Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Среднесписочная численность персонала



2019-08-14 243 Обсуждений (0)
Среднесписочная численность персонала 0.00 из 5.00 0 оценок




- коэффициент оборота по выбытию (К в):

количество убывших работников

Кв =  

Среднесписочная численность персонала

- коэффициент текучести кадров (Кт.к.):

количество работников, уволившихся по собственному

желанию и за нарушения трудовой дисциплины

Кт.к.=   

 среднесписочная численность персонала

- коэффициент постоянства состава персонала предприятия (Кп.с.):

 количество работников, проработавших весь год

Кт.к.= .

Среднесписочная численность персонала

 

Таблица 1

Расчет показателей текучести кадров

Показатель

Значение показателя в году

2006 2007 2008
А 1 2 3
Принято на работу чел., всего Уволено работников чел., всего В т.ч. по сокращению численности за прогул и другие нарушения трудовой дисциплины по собственному желанию Коэффициент оборота по приему Коэффициент оборота по выбытию Коэффициент текучести кадров Коэффициент постоянства состава Среднесписочная численность персонала, чел. 39 46 - -   46 0,131 0,155 0,155 0,713 296 2 16 - -   16 0,007 0,057 0,057 0,936 282 48 61 - 14   47 0,178 0,227 0,227 0,595 269

 

Производительность труда определяют как отношение стоимости валовой продукции к отработанному количеству человеко-часов.

 

ПТ до = 527520 / 45080 = 11,7 тыс.руб.

ПТ после = 633024 / 41867 = 15,2 тыс.руб.

 

После внедрения мероприятия производительность труда увеличилась на 3,5 тыс. руб.

Общий рост производительности труда исчисляется по формуле:

 

ΔПТобщ= (Q * t до * 100)/Q * t после

 

где Q- валовая продукция в натуральном выражении в результате внедрения мероприятия, ц;

t до, после- затраты труда на 1 ц продукции до и после внедрения мероприятия:

 

ΔПТобщ = (22608 ц * 2,39 * 100) / (22608 ц * 1,85) = 129,19%

 

Это свидетельствует о том, что в результате внедрения мероприятия общий рост производительности труда увеличился на 20%.

Таким образом, прогнозируется снижение показателя текучести кадров до 5-8% (благодаря наделению сотрудника реальными правами и полномочиями) и увеличение выручки от реализации на 20% (благодаря вновь разработанной системе материального и морального стимулирования и рациональному использованию рабочего времени). Также, благодаря более эффективному использованию рабочего времени, ожидается увеличить количество закрываемых договоров на 10% и количество привлекаемых клиентов на 10%.

На этапе внедрения должностных инструкций необходимо учитывать, что сотрудники, как правило, болезненно реагируют на разработку любого регламента их деятельности вообще и попытку формализовать их деятельность в частности. Поэтому процесс внедрения должностных инструкций в практику работы компании может быть трудным.

Качественное использование должностных инструкций персонала будет способствовать лучшему пониманию руководителем ситуации в компании, своевременному вскрытию им недостатков в деятельности организации, предоставит возможность вносить адекватные и точечные изменения, не ломая систему работы в целом. Кроме того, проведенная работа даст возможность использовать собранную информацию при аттестации персонала, а также определять направления роста сотрудников, более точно оценивать потребность организации в персонале. Таким образом, правильная и корректная разработка и внедрение должностных инструкций персонала позволит руководству компании повысить эффективность управления персоналом и совершенствовать качество управленческих решений.

 

 

Рис.7. Экономический и социальный эффект от внедрения должностных инструкций.

 

При разработке регламента необходимо определить отдельные этапы процесса внедрения, порядок взаимодействия участников и прохождение информации в процессе выполнения работ.

Регламент – это способ формализации управленческих процедур. Под этапом понимается часть процесса внедрения, охватывающая взаимосвязанные работы по его выполнению и заканчивающаяся созданием комплексной или единичной документации или информационного продукта.

Подробное описание этапов приведено в табл. 2.

 

Таблица 2

Содержание этапов внедрения базовых регламентов управления персоналом в ОАО «Сильвинит»

Содержание описания работ

Конечный документ

Этап 1 Постановка задачи и распределение нагрузок и работ по времени и между экспертами.

1.1. Распределение работ

1.1. План работ

1.2. Ознакомление с проектом сотрудников

1.2. Личные планы сотрудников, задействованных в проекте

Этап 2 Определение и конкретизация бизнес-процессов

2.1. Прописание бизнес-процессов

2.1. Схема бизнес-процесса

2.2. Корректировка

2.2. Схема бизнес-процесса

Этап 3 Системный анализ деятельности сотрудника

3.1. Определение цели деятельности каждого сотрудника

3.1. Часть раздела должностной инст-рукции (ДИ) “Общие положения”

3.2. Выделение функций каждого конкретного сотрудника

3.2. Часть раздела ДИ “Основные функции и задачи”

3.3. Формулировка шагов (задач), связанных с достижением цели в рамках функций каждого сотрудника

3.3. Часть раздела ДИ “Основные функции и задачи”

3.4. Разбиение шагов (задач) на после-довательные взаимосвязанные операции

3.4. Раздел ДИ “Основные обязанности”

Содержание описания работ

Конечный документ

3.5. Определение места сотрудника в иерархии организации

3.5. Часть раздела ДИ “Общие положения”

3.6. Построение информационных потоков в ходе бизнес-процесса

3.6.1. Раздел ДИ “Связи по должности”

3.6.2. Раздел ДИ “Отчетность”

Этап 4 Разработка пунктов по согласованию с непосредственным руководителем работника

4.1. Определение прав работника

4.1. Раздел ДИ “Права”

4.2. Определение меры ответственности сот-рудника

4.2. Часть раздела ДИ “Критерии эффек-тивности деятельности и ответственности”

4.3. Определение критериев эффективной деятельности сотрудника

4.3. Часть раздела ДИ “Критерии эффек-тивности деятельности и ответственности”

4.4. Согласование образовательного уровня специалиста

4.4. Часть раздела ДИ “Общие положения”

Этап 5 Оформление документа

5.1. Формирование документа

5.1. Должностная инструкция

5.2. Согласование с юристом

5.2. Должностная инструкция, подпи-санная юристом

5.3. Согласование с директором

5.3. Должностная инструкция, утверж-денная директором

5.4. Подготовка текста приказа о вступлении ДИ в силу

5.4. Приказ о вступлении ДИ в силу, подпи-санный директорм

Этап 6 Внедрение ДИ в практику

6.1. Ознакомление сотрудников с документом

6.1.Должностная инструкция, подписанная сотрудниками

6.2. Применение на практике, выявление не-достатков документа

6.2.Служебные записки сотрудников о недостатках ДИ

6.3. Анализ полученного от сотрудников материала

6.3. Изменения в ДИ

6.4. Корректировка ДИ

6.4. Откорректированная ДИ

6.5. Согласование откорректированной ДИ с юристом

6.5. Должностная инструкция, подпи-санная юристом

6.6. Согласование ДИ с директором

6.6. Должностная инструкция, утверж-денная директором

6.7. Подготовка текста приказа о вступлении в силу новой должностной инструкции

6.7. Приказ о вступлении в силу новой ДИ, подписанный директором.

6.8. Ознакомление сотрудников с новым вариантом ДИ

6.8.Должностная инструкция, подписанная сотрудниками

     

 

При разработке должностных инструкций важнейшее значение имеет соблюдение общепринятых юридических норм, установленных требований к структуре, тексту и оформлению. Среди действующих общегосударственных нормативных документов следует, прежде всего, назвать ГОСТ Р 6.30-97, в котором содержатся основные требования к оформлению организационных документов. Должностная инструкция оформляется с указанием реквизитов, обязательных для бланка, предназначенного для всех внутренних документов: наименование организации, наименование документа, дата и место его подготовки.

Разделы, рекомендуемые для составления должностной инструкции с учетом специфики ОАО «Сильвинит»:

1. Точное наименование должности и место сотрудника в компании – в этом разделе устанавливается прямая и функциональная подчиненность сотрудника, замещение по должности во время отсутствия и так далее.

2. Направления деятельности (или функции) – устойчивый, обособленный вид деятельности, в котором сотрудник принимает участие.

3. Функциональные обязанности – конкретные операции, возложенные на сотрудника и/или форма участия в их реализации.

4. Средства – рабочее место, технологическое и коммуникационное оборудование, средства передвижения, оргтехника и так далее, предоставляемые сотруднику для выполнения своих функциональных обязанностей.

5. Права, которые предоставляются сотруднику на доступ к ресурсам организации.

6. Полномочия – особый вид прав, связанный с распорядительными функциями и принятием решений.

7. Ответственность – это устанавливаемая необходимость отвечать за свои действия в рамках зафиксированных ранее обязанностей, прав и полномочий.

8. Регламенты – документы, которыми сотрудник должен руководствоваться в своей текущей деятельности.

9. Кроме того, должностная инструкция может содержать необязательную часть: профессиограмму, которая включает более специфические требования к кандидату на должность, профессиональные требования, личные качества, биографические данные, которые не показываются сотрудникам и служат руководством для специалистов по управлению персоналом при поиске и отборе персонала.

10.В крупных компаниях, внедривших техники контроллинга, в должностные инструкции могут быть включены критерии оценки деятельности сотрудника, занимающего данную должность.

Разработка плана внедрения проекта

План внедрения проекта представлен в таблице 3.

 

Таблица 3

План внедрения проекта

Содержание описания работ Сроки исполнения работ, дней Ответственное лицо

Этап 1 Постановка задачи и распределение нагрузок и работ по времени и между экспертами.

1.1. Распределение работ 2

Менеджер по работе с персоналом

1.2. Ознакомление с проектом сотрудников 1

Этап 2 Определение и конкретизация бизнес-процессов

2.1. Прописание бизнес-процессов 21 Специалист отдела консалтинга
2.2. Корректировка +3 Специалист отдела консалтинга

Этап 3 Системный анализ деятельности сотрудника

3.1. Определение цели деятельности каждого сотрудника 1

Менеджер по работе с персоналом

3.2. Выделение функций каждого конкретного сотрудника 2
3.3. Формулировка шагов (задач), связанных с достижением цели в рамках функций каждого сотрудника 2
3.4. Разбиение шагов (задач) на последовательные взаимосвязанные операции (обязанности) 2
3.5. Определение места сотрудника в иерархии организации 1
3.6. Построение информационных потоков в ходе бизнес-процесса 4

Этап 4 Разработка пунктов по согласованию с непосредственным руководителем работника

Содержание описания работ Сроки исполнения работ, дней Ответственное лицо
4.1. Определение прав работника 2

Менеджер по работе с персоналом

4.2. Определение меры ответственности сотрудника 2
4.3. Определение критериев эффективной деятельности сотрудника 2
4.4. Определение образовательного уровня специалиста 1

Этап 5 Оформление документа

5.1. Формирование документа 3

Менеджер по работе с персоналом

5.2. Согласование с юристом 3
5.3. Согласование с директором 1
5.4. Подготовка текста приказа о вступлении ДИ в силу 1 Офис-менеджер

Этап 6 Внедрение ДИ в практику

6.1. Ознакомление сотрудников с документом 4

Менеджер по работе с персоналом

6.2. Применение на практике, выявление недостатков документа 21
6.3. Анализ полученного от сотрудников материала

 

6.4. Корректировка ДИ
6.5. Согласование откорректированной ДИ с юристом 3
6.6. Согласование ДИ с директором 1
6.7. Подготовка текста приказа о вступлении в силу новой должностной инструкции 1 Офис-менеджер
6.8. Ознакомление сотрудников с новым вариантом ДИ 2 Менеджер по работе с персоналом
ИТОГО рабочих 93  

 



2019-08-14 243 Обсуждений (0)
Среднесписочная численность персонала 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Среднесписочная численность персонала

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (243)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)