатки стратегии: - стратегия чревата затяжной войной цен; - снижение издержек не всегда является исключительной собственностью компании, и конкуренты могут легко их повторить; - снижая издержки необходимо уделять внимание другим факторам: улучшение товара. 2. Стратегия широкой дифференциации - привлечение покупателей за счет максимального отличия продукции компании от аналогичной продукции конкурентов. Она становится привлекательной, когда потребительские запросы и предпочтения становятся разнообразными и не могут более удовлетворятся стандартными товарами. Для того чтобы стратегия дифференциации была успешной, фирма должна изучать запросы и поведение покупателей, знать, чему покупатели отдают предпочтение, что они думают о ценности товара и за что готовы платить. Как правило, дифференциация обеспечивает более длительное конкурентное преимущество, когда она базируется на: - техническом совершенстве; - качестве изделий; - превосходном обслуживании клиентов. Недостатки стратегии: - нет гарантии, что дифференциация принесет конкурентное преимущество; - возможно быстрое копирование удачных отличительных признаков. 3. Стратегия оптимальных издержек - повышение потребительской ценности за счет более высокого качества при ценах на уровне конкурентов и ниже. Избрав эту стратегию, предприятие должно снизить издержки и соответственно цены, сохранив либо повысив качество продукции. Подразумевает ориентацию на низкие издержки, одновременно предоставляя покупателям больше, чем минимально приемлемое качество, обслуживание, характеристики и привлекательность товара. Конкурентное преимущество состоит в близости к параметрам «качество – обслуживание – характеристики - привлекательность» и превосходстве по издержкам над конкурентами. Недостатки стратегии: Существует риск оказаться между предприятиями с одинаковыми двумя стратегиями, - лидеры по издержкам могут вытеснить компанию с сегмента покупателей, чувствительных к цене; - те, кто использует широкую дифференциацию, вытесняет компанию с сегмента, ullt ценят качество и индивидуальный дизайн. 4. Сфокусированная (нишевая) стратегия на базе низких издержек - ориентация предприятия на узкий сегмент покупателей и вытеснение конкурентов за счет более низких издержек производства. 5. Сфокусированная (нишевая) стратегия на базе дифференциации продукции - ориентация на узкий сегмент покупателей и вытеснение конкурентов за счет предложения товаров лучше удовлетворяющих потребности покупателей. Их отличия в том, что они ориентированы на узкую часть рынка. Целевой сегмент или ниша могут быть определены исходя из географической уникальности, особых требований к использованию товара или особых характеристик товара, которые привлекательны только для данного сегмента. Недостатки: - существует возможность, что конкуренты вытеснят с сегмента, - нужды и предпочтения потребителей могут трансформироваться в нужды и предпочтения, характерные для большинства, - сегмент может оказаться привлекательным, что приведет к снижению прибыли.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (225)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |