Как сделать так, чтобы сотрудники не проваливали задачи
ОБУЧАЮЩИЙ МАТЕРИАЛ ПО КОНТРОЛЬЮ И РУКОВОДСТВУ Первый шаг в контроле и руководстве – это постановка задачи. Как правильно поставить задачу? Для правильной постановки задачи используются критерии смарт (smart). То есть задача должна чётко соответствовать каждому из этих критериев. SMART: S – Конкретной (содержать полную и наглядную информацию для четкого понимания). M – Измеримой (параметры для оценки ее поэтапного достижения). A – Достижимой (трудной, но выполнимой). R – Ориентированной на результат (как поймет, что достиг). T – Определена во времени (конечные сроки). Пример правильно поставленной задачи по SMART: До 02.11.2017 заработать 100.000Р личного дохода на продаже сахара оптом. Без ТЗ будет только ХЗ Почему это важно?
Например, руководитель ставит задачу: «привлечь клиентов компании N». Сотрудник тратит массу времени и сил, в итоге расширяет клиентскую базу. Но… клиенты оказались нерентабельными, и длилось это 2 года, потому что задача не была ограничена по времени. Результат и эффективность – разные понятия.
Риск связан с тем, что сотрудник может не обладать достаточными профессиональными навыками, иметь слабую мотивацию или, просто-напросто, оказаться недисциплинированным и несамостоятельным человеком.
Задача должна быть понята правильно Поставив перед сотрудником задачу, убедитесь в том, что он правильно ее понял, а также понял пути решения этой задачи. Почему это важно? Например, чтобы запросить какую-то информацию у 10 поставщиков, это можно сделать при помощи телефона, мессенджера или электронной почты. Время на выполнение этой задачи при помощи разных инструментов коммуникации будет разным. Если информация нужна срочно, то однозначно телефон, и вы должны это четко проговорить. Иначе можете получить ответ в духе – «Ну я отправил им письма, они пока мне не ответили», не думаю, что вас такой ответ устроит.
Задача должна быть поставлена персонально В конце каждого собрания должны поставить конкретную задачу каждому сотруднику персонально. Вы должны ставить сотрудникам посильные для них задачи, понимая все сильные и слабые стороны подчиненных. Почему это важно? Когда руководитель провел планерку. Все обсудили и даже поставлена правильная задача, но только коллективная. Мол мы все потрудимся на благо компании и решим эту непростую задачу. На следующем собрании, уже нужен отчет по результатам. Сотрудники перекидывают стрелки: «А я думал это Миша должен делать», «А я ждала, когда Маша отчет сделает, мне от нее данные нужны» и подобные отговорки.
Задачи, а не проблемы Важно понимать, что люди не любят решать проблемы, им своих проблем может хватает, а тут еще вы со своими лезете. А решать задачи – это другой принцип взаимодействия, по крайней мере в более позитивном ключе выглядит. Желания идти и делать не возникает от выражений:
Можно тоже самое перефразировать, превратить проблему в задачу:
Почему это важно? Поверьте, сотрудники не очень хотят работать в компании, у которой постоянные проблемы, это очень угнетает на подсознательном уровне, все хотят работать в стабильных и развирающихся компаниях! Рост компании происходит через решение задач, не нужно драматизировать рост, называя проблемами любые временные трудности.
Промежуточные этапы контроля Не экономьте время на просмотр карты, иначе приедете не туда и затратите больше времени на дорогу. Можно обойтись меньшими рисками, если на пути к цели будет проводиться предварительный контроль. Наша компания регламентирует 3 точки контроля: - Контроль предварительно сделанной работы проводится на этапе плана - 2/3 работы сотрудник выполняет самостоятельно затем получает правки и уточнения от руководителя - На завершающем этапе верстки Почему это важно? Вовремя замеченную ошибку исправить намного легче. У сотрудника нет возможности провалить задачу в последний момент. Практически невозможно просрочить срок сдачи отчета.
Периодический контроль Контроль качества работы сотрудников проводится в установленное время, то есть по прошествии определенного периода. Например, ежедневно в 10.00 – планерка, каждый понедельник в 9.00 – план на неделю, в последний день месяца – подведение итогов и т.д. Используется не только с целью проверки результата, но и для поддержания рабочего состояния, проверки текущего состояния дел.
Учет рабочего времени По приходу в офис в мессенджер необходимо отправлять местоположение, тоже самое при завершении рабочего дня. Обеденный перерыв возможен спустя 4 часа после начала рабочего времени. Перерывы необходимы, но не должны превышать 5 минут, не более 5 раз за весь рабочий день. Мы ведем учет рабочего времени с помощью CRM системы. При расчёте KPI так же учитывается количество фактически затраченного на работу времени при помощи сервиса «Офис Метрика». Раз в месяц применяется метод ФРД. Фотография рабочего дня — это метод, позволяющий изучить распределение времени путем наблюдения, измерения и документирования всех без исключения затрат времени на выполнение рабочих операций в течение рабочего дня. Мотивация на задачу Как сделать так, чтобы сотрудники не проваливали задачи Одна из наиболее распространённых причин проваленной сотрудником задачи – лень. То, насколько часто в сотрудниках проявляется лень, показывает способность руководителя мотивировать подопечных. Потому что лень – это отсутствие мотивации. Методов мотивации сотрудников очень много. Мы делим мотивацию ОП на мотивацию от компании и от руководителя. Руководитель отдела не может повлиять на возможность материальной и бонусной части мотивации, ее разрабатывает руководство компании. Для руководителей отделов мы предлагаем метод мотивации, с помощью личной цели каждого сотрудника, словесной мотивации и мотивации вниманием.
Метод мотивации с помощью личной цели заключается в том, чтобы у каждого конкретного сотрудника выявить его личную специфическую цель на текущий период, эмоциональную и зажигательную. Цель нужно записать и рассчитать пути ее достижения с помощью декомпозиции. На пути к ней сверяться с картой и напоминать сотруднику о шагах. Почему это важно? Человеку важно понимать зачем он выполняет, ту или иную задачу. Иначе он не осознает важности собственных действий и идет по наитию. Это делает работу несистемной. Любая задача воспринимается как возможность, которой можно и не воспользоваться.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (203)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |