Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СКОЛЬКО СЕМЕЙ - СТОЛЬКО И ВОПРОСОВ)))



2019-08-13 158 Обсуждений (0)
СКОЛЬКО СЕМЕЙ - СТОЛЬКО И ВОПРОСОВ))) 0.00 из 5.00 0 оценок




ВОПРОСОВ ПРО РИТМ ДНЯ ВСЕГДА ОЧЕНЬ МНОГО.

Приведу вам мои ответы на самые типичные вопросы:

1) РИТМ ДНЯ С РАЗНОВОЗРАСТНЫМИ ДЕТЬМИ
ВОПРОС: А как вы делали в ситуации, когда у малыша сон был два раза в день и не совпадал со сном дочерей? У меня сейчас такая ситуация. Ведь тогда о золотом времени для мамы днем можно забыть. Я пока выходила из этой ситуации так: укладывала старшую дочь спать почти в 4 вечера, во второй дневной сон малыша. Естественно это не есть гуд для неё, и потом она поздно ложится вечером. Малыш просыпается около 7-30, дочка тоже так примерно. Днем он спит с 10-30 до 12-30 (иногда до 12), а второй раз с 15-30 до 16-45. Дочка днем, получается, как уложу, так и спит. То есть, наверное могла бы и в 12-30 заснуть. В машине она даже и в 11 засыпает, если мы куда-то едем. Но не надолго. Самое оптимальное время для её сна по-моему - 2 часа дня. А на ночной сон малыш укладывается в 21-30, а она в 22-15 примерно.

ОТВЕТ. Сейчас у вас самое сложное время, поэтому не надо от себя много требовать. В первый сон малыша - занимайтесь со старшим ребёнком каким-то творчеством, играми и т.д. Старшую дочку надо укладывать либо с 13.00 до 15.00 или с 14.00 до 16.00. В это время (пока старшая спит) делайте с маленьким свои домашние дела: 15 минутная уборка по зонам, загрузка белья, готовка, какие-то важные звонки. С маленьким можно все дела вместе делать. А во второй сон малыша - отдыхайте со старшей дочкой, это и будет ваше время отдыха. Как это осуществить? После полдника, дайте дочке карандаши, мелки для рисования, ножницы, бумагу, пусть занимается, а вы можете отдохнуть в это время, может просто поваляться со старшей, почитать ей книжку. Главное никакой уборки, готовки, расслабляйтесь. Примерно с полутора лет, детей можно укладывать в одно время, так что потерпите ещё немного. А время на то, чтобы почитать, позаниматься саморазвитием - можно найти утром, до подъёма детей или вечером, после того, как дети заснули. У малыша тоже должен быть режим дня, укладывать его спать надо стараться примерно в одно и тоже время. Тогда вам и планировать время занятий будет проще. В ритме дня вы должны учитывать все эти моменты, связанные с малышом и оставлять себе запас времени на укладывание младшего. А в выходные отдавайте детей бабушкам хоть на пару часов или просите мужа погулять с детьми, а сами восстанавливайтесь. С понедельника по пятницу - вы на работе, в выходные привлекайте помощников. Если помощников нет, то старайтесь выходные проводить как-то необычно для себя: гуляйте в новых интересных местах, ходите в гости, найдите интересные мероприятия, куда можно пойти с ребёнком. Так вы будете отдыхать от будней.

 

2) ВОПРОС. Что делать, если у старших детей во второй половине дня разные кружки и они начинаются в разное время?

 

ОТВЕТ: Эту проблему решает еженедельное планирование. С помощью еженедельника вы сможете планировать кружки в разное время. А пока просто составьте расписание на первую половину дня до кружков и на вечернее время после кружков, используя любой удобный для вас метод. Всё равно ведь есть дела, которые делаются ежедневно, не забывайте каждый день восполнять собственные ресурсы.


