Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Технические средства обучения и их использование на уроках биологии.



2019-08-13 820 Обсуждений (0)
Технические средства обучения и их использование на уроках биологии. 0.00 из 5.00 0 оценок




Принципы отбора методов обучения биологии.

 

Виды наглядных средств и методика их использование в процессе обучения биологии.

Наглядность является необходимым и закономерным средством обра­зовательного процесса на всех этапах изучения биологии в шк. Различают понятия: принцип наглядности, наглядность как сред­ство обучения и наглядное пособие.

Термином "наглядность" обозначают принцип, которым руко­водствуется учитель в процессе обучения биологии. обес­печивая единение чувственного и логического, конкретного и абст­рактного, содействует развитию абстрактного мышления, служит его опорой. Наглядность может быть предметной или изобразительной.

Понятие "средство наглядности" очень близко по содержанию с по­нятием "наглядное пособие", но значительно шире по объему. Так, на­пример, опыт по испарению, телепередача, рисунок на доске, рисунки в учебнике принадлежат к средствам наглядности, но не являются на­глядными пособиями.

Наглядные пособия - это конкретные объекты, используемые учителем на уроках.

Эти 3 вида надо не противопоставлять, а рационально сочетать. Их умелое сочетание приносит наибольший эффект и служит показателем творческого подхода учителя к учебному процессу, показателем его педагогического мастерства.

Демонстрацию опытов надо проводить во всех классах и обязательно увязывать их с темой урока или уроков, т.к. опыт должен дать ответ на главные вопросы урока. Надо соблюдать следующие условия:

1. Опыт не должен быть слишком затяжным и желательно, чтобы он был выполнен или в течение одного урока, или нескольких уроков.

2. Во всех случаях и особенно в младших классах опыт должен быть маловариантным (лучше 2-3-вариантным), контрастным, выразительным.

3. Наряду с научным, теоретическим значением и направленностью, что само собой разумеется, желательно, чтобы опыт имел и воспитательное, и развивающее, прикладное (практическое) значение-ориентацию.

Неоспоримое преимущество натуральных объектов в том, что их можно не только видеть, потрогать, но и что особенно важно, попробовать на вкус, т.е. продегустировать. Значит, здесь наряду со зрительными и визуальными восприятиями к оценке объекта подключаются и вкусовые (органолептические).

 

 

Технические средства обучения и их использование на уроках биологии.

 

Технические средства обучения (ТСО). Психолого-педагогические условия применения технических средств обучения. Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к современным техническим средствам обучения. Характеристика технических средств обучения: диапозитивы, транспаранты, эпиобъекты, видеофильмы, телепередачи, радио и звукозапись. Методика применения аудиовизуальных средств обучения и компьютеров на уроках биологии. Формирование умений учащихся работать с ними.

Технические средства обучения (ТСО)– совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в учебно-воспитательном процессе с целью его оптимизации

Среди технических как особую группу часто выделяют аудиовизуальные средства, в том числе средства статической экранной проекции (учебные диафильмы, диапозитивы или слайды, графопособия, кодограммы и др.), динамической (учебное кино, телевидение), а также звуковые (учебное радио, звукозапись). Все эти аудиовизуальные средства обучения имеют преимущество перед обычными печатными пособиями, так как позволяют показать изучаемые явления и процессы во всех стадиях и в нужной последовательности. Быстрая смена кадров создает впечатление динамичности, но в некоторых случаях изображение (кадр) может быть удержано на экране сколько угодно долго. Использование телевидения для обучения биологии во многом расширило возможности изучения живой природы на уроке в условиях класса. В школах появилась возможность самим делать видеозаписи интересных природных явлений, создавать в кабинете биологии нужную для обучения видеотеку, приобщать к такой работе школьников. С внедрением в школу обучающих машин - компьютеров, особенно машин высокого уровня, т.е. компьютеров последних поколений с их многоканальными средами воздействий на ученика, принятое разграничение технических средств на основные и вспомогательные потеряло свое значение, так как это техническое средство позволяет учащимся самим манипулировать в объеме обучающих программ, самостоятельно осваивать учебное содержание, иллюстрировать его виртуальными примерами природных явлений и контролировать степень усвоения знаний. Средства наглядности используются на всех этапах процесса обучения биологии: объяснение нового материала, закрепление знаний, формирование умений и навыков, выполнение домашних заданий и проверка усвоения учебного материала. Средства обучения применяются не только на уроке, но и при других форма обучения биологии.

Функции ТСО в образовательном процессе многообразны, взаимодополняющие, выделение их достаточно условно:

1. Коммуникативная - функция передачи информации.

2. Управленческая - подготовка учащихся к выполнению заданий и организацию их выполнения (отбор, систематизация, упорядочивание информации), получение обратной связи в процессе восприятия и усвоения информации, и коррекция этих процессов.

3. Кумулятивная - хранение, документирование и систематизация учебной и учебно-методической информации. Достигается комплектованием и созданием фоно- и видеотек, накоплением, сохранением и передачей информации с помощью современных информационных технологий.

4. Научно-исследовательская функция - связана с преобразованием получаемой с помощью ТСО информации учащимися с исследовательской целью и с поиском вариантов использования технических средств обучения и воспитания педагогом, моделированием содержания и форм подачи информации.

 



2019-08-13 820 Обсуждений (0)
Технические средства обучения и их использование на уроках биологии. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Технические средства обучения и их использование на уроках биологии.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (820)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)