Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Опыт работы Центра медико-социальной реабилитации детей с



2019-08-14 147 Обсуждений (0)
Опыт работы Центра медико-социальной реабилитации детей с 0.00 из 5.00 0 оценок




Пограничными психоневрологическими расстройствами

 

В городе Петропавловске с 1993 года работает Центр медико- социальной реабилитации детей с пограничными психоневрологическими расстройствами. Он был создан для лечения социально-адаптированного контингента, подлежащего лечению у психиатров. Под социальной адаптацией понимается сохранность социальных контактов, возможность усвоения программ общеобразовательной школы и отсутствия грубых нарушений дисциплины в организованном детском коллективе.

К показаниям для направления детей в центр относятся:

1. Неврозы и невротические реакции;

2. Патохарактерологические реакции;

3. Психосоматические расстройства;

4. Специфические расстройства школьных навыков;

5. Экзогенно-органические неврозоподобные состояния, включая хронические цереброастенические расстройства и вегето-сосудистую дистонию;

6. Неорганический энурез и другие расстройства сна;

7. Заикание;

8. Двигательные тики;

9. Психологические проблемы у детей в области межличностных отношений; со сверстниками, родителями, педагогами.

В структуре центра имеются следующие подразделения:

- дневной стационар,

- поликлиническое отделение,

- кабинет педиатра,

- кабинет физиотерапии,

- кабинет массажа,

- кабинет логопеда,

- нейрофизиологический кабинет,

- психологическая лаборатория для диагностики и коррекции имеющихся личностных нарушений,

- зал музыкальной терапии и ритмики, работающий в тесном контакте с логопедом и психологом.

С организацией центра в области появилась возможность оказания помощи большому контингенту детей с негрубыми, но трудноизлечимыми расстройствами непсихотического характера, а так же для психологической помощи детям, имеющим проблемы взаимоотношений с окружающими.

Таблица 12

Динамика показателя заболеваемости психоневрологическими расстройствами детского населения города Петропавловск.

Исследуемый показатель

Годы

  1993 1994 1995 1996 1997 1998
показатель заболеваемости на 100 тыс. детского населения   228,1   619,4   591,3   510,0   528,2   717.9

 

Из таблицы 12 виден явный рост обращаемости к детским психиатрам, начиная с 1994 года, причём указанная тенденция сохраняется до настоящего времени.

Известно, что в результате ЖДА развивается патологическое состояние - гипоксия. Жизнь в таких условиях - вечный дефицит кислорода и самоотравление организма углекислым газом, и как результат, дистрофия всех мышц, включая сердца и печени, нарушается деятельность центральной нервной системы.

Часто у таких детей в результате замедленных адаптационных процессов, наступает нарушение мозгового кровообращения, синдром гипогликемии, неврологические расстройства, что не может не отразиться на коэффициенте умственного развития и приводит их в группу детей с особыми образовательными потребностями.

В связи с этим нам представилось интересным ретроспективно проследить судьбу новорожденных младенцев с врожденной анемией.

Для этого мы изучили карты наблюдения детей находящихся на стационарном лечении в Центре социальной реабилитации.

Мы выявили, что до настоящего момента в центре прошли и проходят лечение 68 детей, родившихся за период 200-2004 гг. в Областном Перинатальном Центре города Петропавловск, которым в своё время был поставлен диагноз врожденная анемия.

Практически 100% детей в центре был выставлен диагноз рецидуально-органическое поражение ЦНС перинатального генеза. У 49% этих детей регистрировались носовые кровотечения, которые, в свою очередь, усугубляли уже имеющуюся анемию. Все выявленные нарушения мы разбили на три группы: соматические, неврологические, речевые и отобразили в таблице 13.


Таблица 13

Наиболее частые нарушения, встречающиеся у детей, перенесших врожденную анемию

соматические неврологические речевые
анемия               15% Гипервозбудимость 19% заикание              67%
сколиоз                43% конфликтность        20% общее недоразвитие речи   54%
ожирение              9% энурез                  27% фонетико-фонематическое недоразвитие речи                          13%
дискенезия ЖВП  7% тики                     12%  
кардиопатия          12% судорожная готовность          46%  
тонзиллит              23% снижение памяти    16%  
холецистит            8% нарушение внимания            31%  
диатез               23% церебрастенический синдром                   42%  
атонический дерматит               17%    

 

Таким образом, на основании выше изложенного, мы пришли к выводу, что врожденный дефицит железа значительно влияет как на ЦНС в целом, так и на высшую психическую деятельность, в частности, вызывая порой необратимые нарушения. И чем раньше выявлено заболевание, чем быстрее приняты соответствующие меры, тем больше шансов не получить в недалёком будущем очередного инвалида.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

ЖДА до настоящего времени остаётся одной из актуальных проблем медицинской науки и практического здравоохранения вследствие широкого распространения и неблагоприятного воздействия на организм человека.

Увеличивающийся рост врождённых анемий вероятно обусловлен неблагоприятными социально-биологическими, экономическими, экологическими факторами, сложившимися в Республике Казахстан в, которые влияют на здоровье будущих мам, патологию беременности и родов, что прогнозирует дальнейшее ухудшение показателей здоровья младенцев и, что особенно важно для их дальнейшего психофизического развития. Поэтому необходимо создать единую комплексную систему раннего выявления, лечения и профилактики ЖДА у детей и беременных женщин, а также как можно более ранняя психопедагогическая коррекция, которая должна стать частью системы социального образования.


ВЫВОД

 

Опираясь на полученные в ходе исследования результаты, мы сделали соответствующие выводы:

1. Процент распространённости анемии среди будущих мам очень высок.

2. Процент детей с врожденной анемией, также, очень высок, и имеет тенденцию роста.

3. Практически все дети с врождённой анемией в более старшем возрасте имеют те или иные нарушения: психофизические, неврологические, речевые.

Полученные данные свидетельствуют о широком распространении ЖДА в городе Петропавловске и неблагоприятном влиянии на психомоторное развитие детей.

Практическая значимость:

На основе сделанных выводов мы пришли к заключению о необходимости комплексного системного подхода в решении проблемы ЖДА, Раннее выявление, адекватное и своевременное лечение, с привлечением социальных работников, работников соцобеспечения, психологов, диетологов, экологов, гигиенистов может реально снизить процент детей имеющих стойкие неврологические и психофизические нарушения, иными словами снизить процент инвалидизации детей.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Адо А. Д. Ишимова Л.М. Патологическая физиология. Москва Медицина 1978 г.

2. Алексеев В. А. Гематология детского возраста. Санкт-Петербург 1998 г.

3. Антонов И. П. Лупьян Я. А. Справочник по прогнозированию и прогнозированию нервных болезней в таблицах и перечнях. Москва 1986 г.

4. Бадалян Л. О. Журба Л. Т. Руководство по неврологии раннего детского возраста. Киев 1980 г.

5. Воробьёва А. И. Руководство по гематологии. Москва Медицина. 1985 г.

6. Калиничева В. И. Анемии у новорожденных детей. Педиатрия 1984 №4

4. Каюпова Н.А. Улыбаева Р. К.Современные проблемы охраны здоровья матери и ребёнка. Алматы. 1995 г.

8. Каюпова И. А.Охрана репродуктивного здоровья в Казахстане.

9. Материалы пятого съезда педиатров Казахстана. Алматы, 2000 г.

10. Малаховский Ю. Е. Манеров Ф. К. Сарычева Е. Г. Легкая форма ЖДА и латентный дефицит железа -пограничные состояния у детей первых двух лет жизни. Педиатрия 1988 г.

11. Митеров Ю. Г. Воронина Л. Н. ЖДА и состояния (диагностика, лечение, профилактика). Клиническая медицина 1992 г. №7-8.

12. Марри Р., Греннер Д., Мейес П., Родуэлл В., Биохимия человека, том 1, "Мир", Москва 1993г.

13. Марри Р., Греннер Д.,.Мейес П,.Родуэлл В, Биохимия человека, том 1, "Мир", Москва 1993г.

14. Марри Р.,.Греннер Д,.Мейес П, .Родуэлл В, Биохимия

15. Новиков Ю. В. Экология, окружающая среда и человек. Москва 1998г.

16. Сушко Е. П. Новикова В. И. Неонатология. Минск, 1998 г.

17. Сулейменова Р. А. О системе раннего выявления у детей с риском отставания в развитии. Дефектология 2000 г.

18. Тетюхина Л. Н. Профилактика дефицита железа, как мера по снижению заболеваемости детей. Педиатрия 1987 г. №7.

19. Тодоров И., Клинические лабораторные исследования в педиатрии, "Медицина и физкультура",София 1968г.

20. Тодоров И., Клинические лабораторные исследования в педиатрии, "Медицина и физкультура",София 1968г.

21. Хорунжая Т. А. Методы оценки экологической опасности. Москва 1998 г.

22. Якунин Ю. А. Ямпольская Э. И. Клипнис С. Л. Болезни нервной системы у новорожденных детей и детей раннего возраста. Москва 1978 г.

 

 



2019-08-14 147 Обсуждений (0)
Опыт работы Центра медико-социальной реабилитации детей с 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Опыт работы Центра медико-социальной реабилитации детей с

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (147)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)