3) ВОПРОС. Имея "высокую планку»,  как можно максимально структурироваться? Чтобы не сойти с ума и старшие дети не были брошены? Старшей 5, младшей 2.5 + новорождённый. Часть удалось решить как раз после полугодового ведения хронометража и вычленения пункта "дорога". Пригласили учителя музыки на дом (три раза в неделю) - для меня это все равно очень ещё тот вдох! Нужно отвлечь младших, чтобы не мешали (а у нас однушка студией). Для вечерних занятий старшей на неделе нашли водителя (тк с новорождённым и младшей вообще не реально перемещаться да и собираться к определенному времени). Её увлечение этого года - фигурное катание папа полностью взял на себя, тк дни тренировок непостоянны и обычно в 7мь утра. Тут я вроде даже и молодец с делегированием.. Только папы у нас на неделе нет (только забрать одетого ребёнка из коридора и так же в коридор вернуть после фигурного.., остальное время 5 дней в неделю на работе - глобальная цель выплатить ипотеку и расширить жил площадь требует много его времени и сил, плюс разный режим - муж работает со штатами +6 часов, чтобы перестроиться под нас все равно в сб первую половину дня спит.. Те реально он с нами сб вечер и вс..) бабушек дедушек нет. Как создать режим дня в таких условиях? Чтобы успевать хоть блочно хоть как нибудь готовку-уборку-минимальную гигиену мамы и малышей-прогулки- регулярные занятия разновозрастных старших при отсутствии режима младшего в однушки студией без мужа на неделе? Не знаю с какого бока подойти к режиму дня и недели (не говоря об регулярных творческих занятиях по эпохам..) Именно за этим я и пришла на курс! Мамы в кубе - дайте, пожалуйста, ваши рекомендации по режиму дня)

ОТВЕТ. Мария, когда у меня родился третий ребёнок, мои дети были такого же возраста, как ваши. Поэтому, могу сказать по опыту, что этот первый год– самое непростое время. Для начала надо поменять своё отношение к этой ситуации и относиться сейчас к своей жизни, как к одному большому форс-мажору, без больших требований к себе. Когда немного перфекционизм отступает, начинаешь больше успевать. Я сейчас скажу совсем не популярную вещь в нашем обществе, но я решала вопрос успевания так: никаких кружков в будни у моих детей-дошкольников. Только по выходным, и то в качестве проветривания))). Кружки очень сбивают домашний режим дошкольников. Я решила, что регулярные кружки у моих детей будут, когда они пойдут в школу. Также я прекрасно понимала, что каждый день я не смогу заниматься со старшими детьми, как раньше. Поэтому совместное творчество я расценивала, как подарок от младшего ребёнка. Но при этом все материалы для творчества были у детей в доступе, и мои дети ВДРУГ стали заниматься творчеством сами, без меня и прекрасно у них это получалось. Они много рисовали мелками и карандашами, вырезали и клеили, что-то шили, и очень много было у них свободной игры, именно в этот период у них появилась сюжетно-ролевая игра. Перечитываю свои дневники того времени, где как раз описана моя радость от того, что дети два часа играли, забыв вообще про меня. Я тогда уже знала, что именно такая игра - это самое главное для развития ребёнка-дошкольника. Об этом мы на 7 неделе курса подробнее поговорим. В этот период мои руки были постоянно заняты малышом и мне хотелось быть больше в вертикальном положении, поэтому я начала сочинять детям смешные истории прямо на ходу про двух принцесс и принца. Дети их просто обожали. Они требовали продолжения, и я сочиняла новые неожиданные сюжеты. Даже сама не знаю, откуда эти истории появлялись в моей голове))) В этом момент я понимала, что очень многое даю своим детям: внимания, тепла, радости, любви. Мамино внимание никакими занятиями и кружками не заменишь. К чему я веду? К тому, что внимание детям можно давать по разному, можно просто приобнять, поговорить, немного потискать, рассказать историю. Дети понимают, что мама сейчас не может дать им больше, как раньше, они это чувствуют.

В вашем случае подойдёт такой порядок организации своего дня.
ПЕРВЫЕ ШАГИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАСПОРЯДКА (РИТМА) ДНЯ

Для начала напишите ваш идеальный распорядок дня, то есть такой, каким мы бы вы хотели видеть свой день в идеале. Представьте, что уже стали организованной мамой, которая каждый день полна сил и энергии. Представили? Так вот, держа в уме эту прекрасную картинку, "себя, наполненную силами", запишите распорядок дня, который бы вы хотели иметь в идеале! Хорошенько подумайте и определите для себя:
- когда бы вы хотели в идеале вставать и ложиться спать,
- когда бы вы убирали и готовили, став идеальной хозяйкой,
- какой режим дня вы хотели бы видеть у ваших "идеальных" детей,
- и главное, когда и сколько времени у вас могло бы быть для себя. Когда бы вы конкретно вы хотели бы отдыхать? Сколько времени понадобилось бы вам для восполнения сил?

ПЕРВЫЕ ШАГИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАСПОРЯДКА (РИТМА) ДНЯ
Когда ваш идеальный распорядок дня будет готов, сравните его с обычным. И подумайте вот над таким вопросом:
1. Какие части дня из обоих списков наиболее несхожи?

2. В чём конкретно заключается проблема, которая не даёт реальному распорядку дня приблизиться к идеальному?

3. Что в первую очередь нужно изменить в сегодняшнем распорядке дня для того, чтобы он начал превращаться в идеальный?

4. С чего мне нужно начать в организации дня, чтобы появилось время для заботы о себе?

Как только получите ответы на эти вопросы - действуйте! Просто возьмите и сделайте то, что стало ответом на 4 вопрос.

 


4) ВОПРОС. Получается, что в течение недели дети никуда не выходят за пределы дома (кроме погулять). А если есть появляется какое-то срочное дело - посещение поликлиники? Как лучше восстановить занятия? (меня именно они интересуют). Позаниматься в более позднее время или лучше перенести на другой день и совместить два (тогда сбивается ритм недели).

ОТВЕТ: мы стараемся все дела, переносить на выходные, в будни обычно мы чаще всего никуда не выезжаем. Если бывает такой день, что надо срочно выехать в город и наше занятие пропускается, то мы его пропускаем, а на следующий день уже делаем то, что у нас по ритму дня назавтра.

5) ВОПРОС. Я уже 2 года пытаюсь наладить ритм, составила кучу планов, отслеживала время, есть небольшие успехи, но просто микроскопические. Что меня сбивает? Что-то, что идет не по ритму. Например, уже было наладила быт и начала налаживать игры, но мне стало срочно необходимо дописывать диссертацию. Соответственно, никакого ритма, особенно когда шла непосредственная подготовка к защите, бесконечные поездки в академию, к оппонентам. Потом переезд в другой город, разбирание сумок и так далее. Вроде опять начала налаживать ритм (в прошлом году), но любые поездки (а в прошлом году их было много) сбивали его напрочь. Получается полная стихийность. Можно ли как-то быть гибкой, не жесткой в графике, но при этом ритмичной? Я уже даже не берусь составлять никакие графики и ритмы - просто не живу по ним, трата времени получается. НО В ТО ЖЕ ВРЕМЯ Я ПРЕКРАСНО ОСОЗНАЮ, что без ритма ну никак нельзя...

ОТВЕТ: Да, при таких обстоятельствах прийти к гармоничной жизни не просто. Сейчас, я так понимаю, у вас всё более или менее утихло? Если так, то начинайте заново внедрять ритм дня. Написание всяких важных вещей (а-ля диссертация) оставляйте на выходные, если горит, то во время дневного сна ребёнка. Я книгу писала по субботам, когда муж давал мне 4 часа на спокойное погружение в контекст. В будни я её не могла писать. Определите себе день выездов. И пусть это будет какой-то один день в неделю, когда вы выезжаете из дома по делам. Не отчаиваетесь и пытайтесь снова и снова. Организованность – это навык, который не так просто закрепить в привычку.

 

6) ВОПРОС. У меня никак не получается вычленить РИТМ. Ни еда, ни прогулки, ни дневной сон (такой роскоши уже давно нет)) у нас вместе не бывает. С тех пор как дети пошли в школу (уже 3 года) у нас нет определенного распорядка дня. Это напрягает, но я не знаю как это изменить. Получается так, что каждый в нашей семье имеет свое расписание (ну, кроме малыша, он всегда со мной )) и перекликаются эти расписания редко. Моя забота - следить чтоб все вписывались в свои расписания. У меня висит расписание каждого ребенка и мое и так я могу составить хоть какой-то план на день. И каждый день разный! Ведь сколько еще непредвиденных обстоятельств, которые никак не ритмичны(типа вернулись со школы раньше, мужу срочно нужна помощь, отменили кружок, позвонила мама, вдруг вспомнили про проект, нагрянули гости). Все вместе мы бываем только в выходные. Но это дни, которые мы стараемся провести вместе и весело (поездки, походы в гости, кино, аквапарки) и тут не до четких расписаний. В эти дни все наоборот стараются отдохнуть от режима. Может у нас просто невозможно построить ритм?

ОТВЕТ: Ваш ритм дня может быть примерно такой:
Периодичность времени (первый столбец), во втором столбце - дела, связанные с малышом, параллельно ваши дела в это время (что-то вы делаете вместе, что-то будет различаться), параллельно прописываете, что делают другие дети в это время. То есть в каждый промежуток времени вы знаете, кто у вас и чем занимается, так легче контролировать все процессы.
Второй вариант планирования дня: блочное планирование. И постарайтесь свести к минимуму все эти неожиданности. Видимо вы любите их, поэтому у вас их так много)))) Когда звонит мама, не обязательно бросать все дела и брать телефон. Увидели звонок, а потом перезвонили, когда вам это максимально удобно. Я всегда так делаю. Ко мне, гости никогда неожиданно не приезжают)))) Дайте понять таким гостям, что такой неожиданный приезд сбивает вас, и что вы бы хотели как-то планировать их приезд.

7) ВОПРОС. Как быть с ритмом во время долгих поездок - на неделю, не дома, например (отдых-путешествие или в другой город к бабушкам-дедушкам)?

ОТВЕТ: когда вы переезжаете, ритм дня у вас неминуемо собьётся, поэтому вам поначалу будет тяжело, но придётся выстраивать ритм дня заново. По опыту знаю, что на это уходит 5-7 дней.

 

8) ВОПРОС. У мужа нет жесткого графика - иногда он в будни дома, а в выходной может работать. Может первую половину дня быть свободен, потом приехать поздно вечером. Часто необходимо поработать дома за компьютером. Это, конечно, сбивает сына.

ОТВЕТ: сына это будет сбивать, но вам лучше самой не сбиваться и двигаться по расписанию, и муж, когда приезжает, должен уважать ваш ритм дня, хорошо, когда ритм дня висит на стене, он будет видеть, что у вас по плану, и если у вас по плану сон, то он может помочь вам уложить ребёнка. А если по плану приготовление еды, попросите его помочь вам в этом. Возможно, не сразу это всё будет получаться, но если внутри вас будет, как стержень, ваш ритм дня - муж будет это чувствовать и будет органично «вплетаться» в ваш режим. Мой муж в таких ситуациях всегда говорит: «Не обращайте внимание, что я дома, двигайтесь по вашему ритму дня!»

9) ВОПРОС. Иногда так увлекаюсь, что мне мало получаса, я могу и дольше просидеть, особенно если это шитье или валяние шерстью или готовка)) Сын же довольно быстро насыщается и убегает по своим делам)) как себя "обуздать" и ограничить 30тью минутами?))

ОТВЕТ: желательно не засиживаться, а переносить на другой день, лучше пожертвовать завтрашней лепкой и довалять завтра, чем пересидеть и сбить режим. А если очень хочется закончить, доделать в сон ребёнка, но ритм не сбивать. Ребёнок пусть убегает, он наблюдает за вами, впитывает вашу увлечённость к делу, ваш творческий акт, это самое главное.

10) ВОПРОС. Как быть с ритмом, если болеет один ребенок? Ведь ему требуется больше внимания и совсем не по ритму, в отличие от здоровых детей...очень сложно подстроиться под всех тогда(((


ОТВЕТ: когда дети болеют, тут всё внимание идёт на больного ребёнка. Поэтому чёткий ритм дня сбивается. Тогда переходим на блочное планирование. И все дела делаем по минимуму, без перфекцинизма.

11) ВОПРОС. У меня вопрос про ВДОХ и ВЫДОХ в ритме. Я работаю, сын ходит в школу, дочка в д/с. Из д/с я привожу дочку домой в 18.30, после сада мы гуляем, это ВЫДОХ. Затем с 18.30 до 19.30 мы с детьми ужинаем, прибираемся на кухне и в одной из частей квартиры. Это ВДОХ. В 20.30 мы начинаем готовиться ко сну, вечерний туалет, чтение, разговоры. Это тоже ВДОХ. В 20.45 дети остаются у себя в комнате и засыпают. За один час с 19.30 до 20.30 мы хотим успеть позаниматься творчеством, провести занятие с мамой, встретить папу с работы, коротко поговорить с ним, накрыть на стол. Это тоже ВДОХ. Получается, что время с 18.30 до 21.45 протекает на ВДОХЕ. Дочка устает за вечер. Посмотрите, пожалуйста, со стороны, какие изменения можно внести в этот режим.

ОТВЕТ: творчество на вечер уже не подходит. Тут вариантов может быть несколько. После ужина и уборки, очень хорошо проводить время так: папа отдыхает на диване и смотрит, как его дети лазают на спортивном комплексе и показывают ему свои «цирковые номера». Для всех это выдох. Либо пропускать прогулку с дочкой после садика, а после ужина всей семьёй гулять и общаться. То есть можно чередовать: один день - вечерняя прогулка, второй день - вечерние игры с папой. А творческое занятие устраивать в выходные дни или можно взять один день в будние вечера для творческих занятий и посмотрите по ощущения, как они ложатся в это время. Но творчество оно не только в занятиях, можно творчески приготовить с детьми ужин и засервировать стол. Можно придумывать детям перед сном сказки и поучительные истории.

12) ВОПРОС. Но время приёма пищи не соблюдается, сын 2,3 не хочет есть это или не хочет есть вообще, или хочет продолжать играть. Как быть? Я кушаю в это время, а он может уже на прогулке сказать, что хочет есть. Или не сказать, что намного чаще, и сильно устать, а придя домой откажется и от обеда. Сразу титю и спать.
Решила сместить график на час, укладываться в 21 час, чтобы было время и с мужем пообщаться и дела свои толком сделать. Но получается, что и время прогулки сместится, будем в 8.30 выходить. Не рано ли?! Мы обычно гуляем по 1,5 часа. Тогда когда все остальное делать: творчество, зарядку, после пробуждения не хочет. А вечером и подавно, все рвет (моё), раскидывает, не даёт готовить, вместе не хочет, вежливо прошу, а он не обращает внимания, просится на ручки и чтоб носила, один перестал играть с месяц, меня это раздражает, я кричу, реву.

ОТВЕТ. По моему опыту, это самый непростой возраст детей. Они хотят сделать наоборот, всё по своему. Моему младшему 3 года. И он постоянно хочет «повоевать» со мной. Но со мной уже бесполезно воевать))) Но вот девчонки в своё время меня помучили))) Поэтому вам совет такой. Потихоньку, помаленьку, «гните» свою линию. Вы главная, а ребёнок должен учиться послушанию. Мне в этом вопросе помогает теория привязанности, которую можно охарактеризовать, как «ВЛАСТНАЯ ЗАБОТА». К примеру, не хочет есть с утра завтрак, пусть не ест и ждёт фруктового перекуса (во время фруктового перекуса можно ему что-нибудь дополнительно дать, но не закармливать сильно), после прогулки, он будет голодный и обед весь съест. Но постарайтесь выдержать час прогулки, и домой не идти раньше кормить, как-то отвлечь. Ритм дня надо выстраивать какое-то время, сразу у вас ребёнок не будет делать всё по времени, если он к этому не приучен. Тут нужно набраться терпения. К творчеству надо приучать, объяснять, у меня тоже рвал, сейчас не рвёт.

 

13) ВОПРОС. Две такие проблемы, из-за которых тратится много лишнего времени: слишком долгие укладывания детей спать (это моё больное место) - и днем, и вечером. А вторая- слишком долгие приёмы пищи из-за того, что дочка (3,5 года) постоянно убегает из-за стола к игрушкам, постоянно отвлекается от еды, а у меня не получается следить за тем, чтоб она этого не делала, потому что я в это время кормлю сына (9 месяцев). Елена, а у вас есть какие-то секреты, как удержать детей за столом до конца трапезы?)))

 

ОТВЕТ. Тут надо быть пособраннее и построже. Обязательно перед едой спеть песенку или молитву и ввести правило, пока все не поедят и не споют благодарственную песенку после еды, из-за стола выходить нельзя. Да, сразу это правило ввести не получиться, то будьте настойчивее и через какое-то время дети будут вас слушаться и соблюдать это правило. Постоянно повторяйте, что в нашей семье такое правило. Правила надо соблюдать. Ваша внутренняя уверенность, что это правила вашей семьи и что оно не должно нарушаться постепенно перейдёт к ребёнку. Посадите сына по правую руку, дайте ложку, пусть ест сам и заодно подкармливайте его, следите слева за дочкой, чтобы не отвлекалась. Можно рассказывать детям сказку про вилочку ложечку. Эта сказка есть в книге Гармоничный ребёнок. В самом конце. Эта сказка для детей, которые плохо и медленно едят. Там же есть ещё одна сказка для обеденного стола: "История про маленькое зёрнышко".

 

14) ВОПРОС . Как быть, если ребенку еще и года нет, он постоянно на руках, режим еще не устоялся (2 дневных сна и всегда по-разному). Я могу запланировать много всего на день, но иногда успеваю все, а иногда практически ничего из этого списка.Вот самая простая картина нашего обычного дня: встали, высадились, умылись, спускаю ребенка на пол, сама шуршу на кухне(убираю, варю кашу, сама ем). Хотелось бы уложиться в полчаса, но я постоянно отвлекаюсь на ребенка: то высадить, то поменять описанные трусы, то подстраховать, когда доча куда-то лезет, то ей захотелось посмотреть, что там мама делает, то она хочет пить, то уже есть, а еда пока не готова.. то ей надоело на кухне, она ползет в ванную, значит, я иду туда для подстраховки, параллельно что-то делая там(всегда найдется, что постирать, почистить, протереть). В итоге, прошло 3 часа, уже пора спать, а из сделанного только накормленный завтраком ребенок, немного кухонных дел, возможно, помытые полы и немного постиранных вещей. Далее сон. Совместный. В это время я могу поспать или почитать. Без меня ребенок не спит более получаса. После сна опять то же самое, только теперь готовлю обед и ужин(либо заготовки для него) мужу. Перед вторым сном идем гулять, второй сон спит на улице. Гуляем долго, по 3-4 часа, особенно сейчас, когда тепло) Часто бывает так, что встречаем папу, вместе идем домой, ну и оставшиеся пару часов до сна это опять кухня, уборка, какие-то дела/обсуждения с мужем, купание ребенка и мой душ, ну и все. День закончен. До комнаты я часто и не дохожу вообще. 2 недели назад установили долгожданную стенку - до сих пор не могу найти время распределить все вещи. Так и лежит гора на диване и столе.. И я, честно, не представляю даже, как можно этот вот хаос структурировать! Я очень хочу! Дайте волшебную пилюлю))) Пожалуйста!

 

ОТВЕТ. По-моему, план-минимум у вас уже выстроился) Вопрос - что вам хотелось бы успевать еще? Тогда можно думать, как это "встроить" в распорядок дня.
Например, читать можно и художественную литературу, и книги по саморазвитию, да хоть иностранный язык изучать. Зарядку можно делать вместе с ребенком - в интернете можно найти много примеров, как.
Можно делать зарядку во время долгой прогулки, если ребенок спокойно спит.
Можно звать в гости родных, подруг - и помощь, и общение. Можно самим поехать в гости (меньше готовить и возможность общаться и рукодельничать например).
Можно договориться с мужем, что вечером он играет с ребенком какое-то время (это легче сделать, если вы скажете что-то конкретное, чем хотите заняться - например "разложить вещи с дивана и стола на полки")
В любом случае ритм вдох-выдох применить стоит - тогда не будет накапливаться усталость. Замечательно с маленьким ребенком петь и танцевать - это тоже может быть "выдохом", отдыхом.

 

15) ВОПРОС. Что делать с ритмом, когда я болею?

 

ОТВЕТ. При первых признаках болезни мамы надо начинать искать помощников, которые могут вас «подменить». Звоните всем: маме, папе, мужу, тёте, няне, подругам… Если нужно составить график, кто и когда приходит и уходит. Если помощников нет, то тогда в качестве исключения включать детям мультики, а самим ложиться. Хоть я и не сторонница мультиков, но порой в сложных ситуациях, мультики можно использовать, как тяжёлую артиллерию))) Если вы не попросите о помощи, когда болеете, никто вам помогать не будет. Все будут считать, что вам не так уж и плохо, раз вы на ногах и справляетесь сами. Полтора года назад я заболела ангиной, все про это знали и не спешили мне помогать с детьми, и вместо того, чтобы сразу позвать маму на помощь, я провела первую неделю болезни на ногах, в результате ангина дала абсцесс, пришлось разрезать и меня еле откачали уколами и антибиотиками. Теперь я выводы сделала, и при первых симптомах зову всех на помощь и занимаюсь лечением. Все заботы по дому надо сводить к минимуму. Список дел становится очень простым: обеспечить еду детям, лежать и выздоравливать. Поэтому, когда болеем, то лежим, читаем, спим и пьём большое количество воды. Никаких подвигов и самопожертвования. Можно заранее запастись «балованной» сумкой для ребёнка, куда заранее сложить новые игрушки, новые материалы для творчества, книжки с наклейками, новые карандаши, чтобы было, что подкинуть детям, когда вам нужен покой. Но вообще, конечно, я бы советовала серьёзно задуматься о здоровом питании, отказе от всяких вредных продуктов: напитков, содержащих кофеин. Здоровое питание, физическая нагрузка, чёткий ритм дня, где есть время для ваших «антрактов»– дадут вам то, что болеть вы будете очень редко.

 

14) ВОПРОС. А что скажете про младенцев?

 

ОТВЕТ. Когда, у вас младенец, но ваш ритм дня - это больше ВАШ ритм дня. Ваш подъём, сон, ваши антракты, ваша уборка, готовка, творчество, прогулка. А ребёнок - это часть вас. В зависимости от того, когда он спит днём, всё вокруг этого и выстраивается. Тут вам также нужно блочное планирование. И вам поможет список соподчинения дел. С младенцем больше непредсказуемости. А такой список вам очень поможет. То есть вы должны записать все свои дела, которые вы делаете, когда ребёнок спит, не спит, сосёт грудь, гуляет.

 

15)

 

 

15) ВОПРОС. Летом ритм все же отличается от ритма в учебный год? Держим только контрольные точки (время приема пищи, дневной сон)? У нас получается, что мы встаем на час позже, соответственно и ложимся спать также позже.

 

ОТВЕТ. Да, летом мы тоже чуть позже ложимся, встаём правда примерно в одно и тоже время. Контрольные точки все соблюдаем. Добавляются просто летние дела: огородничество, велосипеды, купание в надувном бассейне (когда жарко), летние игры с песком, землёй, больше творчество с природными материалами.

 

16) ВОПРОС. А что делать, если мы не укладываемся в ритм дня? Это наша постоянная проблема. И убрать ничего не хочется. Сбой в основном происходит на прогулке. Мы никак не можем с неё вовремя вернуться(ну не выгуливаются дети совсем-не могу их утощить). И потом так и пошло...Долго обедаем и укладываемся, долго спим. Всё сбивается. И в итоге весь вечер смазанный какой-то. Уже полгода не могу решить эту проблему.

ОТВЕТ. Чтобы вам дать какой-то дельный совет, надо разобраться в причине этого сбоя. Или вам просто надо взять больший диапазон времени в вашем расписании для прогулки, для еды, раз дети так любят долго гулять и есть. То ли надо поработать над дисциплиной детей и вводить правила и последствия (эта тема будет позже), то ли это у вас в голове сидит какая-то установка, которая приводит к этому и вам надо поработать над собственной самодисциплиной. В книге "Просто мама" прочитала вот такую замечательную вещь: "Стоит дать своей лени волю, как самочувствие резко ухудшается. А с ним - досада на свою немощь. А досада - даёт ощущение сильной усталости к концу дня и неудовлетвореннности. А если себя мобилизуешь, то и день становится длиннее и насыщеннее, и усталость вечером кажется закономерным итогом не напрасно прожитого дня. Чтобы себя дисциплинировать, людям, которые склонны расслабляться, я бы посоветовала приёмы самонаблюдения и анализа. Каждый вечер подводить итоги дня: что успели, а что нет и почему не успели, планировать завтрашний день. Это нужно не только для самосовершенствования, но и для воспитания детей".

17) ВОПРОС. Как вы реагируете на отказ детей именно сейчас делать то, что у вас по ритму, например, отказ играть в пальчиковые игры - вы продолжаете делать одна, чтобы не сбить ритм или гибко реагируете и занимаетесь с ребенком тем, что ему интересно? И если ребёнок не хочет идти гулять по ритму?

ОТВЕТ: Если дети не хотят играть в пальчиковые игры, то тогда предлагаю в это время поиграть в какие-то другие их любимые игры, у нас таких игр очень много: активных, подвижных, всяких угадалок, игровой массаж. А когда ритм дня устоялся, и дети привыкает к тому, что каждый день после фруктового перекуса игры с мамой, они всегда соглашаются и никаких проблем не бывает. Ну и конечно очень помогают ритуальные песенки, о которых мы поговорим позже. Иногда, когда маленький не хочет одеваться, одеваюсь сама и выхожу за дверь, потом возвращаюсь через пару секунд, и сын тут же начинает одеваться. Также хороший способ показать ребёнку пряник в следующем деле, например, пойдём не просто гулять, а какое-то интересное дело на улице делать: играть в прятки, кататься на велосипеде, на санках, в последнее время мы стали выпускать нашего огромного пса побегать из будки (раньше боялась, что он детей посшибает, а сейчас вроде нормально пошло), и дети как только слышат про собаку – бегом одеваются. Надо найти и вам такую «завлекалочку».

 

18) ВОПРОС. У меня до сих пор творчество по дням и прогулка в разное время, хоть и стараюсь придерживаться плана. Ну к примеру вчера творчеством ну очень хотелось сутра заняться, и ребенок с радостью подключился. А прогулка была после дневного сна,так как до сна погода была плохая и по ребенку видела, что он раньше пойдет спать, чем обычно. Я и не мучала, уложила спать, а прогулку перенесла на вторую половину дня. А вот сегодня утром было не до творчества. Но зато погода была шикарная, солнце, птички поют, прям весна, и мы бросили все и пошли гулять (и не зря, так как потом погода испортилась). После улицы ребенок уснул и творчество сегодня будет уже во второй половине дня. И так у меня часто. Как совмещать вдохновение и план (прогулка по прекрасной погоде, творчество по вдохновению наполняют больше чем просто по плану, но тогда частично рушится ритм дня)?

ОТВЕТ. У меня был период, когда творчество было по вдохновение, и это в конечном итоге привело к тому, что творчество вообще стало уходить из нашей жизни, а вдохновение приходить всё реже и реже. Парадокс развития творческих способностей в том, наибольшая свобода предполагает жёсткие границы. Когда мы воспитываем творчески одарённого ребёнка, то обязательно создаём чёткий график, согласно которому должна строиться вся его жизнь. Очень важно, чтобы в расписании время, отведённое на занятия гармонично сочеталось со свободным временем. Таким образом, мы вносим в жизнь разнообразие и равновесие. Когда у нас есть распорядок дня, мы, с одной стороны, даём детям чёткие инструкции и указания по поводу необходимых дел, а с другой – предоставляем свободу для отдыха и перерывов. При определённой гибкости нам удаётся достичь золотой середины между чётким расписанием и временем на незапланированные дела.



2019-08-13 158 Обсуждений (0)
СКОЛЬКО СЕМЕЙ - СТОЛЬКО И ВОПРОСОВ))) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СКОЛЬКО СЕМЕЙ - СТОЛЬКО И ВОПРОСОВ)))

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (158)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)