Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 4: История педагогики и образования за рубежом.



2019-08-13 245 Обсуждений (0)
Раздел 4: История педагогики и образования за рубежом. 0.00 из 5.00 0 оценок




Раздел 1: Воспитание у древних славян, Киевская Русь (10-13вв.), воспитание и обучение в Московском и Русском государстве (14-17 вв.)

1. Сущность воспитания у древневосточных славян.

2. Кто считается создателем письменного славянского языка?

3. Когда и где появилась первая школа, где преподавание велось на славянском языке?

4. В каком веке на Руси появились первые школы «учения книжного»?

5. Кто осуществлял начальное обучение в Киевской Руси?

6. Назовите произведение, в котором содержатся сведения о воспитательных идеалах Киевской Руси.

7. Автор одной из наиболее известных редакций книги «Домострой».

8. Что содержит произведение «Пчела»?

9. Основоположник отечественного книгопечатания.

10. Какая система специального повышенного образования существовала в Московском государстве в XV-XVI вв.?

11. Первая государственная школа повышенного образования: название, где и когда открылась.

12. Каким был общий уровень образованности в Московском государстве в XV-XVI вв.

Раздел 2. Школа и педагогика в 18 веке.

1. Характерные особенности образования при Петре 1.

2. Назовите учебные заведения профессиональной направленности, которые открывались при Петре 1.

3. Одна из самых известных школ, основанная в начале 18 века и ставшая образцом для других учебных заведений.

4. Как назывались государственные начальные школы, появившиеся после указа Петра 1 в 1714г.?

5. Кто такой Л.Ф.Магницкий?

6. С именем какого соратника Петра 1 связано начало профессионального образования в России?

7. Характерные особенности образования при Екатерине 2.

8. Какие учебные заведения стали создаваться в России в начале второй половины 18 в., и какой принцип был положен в основу системы образования?

9. Что провозглашал документ: «Наказ императрицы Екатерины 2»?

10. Кто такой Ф.И.Янкович де Мириево?

11. Основной документ школьных реформ 1782-1786 гг. Екатерины 2.

12. Типы учебных заведений, появившихся после реформ Екатерины 2.

13. Начало женского образования в России (учебное заведение, год открытия).

Раздел 3. Развитие образования в 19 в.

1. Основные звенья системы школьного образования в первой четверти 18в.

2. Главный документ реформы народного образования Александра I.

3. Какие функции были возложены на университеты?

4. Назовите одно из самых известных закрытых учебно-воспитательных заведений, и когда оно было открыто.

5. В каком году был принят новый устав средних школ?

6. Какие три типа средних учебных заведений стали создаваться по новому уставу?

7. Какие три типа начальных школ существовали в России во второй половине 19в.?

8. Как называлось учебно-воспитательное учреждение, созданное К.Н.Вентцелем?

9. Кто явился инициатором нового начинания в России - организации учительских съездов?

10. Кому принадлежит данное высказывание: «Важнейшим условием успешной работы народной школы является сочувственное и заботливое отношение к ней со стороны местного населения»?

Раздел 4: История педагогики и образования за рубежом.

1. Когда и где возникло воспитание как особый вид деятельности?

2. Когда появились первые школы как образовательные учреждения?

3. Великий чешский педагог.

4. Кто из античных философов дал первую возрастную периодизацию воспитания?

5. Автор произведения «О воспитании оратора»:

6. Кому принадлежит утверждение, что «можно учить всех всему: кратко,                         приятно, основательно»?                                                                         

7. Где воспитание воинов было целью государственного воспитания?

8. Цель воспитания в Древних Афинах.

9. Воспитание женщин в Древней Спарте.

10. Воспитание женщин в Древних Афинах.

11. Школа для мальчиков в Спарте, куда они поступали после 7 лет.

12. Школы для мальчиков в Афинах, куда они поступали после 7 лет.

13. Основатель эвристической беседы.14. Как называлась школа борьбы для мальчиков в Древних Афинах?15. Назовите две наиболее известные концепции происхождения воспитания

16. История педагогики изучает:

· историю развития общества

· становление философских идей

· становление и развитие школьной практики и педагогических концепций

· деятельность учёных различных исторических эпох

17. Система историко-педагогических наук:

- история педагогики, философия, социология

- ист. педагогики, ист. дошкольной педагогики, ист. педагогики высш. школы

- история педагогики, педагогика, социальная педагогика

- история педагогики, медицина, кибернетика

18. Типы церковных школ в средневековой Европе 19. Из каких школ возникли начальные городские школы?20. В каком веке появились первые университеты в Зап. Европе?21. Цель воспитания эпохи Возрождения.

22. Кто из педагогов одним из важнейших принципов воспитания считал «принцип природосообразности»?

23. Организатор школы «Дом радости»:

24. В какой работе Я.А. Коменского раскрываются научные основы процесса обучения?

25. Автор произведения «Гаргантюа и Пантагрюэль»?

26. Какой тип начальной школы получил широкое распространение в Западной Европе в период Реформации?

27. Сколько периодов включала возрастная периодизация, предложенная Я.А.Коменским?

28. Принцип природосообразности Коменского.

29. Дидактические принципы Коменского.

30. Система организации обучения, предложенная Коменским.

31. Крупнейший швейцарский педагог, теоретик народной школы.

32. Что должно было включать  воспитание  джентльмена по Локку?

33. Автор произведения «Как Гертруда учит своих детей».

 

 



2019-08-13 245 Обсуждений (0)
Раздел 4: История педагогики и образования за рубежом. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 4: История педагогики и образования за рубежом.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (245)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)