Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Роль инноваций в развитии малого бизнеса



2019-08-14 489 Обсуждений (0)
Роль инноваций в развитии малого бизнеса 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Достижения в области науки и технологий в настоящее время определяют динамику экономического роста, уровень конкурентоспособности государств в мировом сообществе, степень обеспечения их национальной безопасности и равноправной интеграции в мировую экономику. Подавляющая часть прироста валового внутреннего продукта в развитых странах получена за счет новых научных знаний, воплощенных в технологиях, услугах, оборудовании, квалификации кадров, организации производства. Успешное развитие современной экономики невозможно без существенного увеличения доли конкурентоспособной наукоемкой инновационной продукции в ВВП, являющейся конечным результатом коммерциализации научных исследований и разработок.

Она становится в мире основным средством увеличения прибыли за счет лучшего удовлетворения рыночного спроса и снижения производственных издержек по сравнению с конкурентами. Особую роль в этом процессе играют предприятия малого и среднего бизнеса, доля произведенной ими продукции в ВВП в технологически развитых странах составляет от 50 до 70% (в России менее 10%). При этом доля продукции малого и среднего бизнеса в ВВП США, приходящаяся на результаты инновационной деятельности, составляет более 40%, в то время как аналогичная доля инноваций в ВВП России не превышает 3,5%. По словам Й. Шумпетера предприниматель не обязательно тот, кто создает первоначальный капитал или изобретает новый продукт. Прежде всего, он обладает коммерческой идеей. Эти идеи могут быть эфемерными, но в руках предпринимателя они становятся действенными и прибыльными. Предприниматель может по-другому, интереснее и эффективнее использовать уже существующие средства производства. Он открывает принципиально новый бизнес, ведет по-новому известное дело.

По словам К. Найта предпринимательство — это синоним большого риска и действий в условиях неопределенности. Различают следующие типы предпринимателей:

­расчетливый изобретатель;

­новатор-вдохновитель;

­сверхоптимистический организатор;

­основатель сильного предприятия.

Предпринимательство первоначально ассоциировалось с организацией собственного нового дела, теперь этот термин описывает различные формы индивидуального, активного, целеустремленного лидерства. Предприниматель это человек, который постоянно отслеживает внешние изменения, находя в них новые благоприятные рыночные возможности.

Подход предпринимателя к созданию стратегий, по мнению Минцберга, имеет следующие особенности: акцент делается не столько на построение стратегии, сколько на активный поиск новых возможностей; создание стратегии в предпринимательском стиле характеризуется решительным движением вперед вопреки неопределенности ситуации; развитие — главная цель предпринимательской организации.

Под инновационным предпринимательством понимается особый вид коммерческой деятельности, имеющий целью получение прибыли путем создания и активного распространения инноваций во всех сферах экономики. Инновационная природа предприятий выражается в поиске новых путей развития уже существующих предприятий или в основании новых фирм, занимающихся освоением новых продуктов и технологий, способов и направлений производства, поиском новых рынков. С точки зрения экономики, малые инновационные предприятия являются эффективным инструментом постоянного обновления всех элементов производственного процесса, обеспечения высокой конкурентоспособности продукции и услуг.

Малые инновационные предприятия, как правило, осуществляют инновации, которые на начальном этапе не требуют крупных инвестиций, а также привлечения значительного объема трудовых и материальных ресурсов.

Они обеспечивают создание рабочих мест для квалифицированных инициативных специалистов, способных работать в условиях поиска, как новых научных решений, так и финансовых возможностей для реализации научно-технических достижений во всех отраслях народного хозяйства. Необходимо понимать, что инновационные процессы, развивающиеся в российской экономике, неотделимы от развития мирового научно-технического прогресса, где значительную роль в инновационной сфере играет инновационное предпринимательство.

Увеличение темпов создания за рубежом новых малых фирм это результат эффективности таких организационных форм. В США, например, примерно 90% всех компаний, работающих в сфере НИОКР — это малые предприятия. В расчете на один доллар средств, вложенных в НИОКР, малые фирмы создают в 24 раза больше новшеств, чем гигантские компании.

В малых фирмах в два раза ниже и затраты на одного ученого или инженера. Положительными факторами следует признать их гибкость и мобильность при изменении рыночной конъюнктуры, отсутствие бюрократизма, склонность к риску. Для крупных фирм характерна психология удержания завоеванных рубежей. Производственный потенциал крупных фирм ориентирован на существующую технологию, поэтому они предпочитают улучшающие, совершенствующие инновации, позволяющие им развиваться в том направлении, где они уже завоевали определенный авторитет.

С экономической точки зрения ориентация крупных предприятий на улучшающие инновации более выгодна, чем на рискованные инновации.

Для крупных фирм экономически выгодным является вложение средств в НИОКР для создания улучшающих инноваций. Малые фирмы часто создаются под одну идею, и в случае неудачи ее ждет разорение. Крупные фирмы параллельно разрабатывают несколько инновационных проектов, и неудача одного из них компенсируется за счет удачных. За рубежом в малом исследовательском бизнесе используют венчурные фирмы или фирмы рискового капитала. Обычно их создают ученые, изобретатели, инженеры желающие основать собственное дело.

На первых порах деятельность такой фирмы часто финансируется за счет крупной компании, которая доверяет ей взяться за рискованное нововведение и сохраняет над ней контроль. В случае успешного завершения инновации крупная компания получает новую готовую научно-техническую продукцию и, задействовав свой производственный и коммерческий потенциал, обеспечивает себе хорошую прибыль. Доступ к новой продукции крупная фирма получает путем поглощения венчурных фирм и преобразования их в свои производственные подразделения, покупкой патента, лицензии или ноу-хау.

За рубежом крупные промышленные корпорации активно финансируют венчурные фирмы. Широкое применение находят за рубежом и фирмы "спин-офф" или фирмы отпрыски. В отличие от венчурных фирм при их организации значительную финансовую, организационную и информационную помощь этим малым предприятиям оказывает государство. В России этот опыт особенно интересен при организации использования достижений военно-промышленного комплекса в гражданской промышленности. С малым исследовательским бизнесом тесно связаны инвестиционные фонды, деятельность которых носит некоммерческий характер, и которые оказывают финансовую поддержку малым инновационным фирмам и изобретателям.

Некоторые из инвестиционных фондов не только кредитуют инновационные фирмы, но и выдают безвозмездные целевые субсидии — гранты. Инвестиционные фонды не являются правительственными учреждениями, они создаются общественными организациями и частными фирмами.

Попробуем определить характерные признаки малых инновационных предприятий: оно разрабатывает и продвигает на рынки новые продукты и передовые технологии; в созданных им продуктах и услугах велика доля НИОКР; в нем велика доля инвестиций в НИОКР и обновление производства; в численности персонала велика доля научных и инженерно-технических работников.

Малые предприятия позволяют людям реализовать свои творческие возможности, предприимчивость и инициативу. Они создают дополнительные рабочие места, расширяют ассортимент товаров и услуг, способствуют повышению качества продукции.

Малый бизнес динамичнее, гибче, эффективнее крупного, он является источником нововведений и экономического роста.

Опыт США свидетельствует, что малый бизнес повышает гибкость и приспосабливаемость крупного производства к изменяющимся условиям, к новым требованиям научно-технического прогресса, способствует развитию специализации, освобождает крупные производства от производства мелкосортной продукции, охотнее идет на риск, быстрее реагирует на меняющийся спрос, более приспособлен для производства уникальных изделий и обеспечивает более быструю их окупаемость.

Инновационные возможности малых фирм обеспечивают 20-25 % вклада в общий экономический рост США. В различных странах инновационные малые фирмы определяется по-разному.

Например, в Великобритании такие фирмы должны отвечать следующим условиям: незначительная доля рынка, что не позволяет ей влиять на цены и размеры рынка; юридическая самостоятельность; управление компанией обязательно осуществляется ее владельцем.

Во Франции основная роль малых фирм заключается в создании стимулов для повышения уровня занятости, внедрения технологических новшеств, омоложение фондов. Для оказания содействия развитию малого предпринимательства правительством разработан комплексный план, включающий финансовые, налоговые и административные меры.

Стимулирование инновационной деятельности малых фирм осуществляется Национальным агентством по стимулированию нововведений, которые предоставляют этим компаниям кредиты на исследовательские проекты на выгодных условиях.

"Малое — это прекрасно" — является философией бизнеса. К тому же малый бизнес является более инновационным. Например, в США в области электроники малым фирмам принадлежат все основные изобретения.

Малый бизнес является более инновационным, поскольку даже само их создание чаще всего связано с попыткой коммерческого использования какого-либо новшества. Малые фирмы тратят меньше времени от разработки нового продукта до выхода его на рынок. При этом равноценные изобретения обходятся малым фирмам намного дешевле. В отдельных отраслях промышленности инновационные процессы могут носить разный характер, и роль крупных фирм в создании нововведений бывает различной. Например, в таких отраслях, как автомобильная, роль крупных фирм значительно повышается. Авторитетные экономисты (например, Й. Шумпетер) вообще считают, что олигополия и монополия технически более прогрессивны, чем конкурирующие предприятия, так как они могут тратить больше на свое техническое развитие благодаря монопольным прибылям. Другие не менее уважаемые экономисты утверждают, что фирмы, обладающие монопольной властью, скорее всего, будут отсталыми, так как они используют свою власть для подавления и сдерживания технического прогресса. Равноценные изобретения обходятся малым фирмам намного дешевле, чем крупным (87 тысяч долларов против двух миллионов долларов, соответственно).

Малые фирмы тратят намного меньше времени от разработки нового продукта до выхода на рынок (малые фирмы — 2,3 года, большие фирмы — 3,1 года). Поэтому для малых фирм инновационная деятельность сопряжена с меньшим риском, а возможные неудачи не подрывают коммерческую репутацию всей остальной продукции компании. Как правило, малая инновационная фирма может самостоятельно работать на двух этапах — разработка наукоемкой продукции и ее серийное производство. Первый этап характерен высокой степенью риска и требует наличия высококвалифицированной, интеллектуальной рабочей силы. Поэтому крупные фирмы отдают этот этап малым фирмам, используя их высокий инновационный потенциал и превращая их в наукогенерирующую сферу производства.

Предпринимательский метод проведения НИОКР (ресурсосберегающий и эффективный), содержит пять пунктов: за реализацию нового проекта отвечают не более 3-4 человек; вмешательство в деятельность разработчиков должно быть сведено к минимуму; спешное решение технических проблем, соблюдение сроков должно поощряться. Разработчики должны знать, что успешное решение задачи принесет ему славу и материальное вознаграждение, а провал банкротство.

Основные разработчики вправе претендовать на некоторую долю прибыли, получаемой фирмой от продажи этой продукции в течение 3-5 лет, по завершению НИОКР группа разработчиков, работавших ранее изолированно, переключается на работы по внедрению своей продукции на рынок.

Инновационный характер малых фирм позволяет крупным фирмам реализовать, по крайней мере, одну из двух стратегий: купить разработанную малой фирмой технологию производства нового вида продукции, а не разрабатывать ее самим; поглотить фирму-разработчика на оговоренных условиях. Многие крупные компании придерживаются в своем развитии стратегии роста, используя при этом и стратегию выжидания, которая состоит в следующем.

Малые инновационные рискофирмы это, как правило, небольшие компании, занятые в отраслях новейшей технологии. Создавая новые продукты и технологии, рискофирмы способствуют развитию конкуренции, и способствуют увеличению занятости.

Трудно переоценить роль науки, научно-инновационной деятельности и особенно развитие инновационного бизнеса в преодолении экономического кризиса и реформировании экономики в России. Непременным условием обеспечения высокой конкурентоспособности товаров на рынке является использование научно-технических инноваций. В этом наглядно убеждает опыт как развитых, так и новых индустриальных стран, которые, преодолевая связанные с перестройкой экономики кризисы, добились значительных экономических успехов на инновационном пути развития. В этих условиях роль малых инновационных предприятий становится очень важной. Именно от них зависит реализация накопленного научно-технического потенциала. Важнейшими показателями эффективности работы инновационного предприятия являются использование инноваций (патентов, ноу-хау, лицензий и других объектов интеллектуальной собственности) в собственном производстве.

Около 30% предприятий в составе своих активов имеют нематериальные активы, удельный вес которых колеблется от 0,1 до 8. Инфляционные факторы создают неблагоприятные условия для производителей и не позволяют образовать сколько-нибудь значимые накопления, необходимые для проведения инновационных мероприятий.

Научно-инновационный бизнес находится сейчас в наиболее сложном положении, прежде всего, из-за высокой степени риска вложений средств, длительности оборота капитала и его многоэтапности.

Поддержка малых инновационных предприятий является приоритетным направлением государственной научно-технической и экономической политики во всех странах с развитой рыночной экономикой. Такая поддержка носит стратегический характер и нацелена на осуществление технологического прорыва по перспективным направлениям научно-технической деятельности.

