Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Упражнения на зрительную координацию



2019-08-13 273 Обсуждений (0)
Упражнения на зрительную координацию 0.00 из 5.00 0 оценок




- «Никакой преграды глазу!» - еще один принцип В. Ф. Базарного.

- В четырех верхних углах размещаются образно-сюжетные изображения.

- Это сцены из сказок, сюжеты пейзажей из природы, из жизни животных.

- Все вместе картины составляют единый сюжет.

- Средние размеры от 0,5 до 1 стандартного листа, а под каждой картинкой размещается в соответствующей последовательности одна из цифр.

- Дети, находясь в свободном стоянии, на массажных ковриках, начинают живо фиксировать взгляд по команде на соответствующей цифре, картинке, цвете. Режим счета задается в случайной последовательности и меняется через 30 секунд. Общая продолжительность тренажа 1,5 минуты.

- Учащиеся с огромным удовольствием выполняют повороты в прыжке с хлопком, это вызывает положительный эмоциональный всплеск.

 

Влияние таких упражнений:

- данный тренаж оказывает благоприятное влияние на развитие зрительно-моторной реакции,

- скорость ориентации в пространстве, а так же реакцию на экстренные ситуации в жизни.

- у детей развивается зрительно-двигательная поисковая активность, а так же зрительно-ручная и телесная координация.

- учащиеся становятся зоркими, внимательными.

- очень важно, чтобы каждый ребенок находился на своей рабочей дистанции, которая определяется врачом-офтальмологом на начало года по результатам обследования на предмет остроты зрения и рефракции на оба глаза.

Зрительно-координаторные тренажи, с помощью опорных зрительно-двигательных траекторий (офтальмотренажеры)

- на стене нарисована диаграмма, при этом цвета соответствуют следующим требованиям:

- наружный овал – красный, внутренний – зеленый,

- крест коричнево-золотистый,

- восьмерка - ярко-голубым цветом.

Методика работы с офтальмотренажёром

- Стоя на массажных ковриках, с вытянутыми вперед руками, под музыку, дети поочередно обводят указательным пальцем траектории с одновременным слежением за ним органом зрения, туловищем, руками. 

- Затем рисуют воображаемую диаграмму на потолке, но с большим размахом и с большей амплитудой движения.

- Данный тренаж чаще выполняем после работы, которая требовала от детей приложения усилий, т.к. она прекрасно снимает напряжение, расслабляет, снимает психическую утомляемость и избыточную нервную возбудимость.

- Способствует доброжелательности, улучшает чувство гармонии и ритма, развивает зрительно-ручную координацию.

Упражнения на мышечно-телесную координацию

- Урок проводится в режиме движения наглядного материала, постоянного поиска и выполнения активизирующих внимание детей заданий. Всевозможные карточки могут оказаться в любой точке класса.

- Дети ищут их, тем самым переключают зрение с ближнего на дальнее расстояние и наоборот.

- Например, учитель показывает дидактический материал сначала с близкого расстояния, а затем постепенно отходит от учеников, тренируя тем самым мышцы глаза.

Для двигательной активности на уроке используются «сенсорные кресты»

«Сенсорные кресты» развешиваются под потолком в классной комнате. На них закрепляются различные учебные объекты (плоские и объёмные геометрические фигуры, буквы, словарные слова и пр.). Учитель в ходе урока периодически обращает внимание детей на то или иное пособие, просит что-то найти, проанализировать, дать характеристику и т.д. Школьники ищут глазами нужный материал, тем самым тренируя зрение, устраняя усталость и напряжение с глаз.

Литература:

1. Антропова М.В. Родителям о здоровье школьников, М., 1975.

2. Базарный В.Ф. Здоровье и развитие ребенка: Экспресс-контроль в школе и дома. – М., 2005. – 176с.

3. Базарный В. Ф. « Нервно-психическое утомление учащихся в традиционной школьной среде». Сергиев Посад, 1995.

4. Бутова С. В. Оздоровительные упражнения на уроках // «Начальная школа».– 2006, № 8. С. 98.

5. Карасева Т.В. Современные аспекты реализа­ции здоровьесберегающих технологий // «Начальная школа», 2005. - № 11. С. 75.

6. Митина Е.П . Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра // «Начальная школа», 2006, № 6. С. 56-58.

 

Материалы подготовила:

к.п.н., доцент, методист ЦРНО

издательства «Просвещение»

Стефаненко Н.А.

 



2019-08-13 273 Обсуждений (0)
Упражнения на зрительную координацию 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Упражнения на зрительную координацию

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (273)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)