Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Актуальность программы:



2019-08-13 183 Обсуждений (0)
Актуальность программы: 0.00 из 5.00 0 оценок




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Дополнительная образовательная программа детского объединения «Юный армеец» реализует военно-патриотическую направленность деятельности КООО «Федерация пэйнтбола». Программа обеспечивает развитие у обучающихся физической подготовки, специальных умений, навыков и психологических качеств, необходимых юноше.

 

Данная учебная программа преподается в учреждении с 2016 года. В учебный план учреждения детское объединение «Юный армеец» было введено не случайно. Анализ участия учреждения в городских и областных соревнованиях по военно-прикладным и техническим видам спорта показал, что подготовленность юношей определяется не только наличием у них приобретенных знаний, умений и навыков в строевой, военно-исторической, топографической подготовке, но и степенью подготовленности обучающихся в физическом плане, развития и совершенствования их практических навыков и умений в огневой, тактической. В процессе подготовки «юного армейца» широко используется специальная физическая подготовка, которая направлена на развитие физических способностей, приобретение навыков и умений, отвечающих специфике данного рода деятельности. При этом она ориентирована на предельную (максимально возможную) степень развития у обучающихся данных способностей.

Актуальность программы:

В связи со значительными сокращениями сроков действительной военной службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, возрастает значение военно-профессиональной ориентации и военно-профессионального воспитания детей и подростков в системе дополнительного образования;

Новизна программы.

На ряду с базовыми знаниями по топографии, начальным навыкам туризма , командообразующим мероприятиям и другими военно-прикладными занятиями, в курс программы введен , как основной элемент , лазертаг.
Лазертаг — высокотехнологичная игра, происходящая в реальном времени и пространстве. Суть игры состоит в поражении игроков-противников (часто еще и специальных интерактивных мишеней.) безопасными лазерными выстрелами из бластера-автомата. Собственно «поражение» игрока происходит путём регистрации луча бластера-автомата специальными датчиками оппонента (сенсорами), закрепленными на одежде игрока или на специальном жилете (повязке).

 Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что она позволяет усилить ориентацию подростка на развитие его интересов и способностей в выбранной деятельности; приобрести практические знания, необходимые для прохождения службы в армии, приобрести опыт вхождения в коллектив, межличностных отношений и коллективной деятельности.

 

Социальная значимость программы.

 Одной из основных задач работы детского объединения «Юный армеец» является организация занятости подростков в вечернее время, с целью изолирования их от негативного влияния улицы. Подростковый возраст – это возраст поиска и обретения себя. В этом важную роль играет посещение подростков детского объединения «Юный армеец», где созданы условия социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности подростка.

Возраст обучающихся 10-14 лет, состав обучающихся постоянный. В этом возрасте воспитанник ощущает свою принадлежность и причастность к определенной социальной группе. Он уже не просто подражает в поведении старшим, а анализирует и оценивает историю, традиции, существующую систему ценностей и мораль того общества, которое его воспитывает. Эта сложная работа вызывает у подростка яркий эмоциональный отклик. В этот период часто проявляются нравственные, интеллектуальные и патриотические чувства.

Педагогам следует учитывать, что именно в подростковом возрасте возникают глубокие, действенные, устойчивые интересы, развивается самостоятельность, исполнительность и дисциплинированность. Также в подростковом возрасте происходят существенные сдвиги в мыслительной деятельности: увеличивается объем внимания, памяти, происходит развитие наблюдательности.

Подростки отличаются неустойчивостью психо-эмоционального состояния и неуравновешенностью характера. Предметом заботы педагога является воспитание волевых качеств личности.

Таким образом, индивидуальный подход предполагает учет особенностей возраста, типа нервной деятельности, темперамента, характера. В работе с каждым обучающимся педагогу следует найти ту психологическую установку в их обучении, которая даст возможность преодолевать им технические трудности, противоречия своего характера.

Место проведения занятий - спортивный зал МОУ СОШ 36, , лесной массив. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 учебных часа с группой . Всего - 34 учебные недели, соответственно - 68 часов в год.

Цель программы: создание условий для развития и совершенствования у обучающихся физических способностей и специальных качеств.

Задачи:

§ развитие и совершенствование выносливости, силовых,
скоростных и координационных способностей;

§ воспитание сплоченности в коллективных действиях на фоне
больших физических и психических нагрузок;

§ развитие и совершенствование военно-прикладных умений и навыков;

§ формирование здорового образа жизни.

§ сформировать у обучающихся понятия гражданственности и патриотизма

§ организовать личностно-ориентированное информирование о профессиях военного профиля;

§ развить у воспитанников наблюдательность, память, внимание, исполнительность, дисциплинированность, сноровку и самостоятельность принятия решений, волевые и морально психологические качества;

§ воспитать чувство долга и гордости за свою страну на героических примерах истории Вооруженных сил РФ и трудового подвига народа.

    


Основной формой организации учебного процесса является занятие продолжительностью 45 минут. Подготовка юноармейца складывается из теоретических и практических занятий по тактической, огневой, специальной физической подготовки.

В процессе обучения целесообразно использовать практически все известные современной педагогике методы и приемы. Выбор методов зависит от особенностей учебного материала, конкретных образовательных целей, от подготовки воспитанников.

Результативность качества воспитательно-образовательного процесса данной дисциплины отслеживается в ходе: практических занятий, выполнения нормативов по огневой, специальной физической подготовке, участия в соревнованиях по военно-прикладным и техническим видам спорта.

Для отслеживания уровня усвоения содержания программы и своевременного внесения коррекции, целесообразно использовать следующие формы контроля: текущий, тематический, итоговый, диагностика воспитанности обучающихся.

1. Текущий контроль – оперативная и динамичная проверка результатов обучения, сопутствующая процессу выработки и закрепления умений и навыков обучающихся (проверка знаний).

2. Тематический контроль – проверка решения заранее определенных задач или программного материала (контрольные занятия, сдача нормативов).

3. Итоговый контроль – оценка результатов обучения за полугодие, год (зачет, экзамен)

Оценка обучающихся осуществляется в форме цифрового балла и оценочного суждения, словесная оценка сопровождает любую оценку в качестве заключения по существу работы воспитанника, показывая как положительные, так и отрицательные ее стороны, а так же способы устранения недочетов.



2019-08-13 183 Обсуждений (0)
Актуальность программы: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Актуальность программы:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (183)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)