Условия, в которых идет формирование в стране слоя предпринимательства, в целом нельзя назвать благополучными. Способность малого бизнеса быть движущей силой рыночной реформы еще не осознана обществом в полной мере и пока практически не востребована экономикой.

Как показывает мировой опыт, ставка государства с переходной экономикой для осуществления экономических преобразований только на крупные промышленные гиганты себя не оправдывает. Состояние научно-инновационной деятельности и предпринимательства в любом государстве является важнейшим индикатором развития общества и его экономики. Приходится констатировать, что процесс развития малого научно-технического и инновационного бизнеса практически остановился на начальной стадии своего формирования и не соответствует возможностям и потребностям нашего общества.

 

2.2 Краткая характеристика ООО "Номако"

"Новая Машиностроительная Компания" основана в 1995 году и до 2002 года существовала под названием "ТОМАК-Сервис" ,представляя на российском рынке автоматы Н50П производства киевского завода. В 2003 году руководством компании было принято решение о налаживании собственного производства.

Основное направление деятельности компании – производство аппаратов выдачи газированной охлаждённой воды АПВ (сатураторов), питьевых фонтанчиков - оборудование для обеспечения питьевого режима на предприятиях, медицинских и образовательных учреждений, а также производство новых вендинговых аппаратов.

Вендинг - это продажа продуктов питания, напитков, всевозможных сладостей, и много ещё чего, через торговые вендинговые аппараты. Механический автомат, выполняющий несколько работ одновременно способен осуществлять работу продавца, кассира, из-за чего дали новое направление в бизнесе. Данный автомат был изобретён в 20 веке. На данный момент было бы тяжело представить себе магазин или какое либо заведение без торгового вендингового аппарата. Вендинговые аппараты были запущенны в середине марта 2009 года.

За 2008 год произведено 15 тыс. штук. Это выше уровня 2007 года на 2%, к уровню 2005 года рост составил 32%. Себестоимость единицы продукции составляет около 20 тыс.руб. Продажная цена единицы продукта- 80 тыс. руб. Таблица 1 представляет собой баланс ООО "НОМАКО", составленный на начало (01.01.2007 г.) и конец (01.01.2008) финансового года(см. приложение 1).

Проведем анализ имущества предприятия на основе баланса предприятия за отчетный период:( таблица 2)

 

Таблица 2 Анализ имущества

Показатели начало года, тыс.руб В % к валюте баланса конец года, тыс.руб В % к валюте баланса
I.Внеоборотные активы 30600 17,05 42400 19,50
II.Оборотные активы 148900 82,95 175000 80,50
Запасы   2,95    
Производственные активы 15400 8,58 26300 12,10
Незавершенное производство 12500 6,96 18400 8,46
готовая продукция 32500 18,11 31400 14,44
Расходы будующих периодов 5200 2,90 8300 3,82
Дебиторская задол. 27600 15,38 57100 26,26
Ден. Ср-ва и Ц.Б. 55700 31,03 33500 15,41
Баланс 179500 100 217400 100
Пассив        
IV.Собственный капитал 68600 38,22 57000 26,22
V. - - - -
VI.Заемный капитал 110900 61,78 160400 73,78
Краткосрочные кредиты и займы 25600 14,26 45300 20,84
Кредиторская задолжность 85300 47,52 115100 52,94
поставщик 22800 12,70 40800 18,77
оплата труда 12400 6,91 22800 10,49
соц.страх 8100 4,51 15200 6,99
бюджет 5600 3,12 13300 6,12
авансы 36400 20,28 23000 10,58
Баланс 179500 100 21740 100

 

Проанализируем показатели отраженные в вышеуказанной таблице.

Общая стоимость имущества предприятия возросла с 179500 тыс.руб. до 217400 тыс.руб. Абсолютное отклонение стоимости иммобилизованных активов составило +2,45 (незначительное увеличение). В свою очередь стоимость оборотных (мобильных) средств снизилась с 148900 до 175000, что для производственного предприятия является не лучшим фактором. Величина дебиторской задолженности в широком смысле слова возросла на 10,88. Если учесть, что большая часть этой задолженности может быть сомнительной (т.е. вряд ли можно ожидать по ней платежей), то этот факт оказывает отрицательное влияние на общую платежеспособность и ликвидность предприятия. Приступая к оценки численности персонала необходимо определить среднюю обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами за последние три года. Результаты расчетов показывают среднюю обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами.(таблица 3).

 

Таблица 3 Обеспеченность компании трудовыми ресурсами.

Категории персонала

2006г

2007г

2008г

 Темп роста, %

2007 к 2006, 2008 к 2007

Всего 48 57 67 11,8% 11,7%
Генеральный директор 1 1 1
Исполнительный директор 1 1 1
Коммерческий директор 1 1 1
Директор по развитию 1 1 1
Менеджер по продажам 10 12 15
Менеджер по региональным продажам 5 3 3
Менеджер по работе с зарубежными странами 1 5 5
Начальник производства 1 1 1
Зам. Начальника производства 1 1 1
Начальник конструкторского бюро 1 1 1
Рабочие производства 16 10 10
рабочие ремонтных мастерских 10 12 12
Офис-менеджер 3 2 2
Менеджер по снабжению 3 3 3
Заведующий складом 1 1 1
кладовщики 3 4 4
водители 1 5 5

 

Как видно по данным таблицы численность работников в 2008г персонала основной деятельности имеет тенденцию к увеличению. Так, в 2007 по отношению к 2006 году этот показатель увеличился на 11,8%, а в 2008 году по отношению к 2007 году – на 11,7 %.

Численность рабочих тоже снизилась к 2008 году. Наблюдается рост рабочих ремонтных мастерских на 8% в 2008 году.

Наблюдаемое явление говорит о том, что на предприятии проводится политика, направленная на обеспечение трудовыми ресурсами тех видов деятельности, которые в данный момент наиболее полно отвечают потребностям предприятия и сокращение избыточного персонала там, где происходит сокращение производства. Наблюдается снижение численности рабочих к 2008 году.

В процессе анализа необходимо изучить изменение структуры персонала, что проиллюстрировано данными таблицы 4:

 

Таблица 4 Структура трудовых ресурсов

Категории персонала

Структура персонала

2006г.

2007 г.

2008 г.

Кол. чел.

уд. вес, %

Кол. чел.

уд.вес, %

Кол. чел.

уд. вес, %

Всего работников

48

100

57

100

68

100

работники

26

54,16

2

38,5

22

38,5

руководители

12

25%

12

25%

12

25%

 

Данные этой аналитической таблицы показывают, что на анализируемом предприятии удельный вес рабочих в 2008 году уменьшился по сравнению с 2007 годом и составил 38%.

В феврале 2009 года ОАО "НОМАКО" в связи с увеличением производства и расширением сферы деятельности объединилось с конкурирующей фирмой "Волброк".

Производимые ОАО "НОМАКО" аппараты газводы теперь существуют под брендом "Садко". Конструкторским бюро фирмы "Волброк" был спроектирован сатуратор с такими характеристиками, которые позволяют работать аппарату в производственных цехах с агрессивными средами и высокой температурой окружающей среды (до +45°С).

Используя в конструкции аппарата надёжные комплектующие отечественного и зарубежного производства, мы добились высокой степени надежности аппарата, которая позволяет выдерживать повышенную нагрузку. Также, определёнными инженерными решениями, мы добились максимальной простоты аппарата, что в свою очередь повысило надёжность аппарата. На производстве задействован персонал высокого класса , который постоянно повышает свою квалификацию.

В нашем распоряжении имеется собственное конструкторское бюро и современная производственная база, что позволяет нам с каждым днём совершенствовать свой опыт и модернизировать наши аппараты. Производство организованно в собственном здании общей площадью 2100кв.м и за один год объем реализации увеличился вдвое, благодаря проведению широкой рекламной компании, расширения производства, планируется увеличить выпуск в 7 раз(с.м. приложение). В долгосрочных планах выход на международный рынок, в настоящее время предприятие продает 25-30% на региональном рынке.

Покупателями данной продукции являются: крупные дистрибьюторы; научные учреждения; индивидуальные покупатели и предприниматели. В штате предприятия 12 специалистов по продажам. В различных регионах России у компании имеется 8 представителей, которые занимаются продвижением продукции. Подбор персонала осуществляется через кадровые агентства. Основными требованиями к торговому персоналу являются: знание рынка; стремление к творчеству и изобретательству.

В ходе реализации планируется значительно увеличить расходы на рекламу. По оценке генерального директора рекламные затраты на введение брэнда в России составляют около 75 тыс. руб.(график расходов на проведение рекламной компании, по оси Y расходы на рекламу, тыс. руб.)

 

Рисунок 1-График расходов на рекламу(тыс. руб.)

 

Аппараты, изготовленные нашим предприятием, успешно работают практически во всех регионах России, и странах СНГ.

Наша компания очень внимательно следит за откликами и предложениями, поступающими от наших клиентов, оперативно внося изменения в конструкцию аппарата. Такое плодотворное сотрудничество позволило вывести компанию Волброк в лидеры по производству и продаже аппаратов газированной воды (сатураторов).

2.3 Анализ состояния инновационного развития на примере ООО "Номако"

Способность компании создавать и коммерциализировать новвоведения зависит прежде всего от ее восприимчивости к новшествам. При рассмотрении следует определиться с двумя моментами: во-первых, с видами инноваций централизованные и децентрализованные. В данном случаи компания "Номако использует централизованные инновации, т.к. решения о внедрении принимает высшее руководство компании. во-вторых, характер разработки и внедрения новшеств.

Компания выбрала жесткую инновационную структуру, которая предполагает заранее установленную систему разработки и внедрения инноваций, основанной на принятии решений высшим звеном управления. В процессе развития инновационной среды компания опирается на внешние и внутренние факторы. К внешним факторам относятся: анализ конкуренции: для снижения уровня конкуренции и повышения конкурентоспособности продукции было принято решение в феврале 2009 года объединиться с ООО "Волброк" главным конкурентом ОАО "НОМАКО" для увеличение производства и расширением сферы инновационной деятельности. Производимые ОАО "НОМАКО" аппараты теперь существуют под брендом "Садко".

Выручка от реализации произведенной продукции (3,200 млн.руб.) снизилась на 3,9 % к уровню 2007 года, а себестоимость снизилась на 5,3 % . Это способствовало увеличению рентабельности производства на 12,2 % реализации продукции.

Анализируя финансовый результат от реализации продукции сатураторов, видно, что рентабельность производства снизилась на 4,6% .

 

Таблица 5 Финансовый результат производства продукции

Показатель

год

2006г. 2007г. 2008г. 2008г. В% К 2007г.
Выручка от реализации продукции, всего, млн.руб. 3458700 3879000 3130000 80,6
 Себестоимость продукции, млн.руб. 2458000 2876000 2126780 73,9
Прибыль, всего, млн.руб. 1000700 1003000 1003200 10,2
Уровень рентабельности (убыточности), % 40,7 34,8 47 + 12,2
В том числе: сатураторы

 

Выручка от реализации, млн.руб. 1235760 1320000 1235600 93,6
 Себестоимость продукции млн.руб. 954560 98759 9578000 90,3
Прибыль, убыток, тыс.руб. 281200 33241 277800 83,3
Уровень рентабельности, % 29,4 33,6 29 -4,6

 

За 2008 год получена прибыль от реализации в размере 1003200 тыс.руб. Уровень рентабельности составил 47%. При этом расходы составили значительную сумму 213451 тыс.рублей.

Анализ показателей ликвидности при инновационном развитии представлен в таблице 6. На основе заключений общая ликвидность предприятия снизилась (необходимо заметить, что и в начале и в конце года коэффициент общей ликвидности меньше нормы = 2). Собственные оборотные средства снизились на 23400 тыс.руб. Коэффициент обеспеченности собственных оборотных средств снизился, хотя, все еще и находится в пределах нормы.Как положительный момент необходимо отметить, что коэффициент маневренности возрос.

 

Таблица 6

Показатели Начало года Конец года Абсолютное отклонение +, -
1. Коэф. общей ликвидности = оборотные активы/ краткосрочные кредиты и займы + кредиторская задолженность Кол>2 1.30 1,09 -0.21
2. Коэф. ликвидности = ден. средства+ Ц.Б.+ Дебит. Задолженность/ Краткосрочн. кредиты + кредит, задолж. Кул= 0,8-1,0 0,75 0,56 -0.19
3. Абсолютный коэф. ликвидности = Ден.средства + Ц. Б./ Краткосроч, обязательства 0,50 0,21 -0,29
4. Собственные оборотные ср-ва = Оборотный капитал - Краткосрочн. обязательства 38000 14600 -23400
5. Коэф. обеспеченности собственных оборотных средств = Собств.оборотн. средства./ Оборотный капитал К>0,1 0.26 0.08 -0,18
6. Коэф. маневренности = Оборотный капитал / Собственный капитал 2,17 3,0" +0,9
7. Доля собственного капитала в оборотных средствах 0,46 0,32 -0,14

 


Для оценки инновационного развития компании группой экспертов были выделены 10 критериев, объединенных в пять групп. Принятым критериям придана разная значимость (в числовом выражении от о до 0,3),(таблица 7).

 

Таблица 7

Группы критериев Наименования критериев Относительная значимость
1. Цели, стратегия, Совместимость проекта с текущей стратегией фирмы и долгосрочным планом I
политика. ценности Отношение фирмы к риску и совместимость с этим проекта 1
II. Коммерческие Вероятность коммерческого успеха Оценка стартовых затрат 0,8 0,8
III. Научно-технические критерии Вероятность технического успеха патентоспособность 0,7 0,7
IV. Экономические Прибыльность Стоимость и время разработки проекта 0,6 0,5
V. Производственные Потребность в дополнительных мощностях Издержки производства с учетом возможных вредных воздействий производственного процесса 0.4   0,3

 

Результаты оценки двух проектов, проведенной экспертами по установленным критериям приведены в следующей( таблице 8), где по каждому критерию экспертным путем возможно получение от 0 до 10 баллов

 

Таблица 8

n/n

Экспертная группа №1

Экспертная группа №2

Оценки экспертов

Ср. арифметическое

Оценки экспертов

Ср. арифметическое

1 2 3 4 1 2 3 4
1 0 1 2 1 1 0 1 1 0 0,5
2 8 8 8 8 8 7 6 7 8 7
3 6 5 5 6 5,5 5 4 4 5 4,5
4 7 7 7 7 7 6 6 7 7 6,5
5 9 8 7 8 8 9 8 8 8 8,25
6 4 2 4 2 3 4 3 7 3 3,5
7 10 10 10 10 10 9 8 10 9 9
8 8 8 8 8 8 7 7 7 7 7
9 9 10 10 9 9,5 10 10 9 10 9,75
10 8 10 9 9 9 8 8 9 8 8,25

 

После заполнения вышеуказанной таблицы экспертными оценками было произведено суммирование числа баллов каждого эксперта по каждому критерию по каждому проекту и определена средняя арифметическая бальная оценка по установленным критериям. Затем экспертами была рассчитана интегральная бальная оценка с учетом критериев. Как видно из (таблицы 9), интегральная бальная оценка составляет 69 баллов, что больше половины, следовательно инновационный путь развития и разработка технологий является оптимальным выбором организации в сфере инновационной политики.

 

Таблица 9

 

Освоение новой продукции связано с дополнительными затратами, связанными с разработкой технологии и нормативно-технологической документации, изготовлением приспособлений и оснастки. Кроме того производство первых изделий как правило связано с повышенными расходами материалов, увеличенной трудоемкостью производственных операций. По мере совершенствования и отработки технологии и самого изделия величина этих затрат существенно снижается и достигает нулевого значения. В этом случае общие затраты состоят только из затрат, необходимых непосредственно для выпуска продукции.

С этого момента начинается разработка продукта. Анализ изменение затрат представлен на схеме 2 ( отношение затрат к освоению новой продукции).

 

Схема 2

 

Как видно, при инновационном развитии дополнительные затраты при разработке и освоение новой продукции превышают критическую норму, предприятию приходится оптимизировать все финансовые ресурсы и искать пути увеличения этих ресурсов за счет повышения производственного процесса и уменьшения затрат на другие нужды предприятия.

При оценке состояния инновационного развития компания использует SWOT-анализ (таблица 10) для выявления положительных и отрицательных сторон применения новой продукции прогрессировать инновационное направление.

 


Таблица 10

Слабые стороны Сильные стороны
Аппараты пока мало известны в стране. Это связано нехваткой средств на рекламу. Уникальные аппараты наиболее эффективны в своем роде
Компания обладает небольшим штатом сотрудников Аппараты исследованы, прошли все испытания
Аппараты требуют больших финансовых расходов Компания обладает слаженной командой квалифицированных менеджеров
  Управление наиболее максимально эффективно
  Компания сотрудничает со многими крупными оптовыми покупателями России
  Обладает репутацией надежного делового партнера
  Компания сотрудничает с научно исследовательскими институтами
Возможнос<

2019-08-14 489 Обсуждений (0)
Роль инноваций в развитии малого бизнеса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Роль инноваций в развитии малого бизнеса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (489)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.021 сек.)