Синтаксис операторов языка C, операторы-выражения, управляющие операторы в языке С.
Операторы языка Си можно разделить на три группы: операторы-декларации (рассмотрены ранее), операторы преобразования объектов и операторы управления процессом выполнения алгоритма. Программирование процесса преобразования объектов производит-ся посредством записи операторов (инструкций). Простейший вид операторов – выражение, заканчивающееся симво-лом «;» (точка с запятой). Выполнение такого оператора заключается в вычислении некоторого выражения. Простые операторы: оператор присваивания (выполнение операций присваивания), оператор вызова функции (выполнение операции вызова функции), пустой оператор «;» – частный случай выражения. Пустой опе-ратор используют тогда, когда по синтаксису оператор требуется, а по смыслу – нет (например, смотри бесконечный оператор цикла for в разд. 7.4). Примеры операторов «выражение»: i++; – выполняется операция инкремента (увеличение на 1); x+y; – выполняется операция сложения (результат будет утерян); a = b–c; – выполняется операция вычитания с одновременным при-сваиванием. Операторы языка Си записываются в свободном формате с исполь-зованием разделителей между ключевыми словами. Любой оператор мо-жет помечаться меткой – идентификатор и символ «:» (двоеточие). Об-ласть действия метки – функция, где эта метка определена. К управляющим операторам относятся: операторы условного и безусловного переходов, оператор выбора альтернатив (переключатель), операторы организации циклов и передачи управления (перехода). Каждый из управляющих операторов имеет конкретную лексиче-скую конструкцию, образуемую из ключевых слов языка Си, выражений и символов-разделителей. Допускается вложенность операторов. В случае необходимости мож-но использовать составной оператор – блок, состоящий из любой последо-вательности операторов, заключенных в фигурные скобки – { и }, после закрывающей скобки символ «;» не ставится. 10. Арифметические операции, преобразование типов операндов арифметических операций. Средство " typedef ". Новые имена типов данных можно определять, используя ключевое слово typedef. На самом деле таким способом новый тип данных не создается, а всего лишь определяется новое имя для уже существующего типа. Этот процесс может помочь сделать машинно-зависимые программы более переносимыми. Если вы для каждого машинно-зависимого типа данных, используемого в вашей программе, определяете данное вами имя, то при компиляции для новой среды придется менять только операторы typedef. Такие выражения могут помочь в самодокументировании кода, позволяя давать понятные имена стандартным типам данных. Общий вид декларации typedef (оператора typedef) такой: typedef тип новое_имя; где тип — это любой тип данных языка С, а новое_имя — новое имя этого типа. Новое имя является дополнением к уже существующему, а не его заменой. Например, для float можно создать новое имя с помощью typedef float balance; Это выражение дает компилятору указание считать balance еще одним именем float. Затем, используя balance, можно создать переменную типа float: balance over_due; Теперь имеется переменная с плавающей точкой over_due типа balance, a balance является еще одним именем типа float Теперь, когда имя balance определено, его можно использовать и в другом операторе typedef. Например, выражение typedef balance overdraft; дает компилятору указание признавать overdraft в качестве еще одного имени balance, которое в свою очередь является еще одним именем float. Использование операторов typedef может облегчить чтение кода и его перенос на новую машину. Однако новый физический тип данных таким способом вы не создадите. Линейный алгоритм. Операции присваивания, разновидности сокращений записи операции присваивания. Формат операции присваивания: < ID > = <выражение>; В языке Cи допускается две разновидности сокращений записи операции присваивания: a) вместо записи: v = v @ e; где @ - арифметическая операция либо операция над битовым представлением операндов, рекомендуется использовать запись v @ = e; например, i = i + 2; i + = 2; б) вместо записи (автоувеличение): x = x # 1; где # - символ + либо -, обозначающий операцию инкремента либо декремента, x - целочисленная переменная, переменная-указатель), рекомендуется использовать запись префиксная: ##x; постфиксная: x##; Если операции инкремента или декремента в коде программы используются в чистом виде, то различий в постфиксной и префиксной формами нет. Если же эти операции используются в выражении, то при использовании префиксной формы (##x), сначала значение x изменится на 1, а затем будет использовано в выражении. В постфиксной форме (x##), значение сначала используется в выражении, а затем изменяется на 1. Операции над указателями рассмотрим позже. Операции отношений (сравнения) и логические операции. Операторы отношения Оператор Действие > Больше чем >= Больше чем или равно < Меньше чем <= Меньше чем или равно == Равно != Не равно Логические операторы && И || ИЛИ ! НЕ
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (213)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |