Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дорога в тысячу ри (японская мера длины) начинается с первого шага.



2019-08-13 231 Обсуждений (0)
Дорога в тысячу ри (японская мера длины) начинается с первого шага. 0.00 из 5.00 0 оценок




Классы

Уважаемые участники олимпиады!

Надеемся, что Вы успешно выполните все предлагаемые задания. Не спешите, внимательно читайте условия заданий и требования к их выполнению. Пишите ответы разборчиво, обязательно указывая номер каждого из заданий. Желаем успехов!

 

 

Задание № 1 (5 баллов)

Выберите правильный ответ.

В регуляции кровяного давления участвуют:

а) легкие, сердце, сосуды;

б) сердце и сосуды;

в) сердце, сосуды и почки;

г) сердце, сосуды и желудочно-кишечный тракт.

 

 

Задание № 2 (10 баллов)

Наблюдая за крокодилом и лягушкой, которые лежат в воде, можно заметить, что они выставляют лишь кончик морды. Объясните, почему при этом у лягушки рот всегда остается плотно закрытым, а у крокодила может быть приоткрытым?

Ответ: У крокодилов имеется твердое небо, отделяющее дыхательный ход от ротовой полости, поэтому попадание в пасть воды не мешает процессу дыхания. Отсутствие такового у лягушки и открытие дыхательного отверстия в ротовой полости при попадании в неё воды делают легочное дыхание невозможным.

 

 

Задание № 3 (10 баллов)

Установите соответствие между видами рефлексов и их характеристиками:

Рефлексы Характеристики
А – Безусловные рефлексы Б – Условные рефлексы 1. Генетически детерминированы, наследуемы 2. Имеют постоянное рецептивное поле 3. Формируются в течение всей жизни 4. Исчезают без подкрепления 5. Не имеют постоянного рецептивного поля 6. Имеют постоянные рефлекторные дуги

Ответ: А – 1, 2, 6;

        Б – 3, 4, 5.

 

Задание № 4 (20 баллов)

В одном из экспериментов людям предлагали попробовать ванильное мороженое известных марок «Лакомка» и «Снежинка». В первой серии эксперимента испытуемым предлагали попробовать оба мороженых из одинаковых стаканчиков без маркировки и выбрать то, которое им больше нравится по вкусу. Внешне отличить мороженое разных марок было невозможно. Предпочтения испытуемых разделились поровну: вкус «Лакомки» понравился 50%, другие 50% выбрали «Снежинку». Во второй серии эксперимента через несколько дней те же испытуемые пробовали мороженое из стаканчиков с нанесенным логотипом соответствующего бренда. 80% заявили, что им больше нравится вкус «Лакомки», и только 20% сказали, что им нравится «Снежинка». Эксперимент проводился индивидуально с каждым испытуемым.

Вопросы:

1. На что опирались испытуемые при выборе мороженого в первой и второй серии эксперимента?

2. Как можно дополнить эксперимент или провести его с другими испытуемыми, чтобы выявить возможные причины изменения предпочтений во второй серии?

Ответ:

  1. В первой серии эксперимента испытуемые при выборе мороженого опирались только на свои вкусовые ощущения; никакие дополнительные социально-психологические факторы не оказывали влияния на их предпочтения. Во второй серии эксперимента на выбор мороженого влияют не только его вкусовые качества, но и бренд. На субъективные вкусовые ощущения накладываются знания потребителя о бренде как о более популярном, вкусном и т.п. (В психологии это явление носит название социальной установки – готовности воспринимать (действовать) в определенном направлении). Бренд «Лакомка» оказался более привлекательным для большинства испытуемых (80%), чем «Снежинка», так как он более знаком и известен как «вкусное мороженое».
  2. Чтобы определить возможные причины большей привлекательности бренда «Лакомка», можно спросить испытуемых о различиях между двумя брендами, помимо вкуса мороженого. Также можно провести эксперимент с испытуемыми, которые не покупают мороженое и/или мало знают об этих брендах.

 

 

Задание № 5 (20 баллов)

В исследовании изучали восприятие геометрических фигур. Экспериментальная серия состоит из определенного количества проб. В каждой пробе на экране показывают 4 фигуры (среди них не может быть одинаковых). Пробы варьируются по длительности предъявления (250 мс, 500 мс); по тому, закрашены фигуры или нет; по цвету фона (белый, красный, синий). Какое наименьшее количество фигур надо взять изначально, чтобы во всех пробах экспериментальной серии наборы фигур были разными? Одинаковыми считаются наборы, состоящие из одних и тех же фигур независимо от их положения.

Решение: Всего в серии должно быть 2*2*3=12 проб. Если экспериментаторы заготовят n фигур, то из них можно собрать Cn^4 (сочетания из n по 4) различных четверок. При n=5 возможно всего 5 четверок. При n=6 возможно 6*5/2=15 различных четверок. 6 фигур достаточно.

 

Ответ: 6 фигур.

 

 

Задание № 6 (35 баллов)

Известно, что в пословицах отражается житейское психологическое знание, житейская мудрость. У каждой культуры свои пословицы. Внимательно прочитайте японскую пословицу, своими словами выразите её смысл. Подберите сходную с ней по смыслу русскую пословицу(ы), если это возможно. Согласны ли Вы со смыслом пословицы? Свой ответ обоснуйте. Приведите примеры из жизни или литературных произведений, демонстрирующие смысл пословицы. Ответ представьте в форме короткого эссе.

 

Дорога в тысячу ри (японская мера длины) начинается с первого шага.

 

Ответ: Смысл пословицы состоит в том, что для выполнения большой и сложной работы важно её начать. Сходными по смыслу русскими пословицами могут быть: «Лиха беда начало», «Под лежачий камень вода не течет», выражение «Дорогу осилит идущий».

 



2019-08-13 231 Обсуждений (0)
Дорога в тысячу ри (японская мера длины) начинается с первого шага. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дорога в тысячу ри (японская мера длины) начинается с первого шага.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (231)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)