Актуальность программы:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Дополнительная образовательная программа детского объединения «Юный армеец» реализует военно-патриотическую направленность деятельности КООО «Федерация пэйнтбола». Программа обеспечивает развитие у обучающихся физической подготовки, специальных умений, навыков и психологических качеств, необходимых юноше.
Данная учебная программа преподается в учреждении с 2016 года. В учебный план учреждения детское объединение «Юный армеец» было введено не случайно. Анализ участия учреждения в городских и областных соревнованиях по военно-прикладным и техническим видам спорта показал, что подготовленность юношей определяется не только наличием у них приобретенных знаний, умений и навыков в строевой, военно-исторической, топографической подготовке, но и степенью подготовленности обучающихся в физическом плане, развития и совершенствования их практических навыков и умений в огневой, тактической. В процессе подготовки «юного армейца» широко используется специальная физическая подготовка, которая направлена на развитие физических способностей, приобретение навыков и умений, отвечающих специфике данного рода деятельности. При этом она ориентирована на предельную (максимально возможную) степень развития у обучающихся данных способностей. Актуальность программы: В связи со значительными сокращениями сроков действительной военной службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, возрастает значение военно-профессиональной ориентации и военно-профессионального воспитания детей и подростков в системе дополнительного образования; Новизна программы. На ряду с базовыми знаниями по топографии, начальным навыкам туризма , командообразующим мероприятиям и другими военно-прикладными занятиями, в курс программы введен , как основной элемент , лазертаг. Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что она позволяет усилить ориентацию подростка на развитие его интересов и способностей в выбранной деятельности; приобрести практические знания, необходимые для прохождения службы в армии, приобрести опыт вхождения в коллектив, межличностных отношений и коллективной деятельности.
Социальная значимость программы. Одной из основных задач работы детского объединения «Юный армеец» является организация занятости подростков в вечернее время, с целью изолирования их от негативного влияния улицы. Подростковый возраст – это возраст поиска и обретения себя. В этом важную роль играет посещение подростков детского объединения «Юный армеец», где созданы условия социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности подростка. Возраст обучающихся 10-14 лет, состав обучающихся постоянный. В этом возрасте воспитанник ощущает свою принадлежность и причастность к определенной социальной группе. Он уже не просто подражает в поведении старшим, а анализирует и оценивает историю, традиции, существующую систему ценностей и мораль того общества, которое его воспитывает. Эта сложная работа вызывает у подростка яркий эмоциональный отклик. В этот период часто проявляются нравственные, интеллектуальные и патриотические чувства. Педагогам следует учитывать, что именно в подростковом возрасте возникают глубокие, действенные, устойчивые интересы, развивается самостоятельность, исполнительность и дисциплинированность. Также в подростковом возрасте происходят существенные сдвиги в мыслительной деятельности: увеличивается объем внимания, памяти, происходит развитие наблюдательности. Подростки отличаются неустойчивостью психо-эмоционального состояния и неуравновешенностью характера. Предметом заботы педагога является воспитание волевых качеств личности. Таким образом, индивидуальный подход предполагает учет особенностей возраста, типа нервной деятельности, темперамента, характера. В работе с каждым обучающимся педагогу следует найти ту психологическую установку в их обучении, которая даст возможность преодолевать им технические трудности, противоречия своего характера. Место проведения занятий - спортивный зал МОУ СОШ 36, , лесной массив. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 учебных часа с группой . Всего - 34 учебные недели, соответственно - 68 часов в год. Цель программы: создание условий для развития и совершенствования у обучающихся физических способностей и специальных качеств. Задачи: § развитие и совершенствование выносливости, силовых, § воспитание сплоченности в коллективных действиях на фоне § развитие и совершенствование военно-прикладных умений и навыков; § формирование здорового образа жизни. § сформировать у обучающихся понятия гражданственности и патриотизма § организовать личностно-ориентированное информирование о профессиях военного профиля; § развить у воспитанников наблюдательность, память, внимание, исполнительность, дисциплинированность, сноровку и самостоятельность принятия решений, волевые и морально психологические качества; § воспитать чувство долга и гордости за свою страну на героических примерах истории Вооруженных сил РФ и трудового подвига народа.
Основной формой организации учебного процесса является занятие продолжительностью 45 минут. Подготовка юноармейца складывается из теоретических и практических занятий по тактической, огневой, специальной физической подготовки. В процессе обучения целесообразно использовать практически все известные современной педагогике методы и приемы. Выбор методов зависит от особенностей учебного материала, конкретных образовательных целей, от подготовки воспитанников. Результативность качества воспитательно-образовательного процесса данной дисциплины отслеживается в ходе: практических занятий, выполнения нормативов по огневой, специальной физической подготовке, участия в соревнованиях по военно-прикладным и техническим видам спорта. Для отслеживания уровня усвоения содержания программы и своевременного внесения коррекции, целесообразно использовать следующие формы контроля: текущий, тематический, итоговый, диагностика воспитанности обучающихся. 1. Текущий контроль – оперативная и динамичная проверка результатов обучения, сопутствующая процессу выработки и закрепления умений и навыков обучающихся (проверка знаний). 2. Тематический контроль – проверка решения заранее определенных задач или программного материала (контрольные занятия, сдача нормативов). 3. Итоговый контроль – оценка результатов обучения за полугодие, год (зачет, экзамен) Оценка обучающихся осуществляется в форме цифрового балла и оценочного суждения, словесная оценка сопровождает любую оценку в качестве заключения по существу работы воспитанника, показывая как положительные, так и отрицательные ее стороны, а так же способы устранения недочетов.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (183)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |